Статьи

Растём

Как с нами география обедает

Над обеденным столом у нас висит географическая карта. Между делом, между первым и вторым, можно выучить названия материков, стран и их столиц.
Растём

Обилие игрушек снижает качество игры малышей

Исследователи из Толедского университета (США, штат Огайо) проверили гипотезу о том, что меньшее количество игрушек ведёт к улучшению вовлечённости малыша в игру, а значит, ускорению его развития.

Был проведён эксперимент. Учёные привлекли к участию в нём 36 детей разного возраста – от полутора до 2,5 лет. Каждому малышу пришлось пройти 2 теста, во время которых ему давали разные игрушки – для счёта, машинки, на логику и пр. и в разном количестве (во время первого эксперимента – 4, во время второго – 16).

Во время эксперимента выяснилось, что ребёнок, играя с небольшим числом игрушек, становится более вдумчивым и сосредоточенным, а способы игры – более разнообразными, творческими и длительными.

Меньшее количество игрушек влияет на качество развития ребёнка. Это и понятно, ведь когда перед малышом много разнообразных игрушек, он не в полной мере изучает все достоинства каждой и её потенциал.

Растём

Как научить ребенка различать цвета

Предлагаем родителям несколько развивающих игр-упражнений, которые помогут обучить малыша видеть различия в цветовом окружении.

Игра «Бабочки на цветке»

Вырезаем из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т.д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета.

Усложняем задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок и т. д.».

Игра «Маленький строитель»

Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.

Игра «Цветная уборка»

Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребёнку о ваших находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка и т.д.»

Игра «Строим башню»

Используем конструктор с крупными деталями, выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь называем её цвет: «Это красная, а это какая?»

kak-nauchit-rebenka-razlichat-cveta-1

Игра «Принеси одежду»

Собираясь на прогулку, сложите одежду малыша в кучку на пол. Попросите малыша, чтобы он принёс вам синие штаны. Если он принёс другую одежду, скажите: «Спасибо ты принёс красную футболку, одевай её и принеси синие штаны». Продолжайте, пока полностью не оденется, прося приносить по одному предмету за раз, называя вещь и её цвет.

Можно усложнить игру, разложив одежду в разные места комнаты и попросить: «Принеси красную рубашку, она лежит на диване и т. д.».

Игра «Все цвета радуют»

Прогуляйтесь с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого цвета.

Игра «Светофор»

Вырежьте из картона три крупных круга красного, жёлтого и зелёного цветов. Предложите ребёнку поиграть в подвижную игру: «Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый – прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный – бегаем».

Поочерёдно показываем цвета и выполняем соответствующие действия вместе с ребёнком. Можно усложнить игру — давать команду только голосом или только показывая определённый цвет. Можно предложить ребёнку поменяться ролями. Будет очень весело, если в игре будут участвовать несколько человек.

Игра «Сортируем игрушки»

Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.).

Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета).

kak-nauchit-rebenka-razlichat-cveta-2

Игра «Что бывает зелёным?»

Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым) – огурец, трава, листья, яблоко и т. д.

Игра «Чудо — радуга»

Берём большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги.

На каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком предметы соответствующего цвета: комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно. И у вас получится креативный коллаж, от которого ваш малыш будет в восторге!

Обучайка

Растём

Чем занять ребенка в поликлинике

Поход к врачу – важная необходимость. Тут уж, как ни крути, а надо, значит, надо. Но, как правило, такие визиты заканчиваются испорченным настроением и родителя, и малыша. И зачастую проблема не в страхе «белых халатов», а в том, что, ожидая своей очереди, ребенок проявляет чрезмерную активность и непослушание. Всё очень просто – это нормально, ведь он не взрослый, но чем занять ребенка в поликлинике, что бы с пользой и без лишнего шума? Варианты есть, стоит только постараться. Так чем же его занять?

Да, малыш растёт и развивается и активно познавать окружающий мир для него очень важно. Однако не все места для этого подходят. Можно, конечно, не обращать внимание на то, как дитё с визгом носится по коридорам поликлиники, а можно переключить его внимание на интеллектуальные игры.

Проще всего занять детей устными играми. С их помощью можно развивать речь ребенка, его мышление, учить рассуждать или анализировать. Перед вами некоторые примеры таких игр с малышами.

Занимательная риторика

Что бывает... 

Мягкое, круглое, острое, горячее, длинное, жидкое, ароматное, красное, холодное и т. д.? Если малыш не может придумать ответы, перечисляйте сами; старайтесь подбирать непохожие предметы. Например, мягкой может быть подушка, трава, хлеб или пижама.

Что происходит сначала, а что потом? 

Предлагайте свои варианты: «Сначала мы просыпаемся, потом одеваемся, а затем завтракаем». Просите продолжить начатое предложение: «Сначала наступает весна, а потом…» Запутывайте малыша: «Сначала у кошки рождается котёнок, а потом из него вырастает черепашка». Меняйтесь ролями или фантазируйте вместе.

Что будет, если…? 

Игра также помогает развивать логику и находить причинно-следственные связи. Например, что будет, если наступит зима? Мы будем теплее одеваться, на улице выпадет снег, будет рано темнеть, можно кататься с горки, играть в снежки и т. д.

Что можно делать с этим предметом? 

Например, с мячиком можно играть, катать, кидать, пинать ногой или ловить.

Кто что делает? 

Например, солнце, лампа, фонарь, прожектор и фары светят. Или наоборот, солнце светит, греет, печет, сияет, садится и т. д.

Еще варианты игр: что внутри? что снаружи? кто больше? что где лежит? кто это? Их удобство в том, что родителям не нужно никаких дополнительных средств: книжек, бумаги с ручкой или игрушек — и отвлекать ребенка таким способом можно не только в очереди к врачу, но и на прогулке, по дороге в детский сад, в машине или в транспорте.

chem-zanyat-rebenka-v-poliklinike

Продолжаем развивать воображение

Сочиняем сказки. 

Для начала сюжета можно даже использовать любую фразу, услышанную в очереди.

Рифмуем.

Сочиняем с ребенком короткие стишки или просто подбираем рифмы к словам.

Угадываем и загадываем. 

Описываем что-то или кого-то из вашего окружения, а малыш должен угадать, после чего угадывать начинаете вы.

Запоминаем.

Попросите ребенка внимательно посмотреть на кого-то около 30 секунд, а потом перечислить все, что он запомнил: одежду, украшения, цвета и т. д.

Обобщаем.

Малыш должен найти какие-то общие черты у окружающих людей, например, черные брюки, очки, светлые волосы и т. п.

Иллюстрированным аналогом этих игр является листок с большим количеством цветных картинок; подготовить его вы можете дома, распечатав изображения из Интернета или наклеив вырезки из журналов. Вопросы могут быть любыми: что из этих предметов съедобное, что красное, сколько цветов в вазочке? Попросите найти всех животных, все круглые или одинаковые предметы и т. д.

chem-zanyat-rebenka-v-poliklinike

Книги и ещё раз книги

Книги с интересными сказками также неплохой вариант. Если придумывать ничего не хочется, яркие, иллюстрированные книги с интересными сказками — неплохой вариант.

Альтернативой словесным играм может стать рисование. Пара цветных карандашей или фломастеров, раскраска или обычный блокнот и проблема решена. Главное здесь и твое участие, ведь малышу быстро надоест просто выводить каракули, а вот дай ему тему или «зашифруй» изображение в точках и ребенок с радостью приступит к делу.

 

Конечно, все дети разные, так что если с помощью всего вышеперечисленного занять ребенка не удалось, что ж, ещё существуют развивающие игрушки, мультики, игры в мобильном телефоне или детские песенки в наушниках.

Источник: kraskizhizni

Фото: pixabay.com, pexels.com

Растём