Детская коляска: история длиной в столетия

Детская коляска была изобретена в 1700-х годах. До этого времени младенцы появлялись из дома редко. А если и делали это, то либо заворачивали в одежду (платок, подол, перевязь), либо малыша несли на руках (в семье богатой – нянька).

Об изобретателе

Первый производитель детских колясок считается ландшафтным дизайнером Уильямом Кентой. В 1733 году он сконструировал и украсил первую коляску для детей Уильяма Кавендиша, третьего девонширского герцога. В семье было шестеро детей, и вопрос об их транспортировке, видимо, стоял перед отцом достаточно остро.

Коляски Кента стал востребованным в высших слоях общества, но они были очень дорогими и представляли собой произведения дизайнерского искусства. На самом деле, это были не коляски в нашем понимании, а небольшие детские повозки. Их возили за себя либо запрягали козу, собаку, овечку или пони.

Модель Кента пришлась по вкусу. Вскоре коляски распространились среди высших слоев Европы. В то время они представляли собой воистину произведения искусства. Средние и низкие сословия не могли позволить себе приобрести такую ​​дорогую игрушку, и на протяжении еще более ста лет коляска оставалась невероятной диковинкой.

Внешне первые детские коляски выглядели как колыбельки или креслица на колёсах, причём колёс часто было всего три. Дети перевозились сидя. Детскую коляску называли по-разному – коляска, детская коляска, детская коляска, коляска, прогулочная коляска, коляска, толкач, коляска, люлька – и в этих названиях видна история ее возникновения.


Читайте также: История показа детских садов


Нынешняя мода на коляски возникла в 1840 году с легкой рукой королевы Виктории – любящей матери девятилетних детей. Она пожелала самолично прогуливаться со своими детьми по королевскому парку.

Как и все коляски в то время нельзя, коляску королевы называют действительно удобной. Она была чересчур высокой и неустойчивой. В коляске не было ручек, в связи с чем ее нужно было тянуть за себя.

Вслед за королевской семьей коляски стали обзаводиться всеми состоятельными людьми, сначала в Англии, потом и во всем мире.

 

Прогресс не стоял на месте

К 1840-м годам пони сменились нянями, однако и они продолжали таскать эту тележку за собой. Коляску возили за спиной.

Отсутствие необходимости ухода за ребёнке стало признаком состоятельной и благополучной семьи, количества прислуги, которая позволяет вырастить детей. Коляска в сословии Сословия стала знаком дальнего следования, разделявшего ребенка и мать. Даже названия моделей того времени отражали их привилегированность: устойчивые и устойчивые – «Герцогиня» и «Принцесса».


Читайте также: 20 нюансов русского языка, которые трудно понять иностранцу


Революционный скачок произошёл в 1853 году, когда Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади. Это резко увеличило как управляемость детского экипажа, так и степень обзора для маленького пассажира.

В старинных колясках были специальные крепления для зонтиков, либо они прикреплялись на штангу. Однако внешний вид, повторяющий очертания взрослых экипажей, полностью сохранился, а вместе с ним осталась и сама идея, что ребёнок должен в коляске сидеть. Это очень сужало сферу её применения: она подходила лишь для подросших детей. Что же касается малышей, то случаи их выпадения из «экипажа» были не редкостью.

detskaya-kolyaska-istoriya-dlinoi-v-stoletiya-1

Эдгар Дега. «Ребёнок с гувернанткой. Портрет Анри Вальпинсона в младенчестве». 1870.

detskaya-kolyaska-istoriya-dlinoi-v-stoletiya-2

Поль Гоген. «Сад на улице Карсель».

Лишь в последней трети XIX века коляска окончательно утратила черты сходства со взрослым экипажем и превратилась в люльку на колёсах. Однако даже эта метаморфоза не изменила отношения к коляске как к виду транспорта. В связи с тем, что она получила массовое распространение, полиция Лондона в 1873 году запретила возить её по тротуарам.

Усовершенствования

В конце 19 века в Великобритании появилась самая первая компания по производству колясок – Silver Cross. Она была основана в 1877 году и тогда же выпустила свои первые модели. С тех пор Silver Cross считается самой старейшей и престижной компанией в Англии, производящей коляски.

Кроме того, в 1880 году было выдвинуто требование ко всем колясковладельцам — оборудовать детские экипажи красными и белыми фонарями. Когда пошла мода на первые автомобили, возникли и автоколяски. Родители стали требовать от нянь вместе с рекомендациями ещё и водительские права. Однако быстрое распространение автотранспорта и загазованность улиц быстро сделали всё это ненужным — коляска была вытеснена в парки и скверы, туда, где она пребывает и сейчас.


Читайте также: Хорошо, что он у меня есть – мой самый обычный, но самый особенный папа


На все случаи жизни выпускали коляски с двумя ручками

18 июня 1889 года в балтиморское патентное бюро пришёл Уильям Ричардсон с идеей, свершившей очередную революцию в истории колясок. Он придумал реверсивную модель коляски, т. е. ребёнок мог в ней сидеть как лицом к возившему коляску, так и спиной к нему.

Кроме того, Уильям включил в свою модель оси, что добавило коляске маневренности. Вплоть до того времени оси и колеса были цельнолитые, что не позволяло им поворачиваться по отдельности. Колёса в коляске Ричардсона могли вращаться на 360 градусов совершенно независимо друг от друга.

1

20-й век

С началом 20 века родилась колясочная индустрия. Коляски стали дешевле и доступнее. Появилось множество моделей, в которых использовали большие колеса, капоры, тормоза, разные формы люлек.

С окончанием Первой мировой войны в преддверии беби-бума рынок колясок значительно расширился. Они стали доступны практически всем, кроме бедных слоев населения. Коляски претерпели некоторые изменения. У них появились подножки, «корзина» стала несколько глубже, а сами коляски – ниже, так что особо изобретательные малыши нередко сами выбирались из колясок и совершали путешествие до земли.

В 1938 году в Англии сконструировали странное и откровенно жутковатое средство передвижения – коляска на случай газовой атаки. Массивная, тяжёлая, громоздкая, она больше напоминала катафалк на колесах, чем детский транспорт.

detskaya-kolyaska-istoriya-dlinoi-v-stoletiya-3

В 1940-х стали использовать синтетические водонепроницаемые ткани, в колесах появились спицы. Уже в 1950-х в Европе и Америке коляски были доступны семьям с низким достатком.

В 1965 году авиаинженер Оуэн Макларен озаботился перевозкой детей в самолетах. Он придумал незаменимые по сей день лёгкие складные коляски-трости.

В 20-м столетии создатели колясок впервые начали изобретать изделия для двойни и тройни. Выглядели такие коляски достаточно комично, но матерям того времени выбирать не приходилось.

В СССР

В Советском Союзе промышленное производство колясок начали в 1949 году, когда по правительственному приказу из Германии был привезён образец немецкой коляски. Коляску детально изучили и по её образу и подобию стали создавать советские модели колясок того времени.

Лидером по производству был «ДМЗ-Камов», по всей стране существовало более 50 цехов. Первые модели колясок выглядели нелепо, а в удобстве оставляли желать лучшего. Низкие, с маленькими колёсами, они больше походили на газонокосилки. Такой тип колясок довольно долго оставался распространённым вплоть до 1960-х.

Народ побогаче мог позволить купить импортную коляску в специализированном магазине или заказать по заморскому образцу. А в деревнях люди обходились самодельными колясками, мастерили из дерева или плели из ивовой лозы. Они могли быть как на колёсиках, так и на полозьях наподобие санок. Совсем грудных детей по-прежнему носили на руках.


Читайте также: Интересные факты о столовых приборах


Благодаря технологиям

К середине века возникла проблема – громоздкие коляски было неудобно транспортировать в путешествиях. Потому изобрели лёгкие алюминиевые рамы и системы складывания колясок.

В 1980 году Фил Бэчлер решил совместить прогулку с сыном и бег, но делать это даже с хорошей манёвренной коляской было трудно и опасно, так он изобрёл трехколесное шасси, которое сейчас тоже очень популярно. Фирмы, подхватившие идею Бэчлера для спортивных родителей, даже выпускают коляски-прицепы к велосипедам.

Со временем детская индустрия адаптировала современные технологии, сделав коляски лёгкими, компактными и удобными.

detskaya-kolyaska-istoriya-dlinoi-v-stoletiya-4

Эта коляска стала самой дорогой детской коляской за всю историю престижного лондонского универмага Harrods, специализирующегося на предметах роскоши, – творение дизайнеров Graham Richardson и Alison Murfet.

Вся она покрыта 24-каратным золотом за 8000 долларов, обитает синим сатином и мехом горностая.

В коляску стоимостью 12 000 долларов вмонтирован специальный музыкальный механизм, проигрывающий проигрывающие мелодии.

Первый экземпляр уникальной коляски был продан богатому бизнесмену из Южной Африки. Следующую модель коляски дизайнеры украсили также бриллиантами.

 

По материалам интернет-ресурсов

 

Поделиться

Читайте также

Пивные дрожжи и другие отходы пивного производства могут снизить содержание нитратов в испанских водоёмах на 40%. К такому выводу пришли ученые из испанского Центра передовых исследований Бланеса (CEAB-CSIC).

Отходы пивного производства содержат микроорганизмы, которые перерабатывают нитраты в молекулярный азот.

Нитраты – серьёзный загрязнитель европейских рек: из-за них снижается уровень кислорода в воде, от чего страдает подводная флора и фауна. Пока не существует технологии, которая позволила бы удалять из воды нитраты на водоочистительных станциях.

Учёные уже проверяют эффективность своего метода в нескольких прудах и запрудах Барселоны. Если такой способ очистки окажется эффективным, его будут применять и в других регионах Испании, особенно там, где развито сельское хозяйство – главный источник нитратов.


Читайте также: Есть такие города, в которые можно попасть только случайно


1

 

euro-pulse.ru

Читать дальше

Министр труда и социальной защиты Ирина Костевич в интервью телеканалу ОНТ рассказала о перспективах введения в Беларуси электронных трудовых книжек, сообщает БЕЛТА.

По её словам, электронный учёт трудовой деятельности, прежде всего, хорош для человека, потому что он позволяет сохранить всю информацию. Ведь в данном случае «чернила не выгорают, а бумага не затирается», - привела аналогию с бумажной трудовой министр.

«Второй момент: мы обезопасим человека от недобросовестного нанимателя», - продолжила Ирина Костевич. Она пояснила, что бывают случаи, когда при формировании пенсионных прав не удаётся найти какие-то документы о трудовой деятельности человека.


Читайте также: Будьте бдительны — мошенники находят новые пути обмана


Для нанимателя это тоже очень важный положительный шаг, считают в Минтруда, поскольку упрощается ведение документооборота.

Министр отметила: «Мы сделали первый шаг в 2003 году, второй, на мой взгляд, очень большой шаг мы сделали в прошлом, 2018 году, когда было принято постановление правительства о внесении изменений в персонифицированный учет. Что он дал? Мы расширили поля, которые есть для заполнения в трудовой книжке. Это ещё один шаг к автоматизации этого учёта. Теперь мы будем иметь наименование профессий, должностей служащих и при этом эти наименования будут оцифрованы. Появится такая информация, как работа по совместительству, перевод с одной должности на другую. Эта информация в октябре текущего года уже придёт в персонифицированный учёт».

1

Читать дальше

Российская соцсеть заключила антипиратский меморандум с издателями и интернет-магазинами. Как соощает Mlyn.by со ссылкой на «Право.Ru» и «Ведомости», в число подписавших меморандум правообладателей вошли «Эксмо», АСТ, «Азбука-Аттикус», «Альпина паблишер», «Аудиокнига», «Литрес», а также Ассоциация по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ).

Соцсеть обязалась ввести фактическую премодерацию загружаемых файлов. Система Copyright Check будет автоматически сравнивать документ с легальными копиями. Если характеристики совпадут, пользователю откажут в загрузке. Аналогичный механизм действует на YouTube — там правообладатели могут идентифицировать и удалять свой контент, распознавая его по базе цифровых отпечатков.


Читайте также: Школьница поставила перед сном телефон на зарядку и умерла


Для сравнения электронных текстов будет использоваться база онлайн-магазина «Литрес», а для верификации аудиокниг — сервис Biblio, запущенный издательствами на платформе «ВКонтакте» в начале сентября. Контролировать процесс и собирать информацию об удалении пиратских книг будет Ассоциация по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ).

Источники уточняют, что ссылки на пиратские ресурсы, через которые распространяется 80% нелегального контента, меморандум не охватывает. Соглашение подписано на год и может заработать на следующей неделе.

Как пояснили изданию в АЗАПИ, «ВКонтакте», наряду с YouTube и Telegram, входит в тройку площадок Рунета по числу выявляемых и удаляемых пиратских копий книг. Политика соцсети по отношению к пиратам начала меняться с 2016 года, когда компания договорилась об удалении нелегального контента сначала с крупнейшими музыкальными издателями, а затем с рядом продюсеров и телеканалов.

1

Читать дальше