Детская коляска: история длиной в столетия

Детская коляска была изобретена в 1700-х годах. До этого времени младенцы появлялись из дома редко. А если и делали это, то либо заворачивали в одежду (платок, подол, перевязь), либо малыша несли на руках (в семье богатой – нянька).

Об изобретателе

Первый производитель детских колясок считается ландшафтным дизайнером Уильямом Кентой. В 1733 году он сконструировал и украсил первую коляску для детей Уильяма Кавендиша, третьего девонширского герцога. В семье было шестеро детей, и вопрос об их транспортировке, видимо, стоял перед отцом достаточно остро.

Коляски Кента стал востребованным в высших слоях общества, но они были очень дорогими и представляли собой произведения дизайнерского искусства. На самом деле, это были не коляски в нашем понимании, а небольшие детские повозки. Их возили за себя либо запрягали козу, собаку, овечку или пони.

Модель Кента пришлась по вкусу. Вскоре коляски распространились среди высших слоев Европы. В то время они представляли собой воистину произведения искусства. Средние и низкие сословия не могли позволить себе приобрести такую ​​дорогую игрушку, и на протяжении еще более ста лет коляска оставалась невероятной диковинкой.

Внешне первые детские коляски выглядели как колыбельки или креслица на колёсах, причём колёс часто было всего три. Дети перевозились сидя. Детскую коляску называли по-разному – коляска, детская коляска, детская коляска, коляска, прогулочная коляска, коляска, толкач, коляска, люлька – и в этих названиях видна история ее возникновения.


Читайте также: История показа детских садов


Нынешняя мода на коляски возникла в 1840 году с легкой рукой королевы Виктории – любящей матери девятилетних детей. Она пожелала самолично прогуливаться со своими детьми по королевскому парку.

Как и все коляски в то время нельзя, коляску королевы называют действительно удобной. Она была чересчур высокой и неустойчивой. В коляске не было ручек, в связи с чем ее нужно было тянуть за себя.

Вслед за королевской семьей коляски стали обзаводиться всеми состоятельными людьми, сначала в Англии, потом и во всем мире.

 

Прогресс не стоял на месте

К 1840-м годам пони сменились нянями, однако и они продолжали таскать эту тележку за собой. Коляску возили за спиной.

Отсутствие необходимости ухода за ребёнке стало признаком состоятельной и благополучной семьи, количества прислуги, которая позволяет вырастить детей. Коляска в сословии Сословия стала знаком дальнего следования, разделявшего ребенка и мать. Даже названия моделей того времени отражали их привилегированность: устойчивые и устойчивые – «Герцогиня» и «Принцесса».


Читайте также: 20 нюансов русского языка, которые трудно понять иностранцу


Революционный скачок произошёл в 1853 году, когда Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади. Это резко увеличило как управляемость детского экипажа, так и степень обзора для маленького пассажира.

В старинных колясках были специальные крепления для зонтиков, либо они прикреплялись на штангу. Однако внешний вид, повторяющий очертания взрослых экипажей, полностью сохранился, а вместе с ним осталась и сама идея, что ребёнок должен в коляске сидеть. Это очень сужало сферу её применения: она подходила лишь для подросших детей. Что же касается малышей, то случаи их выпадения из «экипажа» были не редкостью.

detskaya-kolyaska-istoriya-dlinoi-v-stoletiya-1

Эдгар Дега. «Ребёнок с гувернанткой. Портрет Анри Вальпинсона в младенчестве». 1870.

detskaya-kolyaska-istoriya-dlinoi-v-stoletiya-2

Поль Гоген. «Сад на улице Карсель».

Лишь в последней трети XIX века коляска окончательно утратила черты сходства со взрослым экипажем и превратилась в люльку на колёсах. Однако даже эта метаморфоза не изменила отношения к коляске как к виду транспорта. В связи с тем, что она получила массовое распространение, полиция Лондона в 1873 году запретила возить её по тротуарам.

Усовершенствования

В конце 19 века в Великобритании появилась самая первая компания по производству колясок – Silver Cross. Она была основана в 1877 году и тогда же выпустила свои первые модели. С тех пор Silver Cross считается самой старейшей и престижной компанией в Англии, производящей коляски.

Кроме того, в 1880 году было выдвинуто требование ко всем колясковладельцам — оборудовать детские экипажи красными и белыми фонарями. Когда пошла мода на первые автомобили, возникли и автоколяски. Родители стали требовать от нянь вместе с рекомендациями ещё и водительские права. Однако быстрое распространение автотранспорта и загазованность улиц быстро сделали всё это ненужным — коляска была вытеснена в парки и скверы, туда, где она пребывает и сейчас.


Читайте также: Хорошо, что он у меня есть – мой самый обычный, но самый особенный папа


На все случаи жизни выпускали коляски с двумя ручками

18 июня 1889 года в балтиморское патентное бюро пришёл Уильям Ричардсон с идеей, свершившей очередную революцию в истории колясок. Он придумал реверсивную модель коляски, т. е. ребёнок мог в ней сидеть как лицом к возившему коляску, так и спиной к нему.

Кроме того, Уильям включил в свою модель оси, что добавило коляске маневренности. Вплоть до того времени оси и колеса были цельнолитые, что не позволяло им поворачиваться по отдельности. Колёса в коляске Ричардсона могли вращаться на 360 градусов совершенно независимо друг от друга.

1

20-й век

С началом 20 века родилась колясочная индустрия. Коляски стали дешевле и доступнее. Появилось множество моделей, в которых использовали большие колеса, капоры, тормоза, разные формы люлек.

С окончанием Первой мировой войны в преддверии беби-бума рынок колясок значительно расширился. Они стали доступны практически всем, кроме бедных слоев населения. Коляски претерпели некоторые изменения. У них появились подножки, «корзина» стала несколько глубже, а сами коляски – ниже, так что особо изобретательные малыши нередко сами выбирались из колясок и совершали путешествие до земли.

В 1938 году в Англии сконструировали странное и откровенно жутковатое средство передвижения – коляска на случай газовой атаки. Массивная, тяжёлая, громоздкая, она больше напоминала катафалк на колесах, чем детский транспорт.

detskaya-kolyaska-istoriya-dlinoi-v-stoletiya-3

В 1940-х стали использовать синтетические водонепроницаемые ткани, в колесах появились спицы. Уже в 1950-х в Европе и Америке коляски были доступны семьям с низким достатком.

В 1965 году авиаинженер Оуэн Макларен озаботился перевозкой детей в самолетах. Он придумал незаменимые по сей день лёгкие складные коляски-трости.

В 20-м столетии создатели колясок впервые начали изобретать изделия для двойни и тройни. Выглядели такие коляски достаточно комично, но матерям того времени выбирать не приходилось.

В СССР

В Советском Союзе промышленное производство колясок начали в 1949 году, когда по правительственному приказу из Германии был привезён образец немецкой коляски. Коляску детально изучили и по её образу и подобию стали создавать советские модели колясок того времени.

Лидером по производству был «ДМЗ-Камов», по всей стране существовало более 50 цехов. Первые модели колясок выглядели нелепо, а в удобстве оставляли желать лучшего. Низкие, с маленькими колёсами, они больше походили на газонокосилки. Такой тип колясок довольно долго оставался распространённым вплоть до 1960-х.

Народ побогаче мог позволить купить импортную коляску в специализированном магазине или заказать по заморскому образцу. А в деревнях люди обходились самодельными колясками, мастерили из дерева или плели из ивовой лозы. Они могли быть как на колёсиках, так и на полозьях наподобие санок. Совсем грудных детей по-прежнему носили на руках.


Читайте также: Интересные факты о столовых приборах


Благодаря технологиям

К середине века возникла проблема – громоздкие коляски было неудобно транспортировать в путешествиях. Потому изобрели лёгкие алюминиевые рамы и системы складывания колясок.

В 1980 году Фил Бэчлер решил совместить прогулку с сыном и бег, но делать это даже с хорошей манёвренной коляской было трудно и опасно, так он изобрёл трехколесное шасси, которое сейчас тоже очень популярно. Фирмы, подхватившие идею Бэчлера для спортивных родителей, даже выпускают коляски-прицепы к велосипедам.

Со временем детская индустрия адаптировала современные технологии, сделав коляски лёгкими, компактными и удобными.

detskaya-kolyaska-istoriya-dlinoi-v-stoletiya-4

Эта коляска стала самой дорогой детской коляской за всю историю престижного лондонского универмага Harrods, специализирующегося на предметах роскоши, – творение дизайнеров Graham Richardson и Alison Murfet.

Вся она покрыта 24-каратным золотом за 8000 долларов, обитает синим сатином и мехом горностая.

В коляску стоимостью 12 000 долларов вмонтирован специальный музыкальный механизм, проигрывающий проигрывающие мелодии.

Первый экземпляр уникальной коляски был продан богатому бизнесмену из Южной Африки. Следующую модель коляски дизайнеры украсили также бриллиантами.

 

По материалам интернет-ресурсов

 

Поделиться

Читайте также

Следственно-оперативная группа работает на месте происшествия в аквапарке в  Минске, где сегодня, 21 июля 2019 года, едва не утонул 4-летний мальчик.

Мальчик приехал из Могилёва вместе с мамой, с которой пришёл отдыхать в аквапарк. Около 12 часов один из спасателей аквапарка заметил, что тонет маленький ребёнок. Спасатель нырнул за ребёнком и достал его из воды.

Мальчику на месте оказана необходимая медицинская помощь, после чего он был госпитализирован.

Следователями установлено, что ребёнок без спасательного жилета был в бассейне на глубине, на которой ему находиться запрещено. Незадолго до случившегося мальчик с мамой находились в детской аквазоне, откуда незаметно для неё ребёнок перешёл во взрослый бассейн.


Читайте также: В Гомеле в умывальнике в туалете больницы нашли новорожденную. Рядом стоял пакет с вещами


Следователями проведены осмотры, изъяты пробы воды, опрошены работники аквапарка, медицинские работники, изучены видеозаписи камер наблюдения. Назначена судебно-медицинская экспертиза, производство которой поручено специалистам ГКСЭ.

По данному факту Центральным (г. Минска) районным отделом Следственного комитета проводится проверка.

1

 

Следственный комитет РБ

Читать дальше

Под Бобруйском на базе отдыха «Вербки» стартовал 16-й по счёту международный пленэр по керамике «Арт-Жыжаль».

В единении с природой здесь создают свои творения из глины и шамота более 20-ти участников из восьми стран мира.

Впервые в форуме принимают представитель из Бразилии – профессор федерального института образования, науки и техники Риу-Гранди-ду-Сул и художник-керамист из Египта.

Особенность пленэра – в использовании традиционных технологий, но мастера производят не утилитарные предметы быта, а художественную керамику. В этом году керамисты впервые будут опробовать технологию соляного обжига.

Традиционно на «Арт-Жыжале» пройдут вечера национальных культур, когда каждый участник будет презентовать своё творчество и рассказывать о традиции в керамике у себя на родине.

Кульминацией станет обжиг огневой скульптуры – в этом году ею станет походная буржуйка. На это ночное шоу по традиции собираются все желающие.


Читайте также: Пленэр «АРТ-Жыжаль» пройдёт под Бобруйском


Работы участников можно будет увидеть на итоговой выставке пленэра «Искусство живого огня». Она откроется 6 августа 2019 года в галерее Бобруйского художественного музея. А позднее с ней познакомятся жители Могилёва и Минска.

По условиям международного форума каждый художник должен будет передать лучшую свою работу в фонд художественного музея. И ещё одну подарить городу.

1

 

БК

Читать дальше

Те, кто часто летает на самолётах, конечно же, помнят, насколько утомительное это занятие выслушивать порою нудное объяснение бортпроводником правил техники безопасности на борту.

Стюард одной из авиакомпаний нашёл выход из этого положения. Он внёс немного артистизма в привычную процедуру, чем вызвал повышенное внимание и даже смех пассажиров. Получилось весело и необычно. Наверняка правила поведения на борту теперь запомнятся пассажирам этого рейса надолго.

Видео Just Video


Читайте также: Ученые вычислили точную дату конца света


1

Читать дальше