Бобруйск – это не только ставни, заборы, столбы, антенны на крышах, асфальт и булыжник, не только заводские корпуса и чадящие автомобили, не только клёкот голубей, гудки паровозов, нежные слова и проклятия, музыка из окон ресторана и тишина по утрам в воскресенье. Нет, не только.
Бобруйск – это больше, чем сгрудившееся дома, облезшие обои, затемнённые спальни, тикающие часы и хлопанье выстиранного белья на ветру. Бобруйск – это ещё и заросли жасмина на берегам Березины, это весенние яблони и поздние цветы в палисадниках, это луга, обласканные ветром, и таинственное безмолвие в заповедной дубовой роще.
А ещё Бобруйск – это безумные соловьи, оглушающие своими трелями два кладбища по обеим сторонам автомобильной дороги. Два кладбища – православное с крестами и красными звёздами на обелисках и иудейское с каменными надгробиями и точно такими же звёздами и обелисками. А безумные соловьи весенними ночами, усевшись на кладбищенских кустах, путают жизнь со смертью и выплёскивают коленца мелодий, в которых живые просят покоя и забвения, а мёртвые требуют покаяния и мести.
Бобруйск – это портные, сапожники, кровельщики, работяги в промасленных робах, музыканты с тонкими пальцами, торговки, подслеповатые старики, художники в мастерских, загнанных в подвалы, и, конечно, женщины.
Женщины с потрясающей походкой, с загорелыми руками, с вызовом в глазах. Ах, эти женщины! Луна, повисшая над городом, дурманит их своим светом, делает влажными их губы, распускает волосы, открывает ноги, обольщает и обещает. И женщины, переполненные лунной нежностью, щедро дарят её, дарят без остатка, дарят, растворяя в ней наше одиночество и наши страхи.
Бобруйск – это наша надежда вернуться. Вернуться туда, где нас одурманил этот город своими звуками и запахами. Где река Березина обволокла своими утренними туманами, своей тоской, своей неизбывной тягой в неведомое. И мы, поддавшись этой тоске и этой тяге, рванулись вперёд, чтобы уйти, уехать, улететь, разбрестись по городам и странам, а потом вернуться в смиренном покаянии к этой реке, к её отмелям и берегам, заросшим осокой и камышами.
Вернуться к нашему городу, затеряться меж его домов и домишек, меж ночных фонарей и утренних голосов. Раствориться среди мерцания его окон и магазинных витрин, среди слёз и любовных вскриков, среди запахов сирени, наплывающих с окраин, и среди запаха дыма, столбами поднимающегося из печных труб, и, конечно, среди его осени, среди запаха влажной земли и пожухлых листьев.
Бобруйск – это строгость прямых улиц, уходящих в бесконечность.
Бобруйск – это родина, это земля под ногами, это небо над головой.
Бобруйск – это вечное возвращение.
Подобно Иерусалиму небесному, который является копией Иерусалима земного, да, подобно ему, существует где-то в глубинах Вселенной небесный Бобруйск – точная копия города, который мы когда-то знали и в который однажды вернёмся.
А перед входом в этот небесный город, перед самым входом в него, перед входом, украшенным затейливым орнаментом, кто-то любовно поместил указатель: сверху его белой краской на синем фоне выведено – БОБРУЙСК НАВСЕГДА, а чуть пониже – синей краской на белом фоне – BOBRUISK FOREVER.
Из книги Бориса Шапиро-Тулина «История одной большой любви, или Бобруйск forever»
Вторник 7 июля
19-00 Бобруйск 30 – Ополченцы
20-00 Витязь-Практик – ФК «Белшина»
Четверг 9 июля
19-00 Торпедо – Легион
20-00 Белшина – 101/112
Дисквалификаций на четвёртый тур нет.
1
Портал «Артхив» приступил к созданию путеводителя по живописи для детей. В нём профессионалы доступным языком рассказывают о мировых шедеврах, делятся тайнами их создания и объясняют значение тех или иных деталей на полотнах. В пробный выпуск путеводителя вошли 20 картин, которые видел каждый, но узнать о них больше никогда не помешает.
Все шедевры в этом списке расположены в хронологическом порядке. Дополняют их мини-рассказы и любопытные факты о картинах. Например, знали ли вы, что Леонардо да Винчи отказался от традиционного способа создания фресок — по мокрой штукатурке? Он придумал свой: покрыл каменную стену гипсом, смолой и мастикой. Эксперимент не удался, и «Тайная вечеря» стала настоящей проблемой для реставраторов. На данный момент от оригинала осталось не больше 20%.
Ещё один интересный факт. А Микеланджело Буонарроти считал Всевышнего источником разума для человека. Если обратить внимание, то можно заметить, что на фреске «Сотворение Адама» он изобразил Творца и его окружение буквально в виде человеческого мозга.
Полотно «Последний день Помпеи» хранит в себе портрет создателя Карла Брюллова. Художник изобразил себя в левой части картины под ящиком с кистями.
Также в первом выпуске рассказывается о таких картинах, как «Портрет чет Арнольфини» Яна ван Эйка, «Рождение Венеры» Боттичелли, «Охотники на снегу» Питера Брейгеля-старшего и др. Узнать много интересного об этих картинах можно на сайте «Артхива».
1
Численность населения Могилёвской области на начало текущего года составила 1 млн. 23 тысячи человек (10,9% от общей численности населения Беларуси). В области, как и в целом по республике, женское население (547 тыс. человек) преобладает над мужским (476 тыс. человек). На 1000 мужчин в среднем по области приходилось 1149 женщин.
- Более чем три четверти (79,4%) населения области – горожане, – рассказали в главном статуправлении Могилевской области, накануне Всемирного дня народонаселения, отмечаемого ежегодно 11 июля. – На начало текущего года численность городского населения составила 812,5 тыс. человек, сельского – 210,5 тыс. человек.
Ожидаемая продолжительность жизни населения области составила:
Уровень занятости в трудоспособном возрасте среди мужчин составил 82,6%, женщин – 85,6%, уровень безработицы – 6,9% и 3,7% соответственно.