Центр «Росквит»

В апреле 1982 года в Первомайском районе Бобруйска появился районный Дом пионеров и школьников.

С 1 января 1993 года его переименовали в Центр воспитательной работы с детьми, подростками и жителями Первомайского района г. Бобруйска. В апреле 1998-го центру привоено название «Росквит».

С 1 сентября 2011 года учреждение стало носить нынешнее название – Центр дополнительного образования детей и молодежи «Росквит».

   г. Бобруйск, ул. Орджоникидзе, д. 12
 

8(0225) 70-59-35

  rockvit@inbox.ru
  roskvit-bobruisk.by

centr-roskvit-2

В Центре работают объединения по интересам художественного профиля (вокал, хореография, музыка, изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество), физкультурно-спортивного, культурно-досугового, общественно-гуманитарного профилей.

А для самых маленьких – подготовка к школе.

В  «ЦДОДиМ «Росквит» г.Бобруйска» 9 коллективов центра имеют звания:

два – «заслуженный любительский»:

•    коллектив Республики Беларусь образцовый ансамбль танца «Кукушечка» (руководитель Кёниг М. В.),
•    коллектив Республики Беларусь образцовая эстрадная студия «Росы» (руководитель Гаврилкина Ю. В.).

шесть – «образцовый»:

•    эстрадная студия «Соло» (руководитель Саховская С. П.),
•    хореографический коллектив «Василек» (руководитель Зиновенко Н. М.),
•    хореографический коллектив «Очаровашки» (руководитель Сытник И. И.),
•    театр-студия авторской моды «Силуэт» (руководитель Бодиловская Н. Н.),
•    студия дефиле «Стиль» (руководитель Шавеко М. Д.),
•    эстрадная студия «Жемчужинка» (руководитель Рублевская И. П.).

Студия декоративно-прикладного творчества «Эксперимент» (руководители  Колтыгина Н .Н., Колтыгин В. А.) имеет звание «народный самодеятельный».

Педагог дополнительного образования Гарбар Л.А. имеет звание «мастер народного творчества», является членом Белорусского союза мастеров народного творчества.

centr-roskvit-1

Поделиться

Читайте также

Каждую среду известная писательница Анна Берсенева, не пропускающая ни одной новинки, знакомит нас с книгами, которые, по её мнению, нельзя не заметить в общем потоке.

На первой же странице книги «Жёлтые цветы для синей рыбы» (М: Текст, 2019) Борис Шапиро-Тулин (уроженец Бобруйска, не забывающий о своих корнях, – прим. редактора сайта) предупреждает, что сюжет этого романа сначала явился ему в виде череды странных головных уборов: куски материи, под которыми скрывались от солнца бывшие рабы Египта, потом – парики с буклями, перетянутыми сзади чёрной лентой, потом – немецкая фуражка с высокой тульей, потом – ушанка с болтающимися завязками, и берет, и белый кружевной платок, и маленькая кокетливая шляпка из беличьего меха.

И герои, живущие в разных странах, и эпохи, отстоящие одна от другой на столетия, тоже являлись, по предуведомлению автора, разрозненным образом.

Это может насторожить читателя, так как он ожидает от романа внятной композиции и персонажей, предстающих живыми людьми, а не смутными осколками, которые автор, по его словам, пронумеровал, как археологи нумеруют разбитые глиняные таблички, а потом стал соединять, подбирая очертания их контуров, пока не получился осмысленный текст.

Так вот, ключевое слово здесь – «осмысленный», и поэтому читательская опаска будет излишней. Причем смысл предстает в «Жёлтых цветах для синей рыбы» в главном значении этого слова – как то, что не просто увлекает читателя, а делает текст необходимым. Поэтому композиция, структура этого романа стройна как кристаллическая решетка алмаза, и никакой размытости в его фабуле нет.

Сложность здесь не означает невнятицы. Совсем наоборот, сюжет проработан до мельчайших деталей, как и образы героев, – и главных, и тех, кого язык не поворачивается назвать второстепенными.

В захваченном фашистами городе Бобруйске соседка спасает маленького еврейского мальчика, отец которого на фронте, а мама убита. Мальчик вырастает, становится художником и всю жизнь ищет ответ на вопрос: зачем всё это было? Зачем искусство, если оно не остановило убийц? Зачем уцелели в войне люди, если их жизнь после этого была преисполнена главным образом горестных забот? Зачем уцелел он сам, стал ли он лучше после всего, что пришлось пережить в детстве?

На такие вопросы не бывает ответов в рамках бытовой логики. И всё-таки ответы, несомненно, есть. И для того чтобы обозначить направление поиска, Шапиро-Тулин направляет свой роман в совсем, казалось бы, отдалённые от той бобруйской истории области – туда, где Моисей умирает, не войдя в Святую Землю, в которую привёл свой народ, а Иоганн Себастьян Бах пишет Кантату №21 на псалом Давида «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься?».

bobruiskie-zhiznelyuby-i-tainy-vetkhogo-zaveta-v-blistatelnoi-proze-shapiro-tulina

Не могу сказать, что такой повествовательный прием – мерцание смыслов во множестве времен и героев – явился для меня неожиданностью. Каждый, кто читал предыдущие книги Бориса Шапиро-Тулина, понимает, что в его мире бобруйские жизнелюбы, о которых он написал множество смешных, трогательных и трагических рассказов, и тайны Ветхого Завета, которым посвящены семь его книг, не разделены.

В связи с этими семью томами, совершенно ошеломляющими по глубине, парадоксальности и яркости, возникает, кстати, вопрос к издателям: как может быть, чтобы такие книги были изданы лишь однажды, крошечным тиражом, в прекрасном, но очень дорогом иллюстрированном подарочном издании? Ведь в том, что они вызвали бы самый жгучий интерес у широкого читателя, нет ни малейшего сомнения, так почему же именно широкому читателю их не представить?

В «Жёлтых цветах для синей рыбы» жители Бобруйска прописаны не просто с любовью, но с художественной выразительностью, заставляющей вспомнить произведения Шолом-Алейхема и Исаака Башевиса Зингера, а кантата Баха предстает как великий символ неслучайности и таинственного воздействия прошлого на будущее, что заставляет вспоминать бабочку Рэя Брэдбери.

Заметьте, не имитирует, а именно заставляет вспоминать традицию подобной образности.

Соединение ясности и сложности – вот суть этого романа, и проявляется она во всём – в том, как на равных и с равной же выразительностью описаны в нём люди простые и утончённые, в том, как автору удаётся словами рассказать о музыке, в том, как единство и непрерывность жизни видятся воочию. Эта книга и с силой воздействует на читательские чувства, буквально бьёт по ним – и в то же время трепетно их бережет.

Такой вот прекрасный парадокс.

Новые известия

Читать дальше

В пунктах пропуска на белорусской границе участились случаи обнаружения у граждан медпрепаратов с содержанием психотропных веществ, запрещенных либо ограниченных к перемещению через границу. Об этом сообщили БЕЛТА в Госпогранкомитете.

Такие препараты, как:

  • «Терафлю»,
  • «Ксанокс»,
  • «Феназепам»,
  • «КорвалТаб»,
  • «Диазепек»,
  • «Грипекс»,

содержат в своем составе психотропы альпразопам, феназепам, фенобарбитал, диазепам, псевдоэфедрин.

«В большинстве случаев лекарства приобретались гражданами в аптеках стран Европейского союза для личного пользования, после чего ввозились на территорию Беларуси», – отметили в ведомстве.

Госпогранкомитет напоминает, что за ввоз подобных веществ через границу предусмотрена ответственность по ст.328-1 УК. Полный список запрещенных препаратов перечислен в постановлении Минздрава от 11 февраля 2015 года №19.

Фото: pixabay

Читать дальше

Это волонтёры. Они помогут пожилым бобруйчанам доставить домой приобретённую сельхозпродукцию.

Организовала работу волонтёрских отрядов городская организация БРСМ. Добровольцы учатся в учебных заведениях Бобруйска.

На ярмарке, которая пройдёт на проезжей части вдоль 41-го дома по ул. Горького 5, 12, 19, 26 октября и 2, 9 ноября, волонтеры будут работать с 8.00 до 12.00. Заметить их легко: они одеты в одинаковые ветровки красного цвета.

Читать дальше