Когда нужно начинать развивать ребёнка: мнение психолога

Задумывались ли вы о том, когда пора приступать к развитию ребёнка?

Одни говорят про совсем ранний возраст, другие утверждают, что этим нужно заниматься в школьные годы, а третьи и вовсе перекладывают всю ответственность на воспитателей и учителей…

Давайте не будем вдаваться в научные теории, а поразмышляем о развитии ребёнка с точки зрения… детской психологии.

Когда начинать заниматься развитием ребёнка

Начинать заниматься развитием малыша, когда он уже пошёл в школу, рано или поздно? Давайте подумаем. Даже во время обычных, не развивающих игр, ребёнок многому учится, причём в каждой сфере:

Если присмотреться, то учеников в любой школе условно можно разделить на три категории:

  1. Авангард, эдакие «локомотивы» – инициативные ребята, которые садятся на первые парты, всегда поднимают руку, слушают учителя с интересом и хорошо усваивают материал.
  2. Середнячки, «вагончики» – едут за локомотивами, иногда у них списывают. В целом, имеют хороший потенциал, но то ли недостаточно мотивированы активную учебу, то ли имеют другие интересы, более весомые в их системе координат, так что на учёбу остается меньше энергии.
  3. Так называемый «хвост поезда» – ребята, просто посещающие школу, потому что так надо. Хулиганы от скуки. Они с нетерпением ждут конца каждого урока и часто даже не имеют любимого занятия, хобби.

Можно ли из хвоста поезда попасть в локомотив? Что отличает первых от третьих? И почему середнячки прочно сидят в своих вагончиках и не продвигаются вперед?

На самом деле уже поздно искать ответы на эти вопросы, когда ребёнок уже пошёл в школу и сформировал определённые стереотипы поведения. Если хотите, чтобы ваш ребёнок уже начиная со школы был уверенным «Цукербергом», создавая тот самый «локомотив», то заниматься развитием нужно с самого раннего возраста.

Что такое раннее развитие

Это занятия взрослых с детьми, в процессе которых дети приобретают навыки и знания, которые их сверстники осваивают в более позднем возрасте: это могут быть иностранные языки, прекрасные искусства (живопись, лепка), математика, чтение, да что угодно, что ваш малыш воспринимает с интересом в процессе игры.

Да, игра – это самое главное и необходимое условие раннего развития. Именно поэтому все развивающие упражнения и курсы всегда проводят в виде интересных вовлекающих игр.

 

Раннее развитие: плюсы и минусы

Специалисты выделяют следующие плюсы раннего развития:

  1. Общение, тесный контакт родителя с ребёнком, время, проведённое вместе, общие эмоции. Всё это в первую очередь влияет на психологическое благополучие малыша.
  2. Закладка базы знаний о реальном мире. Даже без раннего развития из детских книг ребёнок может на картинке узнать животных или людей, но как они выглядят и что делают в реальном мире, им рассказывают только в школе. Раннее развитие решает этот вопрос: в сознании ребёнка формируется база и система знаний, которые делают его более уверенным и инициативным.
  3. Тренировка мозга. Играть – это естественный процесс для детей. Получение знаний во время игры даёт ребёнку навык учиться в комфортной для него среде, без стрессов и напряжения. Поэтому, когда приходит очередь школы, малыш с лёгкостью запоминает новую информацию и применяет её, так как его мозг уже натренирован.
  4. Приобретение полезных навыков. Раннее развитие создает фундамент для последующего обучения. «Твёрдая рука» – способность чётко рисовать линии и фигуры, даст возможность хорошо научиться писать и рисовать, знание букв и цифр позволит быстро научиться читать и считать. Но самое интересное и нужное это то, что в процессе раннего развития развиваются логика, мышление, способность концентрировать внимание и усидчивость. В совокупности все эти навыки в будущем делают ребёнка «локомотивом».
  5. Повышение самооценки и уверенности в себе. Играя с родителем, выполняя несложные, как ему кажется, задания, ребёнок приобретает уверенность в своих силах. Он получает поддержку самого авторитетного в его жизни человека, обретает уверенность, его таланты раскрываются и становятся отчетливо видны.

Минус есть только один: иногда родители занимаются ранним развитием для себя, а не для ребёнка. Им приятно, когда малыш показывает хорошие результаты и целью становятся именно результаты, а не сам процесс развития.

Родители не учитывают склонности и интересы ребёнка, не придают значения его эмоциям – радуют ли его занятия. Такие дети могут показывать хорошие результаты на занятиях по раннему развитию, но потом в школе сидя в «хвосте», потому что им неприятен сам процесс обучения.

Именно поэтому так часто встает вопрос…

Как же вырастить успешного ребёнка?

И ответ на этот вопрос на самом деле очень прост: занимайтесь ранним развитием!

Прислушивайтесь к ребёнку, что ему интересно, нравится ли ему, старайтесь увлечь его игрой и не требуйте слишком много. Если чувствуете, что ваших сил недостаточно, обращайтесь к профессионалам, обладающим методикой и опытом.

1

Поделиться

Читайте также

Незабываемая тренировка мечты на 90 минут от фитнес-клуба «Ева» 6 марта 2021 года ждёт жителей Бобруйска.

3 удара к 8 марта:

  • по калориям,
  • по стрессу,
  • по плохим эмоциям.

3 ударных направления:

  1. Степ.
  2. Силовая.
  3. Стретчинг

3 топовых инструктора:

  1. Надя Дорошкевич.
  2. Анна Евсюкова.
  3. Елизавета Акушко.

Стоимость – 8 рублей, если оплата внесена до 6 марта, и 12 рублей в день проведения занятия.

Где и когда

  • 6 марта
  • Старт в 13.00.
  • Филиал на пр-те Строителей.

Для записи на тренировку звонить по телефону 233 с мобильного.

1

Читать дальше

Курс арт-терапии для детей Бобруйска в семейном креативном пространстве «Тут СВАЕ» ведёт детский психолог, сказкотерапевт Екатерина Берникова.

Порой родители уделяют большое внимание развитию интеллектуальной сферы своего ребёнка, забывая о том, как важна его эмоциональная сфера, его внутренний мир, переживания и мечты.

Гаджеты блокируют и тормозят развитие эмоций детей. Недостаточное развитие эмоционально-волевой сферы может привести к:

  • неадаптивному поведению,
  • низкой произвольности поведения,
  • отсутствию эмпатии и сострадания,
  • необщительности и замкнутости,
  • проявлениям агрессии,
  • ситуативной тревожности,
  • страхам,
  • проблемами с самооценкой и многому другому.

Профилактикой, а для некоторых детей и помощью в уже имеющихся нарушениях служит очень мягкий метод арт-терапии, в переводе «лечение искусством». При помощи рисования, танца, музыки, лепки и т. д. ребёнок может открыть потаённые уголки своей души, выразить тревоги и волнение, которые не всегда в силу возраста или иных факторов может выразить словами.

Занятия арт-терапией для детей проходят в небольших группах по 4 человека, что даёт возможность лучше понять и почувствовать себя, но и познакомиться с другими мирами деток рядом.

Занятия проходят по субботам:

  • 13.30-14.30 – 4-5 лет,
  • 16.30-17.30 –  6 лет и старш.

Можно записаться на индивидуальные консультации нейропсихолога и арт-терапевта для детей с «особыми» жизненными запросами.

Контактный телефон: +375(44) 588-94-07.

1

Читать дальше

3 марта 2021 года в Центре досуга и творчества Бобруйска открылась уникальная выставка платков «Цветочная симфония». Идея её принадлежит Ирине Александровне Роскач, директору Центра. Вспомнив о маме и бабушке, Ирина Александровна принесла платки на работу и поделилась историей своей семьи. Так были предприняты первые шаги к созданию выставки.

Идея выставки вдохновила и 20 прекрасных представительниц нашего города, которые откликнулись на приглашение. Самым старейшим участникам выставки более 80 лет – Мельникова Маргарита Стефановна, Донцевич Татьяна Егоровна. В экспозиции собраны 45 платков и для каждой участницы платок является дорогой памятью и бесценным воспоминанием.

Платки – это произведение искусства, женский головной убор, атрибут одежды, но ещё это память от наших бабушек и мам, это тепло, которое они хранят и, конечно, благодарность нашим родным. Распространение платка зависело от ряда факторов: обычаев, климатических условий, религиозных традиций и много другого. В древние времена платок на голове женщины символизировал её зрелость, а вот юные девушки платков не носили.

 

Участниками выставки и первыми моделями стали студентки лесотехнического колледжа. Популярностью у девушек пользовалась фотозона, на которой были представлены косынки и шарфы из 12 стран. Просмотрев мастер-классы по завязыванию платков, каждая девушка могла представить себя в любом образе.

Выставка стала своеобразной презентацией первичной организации ОО «Белорусский союз женщин» Центра досуга и творчества Бобруйска. В завершение всем участникам был подарен праздничный концерт, в котором приняли участие вокальная группа «Любава» и солисты Центра: Киргизова Тамара, Батюня Андрей и Старикова Анастасия.

Выставку можно посетить бесплатно в течение двух недель.

1

mogomc.by

Читать дальше