Профессии, изменившиеся за столетие: пилот гражданской авиации

Некоторые эксперты предполагают, что через 20–30 лет пассажирскими авиалайнерами будут управлять операторы с земли, как это сейчас делают с беспилотниками.

Однако пока от пилотов гражданской авиации, которые буквально держат в своих руках жизни пассажиров, требуются профессионализм, смелость и мужество.

Первым пилотом гражданской авиации можно считать француза Луи Бреге, который в 1911 году впервые перевёз группу пассажиров на расстояние 5 километров. В тот же год французский пилот Пьер Приер совершил беспосадочный перелёт из Лондона в Париж с людьми на борту. Полёт продолжался 3 часа 45 минут. Летом 1911 года русские авиаторы впервые отправились в воздушное путешествие из Санкт-Петербурга в Москву. Хотя эти полеты и становились мировыми сенсациями, они были пробными и нерегулярными.

Из военных в гражданские

После окончания Первой мировой войны во многих странах мира без работы остались сотни военных летчиков. Армиям они оказались не нужны, а гражданская авиация только начинала свой путь. Некоторые пилоты совершали героические перелеты, но многие, прошедшие школы воздухоплавания и войну, начали перевозить пассажиров. Если раньше военные авиаторы рисковали в воздухе своими жизнями, то теперь в полёте им предстояло заботиться о пассажирах.

 

На высоте было холодно, а пассажирские самолеты того времени едва ли можно назвать комфортабельными, удобств было минимум. Кабина была негерметичной и пилоту приходилось управлять самолетом в кожаном плаще или куртке, в тёплых перчатках и сапогах. Ни о каком автопилоте тогда и не мечтали, даже радиосвязи ещё не было.

Перед взлётом пилот должен был тщательно подготовиться: знать метеосводку, составить представление о тёплых и холодных фронтах и об их распространении на высоте. Необходимо было определить зоны возможного обледенения и решить, можно ли их обойти. Если уверенности в успехе перелёта не было, его могли и отменить. Пилот обязательно должен был знать район полета, наличие на пути аэродромов и посадочных площадок, как специально предназначенных для этого, так и естественных. К сожалению, катастрофы не были редкостью.

professii-izmenivshiesya-za-stoletie-pilot-grazhdanskoi-aviacii

Первый регулярный рейс

Одним из самых первых в мире регулярных маршрутов стал рейс русско-германского общества воздушных сообщений «Deruluft». 1 мая 1922 года российский пилот Иван Воедило впервые вылетел из Москвы в Кёнигсберг на немецком самолете «Dornier Merkur» с шестью пассажирами на борту.

Известно, что этой авиалинией воспользовался поэт Сергей Есенин, когда 10 мая 1922-го вместе с Айседорой Дункан отправился в Кёнигсберг. Пролетарский поэт Владимир Маяковский дважды, в 1923 и в 1925 году, летал на линии «Deruluft» и потом восхищался управлявшим самолётом пилотом Николаем Шебановым в письме Лиле Брик: «Лётчик Шебанов замечателен… На каждой границе приседал на хвост, при встрече с другими аппаратами махал крылышками, а в Кёнигсберге подкатил на аэроплане к самым дверям таможни, аж все перепугались, у него, оказывается, первый приз за точность спуска. Если будешь лететь, то только с ним».

Советская авиация

Менее чем через год, 17 марта 1923-го, началась история советской гражданской авиации. В тот день было создано акционерное общество добровольного воздушного флота «Добролёт». 15 июля 1923 года открылась первая внутренняя авиалиния Москва-Нижний Новгород, за штурвалом самолёта сидел Яков Моисеев, в прошлом летчик-истребитель Красной армии, в будущем — испытатель, участник знаменитого перелёта из Москвы в Тегеран. На случай неисправности в пути в экипаже был и механик.

В ноябре 1924 года на аэродроме в Минске приземлился шестиместный самолет «Dornier Comet» авиакомпании «Добролёт». Его встречали члены Белорусского добровольного общества друзей воздушного флота.

Пилот провёл несколько показательных полётов над столицей БССР, взяв на борт наиболее активных членов БДОВФ. Другие любители авиации могли насладиться полётом по сниженной цене.

***

Возможно, теперь профессия пилота гражданской авиации не столь романтична, как столетие тому назад, но она по-прежнему остается очень востребованной. Авиастроители прогнозируют, что через 10 лет в мире потребуется около полумиллиона пилотов гражданской авиации, а значит, профессиональные перспективы для тех, кто хочет стать пилотом, хорошие.


Читайте также:

Профессии, которые изменились за столетие: шофёр

Профессии, которые изменились за столетие: врач

Профессии, изменившиеся за столетия: адвокат

Профессии, изменившиеся за столетия: машинист поезда

Профессии, которые изменились за столетие: учитель

Профессии, изменившиеся за столетия: спасатель-пожарный


1

1prof.by

Фото из открытых источников

Поделиться

Читайте также

16 июля 1054 года в результате конфликта между римской курией и константинопольским патриархом произошло официальное разделение христианской церкви на католическую и православную.

В 1054 году римский папа Лев IX послал в Константинополь своих послов-легатов во главе с кардиналом Гумбертом, человеком горячим и высокомерным. Целью визита было встретиться с императором Константином IX Мономахом и обсудить возможности военного союза с Византией, а также примириться с константинопольским патриархом Михаилом Керулларием, не умаляя при этом первенства римской кафедры.

Однако посольство с самого начала взяло тон, не соответствующий примирению. Послы папы отнеслись к патриарху без должного почтения, надменно и холодно. Видя такое отношение к себе, патриарх отплатил им тем же. На созванном соборе Михаил выделил папским легатам последнее место.

Кардинал Гумберт счел это унижением и отказался вести какие-либо переговоры с патриархом. 16 июля 1054 года в соборе Святой Софии, переполненном молящимся народом, папские легаты объявили о низложении константинопольского патриарха Михаила Кирулария и его отлучении от церкви. В ответ на это 20 июля патриарх предал анафеме папу и его легатов. Это привело к окончательному расколу христианской церкви, в результате которого обособились римско-католическая церковь на Западе и православная – на Востоке.


Читайте также: 27 июля: факт из истории


Основным вопросом обрядового характера, по которому в середине XI века разгорелась полемика между Востоком и Западом, было употребление латинянами пресного хлеба на Евхаристии, в то время как византийцы употребляли квасной хлеб. Кроме того, имела место прямая борьба папы римского за первенство среди других христианских первосвященников, а также имущественные споры.

Покинув Константинополь, папские легаты отправились в Рим окружным путем. Среди прочих городов они посетили Киев, где встретились с древнерусскими клириками и были приняты при княжеском дворе. Однако при этом русская церковь сохранила приверженность православию.

Окончательное разделение между Востоком и Западом наступило с началом крестовых походов, которые принесли с собой дух ненависти и злобы, а также после захвата и разорения Константинополя крестоносцами во время IV крестового похода в 1204 году.

Церковный раскол не преодолён до сих пор, хотя в 1965 году по решению римского папы и константинопольского Патриарха взаимные проклятия были сняты.

 

Подготовлено по материалам сайта calend.ru

Читать дальше

Новой редакцией Трудового кодекса предусмотрена возможность прописывать в коллективном договоре определенные бонусы для членов профессиональных союзов.

Прокомментировал нововведения и рассказал о планах на ближайшую перспективу в эфире телеканала СТВ председатель ФПБ Михаил Орда.

Только за первое полугодие профсоюзы выявили более 21,5 тыс. случаев нарушения трудовых прав. Нанимателям были направлены соответствующие предписания. В 92% случаев эти нарушения удалось исправить. Кроме того, с начала года ФПБ представляла интересы более 80 человек в судах. Порядка 24 незаконно уволенных сотрудников удалось восстановить на работе.

Однако, подчеркнул Михаил Орда, чтобы сократить негативные тенденции, необходимо законодательно сбалансировать, исходя из современной практики, права и полномочия двух сторон — работника и нанимателя. Именно поэтому ФПБ приложил столько усилий, чтобы максимально включить свои предложения в обновлённый Трудовой кодекс.

 

В частности, удалось гарантировать право добросовестных трудящихся на продление контракта на максимальный срок — чтобы пресечь практику краткосрочных контрактов. Ещё одна из норм по усилению защиты прав трудящихся, инициированная ФПБ, — лица пенсионного возраста при их увольнении в связи с нарушением нанимателем законодательства о труде, коллективного договора, контракта смогут получать выходное пособие. Сегодня им, в отличие от других категорий работников, в этом праве отказано.


Читайте также: Учёные: люди с чёткой целью живут дольше


Кроме того, федерация профсоюзов поддерживает идею Министерства обороны по включению службы в армии в страховой стаж.

«Мы относимся к этому абсолютно положительно, потому что сегодня, если молодой человек призывается, исполняет воинский долг, он не должен терять трудовой стаж, поскольку он тоже трудится. И этот труд называется защитой суверенитета, защитой своего государства», — сказал Михаил Орда.

Внесены в Трудовой кодекс также нормы, которые не позволяют взыскивать с работников штрафы, налагаемые на организацию.

«Много ещё есть вопросов, которые касаются самозанятости. Или дистанционной занятости — это то, что ещё предстоит проработать. Необходимо на практике найти приемлемые решения, которые бы защищали человека, — отметил Михаил Орда. — Мы с Парком высоких технологий договорились о том, что в сентябре, не откладывая надолго, проведём для этого рабочую встречу».

Есть, по словам специалиста, и другие вопросы, связанные с особыми условиями труда.

«Сегодня проработан вопрос о том, чтобы скорректировать эти понятия, уточнить. Чтобы у человека не страдали его права в этой части. Для того, чтобы, если по состоянию здоровья, когда он работал 20 лет во вредных условиях и решил выйти на пенсию, у него была пенсия не менее 400 рублей. От 380 до 400 рублей. Наши предложения были приняты, с ними согласились в правительстве. Сегодня идёт проработка. В ближайшее время, мы надеемся, этот вопрос будет отрегулирован», — отметил председатель ФПБ.

1

Mlyn.by. Фото: Елена Страшнова

Читать дальше

19 июня 1919 года в Витебске на железнодорожной станции состоялся коммунистический субботник, первый в Беларуси.

В нём участвовало 33 человека. Отремонтировано было три вагона.


Читайте также: 16 июля: факт из истории


1

 

Фото: pixabay.com

Читать дальше