Бобруйск – это заросли жасмина на берегам Березины, это весенние яблони и поздние цветы в палисадниках.
Город на протяжении многих веков подвергался пожарам, порой опустошительным. Несколько раз Бобруйск отстраивался заново.
Остатки здания иезуитского костёла (впоследствии цейхгауза, гауптвахты) находятся по адресу: улица Теодора Нарбута, 7.
С июня 1941 года по июнь 1944-го Бобруйск находился в оккупации. На территории города фашисты организовали лагеря смерти.
На Соборной площади Бобруйской крепости 23 октября 1822 года была заложена первая плита собора святого благоверного великого князя Александра Невского.
Частная банкирская контора Иосифа Клейнермана открылась в Бобруйске на улице Шоссейной ещё в 1893 году.
Если смотреть с высоты, пять монастырских построек – бывшие штаб, госпиталь, присутственные места, училище и тюрьма – расположены в форме креста.
В газетах начала ХХ века довольно часто встречается упоминание дома Гинденбурга на Ольховской улице Бобруйска. Причём только фамилия, без инициалов.
В строительстве Бобруйской крепости участвовали специалисты, нанятые в разных местах. В качестве тягловой рабочей силы в основном использовался труд солдат.
В конце XIX века вдоль бобруйской улицы Муравьёвской по указанию Натальи Александровны Воронцовой-Вельяминовой были высажены первые каштаны. Тогда же был разбит и небольшой сквер около Свято-Никольского храма.
Фотография дома Виктора Павловича Козловского в 1910-х годах попала на почтовую карточку видов города.
Видя его купола на подходе к центру города, проходя мимо сквера Челюскинцев, сложно представить, что когда-то здесь было что-то другое.
Бобруйский замок – это тот случай в истории, когда его историю затмила история другого сооружения, которое было построено на его месте.
Уже в конце XVIII века в Бобруйске был небольшой монастырский пансион для девочек.
До Великой Отечественной в городе проживали около 27 тыс. евреев — более трети всего населения, что привносило в атмосферу свой неповторимый шарм.
В конце 1950-х годов появилась идея создания нового городского парка на окраине Бобруйска. Эта окраина представляла собой разрушенное фашистами во время войны еврейское кладбище.
Кто и зачем организовал охоту на советских офицеров в послевоенном Бобруйске.
Здесь часто отвечают вопросом на вопрос, часы на башне ресторана «Чырвоная вежа» ежедневно бьют в 7.40 вечера, а пассажиры общественного транспорта, выходя из него, передают талончик тем, кто заходит.