Рассматриваем основные плюсы и минусы методик раннего развития детей.
В настоящее время стало невероятно модно обучать своих детей хоть чему-нибудь практически с пелёнок. Так что неудивительно, что во многих крупных (да и не очень) городах появились разнообразные центры детского развития, ведь где есть спрос, там всегда найдётся и предложение. Заниматься в таких заведениях можно начиная с 6 месяцев, главное — выбрать то заведение, развивающая программа которого вам больше по душе.
Одна из самых популярных методик раннего детского развития. Занятия по Монтессори включают в себя несложные физические упражнения, в том числе
При занятиях по данной методике педагоги должны грамотно организовать пространство и обеспечить ребенка разными по текстуре игрушками и материалами для развития. При этом ребенку предоставляется полная свобода выбора: из всего изобилия предметов он сам выбирает то, с чем хочет играть, и то, чему хочет обучаться, поэтому фактически развивается самостоятельно — учитель не навязывает задания ребенку, он только помогает ему и немного направляет. Классическая система Монтессори предполагает занятия с детьми старше 2,5-3 лет. Но на сегодняшний день уже создаются Монтессори-группы для занятий с детьми до 3 лет.
Это методика вторая по популярности среди создателей детских развивающих центров. Создана она петербургским педагогом Николаем Зайцевым. В основе его системы обучения — идея о том, что элементарной частицей речи является склад — пара из согласной и гласной, или из согласной с твёрдым или мягким знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих кубиков. Так что основной принцип обучения детей чтению — по слогам, а обучение счёту — при помощи числовых рядов.
Стоит также отметить, что обучение по кубикам Зайцева проходит в игре, дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и бегают. Точно так же через игру малыши знакомятся с математикой. Зайцев разработал для этого специальные таблицы, по которым дети выполняют арифметические действия.
Обучаться по этой методике можно начиная с 2-3 лет и до дошкольного возраста. Занятия могут быть как групповыми, так и индивидуальными.
Данная методика довольно гармонично сочетает интеллектуальную и физическую нагрузку. В основе системы обучения — так называемые «карточки Домана» с крупно написанными на них словами (а не отдельными буквами, как у Зайцева); то же с математикой, где на карточках изображены не цифры, а красные точки, множества.
По мнению Домана, образование и обучение детей начинается в 6-7 лет, а вот познание — с самого момента рождения, поэтому он рекомендует показывать карточки малышам с рождения. Кроме того, в этой методике огромное значение придаётся физическому развитию: активное движение с рождения и несложные физические упражнения — одна из важнейших составляющих этой системы обучения.
Второе название – методика Штайнера. Она считается педагогикой равных возможностей. В основе этой системы обучения лежит достаточно сложное философское течение антропософия, упор в которой делается на развитие эстетических и практических навыков и знаний об окружающем мире, а не на развитие интеллектуальных способностей. Создатели данной методики считают, что детей нужно как можно дольше оставлять в их сказочно-образном мире, поэтому именно в детстве, в дошкольном возрасте, необходимо развивать творческий потенциал малыша.
К обучению чтению и письму ребёнок будет эмоционально готов, когда у него молочные зубы поменяются на коренные, то есть лет в 12, и до этого возраста надо развивать творческие способности и делать акцент на физическое и духовное воспитание.
Все занятия по Вальдорфской методике направлены на развитие личности, поэтому детей на занятиях ни к чему не принуждают. Занятия проводятся в мини-группах, включающих ребятишек разного возраста, но любой малыш может в любой момент отказаться что-либо делать, и ему за это ничего не будет.
Методика представляет собой некий набор постепенно усложняющихся развивающих и спортивных задач. Основным постулатом системы Никитиных является свобода творчества детей на занятиях: дети занимаются ровно столько, сколько хотят, сочетая спорт и другие виды деятельности.
Задача родителей только одна – помогать детям развиваться, а не мешать, поэтому они не вправе заставлять ребёнка, давить на него в соответствии со своими надеждами и подсказывать ему решение задачи: если малыш не справляется, значит, задачу нужно отложить до тех пор, пока он не подрастёт.
Дети должны быть заинтересованы во всём: в обучении, занятиях спортом, принятии пищи, а родители – их старшие товарищи – должны помогать удовлетворить их интересы.
Спорту в системе Никитиных уделяется не просто большое, а огромное внимание: закаливание с самого рождения и ежедневная зарядка – обязательные условия методики. В доме должно быть оборудовано место для занятий спортом, чтобы дети воспринимали физическую активность как неотъемлемую часть жизни.
Стоит ли начинать обучать ребёнка со столь раннего возраста, какая из методик раннего развития больше подходит вашему малышу, решать, конечно же, только родителям.
Но при выборе центра детского развития необходимо учитывать одно очень важное обстоятельство: абсолютно все дети разные, а значит, и подход к ним в обучающих заведениях должен быть индивидуальный.
Стоит также отметить, что многие родители склонны идеализировать детские развивающие центры, считая, что раз уж они привели туда своих детей и заплатили за занятия деньги, то педагоги уж точно сделают из них гениев. Однако это не так.
Да, ребёнок может стать более коммуникабельным, научится преодолевать трудности и освоит навыки чтения и письма, но все методики несовершенны, и детские центры развития — это не способ превратить малыша в нового Эйнштейна.
Так что не стоит ожидать, что хороший и умный ребёнок вдруг через несколько месяцев превратится в вундеркинда, как не стоит и внушать ему, что благодаря этим занятиям он станет лучше всех остальных детей. А самое главное — ни один даже очень сильный педагог не сможет заменить ребёнку родителей, поэтому так важно, чтобы помимо всего того, что ему может дать центр детского развития, малыши получали в полном объёме любовь и заботу своих мам и пап.
1
Фото: Unsplash
Изменения в законодательстве, которые будут регламентировать правила пользования электросамокатами, вступят в силу в ближайшее время. Об этом рассказал официальный представитель УГАИ МВД Станислав Соловей в программе «Неделя» в эфире телеканала СТВ.
- Подготовлены изменения в законодательство, которые в ближайшее время вступят в силу, – отметил Станислав Соловей. – Электросамокат может развивать скорость до 25 км/ч, а иногда гораздо больше. Планируется, что пользователи устройств, которые развивают скорость до 25 км/ч, будут приравниваться к пешеходам. Более мощные устройства с электродвигателями уже будут приравниваться к мопедам либо мотоциклам, на которые нужно водительское удостоверение, техосмотр и страховка.
Ранее очевидцы не раз сообщали о случаях, когда в Минске пользователи электросамокатов развивали скорость более 60 км/ч. Один такой случай зарегистрировал радар.
Читайте также: Бобруйск может постареть на несколько веков
1
В пунктах пропуска на белорусской границе, особенно в период отпусков и массового выезда граждан на отдых за рубеж, всё чаще выявляются паспорта, которые стали недействительными в связи со сменой фамилии после заключения либо расторжения брака. По этой причине только за первое полугодие 2019 года уже 710 гражданам Беларуси отказано в выезде за рубеж, сообщает Госпогранкомитет.
Один из последних подобных случаев зарегистрирован 1 августа 2019-го в автодорожном пункте пропуска «Брест». 28-летняя белоруска, выезжавшая за рубеж на автобусе, предъявила пограничникам паспорт, срок действия которого истёк 30 мая 2019 года. Причина, по которой девушке необходимо заменить документ, – расторжение брака и смена фамилии. Помимо сорванной заграничной поездки, женщина также привлечена к административной ответственности по статье 23.31 КоАП, максимальное наказание которой составляет штраф до 50 б. в., а недействительный документ изъят и направлен в подразделения по гражданству и миграции МВД для его замены.
Чтобы не испортить себе поездку, рекомендовано проверить действительность паспорта. В особенности это касается молодожёнов и лиц, расторгнувших брак со сменой фамилии, паспорта которых становятся недействительными по истечению месячного срока после вступления либо расторжения брака.
Читайте также: Белорусские ID-карты: 16 ответов на актуальные вопросы
1
29-30 марта 2019 года в Юрмале прошёл международный турнир по дзюдо среди юношей, кадетов и юниоров.
Более восьмисот юных дзюдоистов из пятнадцати команд собрались на побережье Балтийского моря побороться за место на пьедестале.
Семь медалей завоевали бобруйские спортсмены из областной СДЮШОР профсоюзов «Спартак-2006» – бригады тренеров Любови Клименок и Валерия Матюшенка.
Лучшего результата добились девочки, они добыли юрмальское «золото». Ксения Комисарова (весовая категория 22 кг) отличилась в возрастной категории U 10, а Алина Матюш (в/к 40 кг) среди кадеток U 14.
Серебряные медали завоевали Александр Рымов (в/к 23 кг) и Кира Хоронеко (в/к 30 кг) боровшиеся среди юношей U 10. И одно «серебро» среди кадетов добыл Руслан Керимов (в/к 46 кг).
Ещё две «бронзы» в копилку команды принесли юноши Гордей Потиенко (в/к 29 кг) и Максим Зайцев (в/к 38 кг).
Читайте также: Детей ждут встречи с любимыми и новыми персонажами
1