Как научить ребёнка одеваться самостоятельно: 21 практический совет

Одеваться – важный навык для детей, но научиться ему достаточно тяжело для малыша.

Умение одеваться укрепляет уверенность и независимость ребёнка и даёт ему чувство удовлетворения и достижения чего-то очень важного.

Чувство выполненного долга положительно влияет на самооценку малыша.

 
  1. Начните с простого, научив ребёнка снимать одежду. Снять её гораздо проще, чем надеть. Во-первых, пусть малыш снимет свою обувь и куртку. Во время купания побудите его снять штанишки и носки. Маленьким детям часто легче сидеть, снимая одежду, поэтому научите ребёнка снимать свою одежду сидя. Как только у ребенка стало хорошо получаться раздеваться, учите его одеваться, также частично и с вашей помощью.
  2. Начинайте игры и упражнения с одеванием уже в 1,6–2 года, чтобы использовать период «Я сам». Пусть учиться снимать шапку, носки, сандалики.
  3. Часто первыми вещами, которые надевает на себя малыш, оказываются папина футболка или мамины носки. Эти вещи надевать, во-первых, проще, во-вторых, интересней. А в-третьих, в них ребёнок удовлетворяет свою потребность быть похожим на родителей. Поэтому не запрещайте такие эксперименты. Наверняка у вас есть одежда, которую можно пожертвовать для игр.
  4. Минимизируйте разочарование. Ребёнку, который только начинает учиться одеваться, лучше предлагать свободные майки и брюки с эластичной талией – их легче всего надеть. Отложите в сторону вещи с пуговицами, молниями и кнопками до тех пор, пока ребёнок не будет готов к испытаниям с ними.
  5. Начинать отрабатывать навыки одевания лучше вечером, когда у родителей времени больше и нет спешки.  Пусть ребёнок поможет снять с него одежду в конце дня, а затем надеть пижаму, носки и тапочки.
  6. Сложите домашнюю одежду в доступное ребёнку место. Сначала малыш просто будет вытаскивать её, заворачиваться, прятаться в куче вещей. Но примерно к полутора годам он, по примеру родителей, начнёт надевать на себя шапки, носки. А потом и другую одежду.
  7. Придумайте хитрые способы и игры для одевания, заинтересуйте ими ребёнка. Например, покажите, как держать штанишки, чтобы получилось два туннеля. И как ноги поезда входят каждая в свой туннель.
  8. Старайтесь в каждом процессе одевания и раздевания ребёнка дать ему самостоятельные действия, так он быстрее научится.
  9. Объясните малышу, как отличить переднюю часть от задней. Наиболее распространённый для этого способ – научить его, что бирка находится сзади. Шнурки или пуговицы на штанах и карманах или пуговицы на рубашках также могут помочь вашему ребёнку различать, что находится спереди и сзади.
  10. Научите малыша одеваться сидя. Снимать, надевать брюки и нижнее белье, носки и обувь ему трудно стоя. Попытка поставить правильную ногу в отверстие для ног, сохраняя равновесие, часто слишком сложна. Научите ребёнка сидеть на полу или на ступеньке либо маленьком стуле, чтобы надевать эти предметы.
  11. Сейчас появилось множество шнуровок, рамок и других развивающих игрушек с крючками и застёжками. Используйте дидактический материал с пуговицами, шнурками, молниями – это поможет ребёнку автоматизировать навык. В таких играх нет ничего плохого, но, если малыш не хочет заниматься с такой игрушкой, не переживайте. Просто развивайте его мелкую моторику другими способами. И придёт время, когда ребёнок без всяких тренировок научится застёгивать пуговицы и соединять половинки молнии.
  12. Чтобы надеть куртку, попросите ребёнка сначала надеть на себя капюшон. Это гарантирует, что малыш не будет путать, какая рука входит в какой рукав.
  13. Даже если вам кажется, что ребёнок уже умеет одеваться сам, не лишайте его поддержки и внимания. Подсказывайте, что за чем надевать (для многих детей это трудная задача), раскладывайте одежду по порядку. Можно одеваться одновременно с ребёнком, предлагая ему соревнования.
  14. Проговаривайте вслух названия одежды, части тела, право/лево и последовательность. Так вы развиваете у ребёнка пассивный словарный запас, пространственное ориентирование и понимание последовательности действий.
  15. Всегда берите запас времени на одевание – у ребёнка своя скорость и под неё надо подстроиться.
  16. Если ребёнок пытается что-то надеть сам (даже не очень удачно), боритесь с собственной нетерпеливостью. Не помогайте ему, пока он сам не попросит. Важно понимать, что ребёнок в процессе освоения этого навыка развивает координацию, мелкую и крупную моторику, речь, концентрацию внимания, и память.
  17. Если ребёнок оделся сам, не критикуйте его и, по возможности, не переодевайте (даже если все вещи надеты задом наперёд и наизнанку). Наоборот, хвалите за попытки и самостоятельность. Не воспринимайте это само собой разумеющимся, малыша важно мотивировать похвалой.
  18. А ребёнку постарше ставьте метки на одежду и обувь, чтобы ошибок было меньше.
  19. Когда вы сами одеваете ребёнка, постарайтесь привлечь его внимание к процессу. Проговаривайте все свои действия, просите подержать какую-то вещь или самостоятельно выполнить простое действие.
  20. Если ребёнку трудно, то сделайте действие совместно, например, вы начните стягивать носок, а он пусть закончит.
  21. Покупайте ребёнку удобные вещи – обувь на липучке, кофты с широким воротом и без застёжек, свободные носочки и трусики.

Читайте также: Как научить ребёнка различать цвета


kak-nauchit-rebyonka-odevatsya-samostoyatelno-21-prakticheskii-sovet-1

1

Подготовила Наталья Соловьёва

Фото: iStock

Поделиться

Читайте также

Учёные из университетского колледжа Лондона (UCL) провели исследование, которое показало, что походы в театр, музей или на выставку продлевают жизнь. Результаты опубликованы в медицинском журнале The BMJ.

Доктор Дейзи Франкфур установила, что у тех, кто регулярно посещает культурные события, риск преждевременной смерти снижается на 31%, а у тех, кто делает это хотя бы один или два раз в год, на 14%.

 

АТН

Читать дальше

Сообщение о горящей сухой растительности на улице Березинской в Бобруйске поступило в МЧС в среду 25 марта 2020 года около половины седьмого вечера.

При тушении пожара на поле был обнаружен пострадавший мужчина в крайне тяжёлом состоянии. У него термический ожог III-IIIб степени 90% тела, проинформировали в Могилёвском областном управлении МЧС.

Мужчина госпитализирован в Бобруйскую больницу скорой медицинской помощи им. В. О. Морзона, его личность устанавливается.

В результате пожара выгорела сухая растительность на площади 25 квадратных метров.

Причина пожара устанавливается.

1

 

Фото: pixabay, носит иллюстративный характер.

Источник: sb.by

Читать дальше

Речь идёт о привычке дотрагиваться до лица руками, пишут Медновости. Известно, что коронавирус передаётся воздушно-капельным путем. При чихании и кашле инфицированного частицы вируса могут оседать на различных поверхностях, которые мы трогаем руками. Если потом дотронуться ими до лица, риск заражения увеличивается.

При сильном желании почесать лицо, потереть нос или поправить очки медики рекомендуют сделать это не пальцами, а салфеткой. Тем, кто носит контактные линзы, рекомендовано подумать о переходе на очки.

Если частое касание лица является симптомом компульсивного поведения, стоит поработать над собой. Мячик или другие предметы в руках для снятия стресса помогут отвлечься.

 

Хороший лайфхак – использование мыла с выразительным запахом или лосьона. Когда вы будете автоматически подносить руки к лицу, то его резкий запах поможет осознать это и проконтролировать своё поведение.

Читать дальше