Ещё до начала каникул многие родители перестали водить детей в школу. При этом в воздухе повис вопрос: кто находится с детьми, пока родители работают? «Удалёнка» доступна далеко не всем, а бабушки-дедушки в ситуации с коронавирусом тоже не лучшие помощники. Ребёнок BY узнал у специалистов, с какого возраста детей можно без проблем оставлять одних дома.
Ольга Чемоданова, пресс-секретарь МВД Беларуси:
— Законодательно у нас нигде не прописано, в каком возрасте ребёнок может оставаться один дома. Вся ответственность за него лежит на родителях, и они должны быть полностью уверены в своем ребёнке: в том, что он будет следовать рекомендациям.
Каникулы — хорошее время для того, чтобы попробовать дать ребёнку чуть больше самостоятельности, дать проявить себя. Ежеминутно контролировать его неправильно. Но важно подготовить ребёнка к тому, чтобы оставлять одного, проговорить и проиграть возможные опасные ситуации, дать советы, что делать в том или ином случае.
А что касается возраста — цифра здесь не так важна. Некоторых и в 17 лет страшно дома оставлять, а иногда и младшие школьники хорошо справляются.
Кстати, на сайте МВД есть немало информации относительно детей, которую я бы рекомендовала изучить родителям — особенно тем, кто оставляет детей одних дома. Там есть советы для родителей, советы для детей и много другой полезной информации.
Читайте также: Пять лайфхаков для запертых дома с детьми
Виталий Новицкий, пресс-секретарь МЧС:
— Каждый родитель принимает это решение самостоятельно. Очевидно, что детей дошкольного возраста без присмотра оставлять нельзя. И нельзя оставлять малышей на попечение старших детей, ведь контроль — это функция взрослого человека. А в остальном каждый родитель должен самостоятельно принять решение о том, что его ребёнок достаточно взрослый и знает, как не допустить чрезвычайной ситуации, а также как действовать, если она произошла.
Наталья Белая, психолог, многодетная мама:
— Перед тем как оставить ребёнка одного дома, вы должны убедиться, что он знает обо всех мерах безопасности. С 6-7 лет можно пробовать оставлять без присмотра на короткое время — буквально 10-15 минут. Далее можно постепенно увеличивать время вашего отсутствия.
Сейчас время мобильной связи, поэтому родителям и детям легче сохранять контакт. Конечно, нужно учитывать психологическое состояние ребёнка и готовить его к новому этапу. Обязательно составьте список того, что делать нельзя:
Расскажите, почему это под запретом. Но при этом очень важно не запугивать ребёнка, не описывать в красках, как все это опасно. Достаточно рассказать об элементарных методах предосторожности.
Читайте также: Как поступить, если в связи с COVID-19 не продлили контракт
В мире действуют разные правила о том, когда можно оставлять детей одних дома. Чаще всего их можно трактовать неоднозначно, что накладывает ещё большую ответственность на родителей.
Польша. В соседней с нами Польше оставить одного ребёнка нельзя до 7 лет. Однако в законе есть дополнение «в ситуации, которая может быть опасной». До достижения детьми 15 лет родителям предписано «заботиться о ребёнке и не бросать его».
Франция, Италия. В этих странах нет строгих предписаний о возрасте, с которого можно оставлять ребёнка одного. Зачастую родители оставляют детей одних с 7-8 лет и уходят на работу.
Великобритания. Здесь неоднократно проводились судебные разбирательства против нерадивых родителей, которые оставляли детей одних дома. Речь идёт не только о малышах, но и детях, которым 10, 12, 15 лет. Зная об этом, британцы стараются не рисковать и не оставляют детей одних как минимум до 12 лет.
США. В разных штатах США существуют свои законодательные нормы, но в большинстве из них до 12 лет ребёнка одного оставлять нельзя. А в случае, если он имеет эмоциональные проблемы или проблемы со здоровьем, этот возраст может увеличиваться до 15 или 16 лет. Также запрещено оставлять младших детей под присмотром старших до достижения им 21 года. Считается, что это возраст психологической и юридической зрелости, в котором человек может полностью нести ответственность за свои поступки.
Новая Зеландия. В этой стране действуют очень строгие правила: по закону до 14 лет дети не могут оставаться дома одни без уважительной причины.
Фото: eastidahonews.com
По законам нашей страны родители вправе выбрать для ребёнка любое собственное имя, не противоречащее нормам общественной морали.
По информации пресс-службы Министерства юстиции Беларуси, самыми популярными именами для мальчиков в прошлом году стали Максим, Михаил, Матвей, Александр и Артём.
При этом в регионах список немного отличается. В Гомельской области, к примеру, в пятерку лидеров вошёл Иван, в Бресте – Даниил, в Могилёве – Тимофей, а в столице на свет появились 361 Марк и 337 Романов.
В последнее время родители для своих детей стали чаще выбирать редкие, необычные, а также старинные имена. Так, в прошлом году были зарегистрированы Азарий, Алфей, Амур, Витовт, Варфоломей, Вильгельм, Джастин, Ной, Никей, Оскар, Пересвет, Светомир, Соломон, Тамерлан, Тэйлор, Янис.
– В Беларуси у ребёнка может быть не более двух собственных имен. Основным считается то, которое было записано в акте о рождении первым, – уточнили в ведомстве. – В целом же родители для своего ребёнка могут выбрать абсолютно любое имя. Есть только одно условие: оно не должно противоречить нормам общественной морали.
1
Фото: Колин Мейнард, Unsplash
С 23 по 25 февраля 2021 года в Могилёве прошла областная спартакиада школьников.
Первое место заняла команда Бобруйска (58 очков), которую тренирует Николай Кадесников. В её составе великолепно сыграли Соколова Анастасия, Лавринович Анастасия, Кардымон Дарья, Масюк Алеся.
На втором месте в областной спартакиаде Кировск (47 очков), на третьем – Могилёв (46 очков.)
В личном общем турнире среди юношей и девушек бобруйчане заняли все верхние места:
Проект «100 идей для Беларуси» позволяет выявлять лучших инноваторов, изобретателей и талантливых ребят, которые в последующем двигают науку дальше и становятся кандидатами наук. Это уникальное предложение по поддержке и продвижению самых амбициозных молодежных проектов и инновационных открытий.
Бобруйск на конкурсе «100 идей для Беларуси» в номинации «Промышленные и строительные технологии и производство» представляет Никита Кондратьев, учащийся 8А класса средней школы №23.
Его идея – «Автоматическая подача звонков в школе». Разработанное устройство представляет собой блок автоматического управления подачи звонков. Прибор легко подключается к существующей сети звонков школы. В настоящий момент планируется внедрение данного прибора в учреждениях образования Бобруйска.
Проголосовать за талантливого бобруйчанина можно здесь.
1