Зачем ходить с детьми в театр

Первый российский спектакль длился 10 часов и шёл без антракта. Царь Алексей Михайлович, присутствовавший на представлении, сидел в кресле, зрители-бояре стояли прямо на сцене, а царица с детьми сидела в огороженном помещении и смотрела на сцену сквозь щели в досках. Было это в 1672 году. К счастью, с тех пор многое изменилось.

Сейчас ходить в театр, особенно в детский театр – одно удовольствие. Это праздник! Детский театр сочетает в себе весёлую игру, нескучные уроки, море музыки, яркие декорации, костюмы и массу самых разнообразных эмоций.

Зачем ходить с детьми в театр?

  1. Живое действие. Всё происходит здесь и сейчас. У актёров только один дубль, одна возможность донести до зрителя свою роль. Театр создаёт 100%-й эффект присутствия. Эмоции, которые даёт театр, невозможно получить ни в каком другом месте.
  2. Школа чувств. В театре дети получают лучшие уроки нравственности. Они учатся сопереживанию и пониманию другого человека. Учатся прислушиваться к другому, находить то, что объединяет, а не разъединят людей. Учатся отличать добро от зла, искренность от фальши.
  3. Развитие креативности. Каждый спектакль – плод режиссёра, его взгляд на пьесу. Знакомясь с разными необычными идеями, ребёнок учится мыслить творчески, нестандартно и оригинально подходить к решению разных проблемных ситуаций.
  4. Развитие критического мышления. Мнение зрителя может не совпадать с мнением режиссёра. Знакомясь с разными спектаклями, сравнивая литературное произведение, например любимую сказку, с театральной постановкой, дети учатся критически мыслить и вырабатывать свою точку зрения на происходящее.
  5. Получение новых знаний. Классические пьесы знакомят детей с классической литературой и историей. Современные – помогают разобраться в процессах, которые сейчас происходят в искусстве. Каждый спектакль дает ребёнку новую информацию и новые знания.
  6. Общее культурное и интеллектуальное развитие. Театр объединяет в себе несколько видов искусств – литературу, музыку, пластику. Театр культурно обогащает зрителей, делает их более вдумчивыми и интеллигентными.
  7. Развитие внимательности. Если на стене висит ружьё, то оно должно выстрелить. Но ребёнок должен сначала заметить ружье, а потом уже понять, что оно может означать. Театр учить внимательности, наблюдательности, умению подмечать детали.
 

Зачем детям самим играть в спектаклях?

  1. Развитие индивидуальности. Участвуя в спектаклях, дети копируют, подражают, учатся быть другими, но в первую очередь они учатся быть собой. Театр мягко заставляет детей проявлять себя в разных ипостасях и искать то, что у них лучше всего получается.
  2. Общение. Театр развивает коммуникабельность. Дети, которые обучаются актёрскому мастерству, легко идут на контакт с людьми разных возрастов и без труда поддерживают разговор, так как им всегда есть, о чём рассказать. Кроме того, друзья по театральной студии – определённо не самая плохая компания для ребёнка.
  3. Уверенность в себе. Брюс Уиллис, например, пошёл заниматься в театральный кружок, чтобы избавиться от заикания. Обучение актёрскому мастерству помогает детям обрести свободу тела, силу голоса и уверенность в себе. Ребёнок учится контролировать своё поведение и не теряться, если возникает форс-мажорная ситуация.
  4. Постановка голоса и речи. Игра в спектаклях помогает выработать чёткую дикцию и научиться правильно, красиво говорить. Ораторское искусство ценится с древних времен. Это проверенное средство завоевать вес и популярность в обществе.
  5. Развитие фантазии и воображения. Театр мощно развивает фантазию, воображение, помогает мыслить аллегориями, образами. Искусство театра условно, образно и поэтому близко детям, известным выдумщикам и фантазёрам. Детям, занимающимся в театральной студии, никогда не бывает скучно.
  6. Развитие объективного мышления. Изображая милиционера или бандита, дюймовочку или черепашку-ниндзя, ребёнок проживает множество жизней и учится ставить себя на место другого человека. Играя, маленький человек не только познаёт мир, он примеряет на себя различные роли и учится оценивать ситуацию с разных точек зрения.
  7. Тренировка памяти. Заучивание ролей развивает память. Есть смешная история о том, как маленькая девочка быстро расхотела быть «красивой актрисой». «Придётся ведь потом всю жизнь учиться и столько помнить наизусть?!» – сказала она. Да, придётся. И это замечательно!

Исследования показали, что школьники и студенты, увлекающиеся театром, лучше учатся и в дальнейшем добиваются больших успехов в жизни.

Интересная статистика: факультеты актёрского мастерства есть примерно в тысяче американских вузах, но только 3% выпускников становятся впоследствии профессиональными актерами. Остальные выбирают «традиционные» профессии – менеджер, учитель, врач… Пригодится им в жизни актёрский курс? Ещё как!

1

inlearno.ru

Поделиться

Читайте также

Бобруйск всегда славился высокими спортивными достижениями своих жителей. Здесь сосредоточены десятки спортивных школ по разным видам спорта, основываются профессиональные спортивные клубы, и есть училище олимпийского резерва, где могут продолжать своё обучение талантливые спортсмены.

Именно из Бобруйска вышли призёры самых престижных мировых турниров по гребле, борьбе, боксу, шахматам, лёгкой и тяжёлой атлетике. Секрет успеха — в детско-юношеских школах и тренерах, с которыми будущие звёзды делают свои первые шаги.

Одним из самых известных детско-юношеских спортивных заведений города является школа №3, которая специализируется на единоборствах. Именно здесь выросли серебряный призёр Олимпийских игр Сергей Лиштван, двукратная чемпионка Европы Ванесса Колодинская и победитель Европейских игр Ирина Курочкина.

Основная проблема — здоровье детей

СДЮСШ №3 Бобруйска была основана 1 ноября 1966-го. За 54 года существования школа накопила богатые традиции в единоборствах. На данный момент здесь занимается около 520 детей по таким направлениям, как женская борьба, мужская вольная борьба, греко-римская борьба, дзюдо и тхэквондо. В учебном заведении три зала.

Основной (зал для борьбы и тренажёрный зал) находится в новом спальном районе Бобруйска; поблизости больше нет спортивных секций, то есть выбор детей и родителей очевиден. Ещё один зал школа арендует специально для занятий тхэквондо, а третий находится в самом центре города. Такое распределение объектов помогает охватить весь город, поэтому с набором детей в школы проблем нет.

 «В Бобруйске очень популярна борьба, наша основная проблема сегодня — это здоровье детей, — рассказывает директор СДЮСШ № 3 Евгений Лукомский. — Прежде чем прийти на первую тренировку, ребёнок должен взять справку у своего участкового врача, а уже после года занятий мы ведём его в спортивный диспансер, где зачастую проявляется очень много нюансов. Например, проблемы со зрением или сколиоз, которые не позволяют детям заниматься борьбой или участвовать в соревнованиях. Для единоборств рамки по здоровью очень жёсткие, поэтому мы работаем с каждым воспитанником индивидуально, чтобы сохранить его».

kak-v-bobruiske-gotovyat-budushikh-chempionov-1

Евгений Лукомский

Евгений Александрович отмечает, что часто детей в школу приводят родители, которые сами занимались единоборствами здесь же, — такая преемственность поколений стала уже привычной. В группы начальной подготовки набираются дети с 8–9 лет, до этого тренеры рекомендуют родителям отдавать ребят в гимнастику или плавание: лучше, когда ребёнок приходит на борьбу уже подготовленным, с хорошей координацией движений, умея делать элементарный кувырок.

Первый год никто не учит маленьких спортсменов броскам и приёмам — сначала они занимаются общей физической подготовкой, растягиваются.

«Сегодня нам приходится конкурировать только с игровыми видами спорта, хотя в нашу программу тренировок также входят различные виды, например, летом делаем оздоровительные лагеря, играем в футбол в качестве разминки перед основными занятиями. Стараемся сделать тренировки разнообразными», — объясняет Евгений Лукомский.

Своих воспитанников школа единоборств передаёт Бобруйскому училищу олимпийского резерва и Минскому республиканскому училищу олимпийского резерва.

«Туда переходят лучшие. В среднем ежегодно мы направляем в эти учреждения около 10 человек, это большой показатель», — отмечает директор. Добавляя, что попробовать борьбу может каждый ребёнок, потому что в школу принимают всех.

Чтобы у детей была хорошая мотивация, руководители стремятся часто проводить различные соревнования — это не только турниры, которые предусматривает городской календарь мероприятий, но и соревнования, которые придумывает сама школа, приглашая на них спортсменов из Жлобина и Марьиной Горки, например. «После таких турниров дети приносят свои медали в школу, одноклассники их видят и тоже приходят к нам», — отмечает Евгений Александрович.

Успехов добиваются большим трудом

kak-v-bobruiske-gotovyat-budushikh-chempionov-2

Сегодня довести ребёнка до училища олимпийского резерва достаточно сложно, говорит директор: детям из обеспеченных семей спорт часто становится неинтересен. Опытом и временем доказано, что именно дети из семей с небольшим достатком добиваются большего результата.

«Они больше стремятся, им интересно куда-нибудь выехать, посмотреть новые города, получить те же суточные», — объясняет Евгений Лукомский. Хотя борьба — один из самых недорогих видов спорта и с этой точки зрения также доступна каждому. Для занятий ребёнку нужен только лёгкий спортивный костюм для тренировок на улице и трико.

«Успехов добиваются большим трудом, подбором людей с хорошим умом и физической структурой тела, — отмечает тренер по греко-римской борьбе СДЮСШ №3 Владимир Савалев. — Сразу у ребёнка этого можно и не разглядеть, но с 15–16 лет уже видно. Мы часто выигрываем спартакиаду школьников, но борьба — это волнообразный спорт, поэтому в какие-то годы наши воспитанники на подъёме, в другие происходит провал. Вообще, работая тренером более 20 лет, могу сказать: чем дальше, тем больше понижается уровень здоровья детей. Сейчас у них практически у каждого какой-то диагноз. Раньше было меньше всяких соблазнов, дети шли на борьбу охотнее, через мои руки прошли сотни. Самое сложное в работе с детьми — удержать на высоком уровне талантливых. Некоторые уходят, потому что сложно: борьба — непростой вид спорта, тяжелый для детей. Но кто склонен, того не выгонишь. Это внутреннее ощущение каждого человека, к делу должна лежать душа. Родители стали более равнодушными, потому что приходит много очень хороших детей, но со стороны их семей должной поддержки и стимулирования нет».

kak-v-bobruiske-gotovyat-budushikh-chempionov-3

Сегодня ученики Владимира Иосифовича выступают на республиканских, европейских и мировых стартах, в СДЮСШ №3 и во время нашего визита с большим интересом следили за чемпионатом Европы, который проходит в эти дни. Здесь всегда рады бывшим воспитанникам — кто-то возвращается в свою родную школу, чтобы провести мастер-классы, а кто-то — в роли тренера.

Вообще, с кадрами в Бобруйске всё гладко, в школе единоборств сейчас работают 24 учителя. Таких опытных специалистов, как Владимир Иосифович, немного, основа — это молодёжь.

«Стараемся удержать молодых, заинтересовать премиями, помогаем с общежитием. В основном стараемся брать своих же учеников», — рассказывает Евгений Лукомский, который, кстати, сам воспитанник бобруйской школы единоборств. Он пришёл сюда в 10 лет, после поступил в училище олимпийского резерва, вернулся в СДЮСШ №3 и работал тренером, а потом уже стал директором.

Звязда

Читать дальше

Ванесса Колодинская (категория — 53 кг) завоевала золотую медаль чемпионата Европы по борьбе, который проходит в Риме (Италия), сообщает сайт Белорусской федерации борьбы. Ванесса Колодинская уверенно провела четыре схватки. В финале белоруска встречалась со спортсменкой из Нидерландов Джессикой Блажкой и одержала победу со счетом 3-1.

В поединке за бронзу уверенную победу одержала Ирина Курочкина (весовая категория 57 кг). Ирина не оставила шансов спортсменке из Азербайджана  и победила со счётом  4-1.

na-chempionate-evropy-po-borbe-bobruichanki-zavoevali-zoloto-i-bronzu

Ирина Курочкина

Поздравляем бобруйских спорстменок с заслуженными наградами!

Читать дальше

Этот год будет особенным для Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов холдинга МТЗ. Чего ждать?

В августе исполняется 75 лет Бобруйской межрайонной мастерской капитального ремонта. Именно она стала базой для нынешнего предприятия. И уже трудно назвать «железным конем» последнюю модель бобруйского трактора «Беларус-742», чья кабина напоминает кокпит авиалайнера, а система управления — спорткар. А впереди — новая работа и расширение географии поставок продукции.

Первое, что видишь, когда оказываешься на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов, — портреты на аллее славы и рисунки «Наша работа глазами детей». И это важная часть общего дела.

Современную технику в Бобруйске делают на современном оборудовании. Очень перспективный проект — автоматические линии производства колёс. Здесь гарантировано европейское качество продукции, а значит и максимальное количество заказов от партнеров. В цехе производят колёса не только для всех моделей МТЗ, но и другой сельскохозяйственной техники. А есть работа — есть и заработок.

Ещё одна заводская гордость — участок гибких технологий. Один такой станок выполняет такое же количество операций, как раньше, — более полусотни единиц оборудования. А точность обработки деталей сравнима с производством швейцарских часов.

К своему юбилею бобруйчане подходят с хорошим настроением. Здесь производят более полутора тысяч наименований оригинальных запчастей к тракторам «Беларус», освоили самостоятельный выпуск более 20 моделей тракторов и коммунальных машин. Заводчане экспортируют свою продукцию в 59 стран.

В планах на этот год — современные модели тракторов для стран Евросоюза и Юго-Восточной Азии. Подготовлены к выпуску новые типоразмеры колес для заводов в Петербурге и Ростове, Гомеле и Бобруйске. И главная гарантия успешной работы предприятия — поддержка коллектива.

Но вернёмся к тому, с чего начинался рассказ. Детские рисунки работы родителей — это гордость за папу и маму, за их завод и за родной город.

ТРК Могилёв

Читать дальше