Задумывались ли вы о том, когда пора приступать к развитию ребёнка?
Одни говорят про совсем ранний возраст, другие утверждают, что этим нужно заниматься в школьные годы, а третьи и вовсе перекладывают всю ответственность на воспитателей и учителей…
Давайте не будем вдаваться в научные теории, а поразмышляем о развитии ребёнка с точки зрения… детской психологии.
Начинать заниматься развитием малыша, когда он уже пошёл в школу, рано или поздно? Давайте подумаем. Даже во время обычных, не развивающих игр, ребёнок многому учится, причём в каждой сфере:
Если присмотреться, то учеников в любой школе условно можно разделить на три категории:
Можно ли из хвоста поезда попасть в локомотив? Что отличает первых от третьих? И почему середнячки прочно сидят в своих вагончиках и не продвигаются вперед?
На самом деле уже поздно искать ответы на эти вопросы, когда ребёнок уже пошёл в школу и сформировал определённые стереотипы поведения. Если хотите, чтобы ваш ребёнок уже начиная со школы был уверенным «Цукербергом», создавая тот самый «локомотив», то заниматься развитием нужно с самого раннего возраста.
Это занятия взрослых с детьми, в процессе которых дети приобретают навыки и знания, которые их сверстники осваивают в более позднем возрасте: это могут быть иностранные языки, прекрасные искусства (живопись, лепка), математика, чтение, да что угодно, что ваш малыш воспринимает с интересом в процессе игры.
Да, игра – это самое главное и необходимое условие раннего развития. Именно поэтому все развивающие упражнения и курсы всегда проводят в виде интересных вовлекающих игр.
Специалисты выделяют следующие плюсы раннего развития:
Минус есть только один: иногда родители занимаются ранним развитием для себя, а не для ребёнка. Им приятно, когда малыш показывает хорошие результаты и целью становятся именно результаты, а не сам процесс развития.
Родители не учитывают склонности и интересы ребёнка, не придают значения его эмоциям – радуют ли его занятия. Такие дети могут показывать хорошие результаты на занятиях по раннему развитию, но потом в школе сидя в «хвосте», потому что им неприятен сам процесс обучения.
Именно поэтому так часто встает вопрос…
И ответ на этот вопрос на самом деле очень прост: занимайтесь ранним развитием!
Прислушивайтесь к ребёнку, что ему интересно, нравится ли ему, старайтесь увлечь его игрой и не требуйте слишком много. Если чувствуете, что ваших сил недостаточно, обращайтесь к профессионалам, обладающим методикой и опытом.
1
Покласть, ложить, надеть ребенка, а еще ударение на «о» в слове «звонит» — это хрестоматийные ошибки. Правильный вариант в этих случаях, наверное, знает большинство — просто привычка говорить вот так, что ж тут сделать.
Мы вспомнили 10 речевых и куда более неочевидных ошибок, от которых тоже пора избавиться, если не получилось в школе.
Паронимы — это слова, которые похожи по звучанию, но по смыслу совсем разные. Яблочный и яблоневый, адресат и адресант, главный и заглавный… Казалось бы, пара букв, а значение меняется очень сильно.
Допустим, впечатление не может быть двойным — только двойственным. А заглавная роль — это вовсе не «суперглавная», а та, которая вынесена в название пьесы или фильма.
Играть значение — что-то не то, да? Верно, потому что обычно что-то «играет роль» или «имеет значение». Фраз, которые хочется перекрутить, в нашей речи довольно много (особенно если начать обращать на них внимание).
Еще пример: «оказать пользу» вместо верного «оказать помощь». Хотя вообще-то здесь лучше всего сказать просто «помочь». Вывод: не хотите перемудрить — будьте проще изначально.
Правило простое, но все о него нет-нет да и спотыкаются. Если мы делаем сравнительную степень наречия, нам нужно выбрать один способ ее создания. Или это простая, или это составная форма. Совмещать нельзя! Никаких более красивее, более надежнее, более лучше. Или более красиво, или красивее. На «и» ударение, если что.
Впрочем, переусердствовать можно и в образовании превосходной степени сравнения прилагательных. Самый наивысочайший? Нет уж: или самый высокий, или высочайший/наивысочайший.
Классика: подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. Сначала над этим все смеются, а потом случайно переносят ошибку в свою речь.
Исключение, о котором не все задумываются: деепричастие может использоваться в безличных предложениях, если его сказуемое выражено сочетанием предикативного наречия или безличного глагола. Сложно? Ок: если в «основной» части предложения стоят слова типа «можно», «нужно», «нельзя», «необходимо», «следует» или инфинитив — прикрепить деепричастие можно. Пример: «Необходимо быть уверенным в себе, выступая на публике».
Вазы разбиваются, у лица есть выражение, а цены могут быть высокими или низкими. Это вроде бы понятно всем, кто говорит на русском с детства.
Иногда можно не заметить, как в нашем тексте или устной речи вазы начинают ломаться, а у лица появляются «позы»...
Местоимения — классная штука. Они помогают нам избегать другой речевой ошибки — повтора. Вот только такая замена может сыграть с нами злую шутку.
Пример: «Роман написал Умберто Эко, и он является ярким примером художественного текста с несколькими смысловыми пластами». Хотели как лучше, а получилось, что он — это сам Умберто Эко, и мы приписали смысловые пласты не тексту, а писателю. Упс.
Не нужно говорить «первая премьера», ведь премьера — это и есть первое представление спектакля, фильма или, например, шоу на YouTube. То же самое касается слова «дебют».
Из-за непонимания истинного смысла слова можно сказать «очередной дебютный альбом» (красиво ж звучит), но получится бессмыслица. Всегда помните о полном значении слова. А то потом сплошные «ручные гандболы», «десятидневные декады» и «подарочные презенты» получаются.
Некоторые сочетания требуют уточнения, и говорить их в урезанном виде считается ошибкой. О чем мы? О таких ситуациях, как «мы в курсе» или «природа поражает».
В курсе чего? Поражает чем? Без этих уточнений-дополнений предложение смело можно записывать в речевые ошибки.
Как думаете, можно ли облокотиться ногой о что-то? Кажется, не очень: все-таки на ногах нет локтей. В этот же список грехов включим и всеми любимую «бóльшую половину», и «подпрыгнуть вверх» (как будто это вниз можно делать).
Конечно, подобные ошибки не так часто проскакивают в речи, но если уж там объявятся, будет неловко. А то и очень стыдно.
Ошибку мы вынесли в подзаголовок — речь о дублировании однокоренных слов.
Бежать бегом, прыгать прыжки, направляться в направлении, скучковаться в кучку… Все это можно сократить до одного слова: бежать, направляться и скучковаться. В принципе, очень похоже на ошибку в пункте 7 (про лишние слова), но повторять их, используя в них тот же корень, это особый подвид языкового извращения.
А с какими ошибками чаще всего сталкиваетесь вы?
Текст подготовлен на базе заданий ЦТ разных лет, а также книги «Русский язык. Таблицы, схемы, упражнения» Е. Долбик, В. Леонович, В. Санникович.
Под солеными водами Атлантического океана геологи обнаружили гигантский, скрытый от глаз слой пресной воды. Он расположен недалеко от побережья США.
Хотя масштабы этого пространства удивительны, его обнаружение не было большой неожиданностью. Сигналы о пресной воде в этой области впервые появились в 1970-х, но до сих пор никто не подозревал, что этот огромный резервуар, запертый в пористой скале, может проходить почти по всей протяженности северо-востока США.
Ученые из Колумбийского университета провели исследование у берегов Нью-Джерси и Массачусетского острова Мартас-Винъярд. Используя электромагнитный приемник, размещенный на исследовательском судне Marcus G. Langseth, команда изучала морские залежи грунтовых вод, погребенные в отложениях под континентальными шельфами.
Исследователи сфокусировались на измерении электропроводности воды. Как известно, морская вода, благодаря растворенным в ней солям, лучше проводит электрический ток, чем пресная. Таким образом, измерения электропроводности в водах под океаническим дном в разных местах могут рассказать о протяженности «пресной зоны».
В течение 10 дней ученые проводили измерения грунтовых вод и выяснили, что слой пресной воды простирается на 350 километров вдоль побережья США и содержит около 2800 кубических километров вещества. Однако измерения таким методом требуют непосредственного контакта с подземными водами, для чего нужно бурить скважины. Из-за высокой трудоемкости получения данных ученым удалось измерить соленость подземных вод только на двух участках побережья.
Для получения более точных данных о подземном слое воды нужно провести как минимум несколько десятков измерений в разных областях побережья. Сейчас ученые могут утверждать лишь то, что «пресная зона» простирается на 350 километров, но в реальности ее размер может оказаться значительно больше.
Предлагаем вниманию читателей экспериментальный спецпроект, посвященный истории и современности белорусских мест. С помощью фотографий корреспонденты сайта Крыніца.info пытаются показать, как города и поселки Беларуси изменились на протяжении истории, что сделалось лучше, а что наоборот.
Начинаем спецпроект с истории Бобруйска.
Свято-Никольский православный собор во времена СССР был преобразован в бассейн, но в 2000-е годы ему вернули исторический вид.