Профессии, изменившиеся за столетие: пилот гражданской авиации

Некоторые эксперты предполагают, что через 20–30 лет пассажирскими авиалайнерами будут управлять операторы с земли, как это сейчас делают с беспилотниками.

Однако пока от пилотов гражданской авиации, которые буквально держат в своих руках жизни пассажиров, требуются профессионализм, смелость и мужество.

Первым пилотом гражданской авиации можно считать француза Луи Бреге, который в 1911 году впервые перевёз группу пассажиров на расстояние 5 километров. В тот же год французский пилот Пьер Приер совершил беспосадочный перелёт из Лондона в Париж с людьми на борту. Полёт продолжался 3 часа 45 минут. Летом 1911 года русские авиаторы впервые отправились в воздушное путешествие из Санкт-Петербурга в Москву. Хотя эти полеты и становились мировыми сенсациями, они были пробными и нерегулярными.

Из военных в гражданские

После окончания Первой мировой войны во многих странах мира без работы остались сотни военных летчиков. Армиям они оказались не нужны, а гражданская авиация только начинала свой путь. Некоторые пилоты совершали героические перелеты, но многие, прошедшие школы воздухоплавания и войну, начали перевозить пассажиров. Если раньше военные авиаторы рисковали в воздухе своими жизнями, то теперь в полёте им предстояло заботиться о пассажирах.

 

На высоте было холодно, а пассажирские самолеты того времени едва ли можно назвать комфортабельными, удобств было минимум. Кабина была негерметичной и пилоту приходилось управлять самолетом в кожаном плаще или куртке, в тёплых перчатках и сапогах. Ни о каком автопилоте тогда и не мечтали, даже радиосвязи ещё не было.

Перед взлётом пилот должен был тщательно подготовиться: знать метеосводку, составить представление о тёплых и холодных фронтах и об их распространении на высоте. Необходимо было определить зоны возможного обледенения и решить, можно ли их обойти. Если уверенности в успехе перелёта не было, его могли и отменить. Пилот обязательно должен был знать район полета, наличие на пути аэродромов и посадочных площадок, как специально предназначенных для этого, так и естественных. К сожалению, катастрофы не были редкостью.

professii-izmenivshiesya-za-stoletie-pilot-grazhdanskoi-aviacii

Первый регулярный рейс

Одним из самых первых в мире регулярных маршрутов стал рейс русско-германского общества воздушных сообщений «Deruluft». 1 мая 1922 года российский пилот Иван Воедило впервые вылетел из Москвы в Кёнигсберг на немецком самолете «Dornier Merkur» с шестью пассажирами на борту.

Известно, что этой авиалинией воспользовался поэт Сергей Есенин, когда 10 мая 1922-го вместе с Айседорой Дункан отправился в Кёнигсберг. Пролетарский поэт Владимир Маяковский дважды, в 1923 и в 1925 году, летал на линии «Deruluft» и потом восхищался управлявшим самолётом пилотом Николаем Шебановым в письме Лиле Брик: «Лётчик Шебанов замечателен… На каждой границе приседал на хвост, при встрече с другими аппаратами махал крылышками, а в Кёнигсберге подкатил на аэроплане к самым дверям таможни, аж все перепугались, у него, оказывается, первый приз за точность спуска. Если будешь лететь, то только с ним».

Советская авиация

Менее чем через год, 17 марта 1923-го, началась история советской гражданской авиации. В тот день было создано акционерное общество добровольного воздушного флота «Добролёт». 15 июля 1923 года открылась первая внутренняя авиалиния Москва-Нижний Новгород, за штурвалом самолёта сидел Яков Моисеев, в прошлом летчик-истребитель Красной армии, в будущем — испытатель, участник знаменитого перелёта из Москвы в Тегеран. На случай неисправности в пути в экипаже был и механик.

В ноябре 1924 года на аэродроме в Минске приземлился шестиместный самолет «Dornier Comet» авиакомпании «Добролёт». Его встречали члены Белорусского добровольного общества друзей воздушного флота.

Пилот провёл несколько показательных полётов над столицей БССР, взяв на борт наиболее активных членов БДОВФ. Другие любители авиации могли насладиться полётом по сниженной цене.

***

Возможно, теперь профессия пилота гражданской авиации не столь романтична, как столетие тому назад, но она по-прежнему остается очень востребованной. Авиастроители прогнозируют, что через 10 лет в мире потребуется около полумиллиона пилотов гражданской авиации, а значит, профессиональные перспективы для тех, кто хочет стать пилотом, хорошие.


Читайте также:

Профессии, которые изменились за столетие: шофёр

Профессии, которые изменились за столетие: врач

Профессии, изменившиеся за столетия: адвокат

Профессии, изменившиеся за столетия: машинист поезда

Профессии, которые изменились за столетие: учитель

Профессии, изменившиеся за столетия: спасатель-пожарный


1

1prof.by

Фото из открытых источников

Поделиться

Читайте также

OZ встречает своё 23-летие, продав книг больше числа жителей Беларуси. Компания изучила данные о покупках белорусов и выяснила, что среди самых популярных авторов – Владимир Короткевич, Оскар Уайльд, Джоан Роулинг и Фредрик Бакман. Известная сеть магазинов поделилась с Myfin.by интересными фактами.

Об истории первого белорусского книжного стартапа

Первый книжный интернет-магазин в Байнете появился ещё в 1999 году. Название OZ придумали годом позже – как напоминание о волшебной стране Оз из книги Лаймена Баума. Выбор литературы на тот момент был небольшим – всего порядка ста книг.

Сейчас OZ включает 39 розничных магазинов во всех регионах Беларуси, интернет-площадку и мобильное приложение с 2 млн пользователей. И уже давно перерос книжную специализацию: в ассортименте – свыше 150 тыс. видов товаров. Помимо книг, в сети часто покупают офисную канцелярию, игрушки, посуду, электронику, товары для творчества, настольные игры, косметику, туристическое снаряжение и даже домики для питомцев.


Читайте также: ТОП-15 книг, которые обязательно нужно прочесть в детстве


«Всё начиналось как стартап: тогда, на стыке тысячелетий, в мире громыхал кризис доткомов, но была сильна вера в интернет. Мы же всего на год младше Google. И для нас это всегда была история про увлечения. Сначала это были книги, потом еще и аукционы нужных вещей, которые переросли в самостоятельный проект. Мы всегда делали то, чем сами интересуемся и чем живём. И сейчас, когда сеть так быстро разрастается, самое сложное – сохранить вот эту искреннюю увлеченность, которая долгие годы отличала нас от всех остальных», – признаются в OZ.

От классики до белорусских авторов

За свою историю OZ продал свыше 11 млн книг. Это более чем по 1 книге на каждого белоруса. Список самых популярных авторов меняется каждый год. Так, сейчас рейтинг классической литературы возглавляет «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда, за которым шагают «Маленькие женщины» Луизы Олкотт и «Гордость и предубеждение» Джейн Остин. В первую пятерку также вошли «Триумфальная арка» Эриха Ремарка и «Клуб самоубийц» Роберта Стивенсона.

OZ.by - не только книжный магазин

В честь своего 23-летия OZ изготовил в Минске гигантский торт-коллаж из более чем 100 съедобных книг. И только те, что любят читать белорусы. Общий вес десерта превышает 150 кг. Это один из самых крупных и сложных тортов, когда-либо приготовленных в стране.

На торте легко угадываются мировые бестселлеры: «Тревожные люди» и «Вторая жизнь Уве» Фредрика Бакмана, антиутопии и «мягкая» фантастика «Атлант расправил плечи» Айны Рэнд, «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза и «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери.

 

Белорусских произведений на торте тоже много:

  • «Людзi на балоце» Ивана Мележа,
  • «Дзікае паляванне караля Стаха» Владимира Короткевича,
  • «Альпiйская балада» Василия Быкова
  • и «Радзіва «Прудок» Андруся Горвата.

Из бисквита «напечатали» популярную у белорусов и нехудожественную литературу. Сладкое послевкусие придали биографии Стива Джобса, Букварю и «Тонкому искусству пофигизма», книга Михаила Лабковского с инструкцией «Люблю и понимаю».

Съедобный корешок получили и такие любимые белорусами шедевры, как «Сто лет одиночества» Габриэля Маркеса, «Гарри Поттер» Джоан Роулинг и «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери.

 

Читать дальше

Новый корпус экстренной хирургии построят на территории Бобруйской городской больницы СМП имени В. О. Морзона. К работам приступят уже в этом году, рассказал корреспонденту БЕЛТА начальник главного управления по здравоохранению Могилёвского облисполкома Александр Старовойтов.

«Готовится проектно-сметная документация для строительства нового корпуса экстренной хирургии на территории Бобруйской городской больницы скорой медицинской помощи имени В. О. Морзона, – сказал Александр Старовойтов. – Он расположится на месте четырёхэтажного хирургического корпуса 1972 года постройки, ремонт которого не позволит получить отвечающее необходимым требованиям здание, ведь медицина за последние годы значительно ушла вперед. Поэтому старые медицинские площади пойдут под снос».


Читайте также: Диагностику в один клик делают в центральной больнице Бобруйска


Новый корпус будет возведён по типу уже строящегося на территории Могилёвской больницы скорой медицинской помощи объекта. В нём будет предусмотрено всё необходимое, в том числе разделение потоков пациентов на тех, которые нуждаются в стационарном лечении или могут обойтись без него.

По словам начальника главного управления по здравоохранению, новые площади будут способствовать формированию оперативных мер по проведению хирургического лечения при помощи высокоточной техники, своевременной постановки диагнозов, связанных с острой сердечно-сосудистой патологией и инсультами. «Это позволит быстро и качественно оказать медицинскую помощь, не доводя пациента до инвалидности и других существенных утрат здоровья», – подчеркнул он.

Строительство объекта планируется начать в 2023 году, закончить - в пределах 2025 года.

 

К сведению

В Бобруйске 11 октября 2022 года состоялось совещание экспертов Бобруйской центральной больницы и городской больницы СМП по вопросам дальнейшего развития хирургического, травматологического и нейрохирургического направлений в данном регионе Могилёвской области Именно на этом совещании впервые пошла речь о строительстве в городе нового корпуса больницы СМП для приёмного отделения и реанимации, а также о проведении капитального ремонта здания городской больницы скорой медицинской помощи имени В. О. Морзона. Об этом сообщила пресс-служба Министерства здравоохранения страны.

После того как Дмитрий Пиневич посетил здание БСМП Бобруйска, он предложил заинтересованным обсудить такой вариант обновления этого лечебного учреждения – разработать макет и построить новое современное здание, где расположится большое приёмное отделение с койками, которые рассчитаны на пребывание пациента до суток.

На втором этаже – расположить операционно-реанимационный блок. По словам министра, «строительство таких современных корпусов, так называемых «быстровозводимых зданий» из металлоконструкций – отличное решение для оперативного строительства больницы, госпиталя или поликлиники с небольшими денежными затратами и в любом климатическом регионе. Здания из металлоконструкций выдерживают высокие нагрузки ветра и снега, возводиться при этом могут в любое время года».

Как отметил министр, «такие современные решения значительно уменьшают сроки пребывания пациентов в больницах, дают возможность медикам провести диагностику, обследование и выставление диагнозов пациентов в короткие сроки. Бобруйску нужен такой центр, ведь город и район достаточно большой – более 300 тыс. населения». Также министр отметил, что Минздрав полностью обеспечит данный корпус оборудованием в операционно-реанимационном блоке.

Учитывая задачи совещания, министр посетил Бобруйскую центральную больницу. Здесь основным объектом внимания Дмитрия Пиневича стали приёмное, хирургическое, рентгенологическое, нейрохирургическое, травматолого-ортопедическое отделения и отделения анестезиологии и реанимации.

Фото: shutterstock

 

Читать дальше

17 и 18 февраля 2024 года в 18.00 в театре драмы и комедии им. В. Дунина-Марцинкевича состоится премьера брачной комедии «Божьи одуванчики» (16+).

  • Автор – Андрей Иванов
  • Режиссёр-постановщик – Наталья Кашпур
  • Художник- постановщик – Дмитрий Нуянзин

Анастасия Михайловна, вдова, заслуженная артистка, хоть и пенсионерка, весьма энергично и со знанием дела пытается выдать свою сестру Мальвину Михайловну, тоже пенсионерку, замуж. По её просьбе из брачного агентства «Елена и Парис» присылают женихов. В этот момент и возникает комическое недоразумение: кто-то из троих мужчин — жених, а кто-то — вызванный починить сломанный кран сантехник. В этой захватывающей истории есть место смеху, слезам и, конечно, любви, которой, как известно, все возрасты покорны.

«Божьи одуванчики» — лёгкий комедийный спектакль с занимательной интригой и анекдотичным сюжетом. Как водевилю, ему присущи стремительный ритм, лёгкость диалогов, яркость и выразительность характеров. Иронический фразеологизм, предназначенный для характеристики старого, дряхлого, беззлобного и беззащитного человека, не имеет ничего общего с персонажами спектакля. Жизнелюбивые «одуванчики» легко дадут фору молодым, а значит, «старую гвардию» рано списывать со счетов.

1

teatr-bobr.by

Читать дальше