Профессии, изменившиеся за столетие: пилот гражданской авиации

Некоторые эксперты предполагают, что через 20–30 лет пассажирскими авиалайнерами будут управлять операторы с земли, как это сейчас делают с беспилотниками.

Однако пока от пилотов гражданской авиации, которые буквально держат в своих руках жизни пассажиров, требуются профессионализм, смелость и мужество.

Первым пилотом гражданской авиации можно считать француза Луи Бреге, который в 1911 году впервые перевёз группу пассажиров на расстояние 5 километров. В тот же год французский пилот Пьер Приер совершил беспосадочный перелёт из Лондона в Париж с людьми на борту. Полёт продолжался 3 часа 45 минут. Летом 1911 года русские авиаторы впервые отправились в воздушное путешествие из Санкт-Петербурга в Москву. Хотя эти полеты и становились мировыми сенсациями, они были пробными и нерегулярными.

Из военных в гражданские

После окончания Первой мировой войны во многих странах мира без работы остались сотни военных летчиков. Армиям они оказались не нужны, а гражданская авиация только начинала свой путь. Некоторые пилоты совершали героические перелеты, но многие, прошедшие школы воздухоплавания и войну, начали перевозить пассажиров. Если раньше военные авиаторы рисковали в воздухе своими жизнями, то теперь в полёте им предстояло заботиться о пассажирах.

 

На высоте было холодно, а пассажирские самолеты того времени едва ли можно назвать комфортабельными, удобств было минимум. Кабина была негерметичной и пилоту приходилось управлять самолетом в кожаном плаще или куртке, в тёплых перчатках и сапогах. Ни о каком автопилоте тогда и не мечтали, даже радиосвязи ещё не было.

Перед взлётом пилот должен был тщательно подготовиться: знать метеосводку, составить представление о тёплых и холодных фронтах и об их распространении на высоте. Необходимо было определить зоны возможного обледенения и решить, можно ли их обойти. Если уверенности в успехе перелёта не было, его могли и отменить. Пилот обязательно должен был знать район полета, наличие на пути аэродромов и посадочных площадок, как специально предназначенных для этого, так и естественных. К сожалению, катастрофы не были редкостью.

professii-izmenivshiesya-za-stoletie-pilot-grazhdanskoi-aviacii

Первый регулярный рейс

Одним из самых первых в мире регулярных маршрутов стал рейс русско-германского общества воздушных сообщений «Deruluft». 1 мая 1922 года российский пилот Иван Воедило впервые вылетел из Москвы в Кёнигсберг на немецком самолете «Dornier Merkur» с шестью пассажирами на борту.

Известно, что этой авиалинией воспользовался поэт Сергей Есенин, когда 10 мая 1922-го вместе с Айседорой Дункан отправился в Кёнигсберг. Пролетарский поэт Владимир Маяковский дважды, в 1923 и в 1925 году, летал на линии «Deruluft» и потом восхищался управлявшим самолётом пилотом Николаем Шебановым в письме Лиле Брик: «Лётчик Шебанов замечателен… На каждой границе приседал на хвост, при встрече с другими аппаратами махал крылышками, а в Кёнигсберге подкатил на аэроплане к самым дверям таможни, аж все перепугались, у него, оказывается, первый приз за точность спуска. Если будешь лететь, то только с ним».

Советская авиация

Менее чем через год, 17 марта 1923-го, началась история советской гражданской авиации. В тот день было создано акционерное общество добровольного воздушного флота «Добролёт». 15 июля 1923 года открылась первая внутренняя авиалиния Москва-Нижний Новгород, за штурвалом самолёта сидел Яков Моисеев, в прошлом летчик-истребитель Красной армии, в будущем — испытатель, участник знаменитого перелёта из Москвы в Тегеран. На случай неисправности в пути в экипаже был и механик.

В ноябре 1924 года на аэродроме в Минске приземлился шестиместный самолет «Dornier Comet» авиакомпании «Добролёт». Его встречали члены Белорусского добровольного общества друзей воздушного флота.

Пилот провёл несколько показательных полётов над столицей БССР, взяв на борт наиболее активных членов БДОВФ. Другие любители авиации могли насладиться полётом по сниженной цене.

***

Возможно, теперь профессия пилота гражданской авиации не столь романтична, как столетие тому назад, но она по-прежнему остается очень востребованной. Авиастроители прогнозируют, что через 10 лет в мире потребуется около полумиллиона пилотов гражданской авиации, а значит, профессиональные перспективы для тех, кто хочет стать пилотом, хорошие.


Читайте также:

Профессии, которые изменились за столетие: шофёр

Профессии, которые изменились за столетие: врач

Профессии, изменившиеся за столетия: адвокат

Профессии, изменившиеся за столетия: машинист поезда

Профессии, которые изменились за столетие: учитель

Профессии, изменившиеся за столетия: спасатель-пожарный


1

1prof.by

Фото из открытых источников

Поделиться

Читайте также

Сотрудники правоохранительных органов, многое повидавшие по долгу службы, зачастую и сами бывают шокированы при задержании подозреваемых. Нередко к преступлениям оказываются причастны люди преклонного возраста.

Столичные правоохранители рассказали, какие преступления и правонарушения совершают минские бабушки.

Кражи

К примеру, не так давно за кражу была задержана 80-летняя старушка. Пожилая женщина, находясь в учреждении банка, заприметила кошелёк, оставленный другой пенсионеркой на диванчике. Прозорливая пенсионерка незаметно прибрала к рукам чужое имущество и отправилась восвояси, мигом забыв о том, зачем приходила в банк.

В кошельке оказались 50 рублей, которые старушка потратила на личные нужды, а портмоне выбросила.

Пострадавшей оказалась такая же 80-летняя минская пенсионерка. Бабушка заявила о пропаже кошелька в милицию. Установить личность подозреваемой удалось благодаря камерам видеонаблюдения.

Задержали бабушку в том же банке – через несколько дней она всё же вернулась в банк, чтобы оплатить коммунальные услуги. На вопросы правоохранителей о пропаже кошелька она заявила, что ничего не брала, а просто «нашла и взяла себе», как ей показалось, бесхозное имущество. При этом бабушка не забыла пожаловаться на маленькую пенсию.

Как сообщили в правоохранительных органах, если бы бабушка нашла и сразу же отдала кошелек администратору банка, то возбуждения уголовного дела удалось бы избежать. Но старушка этого не сделала и попала «под статью». К слову, ранее бабушка уже была судима за причинение телесных повреждений.

Беспричинные жалобы на соседей

Другая столичная пенсионерка, живущая в одной из многоэтажек на ул. Слободской, днем и ночью терроризирует жильцов своего дома. Пожилая женщина постоянно жалуется во все инстанции на соседей, которые, по её словам, круглосуточно проводят в квартире сварочные работы.

Сотрудники правоохранительных органов неоднократно выезжали на вызовы по жалобам старушки, однако никаких нарушений не выявили. Этажом ниже проживает интеллигентная семья, которая не делает ничего противозаконного.

Тем не менее, старушка продолжает жаловаться во все инстанции. Бабушка длительное время вообще не выходила из дома, а недавно и вовсе заткнула окна и двери старыми тряпками. Старушка постоянно кричит и стучит палкой по балкону, из-за чего соседи более 50 раз вызывали на неё милицию.

К слову, эксперты не выявили у 70-летней бабушки каких-либо психических отклонений.

Хулиганство

Не так давно в течение весьма непродолжительного времени в Первомайское РУВД столицы поступило 4 заявления от граждан с жалобами на повреждения их автомобилей. К удивлению правоохранителей, чужие автомобили повредили вовсе не матёрые уголовники и не подростки, а 80-летняя одинокая пенсионерка.

В содеянном старушка созналась, пояснив, что жильцы дома парковались прямо под окнами и загораживали проход. Кроме того, бабушка была недовольна шумными двигателями автомобилей и постоянным выбросом в атмосферу выхлопных газов.

По этой причине бабушка решилась на хулиганство – взяла ключ от почтового ящика и поцарапала лакокрасочное покрытие чужих автомобилей.

Только в одном случае удалось доказать, что это дело рук пенсионерки. Суд признал бабушку виновной в хулиганстве и назначил ей мягкое наказание: профилактическое наблюдение сроком на два года с постановкой на учет в уголовно-исполнительную инспекцию.

«Развлечения» с электричеством

В многоквартирном доме на ул. Передовой жильцы регулярно оставались без света. Долгое время электрики не могли понять в чём дело. Помогли разобраться в этом правоохранители.

Выяснилось, что 78-летняя одинокая бабушка нашла себе необычное развлечение: в тёмное время суток она выходила на лестничную площадку и выключала свет в соседских квартирах.

При этом бабушка дожидалась, когда жильцы дома выйдут на площадку, чтобы поскандалить с ними. Когда кто-то появлялся на площадке, бабушка, «вооружённая» отвёрткой, начинала скандалить и могла даже броситься в драку.

Первое время жильцы снисходительно относились к старушке, но, когда подобное стало происходить всё чаще, обратились в милицию.

Как сообщили корреспонденту «Минск-Новости», после беседы бабушки с участковым, свет в соседских квартирах пропадать перестал.

Белновости

Фото: pixabay.com/

Читать дальше

У 25,2% белорусов старше 16 лет — лишний вес. Чаще всего им страдают жители деревни. Об этом говорится в свежем сборнике Белстата «Социальное положение и уровень жизни населения Республики Беларусь».

По данным статистики, у каждого четвёртого взрослого белоруса есть избыточный вес. В сельской местности он у 30% населения старше 16 лет, в городах — у 23,4%.

В основном лишним весом страдают люди после 40 лет. В возрастной группе от 40 до 49 лет таких 23,7%, от 50 до 59 лет — 36,7%, от 60 лет и старше — 37,2%.

Больше всего людей с лишним весом в Минской области. Их здесь 28%. Меньше всего в Минске — 19,8%.


Читайте также: Учёные рассказали, как правильно есть яблоки


При этом по последним данным физкультурой и спортом занимается 26,5% белорусов старше 16 лет. Это меньше, чем в 2018 году. Тогда таких сторонников активного образа жизни было 27,3%.

Больше всего приверженцев физкультуры среди возрастной группы от 16 до 29 лет. Их 47%. При этом спортом занимаются 30,1% горожан и 16,7% сельских жителей.

Больше всего тех, кто занимается физкультурой, в Минске — 43,7%, а меньше всего — в Минской области — 19,7%.

TUT.BY

Фото: iStock

 

Читать дальше

Нил до сих пор таит в себе много загадок. Одной из них стали обнаруженные в начала XXI столетия руины древнего города Тониса.

Помимо остатков города в виде полуразрушенных храмовых колонн и молельного дома греков, учёные нашли и фрагмент судна. Это часть 13-тиметровой лодки, которую нашли раньше. Молельный дом Гераклиона (так называли этот город греки) был погребён на метр под морским дном.

При помощи специального аппарата исследователи просканировали дно Нила. Часть лодки, древнеегипетский затонувший город Тонис – и золотые украшения с бронзовыми и золотыми монетами. Между прочим, монеты с борта корабля учёные относят ко времени сатрапа Птолемея, правившего Египтом и основавшего династию.

Находки специалисты датируют 283–246 годами до н. э. А вот найденные изделия из керамики и другие предметы они относят к III–IV столетиям уже нашей эры.

Группа учёных работала и в западной части дельты реки, где исследовала в пригороде Александрии древний Канопус. В этом городе исследователи изучали находки времён Птолемея и Византийской империи: монеты, порт, постройки, украшения.

epokha-ptolemeya-napomnila-o-sebe

Читать дальше