История появления детских садов

Первая коллективная обучающая работа с маленькими детьми возникла в Европе. Попытка создать учреждение для работы с детьми была предпринята Р. Оуэном в 1802 году в Шотландии. Но само определение «детский сад» введено в обиход Фридрихом Фрёбелем, известным немецким педагогом, который воплотил свою блестящую идею, находясь на 60-м году жизни.

Идеи Фрёбеля

Знакомство Фрёбеля с директором образовательной школы А. Г. Грунером, последователем Иогана Пестолацции — основателя системы развивающего обучения ребенка, зародило во Фридрихе необычайную любовь к педагогике.

Всю жизнь Фрёбель посвятил изучению этой интересной науки и совершенствованию своих знаний  в ней. Идеалистические идеи педагога, сформировавшиеся под влиянием немецкой философии, предполагали концепцию саморазвития человека, то есть его божественного начала. Согласно принципам Фрёбеля, ребенок от природы наделен многими талантами, которые при умелом и грамотном подходе можно и нужно развивать. Так, малыш в обязательном порядке должен получить дошкольную подготовку, чтобы выявить свои исключительные индивидуальные природные данные и начать их совершенствовать.

istoriya-poyavleniya-detskikh-sadov

Фридрих Фрёбель

Дети, по мнению Фрёбеля, являются божьими растениями, цветами и основная задача учителя, как работника сада, выращивать их с особой любовью. Отсюда название такого учреждения для образовательной работы с детьми — «Kindergarten» — переводится как «детский сад».

Именно Фридрихом Фрёбелем созданы основные принципы функционирования детского сада и выработана методика подготовки детей, основанная на теории игры. Творческая интерпретация идеи Иогана Пестолацци успешно реализовалась на практике первым основателем детского сада.

Посещать такой детский сад могли даже дети бедных семей. Детей кормили 3 раза в день и занимали различными развивающими занятиями. Но платы, установленной за пребывание в саду, оказалось недостаточно для содержания подобного учреждения, Фридрих платил всем воспитателям из своего кармана. Спустя два года детский сад закрылся. Но слухи о подобном опыте распространились по миру, и в различных частях стали появляться новые учреждения, специализирующиеся на дошкольном образовании.

istoriya-poyavleniya-detskikh-sadov

Появление детсадов в Российской империи

Первые детские сады открылись в России спустя 30 лет первого опыта Фридриха Фребеля. Появились они в г. Семиградском и в г. Петербурге. На тот момент такие учреждения были платными и достаточно дорогостоящими, их могли позволить себе только люди, обладающие значительными финансовыми возможностями. В детские учреждения принимались дети от 3 до 8 лет, с ними занимались опытные педагоги, которые путем игровых методик развивали способности детей и готовили к поступлению в школу.

Во времена бурного развития детских садов, вышел журнал «Детский сад», издателем которого стала А.С. Симанович – основательница четвертого детского сада в Петербурге. В журнале подробно излагались новейшие принципы работы с детьми перед школой.

Первый совершенно бесплатный детский сад открылся в 1866 году при благотворительной организации, где детей обучали рисованию, макраме, популярным техникам ручной работы, молитвам и многим другим направлениям. Здесь же было организовано швейное производство детской одежды, кухня и школа. Подобное учреждение просуществовало непродолжительное время в связи с недостаточным финансированием и вскоре закрылось, как это произошло и с детским садом Фрёбеля.

istoriya-poyavleniya-detskikh-sadov

Но прорыв в области дошкольного образования начал давать свои плоды: спустя тридцать лет в России стало появляться множество детских садов для различных слоев населения. Каждый родитель мог получить место для своего ребенка согласно своим финансовым возможностям. С тех пор большое внимание стало уделяться образованию педагогов, занимающихся развитием малышей. Воспитатели посещали множество курсов на дошкольную тематику и совершенствовали свои навыки работы с детьми.

Позже на основе опыта создания детских садов стали появляться ясли, где содержались малыши, начиная с 2-х месяцев.

istoriya-poyavleniya-detskikh-sadov

lubopitnie.ru

Поделиться

Читайте также

28 января в 12.00 состоится семинар для женщин, желающих раскрыть свой предпринимательский потенциал или добиться новых высот в карьере.

На семинаре вы узнаете:

  • где искать работу и все ли источники хороши,
  • что такое удалённая работа: актуальность, востребованность, профессии,
  • что нужно знать при запуске бизнеса: предприниматель или ремесленник,
  • доступное финансирование для женского бизнеса,
  • какие инструменты для продвижения наиболее эффективны,
  • успешный опыт женщин-предпринимательниц из малых городов Беларуси.

Участие бесплатное, регистрация обязательна ЗДЕСЬ.

Данный семинар является совместной инициативой агентств системы ООН по противодействию насилию в отношении детей и молодых женщин, реализуемая ЮНИСЕФ, ПРООН и ЮНФПА при финансовой поддержке правительства Великобритании.

Семинар пройдёт в конференц-зале отеля «Турист» (ул. Войкова, 20).

Читать дальше

Согласитесь, что большинство современных детей не любит школу.  Это влияет на отношения в семье, на психологическое состояние ребенка и даже на его здоровье. Почему так происходит и что с этим делать?

Настал тот момент, когда нужно понять, что такое школа, образование, какова на самом деле роль учителя.

  • Что конкретно могут делать родители, чтобы вопрос мотивации к учёбе начал уже решаться?
  • И как на этом пути не разрушить отношения с собственным ребёнком?

Если есть желание разобраться во всем этом, приходите 29 января на лекцию о детях, родителях, учителях и их отношениях.

Это новый формат лекций от Дяди Жени в рамках курса «Школа Родителей», который включает:

  • Ответы на общие вопросы, которые вас сейчас волнуют.
  • Лекционная часть + практическая.
  • Ответы на вопросы по теме, разбор конкретных ситуаций.

Ведущий курса – Евгений Исаченко (г. Минск) – отец четверых детей, педагог-психолог, Рыцарь Гуманной педагогики, ученик легендарного педагога современности Шалвы Амонашвили, регулярный гость программ белорусского телевидения, сооснователь частной начальной «Школы Города Солнца», руководитель Центра Гуманной Педагогики Беларуси.

  • Начало: 29 января (среда) 18.00
  • Адрес: гостиница ОАО «ФанДОК» (ул. Куйбышева, 51а)
  • Оплата: Свободная (определяете сами)

Инфолиния: +375 (29) 580-36-00 – (Viber, Telegram, WhatsApp) Наталья

Обязательна регистрация по ссылке.

Читать дальше

Эксклюзивный тренинг только для взрослых состоится 15 февраля (суббота) 2020 года с 11 до 19 часов в конференц-зале гостиницы «Турист».

Мы разберём:

  1. Мужчина и женщина. Гендерная идентичность: что значит быть женщиной/мужчиной в современном мире. Социокультурные стереотипы женственности и мужественности. Мужские и женские архетипы. Типология женских и мужских образов. Факторы, влияющие на формирование сексуальности.
  2. Сексуальное воспитание. Родительское программирование и сексуальные нарушения. Первый сексуальный опыт. Как говорить о «запретных» темах.
  3. Мужская и женская сексуальность: мифы и факты. Сексуальная привлекательность. Сексуальные роли мужчины и женщины. Психосексуальная совместимость. Близость.
  4. Как можно просить о заботе, чтобы другой об этом догадался? Секс, деньги, свобода

Вас ждут:

  • Интересные упражнения на доверие и спонтанность, на объединение пары, на совершенствование отношений в паре.
  • Незаурядные эксперименты.
  • Системные расстановки по вашим запросам.
  • Телесные техники.

На тренинге вы сможете:

  • научиться умелому обращению со своими мыслями, эмоциями и чувствами; сможете лучше разбираться в своих желаниях;
  • научиться понимать себя и своего партнера, ваши желания и потребности;
  • поисследовать возможности в вашей паре.

Данный тренинг — это

  • приятное времяпрепровождение;
  • возможность лучше почувствовать и понять себя;
  • искреннее общение, среди привлекательных и энергичных людей;
  • новый жизненный опыт;
  • непринужденная обстановка;
  • благоприятные условия для раскрепощения, раскрытия чего-то нового, неизвестного;
  • прекрасный способ отдохнуть и расслабиться, снять напряжение, восстановить жизненные силы;
  • ваш шанс подзарядиться энергией и ресурсами для новых достижений.

Ведущие:

  • Наталия Бабич – гештальт-терапевт, супервизор, магистр управления, кинезиолог, специалист по работе с МАК. Специализация по групповой и кризисной психотерапии, по работе с созависимостью.
  • Марина Арьяни – гештальт-консультант, семейный психолог, йога-терапевт.

Оргмоменты:

Регистрация гарантирует Ваше участие.

Читать дальше