Детская коляска была изобретена в 1700-х годах. До этого времени младенцев выносили из дома редко. А если и делали это, то либо заворачивали в одежду (платок, подол, перевязь), либо малыша несли на руках (в семье богатой – нянька).
Первым производителем детских колясок считается ландшафтный дизайнер Уильям Кентой. В 1733 году он сконструировал и украсил первую коляску для детей Уильяма Кавендиша, третьего девонширского герцога. В семье было шестеро детей, и вопрос об их транспортировке, видимо, стоял перед отцом достаточно остро.
Коляски Кента стали востребованным в высших слоях общества, но они были очень дорогими и представляли собой произведения дизайнерского искусства. На самом деле это были не коляски в нашем понимании, а небольшие детские повозки. Их тянули сзади себя либо запрягали козу, собаку, овечку или пони.
Модель Кента пришлась по вкусу. Вскоре коляски распространились среди высших слоев Европы. В то время они представляли собой воистину произведения искусства. Средние и низкие сословия не могли позволить себе приобрести такую дорогую игрушку, и на протяжении ещё более ста лет коляска оставалась невероятной диковинкой.
Внешне первые детские коляски выглядели как колыбельки или креслица на колёсах, причём колёс часто было всего три. Дети перевозились сидя. Детскую коляску называли по-разному – детская, прогулочная, толкач, люлька – и в этих названиях видна история её возникновения.
Читайте также: История появления детских садов
Нынешняя мода на коляски возникла в 1840 году с лёгкой руки королевы Виктории – любящей матери. Она пожелала самолично прогуливаться со своими детьми по королевскому парку.
Как и все коляски в то время, нельзя назвать коляску королевы действительно удобной. Она была чересчур высокой и неустойчивой. В коляске не было ручек, в связи с чем её нужно было тянуть за собой.
Вслед за королевской семьей колясками стали обзаводиться все состоятельные люди сначала в Англии, потом и во всем мире.
К 1840-м годам пони сменились нянями, однако и они продолжали таскать эту тележку за собой. Коляску возили за спиной.
Отсутствие необходимости ухода за ребёнком и наличие количества прислуги, которая помогает растить детей, стало признаком состоятельной семьи. Даже названия моделей того времени отражали их привилегированность – «Герцогиня», «Принцесса».
Читайте также: 20 нюансов русского языка, которые трудно понять иностранцу
Революционный скачок произошёл в 1853 году, когда Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади. Это резко увеличило как управляемость детского экипажа, так и степень обзора для маленького пассажира.
В старинных колясках были специальные крепления для зонтиков, либо они прикреплялись на штангу. Однако внешний вид, повторяющий очертания взрослых экипажей, полностью сохранился, а вместе с ним осталась и сама идея, что ребёнок должен в коляске сидеть. Это очень сужало сферу её применения: она подходила лишь для подросших детей. Что же касается малышей, то случаи их выпадения из «экипажа» были не редкостью.
Эдгар Дега. «Ребёнок с гувернанткой. Портрет Анри Вальпинсона в младенчестве». 1870.
Поль Гоген. «Сад на улице Карсель».
Лишь в последней трети XIX века коляска окончательно утратила черты сходства со взрослым экипажем и превратилась в люльку на колёсах. Однако даже эта метаморфоза не изменила отношения к коляске как к виду транспорта. В связи с тем что она получила массовое распространение, полиция Лондона в 1873 году запретила возить её по тротуарам.
В конце 19 века в Великобритании появилась самая первая компания по производству колясок – Silver Cross. Она была основана в 1877 году и тогда же выпустила свои первые модели. С тех пор Silver Cross считается самой старейшей и престижной компанией в Англии, производящей коляски.
В 1880 году было выдвинуто требование ко всем колясковладельцам — оборудовать детские экипажи красными и белыми фонарями. Когда пошла мода на первые автомобили, возникли и автоколяски. Родители стали требовать от нянь вместе с рекомендациями ещё и водительские права. Однако быстрое распространение автотранспорта и загазованность улиц быстро сделали всё это ненужным — коляска была вытеснена в парки и скверы, туда, где она пребывает и сейчас.
Читайте также: Хорошо, что он у меня есть – мой самый обычный, но самый особенный папа
18 июня 1889 года в балтиморское патентное бюро пришёл Уильям Ричардсон с идеей, свершившей очередную революцию в истории колясок. Он придумал реверсивную модель коляски, т. е. ребёнок мог в ней сидеть как лицом к возившему коляску, так и спиной к нему.
Кроме того, Уильям включил в свою модель оси, что добавило коляске маневренности. Вплоть до того времени оси и колеса были цельнолитые, что не позволяло им поворачиваться по отдельности. Колёса в коляске Ричардсона могли вращаться на 360 градусов совершенно независимо друг от друга.
1
С началом 20 века родилась колясочная индустрия. Коляски стали дешевле и доступнее. Появилось множество моделей, в которых использовали большие колеса, капоры, тормоза, разные формы люлек.
С окончанием Первой мировой войны в преддверии беби-бума рынок колясок значительно расширился. Они стали доступны практически всем, кроме бедных слоев населения. Коляски претерпели некоторые изменения. У них появились подножки, «корзина» стала несколько глубже, а сами коляски – ниже, так что особо изобретательные малыши нередко сами выбирались из колясок и совершали путешествие до земли.
В 1938 году в Англии сконструировали странное и откровенно жутковатое средство передвижения – коляска на случай газовой атаки. Массивная, тяжёлая, громоздкая, она больше напоминала катафалк на колесах, чем детский транспорт.
В 1940-х стали использовать синтетические водонепроницаемые ткани, в колесах появились спицы. Уже в 1950-х в Европе и Америке коляски были доступны семьям с низким достатком.
В 1965 году авиаинженер Оуэн Макларен озаботился перевозкой детей в самолётах. Он придумал незаменимые по сей день лёгкие складные коляски-трости.
В 20-м столетии создатели колясок впервые начали изобретать изделия для двойни и тройни. Выглядели такие коляски достаточно комично, но матерям того времени выбирать не приходилось.
В Советском Союзе промышленное производство колясок начали в 1949 году, когда по правительственному приказу из Германии был привезён образец немецкой коляски. Коляску детально изучили и по её образу и подобию стали создавать советские модели.
Лидером по производству был «ДМЗ-Камов», по всей стране существовало более 50 цехов. Первые модели колясок выглядели нелепо, а в удобстве оставляли желать лучшего. Низкие, с маленькими колёсами, они больше походили на газонокосилки. Такой тип колясок довольно долго оставался распространённым вплоть до 1960-х.
Народ побогаче мог позволить купить импортную коляску в специализированном магазине или заказать по заморскому образцу. А в деревнях люди обходились самодельными колясками, мастерили из дерева или плели из ивовой лозы. Они могли быть как на колёсиках, так и на полозьях наподобие санок. Совсем грудных детей по-прежнему носили на руках.
Читайте также: Интересные факты о столовых приборах
К середине 20-го века возникла проблема – громоздкие коляски было неудобно транспортировать в путешествиях. Потому изобрели лёгкие алюминиевые рамы и системы складывания колясок.
В 1980 году Фил Бэчлер решил совместить прогулку с сыном и бег, но делать это даже с хорошей манёвренной коляской было трудно и опасно, так он изобрёл трехколесное шасси, которое сейчас тоже очень популярно. Фирмы, подхватившие идею Бэчлера для спортивных родителей, даже выпускают коляски-прицепы к велосипедам.
Со временем детская индустрия адаптировала современные технологии, сделав коляски лёгкими, компактными и удобными.
Эта детская коляска стала самой дорогой за всю историю престижного лондонского универмага Harrods, специализирующегося на предметах роскоши, – творение дизайнеров Graham Richardson и Alison Murfet. Вся она покрыта 24-каратным золотом за 8000 долларов, обит синим сатином и мехом горностая. В коляску стоимостью 12 000 долларов вмонтирован специальный музыкальный механизм, проигрывающий мелодии. Первый экземпляр уникальной коляски был продан богатому бизнесмену из Южной Африки. Следующую модель коляски дизайнеры украсили также бриллиантами. |
По материалам интернет-ресурсов
На портале Министерства иностранных дел по налогам и сборам Республики Беларусь доступна новая версия «Личного кабинета плательщика» . Об этом сообщили в пресс-центре инспекции МНС Республики Беларусь по Могилевской области.
В новой версии функции объединения электронных сервисов для физических лиц и частных предпринимателей, если это одно и то же лицо. Вход в «Личный кабинет» в таком случае осуществляется по логину и паролю и не требует затрат на получение сертификата электронно-цифровой подписи (ЭЦП).
Пользователь может просматривать информацию из учётной системы МНС, сведения по имущественным объектам алогообложения, оплачивать исчисленные налоги, получать инициативные документы из налоговой инспекции.
В новой версии появилась возможность проведения аутентификации с помощью мобильной ЭЦП (услуга доступна физическим лицам и частным предпринимателям).
Читайте также: Срок обращения чеков «Имущество» продлён
О трёхцветной маркировке продуктов питания в ЕАЭС заговорили ещё в 2017-м. При помощи красной, жёлтой и зелёной полоски покупателям планируют сообщать о содержании в продуктах жира, сахара и соли. Так называемую маркировку «светофор» предложил российский Роспотребнадзор. Новация может заработать уже к концу 2019 года, причём на территории стран – участниц СНГ.
Принцип «светофора» подразумевает, что низкая концентрация сахара, соли и жиров будет обозначена на упаковках товаров полосой зелёного цвета. О средней концентрации покупателям сообщит жёлтая полоса, о высокой – красная. При этом за критерий высокой концентрации этих веществ, сообщают российские СМИ, Роспотребнадзор предложил считать на 100 граммов продукта 20 граммов жиров, 15 граммов сахара и 600 миллиграммов соли. Разработчики уверены: потребителям это поможет лучше заботиться о своём здоровье и внимательнее выбирать продукты, что в итоге сократит и заболеваемость из‑за неправильного питания.
У инициативы нашлось немало как сторонников, так и противников. Последние подчёркивают: важно не только, что едим, но и в каком количестве. Сторонники же «светофора» приводили в пример опыт других стран, в том числе Великобритании, где уже используют красный, янтарный и зелёный цвета.
Предварительно известно, что требования стандарта не будут распространяться на сырьё и продукты с однородным составом, то есть сахар, сливочное масло, шпик. Не будет маркировки и на упаковках питьевой воды, пищевых добавок и специализированной продукции. Также принцип «светофора» решили не применять к кондитерским изделиям, напиткам с подсластителями и сырам: покупатель изначально понимает, что содержание этих веществ в такой продукции критическое.
Читайте также: На любом месте можно творчески относиться к своей работе
Спорят о маркировке ещё и потому, что применение ГОСТов на территории ЕАЭС – дело добровольное. Поэтому в случае введения «светофора» далеко не все производители сразу начнут помечать свою продукцию разноцветными полосками, а те, чьи товары должны получить красную метку, и вовсе не будут спешить маркировать их.
Ирина Почицкая, начальник Республиканского контрольно‑испытательного комплекса по качеству и безопасности пищевых продуктов Научно‑практического центра Национальной академии наук Беларуси по продовольствию, поддерживает инициативу выносить на упаковку всю правду:
– Идея с трёхцветной маркировкой была ещё лет 10 назад. Мы говорили о том, чтобы потребитель, когда приходит за продуктами, не тратил время на этикетку. Цветовая окраска будет свидетельствовать о доброкачественности продукции. Зелёная метка – гарантированное качество. При этом покупатель –редупрежден и сам решает, покупать ли товары с жёлтой и красной маркировкой.
Специалист отмечает, что для покупателей такие метки – стимул делать выбор в пользу более здоровых продуктов, а для производителей – повышать качество товаров. Уже сейчас пользуется спросом шоколад без сахара, производят и мясные изделия с низким содержанием соли, а также кондитерские и хлебобулочные, в которых меньше соли, жира и сахара. Продукты обогащают микро‑ и макроэлементами, витаминами, пищевыми волокнами и пребиотиками.
Что же касается необязательности нормы, здесь, уверена специалист, торопиться действительно не стоит. Если сразу обязать указывать маркировку, это поставит многих производителей в сложную ситуацию: они не смогут так быстро перестроиться. Нужен переходный период, за который полезную привычку приобретут и покупатели, и производители.
Впрочем, появление «светофора» на наших прилавках к концу 2019 года – ещё не окончательное решение. Как рассказали специалисты Госстандарта, первая редакция проекта межгосударственного стандарта «Продукция пищевая. Продукция пищевая, содержащая критически значимые пищевые вещества. Предупредительная маркировка. Общие требования» была рассмотрена в Беларуси в конце прошлого года. С нашей стороны внесены предложения по доработке. И пока нет окончательной редакции, подчёркивает заместитель начальника управления Госстандарта Наталия Парковская, говорить о нововведениях рано.
Читайте также: Как выглядит шлем, который старше шапки Мономаха
Какие корректировки предложили белорусские специалисты? Некоторые требования проекта ГОСТа не приведены в соответствие с требованиями технических регламентов Таможенного союза ЕАЭС: «О безопасности пищевой продукции», «Пищевая продукция в части её маркировки», «О безопасности молока и молочной продукции».
Открытым остаётся и вопрос, что подразумевается под «основной частью упаковки», поскольку в зависимости от её размеров исчисляются и размеры графического изображения с информацией о массовой доле критически значимых пищевых веществ в продуктах.
Многие производители считают, что размеры графического изображения завышены. При этом в Госстандарте отметили, что Беларусь готова рассмотреть окончательную редакцию проекта ГОСТа, которая также будет направлена всем заинтересованным сторонам – концерну «Белгоспищепром», Минсельхозпроду, Минздраву, облисполкомам и другим. Соответственно, говорить о том, присоединится ли Беларусь к цветовой маркировке или нет, можно будет лишь после рассмотрения окончательной редакции.
Ольга Пасияк, «СБ. Беларусь сегодня»
Указ Президента №264 предусматривает создание в стране дорожной информационной системы учёта многодетных, сообщает Mlyn.by. Речь идет о семьях, в которых на иждивении и воспитании растут трое и более несовершеннолетних детей, и при этом они постоянно проживают на территории Беларуси. Документ прокомментировали в Минтруда.
Автоматизированная информационная система (АИС) создана для формирования общереспубликанской базы данных многодетных семей.
Это позволит обеспечить адресность мер государственной семейной политики и мониторинг комплексной реализации таких семейных прав на господдержку в сфере социальной защиты (назначение государственных пособий, социальных пенсий, семейного капитала, предоставления социальных услуг, материальной помощи учебному году, награждения орденом Матери и т. д.).
В базу данных АИС будет включена информация, которая содержит персональные данные несовершеннолетних, их родителей, опеканов, попечителей, постоянно проживающих на территории Беларуси.
Ответственность за создание и функционирование общереспубликанской базы данных многих семей возложена на Минтруда. Ведомство также будет являться вашим авторитетом.
Источниками информации поступают системы и ресурсы МВД, Минздрава и Министерства образования. Порядок предоставления установления Совмин.
Читайте также: Школа, где родители платят за обучение пластиковыми бутылками
Также в Указе прописано, что информация из АИС учёта многодетных семей используется:
Информацию о включении в общереспубликанскую базу данных многодетных семей можно будет получить через личный кабинет пользователя на едином портале электронных услуг:
Автоматизированная информационная система учета многодетных семей будет создана до 1 января 2020 г.
Фото: bing.com