Дважды два четыре: как быстро научить ребёнка считать

Занятие счётами и математикой иногда кажется детям скучным, если следовать классическим методам. Редакция TAM.BY кратко рассказывает, как научить ребёнка считать, используя игры и занимательные задания.

Знакомимся с цифрами

В 3−5 лет дети интересуются окружающим миром и быстро усваивают первые шаги в обучении арифметике. Чтобы понять, как научить ребёнка считать, воспользуйтесь несложными обучающими методиками на счёт.

Задачки из воздуха. Начните знакомить ребёнка с числами, которые сопровождают вас повседневно, начиная ситуативный диалог. Например, «сколько котлет лежит на твоей тарелке?», «во сколько мы выходим гулять?», «какой номер у этого дома?» и т. д.

Считайте на ходу. Попросите ребёнка посчитать деревья по дороге домой, количество машин во дворе, этажей или ступенек в подъезде. Пусть обыденные прогулки превращаются для малыша в маленькое путешествие!

Придумывайте задачки. Когда подсчёт машин и деревьев становится элементарным заданием, предлагайте сложить в уме перечисленные предметы: «сколько будет, если сложить это здание и два дома напротив?». То же самое придумайте с вычитанием.

Используйте домашние атрибуты. Дома практически любой предмет поможет родителю в обучении счёту. Попробуйте вместе следить за стрелками часов, изучить шкалу роста на стене, полистать отрывной календарь. Дети хорошо запоминают вычисления, показанные на любимых предметах (конструктор, куклы, кубики).

Подключаем арифметические игры

Постепенно усложняйте задания, пользуясь специальными счётными палочками, магнитами, мозаиками, карточками и другими развивающими игрушками. Однако дети любят не только покупные материалы, но и головоломки, сделанные своими руками.

Смастерите вместе несколько самодельных игр и отработайте простые математические действия. Для этого не нужны дорогостоящие материалы: достаточно воспользоваться цветным картоном, красками, монетами, старыми вещами или игрушками.

Так, из пляжных ракушек можно сделать свои счёты: нарисуйте на ватмане несколько больших аквариумов и попросите ребёнка «положить внутрь» определённое количество ракушек. Позже научите ребёнка складывать и вычитать предметы в аквариумах.

 

Похожую игру можно смастерить из капсул от киндеров и пустого яичного лотка. Пронумеруйте маркером ячейки лотка и обе крышечки капсул и предложите малышу игры на сложение и сочетание. Игра универсальна, поскольку ребёнок самостоятельно может собирать и разбирать разные части киндера, постепенно усложняя игру.

Подсказываем ещё один популярный метод. Закрепите на панели конструктора мелкие детали с наклеенными цифрами и попробуйте вместе посчитать сумму, разницу или умножение. В качестве конструктора подойдут мелкие детали лего: их легко сочетать в больших количествах, а сложные фигурки с крепежами заменят наклейки с цифрами.

Читаем книги с иллюстрациями

Старайтесь привносить разнообразие в обучении, покупая ребёнку специальную литературу, совмещающую арифметику с музыкой, сказками, раскрасками и другими творческими заданиями.

Дети с 4−6 лет с удовольствием изучают книги со сказками, проходят математические квесты, учат стихотворения и песенки-считалочки. В дополнение к книгам и развивающим журналам подключите обучающие мультфильмы, где персонажи просят маленьких зрителей найти или посчитать предметы.

Устный счёт

Как научить ребёнка считать, если вышеперечисленные методики освоены? Перейдите к устному сложению и вычитанию чисел: занимайте ребёнка несложными головоломками, математическими ребусами и задачами на альбомном листе или с помощью онлайн-ресурсов.

С 5−7 лет целесообразно приобретать настольные игры, рассчитанные на математические навыки, логику, моторику. Такие игры увлекают ребёнка, пока родитель занимается домашними хлопотами, а также способны собирать семью для вечернего досуга.

Теперь зная, как научить ребёнка считать, вы сможете уверенно заниматься дошкольным образованием дома. А для тех, кто не может обойтись без помощи педагога, мы собрали в одном месте все центры детского развития, студии, школы, мастерские и т. п. в Бобруйске.

1

TUT.BY

Фото: Gustavo Fring, pexels.com

Поделиться

Читайте также

В Республиканском научно-практическом центре эпидемиологии и микробиологии сейчас полным ходом идёт обработка результатов тестов людей, за которыми осуществляется медицинское наблюдение.

По состоянию на сегодняшнее утро все шесть человек чувствуют себя удовлетворительно, повышенной температуры нет ни у кого, проводится динамическое наблюдение, организована медицинская поддержка.

Все случаи выявлены в результате активных санитарно-эпидемиологических мероприятий. Первые два из них подтверждены по итогам обследования лиц, вернувшихся из эпидемиологически неблагоприятных районов.

Кроме того, была проведена изоляция не только пациентов с подтверждённым носительством вируса, но и контактов первого уровня, с которыми они наиболее тесно общались. Лабораторно подтверждённые случаи относятся к контактам первого уровня, которые сейчас изолированы. По-прежнему речь идёт о двух городах – Минск (четыре случая) и Витебск (два).

В Бобруйске лица, вернувшиеся в течение последних 14 дней из Италии, Ирана, Китая и Южной Кореи, могут пройти обследование на коронавирус в цетральной больнице города (ул. Гагарина, д. 20). Туда же могут обратиться те, кто контактировали с ними.

 

На момент изоляции пациентов тесты у них были отрицательными – то есть на тот момент вирус ещё не выделялся из организма. Есть период, когда произошло инфицирование, но человек не чувствует себя больным. Также во время инкубационного периода есть время, когда начинается выделение вируса в окружающую среду. Это происходит не сразу, минимум на четвёртый день после контакта. К этому моменту все эти люди находились под медицинским наблюдением, ни с кем не контактировали.

Все специалисты мира ожидают опубликования клинического протокола по ведению и лечению пациентов с носительством коронавируса. На этой неделе состоялась Интернет-конференция с руководством Европейского бюро ВОЗ, в которой принял участие министр здравоохранения Республики Беларусь. На уровне экспертов прошла видео-конференц-связь с китайскими коллегами, обсуждались наиболее оптимальные подходы к наблюдению за такими пациентами и их лечению в случае появления клинических симптомов. Большинство китайских коллег считает, что лёгкие случаи специфического лечения не требуют, абсолютное большинство пациентов восстанавливается без каких-либо последствий для организма.

Что касается коронавирусной инфекции, в этом плане наиболее уязвимы пожилые люди, а также страдающие сахарным диабетом, излишней массой тела, что может усугубить течение инфекционного процесса. На период подъёма респираторных заболеваний людям с признаками болезни не следует посещать своих пожилых родственников. Стоит воздержаться от посещения домов престарелых, центров социальной поддержки инвалидов.

Всего за время работы программы проведения тестирования биоматериала (мазков) на коронавирус лаборатория РНПЦ провела более 5 тыс. тестов.

Пресс-служба Министерства здравоохранения РБ

Читать дальше

В гости к бобруйчанам приедет Сергей Долгушев с презентацией книги-CD «Бяседныя песні» (Tradycyja).

До встречи 6 марта в 18 часов в тайм-клубе «1387».

Вход свободный.

 

Читать дальше

В программе психологического вечера:

  • интерактивная беседа «Семейные кризисы и пути выхода из них» (ведущие – Елена Панченко, Мария Цыганкова);
  • обсуждение художественного фильма «Возвращение» (режиссёр Андрей Звягинцев) – рекомендуем посмотреть или пересмотреть (ведуший – Андрей Шобин).

Предварительная запись желательна, но не обязательна. По всем вопросам: +375 (29) 347-57-57.

 

Этот проект – для тех, кто увлечён психологией, и организуют его такие же увлечённые психологи. Встречи проходят регулярно в «1387». На них обсуждаются вопросы из сферы психологии и человеческих взаимоотношений. Участники знакомятся с различными направлениями и подходами в психологии и психотерапии, новыми и старыми методами и техниками, делятся наработками, знакомятся, общаются.

На вечера приглашаются не только профессиональные психологи, но и все, кто интересуется психологией, заинтересован в самопознании и саморазвитии.

Периодичность встреч – раз в месяц. Продолжительность – два с половиной часа.

Читать дальше