1 января 1977 года была создана самостоятельная школа высшего спортивного мастерства (ШВСМ) с 4 отделениями:
Руководил школой А. Горбачев.
В 1983 году ШВСМ была реорганизована в специализированную детско-юношескую школу олимпийского резерва при Бобруйском горисполкоме. Директор – Усанов В. И. (1983-2002).
С 1991 года школа укомплектована 4 отделениями:
Вскоре в школе появляются отделения:
В 2005 году школа реорганизована в Бобруйскую специализированную детско-юношескую школу олимпийского резерва с 5 отделениями:
Руководители: Бирюков Б. Г. (2002-2008 гг.), Яновский А. П. (2008-2012 гг.), Манкевич Е. В. – с 2012 по настоящее время.
В 2013 году в учреждении открылось отделение плавания, а в 2019 начало свою работу отделение инваспорта (плавание).
За весь период существования школы, начиная с 1977 года по настоящее время, подготовлено:
В настоящее время подготовка спортсменов учреждения осуществляется на пяти спортивных сооружениях, находящихся на балансе школы (филиал гимнастики, филиал плавания «Лесной», филиал единоборств, велосипедная база, гребная база). Функционирует шесть отделений по видам спорта:
![]() |
г.Бобруйск, ул. Октябрьская, 119а |
![]() |
8(0225) 72-04-03 |
![]() |
olimpschool.by |
![]() |
Отделение велоспорта |
г. Бобруйск, ул. Карбышева, 11 (велосипедная база). |
Отделение бокса |
Телефон: 8(0225) 73-73-21.
Телефон: 8(0225) 77-96-20. |
Отделение спортивной гимнастики (мужская) |
г. Бобруйск, ул. Интернациональная, 47а (филиал гимнастики) |
Отделение плаванияБасейн на Островского «Лесной» |
Телефон: 8(0225) 73-73-03.
Телефон: 8(0225) 41-10-97. |
Отделение гребли на байдарках и каноэ |
г. Бобруйск, ул. Береговая, 57а (гребная база) |
На такой экскурсии вы точно ещё не были! Приглашаем на театрализованную прогулку по родным местам Алеся Адамовича «Чтобы пережитое не угасло бесследно».
Впервые можно будет не только увидеть аптеку, где работала мать Алеся Адамовича, дом, где жила его семья, остановка Адамовича, но и окунуться в атмосферу произведений писателя, увидеть и услышать, о чем он писал.
Персонажи повестей Адамовича оживут на глазах экскурсантов благодаря актёрам Бобруйского театра им. В. Дунина-Марцинкевича и драматургу Ольге Прусак, написавшей сценарий специально для нашей прогулки.
Во время нашего театрализованной экскурсии вы увидите отрывки из «Немой», «Хатынской повести», «Война под крышами», «Последней пасторали», повести «Венера, или как я был крепостником».
Литературно-театральная прогулка по мотивам произведений Алеся Адамовича – часть проекта «Глуша Адамовича», который в этом году победил на республиканском конкурсе социальных проектов «Social weekend».
Когда: 10 ноября, 15.00.
Отъезд: в 14.00 от тайм-клуба «1387».
Участие в экскурсии: бесплатно. Будет организован автобус из Бобруйска, но количество мест ограничено, поэтому просим записываться заранее по телефону: +375 (29) 241-82-90 (Марина). Также желающие могут добраться до Глуше на автобусе от автовокзала.
Где: поселок Глуша Бобруйского района. Начинаем на территории «Музея ремёсел» (площадка, где проходит фестиваль «Глушанский хуторок»).
Алесь Адамович называл Глушу своей малой родиной, хотя родился он в совершенно другом месте – в деревне Конюхи Минской области. Но с детства жил с родителями в Глуше.
------------------------
Алесь Адамович известен как яркий публицист, который не боялся поднимать самые острые социальные, общественные, политические вопросы. Во многом именно благодаря Александру Адамовичу белорусы и мир узнали правду о чернобыльской катастрофе и её последствиях.
Перу Адамовича принадлежат такие книги, как:
Новый рентгеновский маммограф «Маммоскан» открыли в Бобруйском межрайонном онкологическом диспансере к 7 ноября. Второй для медучреждения аппарат увеличит пропускную способность пациентов.
Медтехнику стоимостью 300 тысяч рублей закупило министерство здравоохранения. За 100 тысяч рублей, выделенных из местного бюджета, подготовили кабинет и разместили оборудование.
Цифровой маммограф, оснащенный диагностической приставкой для биопсии непальпируемых образований, снизит стоимость исследований. Проводить их, к слову, будут по показаниям. Аппарат в основном предназначен для женщин 50-70 лет, ведь в этом возрасте особенно высока вероятность рака молочной железы
СБ. Фото Александра Анташкевича
В Бобруйске завершился VII Республиканский фестиваль национальной драматургии. Бурные обсуждения и эксперименты стали его отличительной особенностью.
В этом году расширились границы театрального форума. Белорусскую драматургию представляли коллективы из Беларуси, России, Украины и Грузии. Приехали гости из Литвы, Латвии, Польши и даже Южной Кореи.
Зрители увидели классические и экспериментальные спектакли, но все по произведениям белорусских авторов — пьесы, мюзиклы, моноспектакли. Дополнили программу лекции, экскурсии, презентации, обсуждения, читки при поддержке Центра белорусской драматургии и Центра экспериментальной режиссуры.
Лучшим признали спектакль «Папа, ты меня любил?» Киевского академического театра «Золотые ворота».
В номинации «Лучшая мужская роль» наградили Дмитрия Попченко, сыгравшего Стаса в спектакле «Летели качели» Гомельского городского молодежного театра. За лучшую женскую роль отметили Анну Семеняко — Дину из спектакля «Сирожа» Республиканского театра белорусской драматургии. Александр Ярема («Папа, ты меня любил?») и Лиза Астрахова («Летели качели») получили награды за лучшие роли второго плана.
Лучшей пьесой современного белорусского автора назвали «Тихий шорох уходящих шагов» Дмитрия Богославского. В номинации «Лучшая режиссура» победил спектакль «Сирожа» Республиканского театра белорусской драматургии. «Лучшая сценография», по мнению жюри, у спектакля «Сиртаки» Могилевского областного театра драмы и комедии имени Дунина-Марцинкевича.
Белорусская драматургия не просто существует, а активно развивается, считает начальник главного управления государственных специальных культурных мероприятий и профессионального искусства Министерства культуры Ирина Дрига:
— Она становится привлекательной не только для белорусских театров, но и за рубежом. Во многом этому способствует бобруйский фестиваль, который с 2015 года сменил формат и основной упор сделал на популяризацию современной национальной драматургии.
СБ. Фото Александра Анташкевича