Некоторые эксперты предполагают, что через 20–30 лет пассажирскими авиалайнерами будут управлять операторы с земли, как это сейчас делают с беспилотниками.
Однако пока от пилотов гражданской авиации, которые буквально держат в своих руках жизни пассажиров, требуются профессионализм, смелость и мужество.
Первым пилотом гражданской авиации можно считать француза Луи Бреге, который в 1911 году впервые перевёз группу пассажиров на расстояние 5 километров. В тот же год французский пилот Пьер Приер совершил беспосадочный перелёт из Лондона в Париж с людьми на борту. Полёт продолжался 3 часа 45 минут. Летом 1911 года русские авиаторы впервые отправились в воздушное путешествие из Санкт-Петербурга в Москву. Хотя эти полеты и становились мировыми сенсациями, они были пробными и нерегулярными.
После окончания Первой мировой войны во многих странах мира без работы остались сотни военных летчиков. Армиям они оказались не нужны, а гражданская авиация только начинала свой путь. Некоторые пилоты совершали героические перелеты, но многие, прошедшие школы воздухоплавания и войну, начали перевозить пассажиров. Если раньше военные авиаторы рисковали в воздухе своими жизнями, то теперь в полёте им предстояло заботиться о пассажирах.
На высоте было холодно, а пассажирские самолеты того времени едва ли можно назвать комфортабельными, удобств было минимум. Кабина была негерметичной и пилоту приходилось управлять самолетом в кожаном плаще или куртке, в тёплых перчатках и сапогах. Ни о каком автопилоте тогда и не мечтали, даже радиосвязи ещё не было.
Перед взлётом пилот должен был тщательно подготовиться: знать метеосводку, составить представление о тёплых и холодных фронтах и об их распространении на высоте. Необходимо было определить зоны возможного обледенения и решить, можно ли их обойти. Если уверенности в успехе перелёта не было, его могли и отменить. Пилот обязательно должен был знать район полета, наличие на пути аэродромов и посадочных площадок, как специально предназначенных для этого, так и естественных. К сожалению, катастрофы не были редкостью.
Одним из самых первых в мире регулярных маршрутов стал рейс русско-германского общества воздушных сообщений «Deruluft». 1 мая 1922 года российский пилот Иван Воедило впервые вылетел из Москвы в Кёнигсберг на немецком самолете «Dornier Merkur» с шестью пассажирами на борту.
Известно, что этой авиалинией воспользовался поэт Сергей Есенин, когда 10 мая 1922-го вместе с Айседорой Дункан отправился в Кёнигсберг. Пролетарский поэт Владимир Маяковский дважды, в 1923 и в 1925 году, летал на линии «Deruluft» и потом восхищался управлявшим самолётом пилотом Николаем Шебановым в письме Лиле Брик: «Лётчик Шебанов замечателен… На каждой границе приседал на хвост, при встрече с другими аппаратами махал крылышками, а в Кёнигсберге подкатил на аэроплане к самым дверям таможни, аж все перепугались, у него, оказывается, первый приз за точность спуска. Если будешь лететь, то только с ним».
Менее чем через год, 17 марта 1923-го, началась история советской гражданской авиации. В тот день было создано акционерное общество добровольного воздушного флота «Добролёт». 15 июля 1923 года открылась первая внутренняя авиалиния Москва-Нижний Новгород, за штурвалом самолёта сидел Яков Моисеев, в прошлом летчик-истребитель Красной армии, в будущем — испытатель, участник знаменитого перелёта из Москвы в Тегеран. На случай неисправности в пути в экипаже был и механик.
В ноябре 1924 года на аэродроме в Минске приземлился шестиместный самолет «Dornier Comet» авиакомпании «Добролёт». Его встречали члены Белорусского добровольного общества друзей воздушного флота.
Пилот провёл несколько показательных полётов над столицей БССР, взяв на борт наиболее активных членов БДОВФ. Другие любители авиации могли насладиться полётом по сниженной цене.
***
Возможно, теперь профессия пилота гражданской авиации не столь романтична, как столетие тому назад, но она по-прежнему остается очень востребованной. Авиастроители прогнозируют, что через 10 лет в мире потребуется около полумиллиона пилотов гражданской авиации, а значит, профессиональные перспективы для тех, кто хочет стать пилотом, хорошие.
Профессии, которые изменились за столетие: шофёр
Профессии, которые изменились за столетие: врач
Профессии, изменившиеся за столетия: адвокат
Профессии, изменившиеся за столетия: машинист поезда
Профессии, которые изменились за столетие: учитель
Профессии, изменившиеся за столетия: спасатель-пожарный
1
Фото из открытых источников
Центр «Вдохновение» приглашает детей в группы по работе с осанкой и начальными ступенями сколиоза. Занятия проходят 2-3 раза в неделю. Возраст детей 7-16 лет.
Приятный формат работы с чередованием «напряжение-расслабление». Упражнения подбираются индивидуально и включаются при необходимости в общий комплекс.
Предварительно оебёнок проходит диагностику осанки.
13 сентября 2022 года в 15.00 между средними школами №10 и №31 Бобруйска пройдёт открытие нового скейт-парка.
Белорусская республиканская пионерская организация и Белорусский республиканский союз молодёжи обещают обширную программу, в числе мероприятий мастер-классы от ведущих райдеров города Бобруйска в дисциплине велоспорта BMX и скейтбординга.
На открытие приглашаются все горожане, чтобы провести время с пользой и весело, показать свои способности, поделиться секретами новых трюков.
Всего в скейт-парке будет 6 фигур, на которых можно выполнять и развороты, и прыжки, и баланс-трюки, и набирать скорость. Это:
Читайте также: Стали известны правила перевода, отчисления и восстановления детей в белорусских школах и детсадах
Министр образования Андрей Иванец сообщил, что белорусские школьники раз в месяц смогут посещать музеи. Таким бесплатным днём музея станет каждая последняя среда месяца, сообщает агентство «Минск-Новости».
15 сентября 2022 года об этом подписано соглашение между Министерством образования и Министерством культуры республики.
«Школьники по всей стране смогут посетить бесплатно любой такой культурный объект без территориальных ограничений», – сказал Андрей Иванец.
Читайте также: Школьники смогут бесплатно посещать государственные спортивные сооружения
Бесплатное экскурсионное сопровождение в единый бесплатный день посещения распространяется только на организованные группы учащихся по обязательной предварительной записи по телефону музея.
Отметим, что в 2022 году школьники, а точнее их родители, оплачивали походы в музеи. Например,