Железная дорога сегодня – это сложный комплекс информационно-аналитических систем, важнейшая часть транспортной системы страны.
На железнодорожных станциях уже не услышать колокола, нет семафоров с механическими крыльями и дежурных в красных фуражках, но профессия «машинист поезда» по-прежнему остается важной.
В начале ХХ века машинист был главным на паровозе, отвечал за его работу и своевременное прибытие на станцию назначения. Ему, как и всей паровозной бригаде, платили больше всех на железной дороге. Однако труд машиниста, его помощника и кочегара – «обслуги», как тогда говорили, был тяжёлым.
В паровозе от дождя, ветра и дыма от угля паровозную бригаду прикрывала лишь полубудка без дверей. Задняя часть её была полностью открыта зимой и летом. Там находился тендер с углём, откуда кочегар брал его лопатой и бросал в топку. Помощник машиниста подкачивал воду и смазывал механизмы. Главным был машинист: он вел паровоз и следил за приборами.
У котла – жара за 60 градусов, за окном – минус 20 и всё продувается. Паровоз идёт в клубах дыма и пара, но машинисту надо смотреть вперёд, высунуться из окна и следить за сигналами семафоров. Если же в пути случались неисправности, например, в топке, то паровоз останавливали, а машинисту приходилось лезть и ремонтировать, ведь он был ещё и механиком.
Машинист надевал на себя пару ватников, рукавиц, закутывал голову, оставив щелки для глаз, его обливали водой и затем он лез по доске и чинил неисправность. Помощник и кочегар следили за машинистом и быстро вытаскивали его за ноги. Это было важно, иначе машинист мог потерять сознание, одежда на нём уже дымилась. Почти каждому из них доводилось лазить в горячую топку. После рейса в более серьёзном ремонте паровоза участвовала вся бригада.
Жизнь паровозной бригады была непростой: отдохнул дома и завтра снова в дорогу, потом отдых на дистанции, снова в дорогу – и домой. После смены в 12 и более часов паровоз нужно было подготовить к новому рейсу и только после этого – идти домой.
Стать машинистом паровоза можно было только лет за 10-15, пройдя прежде путь от слесаря в депо до помощника машиниста. Но работать на «железке» было почётно и выгодно. Железнодорожники получали твёрдый заработок и могли обеспечить семью. Если же случались недород или засуха, продукты выдавались по рабочей карточке. Машинист с семьёй, как правило, получал дом с несколькими комнатами, а помощник или кочегар – комнату в казарме, недалеко от железной дороги.
Все работники железной дороги получали зимнее и летнее форменное обмундирование, рабочее и парадное. Кочегару полагался на 3 года укороченный полушубок, на 2 года – пальто, кожаные рукавицы и зимняя шапка, на год давали валяные сапоги и форменную фуражку. Ходить в такой форме было почётно.
Паровоз и паровозные бригады были главными на железных дорогах практически до конца 1950-х годов, когда стали внедряться новые локомотивы – тепловозы и электровозы. Поездные бригады уже были закрыты и работали в тепле, но паровозы ходили ещё кое-где и в начале 1980-х.
Сейчас условия работы стали иными: кабины машинистов изменились коренным образом и всё больше напоминают кабины самолетов. Но главным, как и раньше, остаётся машинист. Его рабочий день начинается с обязательного прохождения медкомиссии и проверки технического состояния поезда – тормозов, колес, всей ходовой части. Если же обнаруживаются проблемы, машинисту уже не надо никуда лезть, для этого есть высококвалифицированные бригады ремонтников.
Но, как и прежде, современный машинист должен быть пунктуальным, уравновешенным, хладнокровным, внимательным, обладать быстрой реакцией и чувством ответственности.
Профессии, которые изменились за столетие: шофёр
Профессии, изменившиеся за столетие: пилот гражданской авиации
Профессии, изменившиеся за столетие: врач
Профессии, изменившиеся за столетия: адвокат
Профессии, изменившиеся за столетие: учитель
Профессии, изменившиеся за столетия: спасатель-пожарный
1
Фото из открытых источников
В центре работают с ребятами-особятами (ДЦП, РАС, ЗПР, СДВГ, слабослышащие, слабовидящие и др.). Это единственное место в Бобруйске, где берут на занятия таких деток.
Коррекционный центр – дочерняя ветка студии акробатического фитнеса «AcroFit» , занятия которой проходят в фитнес-центре «Днепровец». В студии «особенных» деток около 100 человек – ребята от 2,5 до 16 лет.
И все они могут открыть себя в танце, на занятиях в АФК, в тренажёрном зале или в бассейне. Занятия с ребятами проходят в группах и индивидуально.
Комплекс состоит из трёх блоков:
Блоки можно миксовать. Перед тем как включить ребёнка в групповые занятия в бассейне, он посещает класс с инструктором (маме с ребёнком не нужно опускаться в воду, это делает инструктор).
Справки и запись по тел.:
С 21 сентября 2023 года в галерее Бобруйского художественного музея выставка «Художник Абрам Островский».
Презентация экспозиции состоится в 16.00.
В экспозиции представлены произведения разных периодов творчества в жанрах портрета, пейзажа, натюрморта и тематической картины как в реалистической стилистике, так и в авторской технике, связанной с модернистскими экспериментами Островского в последние годы жизни. Выставка дополнена фотографиями художника и текстами публикаций о его жизни и творчестве.
Время работы галереи: 10.00-19.00. Выходные: понедельник, вторник. Контактный телефон 76-48-64.
Абрам Сендерович (в некоторых источниках Фёдорович) Островский (1911-1979) – один из наиболее активных участников послевоенной художественной жизни города на Березине.
Родился в украинском городе Черкассы. В 1932-м окончил Киевский художественный техникум, в 1937-м – Московский институт изобразительных искусств.
Участник Великой Отечественной войны. На военной службе находился до 1946 года (завершил её в одной из частей Бобруйской крепости). С 1946-го жил и работал в Бобруйске.
Был организатором (1948) и председателем Бобруйской областной организации Союза советских художников БССР (Товарищество художников Бобруйской области), организатором художественных выставок в Бобруйске, художественно-производственных мастерских.
Его дочь, Людмила Абрамовна Гиршина, передала в дар Бобруйскому художественному музею значительное количество картин, этюдов и эскизов отца.
Источники информации. Стилистика модернизма в манере бобруйского художника Абрама Островского / Благутин Г. Р. // Дзяржава і творчая асоба: матэрыялы XIII Міжнароднай навукова-практычнай канферэнцыі, 15 красавіка 2022 г. — Мінск, 2022. — С. 221-226.
4 октября 2024 года в 18.00 во Дворце искусств Бобруйска начнётся яркая и запоминающаяся шоу-программа «Мировые хиты» (12+). Это программа, которая попадает прямо в сердце.
В программе с 3D WOW эффектом прозвучат любимые хиты из репертуара Queen, Ed Sheeran, M.Jackson, Celine Dion, Deep Purple, Coldplay, Nirvana, Imagine Dragons и др.
Жители города услышат мировые композиции в новом звучании в исполнении уникального музыкального коллектива – A’StorioPLUS. Виртуозная игра, невероятная энергия профессиональных музыкантов, оригинальные световые и видео эффекты позволят погрузиться в незабываемую магическую атмосферу легендарных хитов.
Впервые на сцене настоящий эстетический сюрприз – шоу с 3D WOW эффектом на платье певицы:
Этот вечер станет незабываемым для зрителей, которые смогут насладиться музыкой и подпевать во время исполнения лучших мировых хитов:
Стоимость билета – 23,00 руб., 28,00 руб., 33,00 руб.