Детская коляска: история длиной в столетия

Детская коляска была изобретена в 1700-х годах. До этого времени младенцев выносили из дома редко. А если и делали это, то либо заворачивали в одежду (платок, подол, перевязь), либо малыша несли на руках (в семье богатой – нянька).

Об изобретателе

Первым производителем детских колясок считается ландшафтный дизайнер Уильям Кентой. В 1733 году он сконструировал и украсил первую коляску для детей Уильяма Кавендиша, третьего девонширского герцога. В семье было шестеро детей, и вопрос об их транспортировке, видимо, стоял перед отцом достаточно остро.

Коляски Кента стали востребованным в высших слоях общества, но они были очень дорогими и представляли собой произведения дизайнерского искусства. На самом деле это были не коляски в нашем понимании, а небольшие детские повозки. Их тянули сзади себя либо запрягали козу, собаку, овечку или пони.

Модель Кента пришлась по вкусу. Вскоре коляски распространились среди высших слоев Европы. В то время они представляли собой воистину произведения искусства. Средние и низкие сословия не могли позволить себе приобрести такую ​​дорогую игрушку, и на протяжении ещё более ста лет коляска оставалась невероятной диковинкой.

Внешне первые детские коляски выглядели как колыбельки или креслица на колёсах, причём колёс часто было всего три. Дети перевозились сидя. Детскую коляску называли по-разному – детская, прогулочная, толкач, люлька – и в этих названиях видна история её возникновения.


Читайте также: История появления детских садов


Нынешняя мода на коляски возникла в 1840 году с лёгкой руки королевы Виктории – любящей матери. Она пожелала самолично прогуливаться со своими детьми по королевскому парку.

Как и все коляски в то время, нельзя назвать коляску королевы действительно удобной. Она была чересчур высокой и неустойчивой. В коляске не было ручек, в связи с чем её нужно было тянуть за собой.

Вслед за королевской семьей колясками стали обзаводиться все состоятельные люди сначала в Англии, потом и во всем мире.

 

Прогресс не стоял на месте

К 1840-м годам пони сменились нянями, однако и они продолжали таскать эту тележку за собой. Коляску возили за спиной.

Отсутствие необходимости ухода за ребёнком и наличие количества прислуги, которая помогает растить детей, стало признаком состоятельной семьи. Даже названия моделей того времени отражали их привилегированность – «Герцогиня», «Принцесса».


Читайте также: 20 нюансов русского языка, которые трудно понять иностранцу


Революционный скачок произошёл в 1853 году, когда Чарльз Бэртон запатентовал коляску с ручкой сзади. Это резко увеличило как управляемость детского экипажа, так и степень обзора для маленького пассажира.

В старинных колясках были специальные крепления для зонтиков, либо они прикреплялись на штангу. Однако внешний вид, повторяющий очертания взрослых экипажей, полностью сохранился, а вместе с ним осталась и сама идея, что ребёнок должен в коляске сидеть. Это очень сужало сферу её применения: она подходила лишь для подросших детей. Что же касается малышей, то случаи их выпадения из «экипажа» были не редкостью.

detskaya-kolyaska-istoriya-dlinoi-v-stoletiya-1

Эдгар Дега. «Ребёнок с гувернанткой. Портрет Анри Вальпинсона в младенчестве». 1870.

detskaya-kolyaska-istoriya-dlinoi-v-stoletiya-2

Поль Гоген. «Сад на улице Карсель».

Лишь в последней трети XIX века коляска окончательно утратила черты сходства со взрослым экипажем и превратилась в люльку на колёсах. Однако даже эта метаморфоза не изменила отношения к коляске как к виду транспорта. В связи с тем что она получила массовое распространение, полиция Лондона в 1873 году запретила возить её по тротуарам.

Усовершенствования

В конце 19 века в Великобритании появилась самая первая компания по производству колясок – Silver Cross. Она была основана в 1877 году и тогда же выпустила свои первые модели. С тех пор Silver Cross считается самой старейшей и престижной компанией в Англии, производящей коляски.

В 1880 году было выдвинуто требование ко всем колясковладельцам — оборудовать детские экипажи красными и белыми фонарями. Когда пошла мода на первые автомобили, возникли и автоколяски. Родители стали требовать от нянь вместе с рекомендациями ещё и водительские права. Однако быстрое распространение автотранспорта и загазованность улиц быстро сделали всё это ненужным — коляска была вытеснена в парки и скверы, туда, где она пребывает и сейчас.


Читайте также: Хорошо, что он у меня есть – мой самый обычный, но самый особенный папа


На все случаи жизни выпускали коляски с двумя ручками

18 июня 1889 года в балтиморское патентное бюро пришёл Уильям Ричардсон с идеей, свершившей очередную революцию в истории колясок. Он придумал реверсивную модель коляски, т. е. ребёнок мог в ней сидеть как лицом к возившему коляску, так и спиной к нему.

Кроме того, Уильям включил в свою модель оси, что добавило коляске маневренности. Вплоть до того времени оси и колеса были цельнолитые, что не позволяло им поворачиваться по отдельности. Колёса в коляске Ричардсона могли вращаться на 360 градусов совершенно независимо друг от друга.

1

20-й век

С началом 20 века родилась колясочная индустрия. Коляски стали дешевле и доступнее. Появилось множество моделей, в которых использовали большие колеса, капоры, тормоза, разные формы люлек.

С окончанием Первой мировой войны в преддверии беби-бума рынок колясок значительно расширился. Они стали доступны практически всем, кроме бедных слоев населения. Коляски претерпели некоторые изменения. У них появились подножки, «корзина» стала несколько глубже, а сами коляски – ниже, так что особо изобретательные малыши нередко сами выбирались из колясок и совершали путешествие до земли.

В 1938 году в Англии сконструировали странное и откровенно жутковатое средство передвижения – коляска на случай газовой атаки. Массивная, тяжёлая, громоздкая, она больше напоминала катафалк на колесах, чем детский транспорт.

detskaya-kolyaska-istoriya-dlinoi-v-stoletiya-3

В 1940-х стали использовать синтетические водонепроницаемые ткани, в колесах появились спицы. Уже в 1950-х в Европе и Америке коляски были доступны семьям с низким достатком.

В 1965 году авиаинженер Оуэн Макларен озаботился перевозкой детей в самолётах. Он придумал незаменимые по сей день лёгкие складные коляски-трости.

В 20-м столетии создатели колясок впервые начали изобретать изделия для двойни и тройни. Выглядели такие коляски достаточно комично, но матерям того времени выбирать не приходилось.

В СССР

В Советском Союзе промышленное производство колясок начали в 1949 году, когда по правительственному приказу из Германии был привезён образец немецкой коляски. Коляску детально изучили и по её образу и подобию стали создавать советские модели.

Лидером по производству был «ДМЗ-Камов», по всей стране существовало более 50 цехов. Первые модели колясок выглядели нелепо, а в удобстве оставляли желать лучшего. Низкие, с маленькими колёсами, они больше походили на газонокосилки. Такой тип колясок довольно долго оставался распространённым вплоть до 1960-х.

Народ побогаче мог позволить купить импортную коляску в специализированном магазине или заказать по заморскому образцу. А в деревнях люди обходились самодельными колясками, мастерили из дерева или плели из ивовой лозы. Они могли быть как на колёсиках, так и на полозьях наподобие санок. Совсем грудных детей по-прежнему носили на руках.


Читайте также: Интересные факты о столовых приборах


Благодаря технологиям

К середине 20-го века возникла проблема – громоздкие коляски было неудобно транспортировать в путешествиях. Потому изобрели лёгкие алюминиевые рамы и системы складывания колясок.

В 1980 году Фил Бэчлер решил совместить прогулку с сыном и бег, но делать это даже с хорошей манёвренной коляской было трудно и опасно, так он изобрёл трехколесное шасси, которое сейчас тоже очень популярно. Фирмы, подхватившие идею Бэчлера для спортивных родителей, даже выпускают коляски-прицепы к велосипедам.

Со временем детская индустрия адаптировала современные технологии, сделав коляски лёгкими, компактными и удобными.

detskaya-kolyaska-istoriya-dlinoi-v-stoletiya-4

Эта детская коляска стала самой дорогой за всю историю престижного лондонского универмага Harrods, специализирующегося на предметах роскоши, – творение дизайнеров Graham Richardson и Alison Murfet.

Вся она покрыта 24-каратным золотом за 8000 долларов, обит синим сатином и мехом горностая.

В коляску стоимостью 12 000 долларов вмонтирован специальный музыкальный механизм, проигрывающий мелодии.

Первый экземпляр уникальной коляски был продан богатому бизнесмену из Южной Африки. Следующую модель коляски дизайнеры украсили также бриллиантами.

 

По материалам интернет-ресурсов

 

Поделиться

Читайте также

Приорбанк открыл в Бобруйске зону круглосуточного самообслуживания. Находится она в отделении в центре города около городского театра и Николаевского собора на Социалистической улице, 84

Для посетителей установлены два банкомата, в одном из них можно снять белорусские рубли, в другом — доллары и евро. Рядом стоит платежно-справочный терминал для проведения платежей по карточке или наличными. Чуть позже здесь установят еще терминал для приема выручки от юрлиц и ИП.

«Зона круглосуточного самообслуживания предоставит жителям Бобруйска больше финансовой свободы, возможностей и комфорта. Независимо от рабочего графика отделения клиенты могут в удобное для них время снять наличные или совершить необходимые платежи. Все операции проводятся быстро и без очередей. Поскольку это закрытое помещение, куда посторонние люди зайти не могут, то обслуживание проходит в полной безопасности», – отмечают в Приорбанке.

Попасть в зону круглосуточного самообслуживания могут клиенты любого банка при помощи банковской карточки, проведя ею через специальный считыватель.


Читайте также: Дворец искусств приглашает в свои коллективы творческих бобруйчан


 

Коммуникационное агентство PR Vision

Читать дальше

Обновлённую городскую детскую больницу открыли сегодня в Бобруйске. Учреждение здравоохранения рассчитано на 150 коек, передаёт корреспондент БЕЛТА.

«Больница была построена в 1963 году. Последние 20 лет здесь не проводился капитальный ремонт, делали только текущий. Здание устарело, и потому в 2018 году начался большой ремонт. Утеплили фасад, поменяли кровлю и инженерные сети, заменили окна и входные группы. Привели в порядок и благоустроили территорию вокруг больницы», – рассказала заместитель главврача по медицинской части Инна Воронова.

«Сегодня мы открываем социально значимый объект для жителей не только Бобруйска, но и близлежащих районов – обновлённую детскую больницу. В работу на этом объекте вложили душу строители, весь медперсонал и все те, кто был причастен к обновлению больницы, – отметил председатель Могилёвского облисполкома Леонид Заяц. – Самое дорогое, что есть у взрослых, это их дети. И чтобы беречь их здоровье, своевременно оказывать качественную и профессиональную медицинскую помощь, необходима современная больница. Обновлённая детская больница в Бобруйске укомплектована оборудованием, которое позволит производить качественную диагностику и лечение заболеваний. В больнице созданы комфортные условия для пациентов, их родителей и медицинского персонала».

 

Изменилось здание не только внешне, но и внутри. Здесь будут работать четыре отделения. Три терапевтических предусмотрены для детей разного возраста, в том числе младенцев до года, которые будут поступать сюда на второй этап выхаживания. Ещё одно отделение реанимационное.

Теперь в палатах будут размещать от двух до четырёх пациентов. Есть помещения повышенной комфортности и отдельные палаты для совместного пребывания мам и малышей.

Оборудован бокс для детей с ограниченными возможностями.

Возле каждой кровати установлено переговорное устройство для быстрой связи с медицинским постом. В каждом блоке имеется комфортабельный санузел, душ, холодильник и микроволновка. Стены палат и отделений украшают тематические рисунки – их создавали бобруйские художники.


Читайте также: В 2020 году планируют завершить ремонт детской больницы Бобруйска


Всего на ремонт больницы было затрачено более Br10 млн, ещё около Br3 млн – на закупку современного и высококачественного медицинского оборудования: эндоскопического, гастроэнтерологического, ультразвукового, для исследования головного мозга и другого.

Медучреждение будет обслуживать 43 тысячи городских детей. Кроме того, здесь будут помогать маленьким жителям близлежащих районов:

  • Бобруйского,
  • Осиповичского,
  • Глусского,
  • Кировского
  • и Кличевского.

«Сегодня Бобруйск – динамично развивающийся город с удобной инфраструктурой. Появляются новые социальные объекты, строятся многоквартирные жилые дома, обновляются учреждения здравоохранения, есть все условия и для занятия спортом. Содержится в порядке весь город. И это заслуга местных властей, которым Могилёвский облисполком и руководство страны старается помогать. И наша с вами обязанность – сохранить и приумножить имеющиеся достижения», – подчеркнул Леонид Заяц.

В торжественном мероприятии приняли участие представители Министерства здравоохранения, Могилёвского облисполкома и Бобруйского горисполкома, общественных объединений, священнослужители, медицинские работники, актив и молодёжь города.

1

Читать дальше

1 августа 2020 года в торжественной обстановке была заложена капсула в честь начала строительства школы №35 в Бобруйске, передаёт корреспондент БЕЛТА.

Новая школа на 1,2 тысячи мест с бассейном будет построена в 7-м микрорайоне города. Как отметил председатель Бобруйского горисполкома Александр Студнев, этот район сейчас очень динамично развивается.

«Здесь строятся многоквартирные дома, жилье в которых получает много многодетных семей. Для комфортной жизни горожан здесь уже начали возводить современный детский сад с бассейном. В текущем году он будет построен, – отметил Александр Студнев. – По просьбе жителей 7-го микрорайона и по поручению Президента сегодня мы даём старт новой стройке: будем возводить новую школу с бассейном. Я хочу поблагодарить главу государства, председателя Могилёвского облисполкома за то, что они не оставили просьбу бобруйчан без внимания и откликнулись на неё в самое короткое время».


Читайте также:

В Бобруйске к новому учебному году откроется новая школа

В Бобруйске открыли современный детский сад на 240 мест


Планируется, что первых учеников школа №35 примет в сентябре следующего года.

«Я хочу поздравить вас, дорогие друзья, с этим знаменательным днём в жизни города. Сегодня заложена капсула под ещё один очень важный для города объект. Хочется, чтобы в этой школе воспитывались достойные граждане нашей страны, которые сохранят и приумножат то, что уже сделано государством для нашего с вами блага», – поздравил бобруйчан председатель Могилёвского облисполкома Леонид Заяц.

 

Читать дальше