Дважды два четыре: как быстро научить ребёнка считать

Занятие счётами и математикой иногда кажется детям скучным, если следовать классическим методам. Редакция TAM.BY кратко рассказывает, как научить ребёнка считать, используя игры и занимательные задания.

Знакомимся с цифрами

В 3−5 лет дети интересуются окружающим миром и быстро усваивают первые шаги в обучении арифметике. Чтобы понять, как научить ребёнка считать, воспользуйтесь несложными обучающими методиками на счёт.

Задачки из воздуха. Начните знакомить ребёнка с числами, которые сопровождают вас повседневно, начиная ситуативный диалог. Например, «сколько котлет лежит на твоей тарелке?», «во сколько мы выходим гулять?», «какой номер у этого дома?» и т. д.

Считайте на ходу. Попросите ребёнка посчитать деревья по дороге домой, количество машин во дворе, этажей или ступенек в подъезде. Пусть обыденные прогулки превращаются для малыша в маленькое путешествие!

Придумывайте задачки. Когда подсчёт машин и деревьев становится элементарным заданием, предлагайте сложить в уме перечисленные предметы: «сколько будет, если сложить это здание и два дома напротив?». То же самое придумайте с вычитанием.

Используйте домашние атрибуты. Дома практически любой предмет поможет родителю в обучении счёту. Попробуйте вместе следить за стрелками часов, изучить шкалу роста на стене, полистать отрывной календарь. Дети хорошо запоминают вычисления, показанные на любимых предметах (конструктор, куклы, кубики).

Подключаем арифметические игры

Постепенно усложняйте задания, пользуясь специальными счётными палочками, магнитами, мозаиками, карточками и другими развивающими игрушками. Однако дети любят не только покупные материалы, но и головоломки, сделанные своими руками.

Смастерите вместе несколько самодельных игр и отработайте простые математические действия. Для этого не нужны дорогостоящие материалы: достаточно воспользоваться цветным картоном, красками, монетами, старыми вещами или игрушками.

Так, из пляжных ракушек можно сделать свои счёты: нарисуйте на ватмане несколько больших аквариумов и попросите ребёнка «положить внутрь» определённое количество ракушек. Позже научите ребёнка складывать и вычитать предметы в аквариумах.

 

Похожую игру можно смастерить из капсул от киндеров и пустого яичного лотка. Пронумеруйте маркером ячейки лотка и обе крышечки капсул и предложите малышу игры на сложение и сочетание. Игра универсальна, поскольку ребёнок самостоятельно может собирать и разбирать разные части киндера, постепенно усложняя игру.

Подсказываем ещё один популярный метод. Закрепите на панели конструктора мелкие детали с наклеенными цифрами и попробуйте вместе посчитать сумму, разницу или умножение. В качестве конструктора подойдут мелкие детали лего: их легко сочетать в больших количествах, а сложные фигурки с крепежами заменят наклейки с цифрами.

Читаем книги с иллюстрациями

Старайтесь привносить разнообразие в обучении, покупая ребёнку специальную литературу, совмещающую арифметику с музыкой, сказками, раскрасками и другими творческими заданиями.

Дети с 4−6 лет с удовольствием изучают книги со сказками, проходят математические квесты, учат стихотворения и песенки-считалочки. В дополнение к книгам и развивающим журналам подключите обучающие мультфильмы, где персонажи просят маленьких зрителей найти или посчитать предметы.

Устный счёт

Как научить ребёнка считать, если вышеперечисленные методики освоены? Перейдите к устному сложению и вычитанию чисел: занимайте ребёнка несложными головоломками, математическими ребусами и задачами на альбомном листе или с помощью онлайн-ресурсов.

С 5−7 лет целесообразно приобретать настольные игры, рассчитанные на математические навыки, логику, моторику. Такие игры увлекают ребёнка, пока родитель занимается домашними хлопотами, а также способны собирать семью для вечернего досуга.

Теперь зная, как научить ребёнка считать, вы сможете уверенно заниматься дошкольным образованием дома. А для тех, кто не может обойтись без помощи педагога, мы собрали в одном месте все центры детского развития, студии, школы, мастерские и т. п. в Бобруйске.

1

TUT.BY

Фото: Gustavo Fring, pexels.com

Поделиться

Читайте также

C 4 по 6 февраля в Бобруйске прошло первенство области по шашкам-64 среди юношей и девушек по всем возрастам. Успешно выступили на нём учащиеся Центра дополнительного образования детей и молодёжи:

молодёжь

1-е место

Хващинская Вера

 

2-е место

Тананушко Елена

 

 

юниоры

1-е место

Шпак Денис

средняя школа №30

2-е место

Троилов Даниил

 

 

девушки 2004-2006 г. р.

1-е место

Соколова Анастасия

 

средняя школа №23

девушки 2007-2009 г. р.

1-е место

Бокая Александра

гимназия №1

2-е место

Пасько Татьяна

 

гимназия №2

юноши 2007-2009 г. р.

1-е место

Шишлов Юрий

 

средняя школа №11

девочки 2010 г. р. и моложе

1-е место

Макаренко Милана

 

2-е место

Марукович Арина

средняя школа №18

3-е место

Власова Анна

 

средняя школа №28

мальчики 2010 г. р. и моложе

1-е место

Никитин Тимофей

средняя школа №27

2-е место

Канода Ярослав

средняя школа №18

3-е место

Кусенков Даниил

средняя школа №21

В группе мальчики 2010 г. р. и моложе хорошо сыграл Крамко Тимур (средняя школа №28). Он набрал столько же очков, как и третий призёр, но уступил по дополнительным критериям.

Все занимаются у тренера Кадесникова Николая Петровича.

budushie-chempiony-rastut-v-bobruiske-1

budushie-chempiony-rastut-v-bobruiske-2

budushie-chempiony-rastut-v-bobruiske-3

budushie-chempiony-rastut-v-bobruiske-4

budushie-chempiony-rastut-v-bobruiske-5

budushie-chempiony-rastut-v-bobruiske-6

budushie-chempiony-rastut-v-bobruiske-7

budushie-chempiony-rastut-v-bobruiske-8

budushie-chempiony-rastut-v-bobruiske-9

budushie-chempiony-rastut-v-bobruiske-10

budushie-chempiony-rastut-v-bobruiske-11

budushie-chempiony-rastut-v-bobruiske-12

Читать дальше

Участники заседания Национального совета по трудовым и социальным вопросам рассмотрели вопрос об увеличении стандартного вычета по подоходному налогу для семей, воспитывающих детей.

Цель социального государства, как было отмечено, – повышение качества жизни тех слоев населения, которые в силу объективных причин не могут самостоятельно решать проблемы своего личного и семейного обеспечения. Достигнуть этой цели можно путем предоставления социальной поддержки, в том числе увеличения налоговых вычетов по подоходному налогу.

Сегодня налоговый вычет на ребёнка до 18 лет или каждого иждивенца (ребёнок старше 18 лет, получающий первое высшее или среднее специальное образование на дневном отделении, жена или муж, которые находятся в отпуске по уходу за ребёнком) составляет 34 рубля (в 2019 году – 32 рубля). А для одиноких родителей, родителей двоих и более детей, детей-инвалидов в возрасте до 18 лет налоговый вычет равен 65 рублям (в 2019 году — 61 рубль).

– Вопрос об увеличении стандартного налогового вычета за последние 2 года рассматривался дважды, – отметила заместитель министра по налогам и сборам Элла Селицкая.

 

Предложение усилить таким образом поддержку семей прописано в Генеральном соглашении между правительством, республиканскими объединениями нанимателей и профсоюзов на 2019−2021 годы. Кроме того, в течение прошлого года Министерство экономики рассматривало инициативу увеличения налогового вычета до размера бюджета прожиточного минимума.

– В начале января 2019 года в Беларуси проживали 1 млн 868 тыс. 329 несовершеннолетних детей. Таким образом, на налоговые вычеты имели право более 3 млн 600 тыс. человек. Если умножить это число на сумму прожиточного минимума, получится, что потеря бюджета составит 1 млр 315 млн 200 тыс. рублей, что в 6 раз больше, чем сейчас, – привела пример Элла Селицкая.

В 2020 году Министерство по налогам и сборам планирует проанализировать все имеющиеся в стране налоговые послабления на факт их эффективности, чтобы в дальнейшем внедрить адресную социальную поддержку, включая налоговые вычеты.

ФПБ

Читать дальше

Всех неравнодушных жителей Бобруйска приглашают 13 февраля (четверг) на встречу-беседу с биологом, экспертом экологического товарищества «Зелёная сеть» Игорем Куталовским, чтобы обсудить следующие вопросы:

  • Какими будут городские зелёные зоны завтрашнего дня, в каком состоянии сейчас находится сфера городского озеленении, в каком направлении она должна двигаться и почему.
  • Как городские зелёные насаждения влияют на наше физическое и психологическое состояние. Видеоэкология, зелёная архитектура, зелёный город – как с помощью зелёных насаждений в городах создаются комфортные условия и более экологически пригодная для жизни атмосфера.
  • Современные приёмы, технологии и способы озеленения и формирования зон экологического комфорта: озеленение крыш зданий, применение вертикального озеленения, строительство экопарковок, мобильные системы озеленения, использование злаков и цветущего разнотравья, геопластика.
  • Система содержания зелёных насаждений. Экологическая оптимизация уборки листвы и косьбы газонов. Забота о биоразнообразии. Компостирование.
  • Необходимость экологических знаний и культуры в общественном сознании для озеленения и процветания городов.

До встречи 13 февраля в 18.00 в тайм-клубе «1387».

Вход свободный.

Предварительная регистрация по желанию. Для регистрации пишите на вайбер/в телеграмм +375 (29) 782-51-15.

vsekh-neravnodushnykh-bobruichan-priglashayut-na-vstrechu-besedu-zelyonyi-gorod-ot-mechty-k-deistviyu-1

История градостроительства служит для нас уроком того, что ни один город не может продолжать процветать без зелёных насаждений. Стоит только пренебречь вопросом озеленения города, как городская среда становится депрессивной, люди тут же стремятся к переселению, социально-экономические проблемы усугубляются.

В настоящее время существует негласное общественное мнение, согласно которому все мы хотим, чтобы наши города стали зеленее и экологичнее. Тем не менее зелёным насаждениям не оказывается должного внимания, их площадь продолжает сокращаться.

 

Первый ключевой вопрос на ближайшие годы состоит в том, в какой степени для нас действительно важна идея зелёного города:

  • готовы ли мы перейти от мечты к действию, или эта мечта так и останется плодом нашего воображения?
  • От решения каких вопросов зависит будущее городских зеленых насаждений?
  • Каковы возможности и роль общественности?

vsekh-neravnodushnykh-bobruichan-priglashayut-na-vstrechu-besedu-zelyonyi-gorod-ot-mechty-k-deistviyu-2

Выводы Глобального экологического отчета, подготовленного компанией Husqvarna в 2012 году, – люди хотят гулять по паркам, а не по магазинам! Данные доклада свидетельствуют о том, что жители городов по всему миру в настоящее время находятся в процессе переоценки важности городского озеленения. Причём речь не только о попытках сделать городскую среду более пригодной для жизни и лучше приспособленной к экологическим требованиям современности, но и о способах повышения глобальной привлекательности городской среды в целом.

Выводы Всемирной организации здравоохранения и руководство к действию: «Озеленение города – это одна из важнейших инвестиций, которые местные органы власти могут сделать от имени граждан и для повышения их благополучия».

vsekh-neravnodushnykh-bobruichan-priglashayut-na-vstrechu-besedu-zelyonyi-gorod-ot-mechty-k-deistviyu-3

vsekh-neravnodushnykh-bobruichan-priglashayut-na-vstrechu-besedu-zelyonyi-gorod-ot-mechty-k-deistviyu-4

Читать дальше