Если ребёнок манипулирует взрослыми, что делать

Всем хорошо известно, что гармоничные отношения в семье основаны на любви и взаимном доверии. Но не всегда мы имеем возможность строить нормальные отношения. И очень часто встречаются манипуляции между родителями и детьми. Когда ребёнок начинает требовать у вас что-то любыми средствами (истериками, плачем и даже угрозами) – это верный признак того, что он – манипулятор.

Стоит пару раз обратить внимание на капризы малыша из чувства жалости или просто пойти у него на поводу, что вам легче сделать в данный момент, и вы даёте ребёнку сигнал к тому, что он может господствовать над вами. Будьте готовы танцевать под его дудку – маленький «манипулятор» быстро научится добиваться своих целей – лестью, капризами, шантажом.

Основой развития детской психики является необходимость спровоцировать реакцию окружающей среды. Он учится взаимодействовать с миром с ранних лет, наблюдая, как это взаимодействие возвращается. Если повторяются некоторые моменты, они раскрывают закономерность. Если что-то идёт непривычным для него способом, ребёнок начинает выступать против этого. Рассмотрим вопрос: почему растёт малыш-манипулятор и как правильно вести себя при этом?

О средствах воздействия на родителей

На самом деле, в семье манипуляции встречаются довольно часто. Подумайте о том, сколько раз вы повторяете ребёнку слова «когда соберёшь игрушки, будешь смотреть мультики», «помоги мне, я тебе почитаю». Родители прибегают к этому методу для образовательных целей. Но ребёнок очень быстро принимает их манеру поведения и, конечно, начинает манипулировать своими родителями.

Если ваш малыш знает, как получить от вас практически всё и любыми способами, то у вас растёт «манипулятор». В зависимости от своей индивидуальности для достижения своих целей каждый ребёнок использует различные средства.

  • «Нытики» – свою ставку делают на слезы, за которыми повсеместно следуют внимание, комфорт, любовь и подарки.
  • «Скандалисты» разыгрывают истерику, в ходе которой падают и начинают биться об пол руками, ногами и головой.
  • «Лицедеи» часто разыгрывают болезнь, но, как только они получают то, чего они хотят, сразу исцеляются.
  • «Сильные личности» или «лидеры» используют целый набор инструментов: лесть, уговоры, лёгкие угрозы. Но к истерикам они не прибегают.
 

Что делать

  • Уже на ранних стадиях в общении с малышом родители должны постараться найти золотую середину
  • Не стоит класть на алтарь родительства вашу личность, иначе в будущем вы потребуете компенсации от ребёнка за то, что «всё было сделано только ради него», хотя он не виноват в этом!
  • Общайтесь на равных. Забудьте об образе матери, учителя, большого интеллектуального взрослого.
  • Не сюсюкайте. Попробуйте поговорить с ребёнком, как с другом. Так вы научите его уважать себя и своего товарища.
  • Перестаньте говорить с ребёнком о себе в третьем лице: «мама (папа) сердится», «мама (папа) всё видит».
  • Необходимо развивать в ребёнке уважение к личному пространству. Он примет и поймёт ваше право «на автономию», если он имеет свою территорию, где он чувствует себя в безопасности и неприкосновенности, где ему никто не мешает.
  • Чаще демонстрируйте уважение к пространству ребёнка. Например, стучите, когда входите в его комнату.
  • Позвольте ребёнку выбирать хотя бы по мелочам, что кушать, какую носить одежду. Очень важно верить в то, что он – суверенная личность и имеет равные права с вами. Но не более того!
  • Не следует перегибать палку и полностью отказывать ребёнку в прихотях и бессмысленных, на ваш взгляд, желаниях. Ведь время от времени вы также позволяете себе манипулировать другими и также разными способами добиваться желаемого.

Кто виноват

Дети рождаются не для того, чтобы стать манипуляторами. Они порой превращаются в таких из нормальных детей. Первые уроки ребёнок получает от своей мамы и папы, а затем ищет «слабые места» у родителей пробным методом и «тянет за веревочку» или «бьёт в точку».

Всё начинается, когда ребёнок ещё лежит поперёк кровати. Родители становятся между малышом и окружающей средой главным связующим звеном, когда начинают по каждому поводу и без повода бегать к нему. Ребёнок не может ни минуты обойтись без них, что значительно замедляет развитие его независимости. Родители полностью лишаются личной жизни: младенцу полностью подчинено их существование. Таким образом, к ребёнку переходит власть – и он начинает манипулировать действиями взрослых.

Достаточно один раз пойти на поводу у малыша, например, в приступе вины или жалости, и он почувствует сладкую власть над человеком. Это первый камень в стене, это зарождение проблемы, которая впоследствии вырастает между родителями и ребёнком.

1

English Nanny

Фото: shutterstock

Поделиться

Читайте также

23 октября начнутся занятия для тех юных бобруйчан, кто хочет попробовать себя в кино.

Главный итог курса – съёмка короткометражного фильма.

Если мечтаете, чтобы Ваши дети попробовали себя в кино, то этот интенсивный курс именно для них. Формируется общая группа для детей в возрасте 6-14 лет.

Старт занятий – 23 октября. Проходить они будут 1 раз в неделю (по средам) в Тайм-клубе «1387» с 18.10 до 20.10.

Программа курса актерского мастерства для детей и подростков: адаптированные тренинги по актерскому мастерству, сценической речи, импровизации, участие в съемках игрового короткометражного фильма.

v-bobruiske-otkryt-nabor-na-kurs-akterskogo-masterstva-dlya-detei-i-podrostkov-1

Что мы будем делать на занятиях?

  • придумывать и обыгрывать предметные и беспредметные этюды
  • перевоплощаться в одушевленные и неодушевленный предметы
  • раскрепощаться и фантазировать.
  • работать над художественным прочтением текста.

Актерское мастерство помогает ребёнку улучшить дикцию, координацию движений, осознавать силу своего воображения и использовать его в повседневной жизни!

Практика: создание маленького кино (репетиции и съемки художественного короткометражного кино). Снимать будем постановочный игровой фильм с текстом.

Показ фильма с участием каждого ученика в главной роли пройдет на большом экране!

v-bobruiske-otkryt-nabor-na-kurs-akterskogo-masterstva-dlya-detei-i-podrostkov-2

Главные итоги обучения:

  • пошаговое создание фильма,
  • уверенность в себе,
  • видеопортфолио,
  • навыки публичного выступления,
  • новые друзья и единомышленники.

Преподаватель курса – Сабина Курбанова, режиссер, действующий педагог минской киношколы Академии Творчества» Талент», видеоредактор. В детской киношколе «Талент» работает с 2015 года.

Вопросы и запись на курс по телефону +375 (29) 610-47-02. Спешите! Количество мест ограничено.

v-bobruiske-otkryt-nabor-na-kurs-akterskogo-masterstva-dlya-detei-i-podrostkov-3

Читать дальше

В 2020 году на детских садах Беларуси проведут эксперимент. Его суть в том, что на учреждения будут тратить разные суммы бюджетных денег. Выделять их будут в зависимости от числа дошкольников, времени обучения, потребности детсада в ремонте и др. характеристик. Эксперимент проведут в нескольких населённых пунктах страны — в столичном Первомайском районе, в областных Витебске, Гомеле, Могилёве, в Барановичах, Солигорском районе, Гродненской области.

Утверждённое Совмином в День матери постановление «Об апробации нормативного финансирования в учреждениях дошкольного образования» 16 октября опубликовали на Национальном правовом интернет-портале.

В этом документе правительством указан «базовый норматив»  на 1 ребёнка на следующий год. Так, на дошкольные учреждения в сельской местности будет выделяться в год 2839,87 рубля в год. На городские детсады и учреждения, находящиеся в посёлках городского типа, 2277,97 рубля.

Пилотным проектом вводятся и корректирующие коэффициенты.

Норматив будет зависеть от времени, проведённом ребёнком в детском учреждении. Если оно:

  • 10,5 часов, то коэффициент будет 1,0,
  • 12 часов, то 1,144,
  • 24 часа, то 1,441.

При обучении ребёнка:

  • в специальной группе из-за наличия у него особенностей психофизического развития коэффициент умножится 1,525,
  • в группе интегрированного обучения — на 0,836,
  • в коррекционно-педагогическом пункте — 0,21.

Если разница в выделении бюджетных средств сельским детсадам, находящимся в разных областях Беларуси. Больше всего денег выделят учреждения в Витебской области (1,024). Чуть меньше в Гродненской (1,011), Могилёвской (1,006), Минской (0,995), Гомельской (0,992). Меньше всего в Брестской — 0,988.

Но у местных Советов депутатов есть возможность увеличения объёма финансирования дошкольных учреждений, если у них, конечно, имеются источники компенсации этих затрат.

В поставлении Совмина оговаривается и вопрос числа работников в экспериментальных учреждениях. Определение их количества возложено правительством на Министерство образования. Стоит учесть, что эта рекомендация Минобру, а не руководство к действию.

Отвечать за реализацию пилотного проекта и его мониторинг будут областные исполкомы и Минский горисполком.

Читать дальше

Пока все наслаждаются последними тёплыми деньками и ностальгируют по лету, мы готовимся к зиме и открываем запись на празднование новогодней ночи в ресторане «Юбилейный».

Отпразднуйте Новый Год с нами – и Вам обязательно понравится!

Контактный телефон: +375 (44) 578-61-16.

Читать дальше