Как научить ребёнка одеваться самостоятельно: 21 практический совет

Одеваться – важный навык для детей, но научиться ему достаточно тяжело для малыша.

Умение одеваться укрепляет уверенность и независимость ребёнка и даёт ему чувство удовлетворения и достижения чего-то очень важного.

Чувство выполненного долга положительно влияет на самооценку малыша.

 
  1. Начните с простого, научив ребёнка снимать одежду. Снять её гораздо проще, чем надеть. Во-первых, пусть малыш снимет свою обувь и куртку. Во время купания побудите его снять штанишки и носки. Маленьким детям часто легче сидеть, снимая одежду, поэтому научите ребёнка снимать свою одежду сидя. Как только у ребенка стало хорошо получаться раздеваться, учите его одеваться, также частично и с вашей помощью.
  2. Начинайте игры и упражнения с одеванием уже в 1,6–2 года, чтобы использовать период «Я сам». Пусть учиться снимать шапку, носки, сандалики.
  3. Часто первыми вещами, которые надевает на себя малыш, оказываются папина футболка или мамины носки. Эти вещи надевать, во-первых, проще, во-вторых, интересней. А в-третьих, в них ребёнок удовлетворяет свою потребность быть похожим на родителей. Поэтому не запрещайте такие эксперименты. Наверняка у вас есть одежда, которую можно пожертвовать для игр.
  4. Минимизируйте разочарование. Ребёнку, который только начинает учиться одеваться, лучше предлагать свободные майки и брюки с эластичной талией – их легче всего надеть. Отложите в сторону вещи с пуговицами, молниями и кнопками до тех пор, пока ребёнок не будет готов к испытаниям с ними.
  5. Начинать отрабатывать навыки одевания лучше вечером, когда у родителей времени больше и нет спешки.  Пусть ребёнок поможет снять с него одежду в конце дня, а затем надеть пижаму, носки и тапочки.
  6. Сложите домашнюю одежду в доступное ребёнку место. Сначала малыш просто будет вытаскивать её, заворачиваться, прятаться в куче вещей. Но примерно к полутора годам он, по примеру родителей, начнёт надевать на себя шапки, носки. А потом и другую одежду.
  7. Придумайте хитрые способы и игры для одевания, заинтересуйте ими ребёнка. Например, покажите, как держать штанишки, чтобы получилось два туннеля. И как ноги поезда входят каждая в свой туннель.
  8. Старайтесь в каждом процессе одевания и раздевания ребёнка дать ему самостоятельные действия, так он быстрее научится.
  9. Объясните малышу, как отличить переднюю часть от задней. Наиболее распространённый для этого способ – научить его, что бирка находится сзади. Шнурки или пуговицы на штанах и карманах или пуговицы на рубашках также могут помочь вашему ребёнку различать, что находится спереди и сзади.
  10. Научите малыша одеваться сидя. Снимать, надевать брюки и нижнее белье, носки и обувь ему трудно стоя. Попытка поставить правильную ногу в отверстие для ног, сохраняя равновесие, часто слишком сложна. Научите ребёнка сидеть на полу или на ступеньке либо маленьком стуле, чтобы надевать эти предметы.
  11. Сейчас появилось множество шнуровок, рамок и других развивающих игрушек с крючками и застёжками. Используйте дидактический материал с пуговицами, шнурками, молниями – это поможет ребёнку автоматизировать навык. В таких играх нет ничего плохого, но, если малыш не хочет заниматься с такой игрушкой, не переживайте. Просто развивайте его мелкую моторику другими способами. И придёт время, когда ребёнок без всяких тренировок научится застёгивать пуговицы и соединять половинки молнии.
  12. Чтобы надеть куртку, попросите ребёнка сначала надеть на себя капюшон. Это гарантирует, что малыш не будет путать, какая рука входит в какой рукав.
  13. Даже если вам кажется, что ребёнок уже умеет одеваться сам, не лишайте его поддержки и внимания. Подсказывайте, что за чем надевать (для многих детей это трудная задача), раскладывайте одежду по порядку. Можно одеваться одновременно с ребёнком, предлагая ему соревнования.
  14. Проговаривайте вслух названия одежды, части тела, право/лево и последовательность. Так вы развиваете у ребёнка пассивный словарный запас, пространственное ориентирование и понимание последовательности действий.
  15. Всегда берите запас времени на одевание – у ребёнка своя скорость и под неё надо подстроиться.
  16. Если ребёнок пытается что-то надеть сам (даже не очень удачно), боритесь с собственной нетерпеливостью. Не помогайте ему, пока он сам не попросит. Важно понимать, что ребёнок в процессе освоения этого навыка развивает координацию, мелкую и крупную моторику, речь, концентрацию внимания, и память.
  17. Если ребёнок оделся сам, не критикуйте его и, по возможности, не переодевайте (даже если все вещи надеты задом наперёд и наизнанку). Наоборот, хвалите за попытки и самостоятельность. Не воспринимайте это само собой разумеющимся, малыша важно мотивировать похвалой.
  18. А ребёнку постарше ставьте метки на одежду и обувь, чтобы ошибок было меньше.
  19. Когда вы сами одеваете ребёнка, постарайтесь привлечь его внимание к процессу. Проговаривайте все свои действия, просите подержать какую-то вещь или самостоятельно выполнить простое действие.
  20. Если ребёнку трудно, то сделайте действие совместно, например, вы начните стягивать носок, а он пусть закончит.
  21. Покупайте ребёнку удобные вещи – обувь на липучке, кофты с широким воротом и без застёжек, свободные носочки и трусики.

kak-nauchit-rebyonka-odevatsya-samostoyatelno-21-prakticheskii-sovet-1

1

Подготовила Наталья Соловьёва

Фото: iStock

Поделиться

Читайте также

Сегодня, 28 февраля, жители страны с утра узнали, что в Беларуси лабораторно подтверждён первый случай заболевания коронавирусом.

Один из иностранных студентов БНТУ прилетел 22 февраля из Ирана с 2019-nCoV на Боинге, полном пассажиров. Шесть дней он находился среди людей, не подозревая о заболевании. За это время с парнем контактировала масса народа.

Уже предприняты шаги

В минской городской клинической инфекционной больнице, где находится вирусоноситель, введён карантин и запрещён доступ на её территорию.

С утра студентов БНТУ перевели на индивидуальное обучение, семья девушки парня – в инфекционной больнице, а его одногруппники – под наблюдением медиков.

Столичная санстанция отправила в адрес торговых объектов письма-рекомендации об установлении возле касс дозаторов-дезинфекторов для распыления антисептиков.

Но

Массовые мероприятия официально не отменяются, поэтому вы должны решать сами, стоит ли посещать места с большим скоплением людей вам самим и вашим детям.

Беларусь не будет, по утверждению главы государства, закрывать границы, но на них ужесточат санитарно-карантинные меры безопасности.

У некоторых людей шок и паника

В столичных аптеках исчезли из продажи медицинские маски люди массово кинулись их приобретать.

Нет в продаже масок и в аптеках Бобруйска. Мы объехали их в нескольких районах города. Было бы логичным, чтобы в продаже появились те изделия, что стали шить на бобруйской «Славянке». Но пока их в городских аптеках нет.

А знаете ли вы, что Всемирная организация здравоохранения заявила о невозможности полностью защититься от коронавируса с помощью обычной медицинской маски.

Чтобы её использование было эффективным, следует ношение маски сочетать с правильным мытьём рук, приёмом витаминных комплексов (назначенных врачом) и другими мерами.

Минздрав Беларуси разъясняет, что здоровым людям маска нужна лишь при уходе за больным. Если же у вас или окружающих вас людей есть признаки даже простого ОРВИ, маска необходима. При коронавирусе важнее не ношение маски, а соблюдение гигиенических правил.

 

Что нужно знать о коронавирусе 2019-nCoV

Вирусы — уникальная форма жизни. Для того чтобы размножаться, они встраивают свой геном в клетку хозяина. Инкубационный период заболевания коронавирусом – от двух до 14 дней.

Летальные исходы в Китае наиболее часто регистрировались у пациентов пожилого возраста и с патологиями (сахарный диабет, артериальная гипертензия, сердечно-сосудистые болезни, хронические заболевания почек, онкологическая патология).

Необходимо обязательно соблюдать личную гигиену и кашлевой этикет (использование при чихании/кашле платка либо согнутого локтя, а не рук). Так как коронавирус передаётся и контактным, и воздушно-капельным путём, важно не трогать нос/рот/глаза немытыми руками. Их рекомендуют мыть чаще с мылом, причём не менее 20-ти секунд. При невозможности использования мыла очищать руки антисептиками, в составе которых есть спирт.

Грипп более опасен и заразен. Если на открытых поверхностях его вирус может сохраняться до 6 часов, то коронавирус менее устойчив. Медики советуют держать расстояние не менее метра от больного, так как заразны мельчайшие капли, выделяемые им при чихании либо кашле.

2019-nCoV поражает больше нижние дыхательные пути, чем верхние. В патологический процесс чаще вовлекаются бронхи и лёгкие.

Вирус может проникнуть к плоду у беременной, но не факт, что ребёнок будет заражён.

98 процентов заболевших коронавирусом выздоравливают. С лёгкими признаками заболевания – через неделю, с более тяжёлыми (это примерно 15% заразившихся) – через две.

Важно обращать внимание на следующие симптомы

  • Сухой кашель,
  • повышение температуры,
  • быстрая утомляемость.

Помимо основных признаков заболевания, следует насторожиться, если беспокоят:

  • заложенность носа,
  • першение в горле,
  • диарея,
  • насморк.

Одним из редких симптомов коронавируса (1 из 6 случаев) является дыхательная недостаточность, среди проявлений которой:

  • одышка (даже в состоянии покоя),
  • дневная сонливость,
  • синюшность кожных покровов,
  • головные боли,
  • расстройство ночного сна.

Фото из открытых источников носит иллюстративный характер.

Читать дальше

29 февраля ФК «Белшина» на стадионе им. А. Прокопенко проведёт матч с командой ФК «Речицадрев».

Начало встречи в 14.00.

Вход свободный.

 

Читать дальше

2 апреля в Бобруйске «Цирк Венцев» покажет программу «Абракадабра», в которой:

  • весёлые повара,
  • кот Матроскин,
  • капитан и четвероногие пираты,
  • волшебная мистерия,
  • эквилибр на вольностоящей лестнице,
  • жонгляж и клоунада,
  • аттракцион «Морская Одиссея».

Представления пройдут в помещении театра драмы и комедии им. В. И. Дунина-Марцинкевича.

Начало:

  • в 12.00,
  • в 14.00.

Цена билета – 5 руб.

 

Читать дальше