Рассматриваем основные плюсы и минусы методик раннего развития детей.
В настоящее время стало невероятно модно обучать своих детей хоть чему-нибудь практически с пелёнок. Так что неудивительно, что во многих крупных (да и не очень) городах появились разнообразные центры детского развития, ведь где есть спрос, там всегда найдётся и предложение. Заниматься в таких заведениях можно начиная с 6 месяцев, главное — выбрать то заведение, развивающая программа которого вам больше по душе.
Одна из самых популярных методик раннего детского развития. Занятия по Монтессори включают в себя несложные физические упражнения, в том числе
При занятиях по данной методике педагоги должны грамотно организовать пространство и обеспечить ребенка разными по текстуре игрушками и материалами для развития. При этом ребенку предоставляется полная свобода выбора: из всего изобилия предметов он сам выбирает то, с чем хочет играть, и то, чему хочет обучаться, поэтому фактически развивается самостоятельно — учитель не навязывает задания ребенку, он только помогает ему и немного направляет. Классическая система Монтессори предполагает занятия с детьми старше 2,5-3 лет. Но на сегодняшний день уже создаются Монтессори-группы для занятий с детьми до 3 лет.
Это методика вторая по популярности среди создателей детских развивающих центров. Создана она петербургским педагогом Николаем Зайцевым. В основе его системы обучения — идея о том, что элементарной частицей речи является склад — пара из согласной и гласной, или из согласной с твёрдым или мягким знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих кубиков. Так что основной принцип обучения детей чтению — по слогам, а обучение счёту — при помощи числовых рядов.
Стоит также отметить, что обучение по кубикам Зайцева проходит в игре, дети поют слоги, прохлопывают их в ладоши, прыгают и бегают. Точно так же через игру малыши знакомятся с математикой. Зайцев разработал для этого специальные таблицы, по которым дети выполняют арифметические действия.
Обучаться по этой методике можно начиная с 2-3 лет и до дошкольного возраста. Занятия могут быть как групповыми, так и индивидуальными.
Данная методика довольно гармонично сочетает интеллектуальную и физическую нагрузку. В основе системы обучения — так называемые «карточки Домана» с крупно написанными на них словами (а не отдельными буквами, как у Зайцева); то же с математикой, где на карточках изображены не цифры, а красные точки, множества.
По мнению Домана, образование и обучение детей начинается в 6-7 лет, а вот познание — с самого момента рождения, поэтому он рекомендует показывать карточки малышам с рождения. Кроме того, в этой методике огромное значение придаётся физическому развитию: активное движение с рождения и несложные физические упражнения — одна из важнейших составляющих этой системы обучения.
Второе название – методика Штайнера. Она считается педагогикой равных возможностей. В основе этой системы обучения лежит достаточно сложное философское течение антропософия, упор в которой делается на развитие эстетических и практических навыков и знаний об окружающем мире, а не на развитие интеллектуальных способностей. Создатели данной методики считают, что детей нужно как можно дольше оставлять в их сказочно-образном мире, поэтому именно в детстве, в дошкольном возрасте, необходимо развивать творческий потенциал малыша.
К обучению чтению и письму ребёнок будет эмоционально готов, когда у него молочные зубы поменяются на коренные, то есть лет в 12, и до этого возраста надо развивать творческие способности и делать акцент на физическое и духовное воспитание.
Все занятия по Вальдорфской методике направлены на развитие личности, поэтому детей на занятиях ни к чему не принуждают. Занятия проводятся в мини-группах, включающих ребятишек разного возраста, но любой малыш может в любой момент отказаться что-либо делать, и ему за это ничего не будет.
Методика представляет собой некий набор постепенно усложняющихся развивающих и спортивных задач. Основным постулатом системы Никитиных является свобода творчества детей на занятиях: дети занимаются ровно столько, сколько хотят, сочетая спорт и другие виды деятельности.
Задача родителей только одна – помогать детям развиваться, а не мешать, поэтому они не вправе заставлять ребёнка, давить на него в соответствии со своими надеждами и подсказывать ему решение задачи: если малыш не справляется, значит, задачу нужно отложить до тех пор, пока он не подрастёт.
Дети должны быть заинтересованы во всём: в обучении, занятиях спортом, принятии пищи, а родители – их старшие товарищи – должны помогать удовлетворить их интересы.
Спорту в системе Никитиных уделяется не просто большое, а огромное внимание: закаливание с самого рождения и ежедневная зарядка – обязательные условия методики. В доме должно быть оборудовано место для занятий спортом, чтобы дети воспринимали физическую активность как неотъемлемую часть жизни.
Стоит ли начинать обучать ребёнка со столь раннего возраста, какая из методик раннего развития больше подходит вашему малышу, решать, конечно же, только родителям.
Но при выборе центра детского развития необходимо учитывать одно очень важное обстоятельство: абсолютно все дети разные, а значит, и подход к ним в обучающих заведениях должен быть индивидуальный.
Стоит также отметить, что многие родители склонны идеализировать детские развивающие центры, считая, что раз уж они привели туда своих детей и заплатили за занятия деньги, то педагоги уж точно сделают из них гениев. Однако это не так.
Да, ребёнок может стать более коммуникабельным, научится преодолевать трудности и освоит навыки чтения и письма, но все методики несовершенны, и детские центры развития — это не способ превратить малыша в нового Эйнштейна.
Так что не стоит ожидать, что хороший и умный ребёнок вдруг через несколько месяцев превратится в вундеркинда, как не стоит и внушать ему, что благодаря этим занятиям он станет лучше всех остальных детей. А самое главное — ни один даже очень сильный педагог не сможет заменить ребёнку родителей, поэтому так важно, чтобы помимо всего того, что ему может дать центр детского развития, малыши получали в полном объёме любовь и заботу своих мам и пап.
1
Фото: Unsplash
Компания А1 и Фонд ООН в области народонаселения (ЮНФПА) в Беларуси заключили соглашение о партнёрстве, чтобы разработать совместную программу по повышению цифровой грамотности людей старшего возраста.
Сотрудничество началось с выпуска онлайн-путеводителя по мобильным технологиям для начинающих пользователей. В нём собраны все инструкции, которые помогут начинающим интернет-пользователям разобраться, как использовать те или иные современные технологии в повседневной жизни.
К примеру, как подключать мобильный интернет, скачивать приложения, регистрироваться в социальных сетях, оплачивать покупки или коммунальные платежи, записываться к врачу, искать любимые фильмы и так далее.
Получить #яонлайн-путеводитель можно уже сейчас. Он выдаётся совершенно бесплатно в любом из 85 центров продаж А1 в Беларуси – при обращении абонентов старшего возраста за консультацией.
Читайте также: Онлайн-университет для людей «золотого возраста» работает в Беларуси
Для всех желающих на сайте движения также доступен электронный вариант гида.
Часть тиража гида передадут в центры соцобслуживания населения, а соцработники пройдут обучение по специальной программе, чтобы после передавать эти знания подопечным.
О кибербезопасности уже сказано много, однако люди всё равно продолжают становиться жертвами мошенничества. Так, например, бобруйчанка дважды за один день лишилась крупной суммы денег.
В первый раз с её карт-счёта было похищено 100 рублей. На сайте «Куфар» при продаже детской коляски неизвестный мужчина, позвонивший по телефону, указанному в объявлении, предложил хорошую цену за товар и быструю оплату с помощью банковской карточки через онлайн-сервис, предоставив ссылку.
Когда женщина ввела реквизиты карточки на сайте, то всего через несколько минут получила смс-сообщение о списании денежных средств в сумме 90,90 рублей. Бобруйчанка позвонила в банк для уточнения, куда списались деньги, ведь они должны были, наоборот, поступить на счёт. В банке ей посоветовали заблокировать карту.
Сразу после разговора с банком в мессенджере «Вайбер» ей поступил звонок. Мужчина представился сотрудником банка и сказал, что злоумышленники завладели личными данными женщины и стали оформлять кредиты на её имя в разных банках, при этом назвал номера карточек, которыми она пользовалась.
Женщину ничего не насторожило в разговоре с мужчиной, и она выполнила его указания: в одном из банков взяла кредит на потребительские нужды на сумму 8900 белорусских рублей, а получив денежные средства, пополнила свой банковский счёт, привязанный к одной из карточек. Всё это время мужчина был с ней на связи.
Следующим этапом было указание «банковского работника» в установлении на телефоне женщины программы удалённого доступа и оформление страховых вкладов, на которые мужчина и переведёт деньги, чтобы их сохранить. Он уверил бобруйчанку, что после подготовки всех документов он сообщит, куда переведёт деньги.
На следующий день женщина решила посмотреть свой баланс на карточке. И, увы, никаких денег на ней уже не было.
Доверчивость обошлась женщине в 9 000 белорусских рублей.
Помните! Самый простой и надежный способ защитить себя от мошенников — это не вступать в разговор с незнакомыми людьми, представляющимися сотрудниками банка. Позвоните в банк, проверьте, действительно ли вам звонили. Проявляйте бдительность!
1
ГИОС УВД Бобруйского горисполкома
6 июля 2021 года на базе 83-го отдельного инженерно-аэродромного ордена Красной Звёзды полка открылась первая смена военно-патриотического лагеря «Патриот».
Юных бобруйчан ждут:
В лагере будет две смены: I-ая - с 5 по 13 июля, II-ая - с 19 по 27 июля.