Профессии, изменившиеся за столетие: пилот гражданской авиации

Некоторые эксперты предполагают, что через 20–30 лет пассажирскими авиалайнерами будут управлять операторы с земли, как это сейчас делают с беспилотниками.

Однако пока от пилотов гражданской авиации, которые буквально держат в своих руках жизни пассажиров, требуются профессионализм, смелость и мужество.

Первым пилотом гражданской авиации можно считать француза Луи Бреге, который в 1911 году впервые перевёз группу пассажиров на расстояние 5 километров. В тот же год французский пилот Пьер Приер совершил беспосадочный перелёт из Лондона в Париж с людьми на борту. Полёт продолжался 3 часа 45 минут. Летом 1911 года русские авиаторы впервые отправились в воздушное путешествие из Санкт-Петербурга в Москву. Хотя эти полеты и становились мировыми сенсациями, они были пробными и нерегулярными.

Из военных в гражданские

После окончания Первой мировой войны во многих странах мира без работы остались сотни военных летчиков. Армиям они оказались не нужны, а гражданская авиация только начинала свой путь. Некоторые пилоты совершали героические перелеты, но многие, прошедшие школы воздухоплавания и войну, начали перевозить пассажиров. Если раньше военные авиаторы рисковали в воздухе своими жизнями, то теперь в полёте им предстояло заботиться о пассажирах.

 

На высоте было холодно, а пассажирские самолеты того времени едва ли можно назвать комфортабельными, удобств было минимум. Кабина была негерметичной и пилоту приходилось управлять самолетом в кожаном плаще или куртке, в тёплых перчатках и сапогах. Ни о каком автопилоте тогда и не мечтали, даже радиосвязи ещё не было.

Перед взлётом пилот должен был тщательно подготовиться: знать метеосводку, составить представление о тёплых и холодных фронтах и об их распространении на высоте. Необходимо было определить зоны возможного обледенения и решить, можно ли их обойти. Если уверенности в успехе перелёта не было, его могли и отменить. Пилот обязательно должен был знать район полета, наличие на пути аэродромов и посадочных площадок, как специально предназначенных для этого, так и естественных. К сожалению, катастрофы не были редкостью.

professii-izmenivshiesya-za-stoletie-pilot-grazhdanskoi-aviacii

Первый регулярный рейс

Одним из самых первых в мире регулярных маршрутов стал рейс русско-германского общества воздушных сообщений «Deruluft». 1 мая 1922 года российский пилот Иван Воедило впервые вылетел из Москвы в Кёнигсберг на немецком самолете «Dornier Merkur» с шестью пассажирами на борту.

Известно, что этой авиалинией воспользовался поэт Сергей Есенин, когда 10 мая 1922-го вместе с Айседорой Дункан отправился в Кёнигсберг. Пролетарский поэт Владимир Маяковский дважды, в 1923 и в 1925 году, летал на линии «Deruluft» и потом восхищался управлявшим самолётом пилотом Николаем Шебановым в письме Лиле Брик: «Лётчик Шебанов замечателен… На каждой границе приседал на хвост, при встрече с другими аппаратами махал крылышками, а в Кёнигсберге подкатил на аэроплане к самым дверям таможни, аж все перепугались, у него, оказывается, первый приз за точность спуска. Если будешь лететь, то только с ним».

Советская авиация

Менее чем через год, 17 марта 1923-го, началась история советской гражданской авиации. В тот день было создано акционерное общество добровольного воздушного флота «Добролёт». 15 июля 1923 года открылась первая внутренняя авиалиния Москва-Нижний Новгород, за штурвалом самолёта сидел Яков Моисеев, в прошлом летчик-истребитель Красной армии, в будущем — испытатель, участник знаменитого перелёта из Москвы в Тегеран. На случай неисправности в пути в экипаже был и механик.

В ноябре 1924 года на аэродроме в Минске приземлился шестиместный самолет «Dornier Comet» авиакомпании «Добролёт». Его встречали члены Белорусского добровольного общества друзей воздушного флота.

Пилот провёл несколько показательных полётов над столицей БССР, взяв на борт наиболее активных членов БДОВФ. Другие любители авиации могли насладиться полётом по сниженной цене.

***

Возможно, теперь профессия пилота гражданской авиации не столь романтична, как столетие тому назад, но она по-прежнему остается очень востребованной. Авиастроители прогнозируют, что через 10 лет в мире потребуется около полумиллиона пилотов гражданской авиации, а значит, профессиональные перспективы для тех, кто хочет стать пилотом, хорошие.


Читайте также:

Профессии, которые изменились за столетие: шофёр

Профессии, которые изменились за столетие: врач

Профессии, изменившиеся за столетия: адвокат

Профессии, изменившиеся за столетия: машинист поезда

Профессии, которые изменились за столетие: учитель

Профессии, изменившиеся за столетия: спасатель-пожарный


1

1prof.by

Фото из открытых источников

Поделиться

Читайте также

В Бобруйской епархии организуется школа волонтёров. Её целью является подготовка ответственных и мотивированных молодых людей, готовых послужить ближним и церкви.

Встречи в рамках школы будут проходить еженедельно по четвергам (или по другим дням по согласованию) на протяжении всего учебного года.

В ходе обучения волонтёры научатся взаимодействовать в группе, видеть проблемы вокруг себя, анализировать их и приступать к совместному решению. Итогом будет совместный мини-проект, который весной осуществится в Бобруйске.

На встречах будущие волонтёры будут постигать глубины христианской традиции и, основываясь на этом, учиться делать добрые и полезные дела. Также в свободное время посетители школы будут играть в настольные игры, пить чай и общаться на злободневные темы.

Оргмоменты

К участию приглашаются молодые люди и подростки от 14 лет.

Начало работы и первая встреча пройдут 12 октября (четверг) 2023 года в 18.00 в Свято-Евфросиниевском храме.

Для участия в школе вам нужно подать заявку до 10 октября, заполнив форму.

Контакты организаторов

  • Руководитель проекта: Павел Лукин, иерей - +375(44) 785-31-88.
  • Помощник руководителя: Никита Баскаков, иерей - +375(29) 314-21-50.
  • Помощник руководителя: Артемий Васин, иерей.

1

Читать дальше

В рамках гастрольного тура хор Валаамского монастыря выступит на сцене театра драмы и комедии им. В. И. Дунина-Марцинкевича 1 декабря 2023 года в 18.00 с программой «Свет Валаама», c лучшими произведениями из репертуара и некоторыми песнями новой программы «Лермонтов».

О коллективе

Хор Валаамского монастыря создан по случаю восстановления и освящения в августе 2005 года Спасо-Преображенского собора на о. Валаам Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II.

В составе хора Валаамского монастыря – профессиональные музыканты из Санкт-Петербурга и других городов, выпускники Хорового училища имени М. И. Глинки при Государственной академической капелле Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова, дипломированные дирижёры и вокалисты: заслуженные артисты Республики Карелия Михаил Круглов (бас-профундо) и Дмитрий Попов (контр-тенор), лауреат международных вокальных конкурсов Борис Петров (баритон) и др.

1

Читать дальше

В Бобруйске в ноябре 2023 года на сцене театра драмы и комедии им. В. И. Дунина-Марцинкевича гастроли Гомельского городского молодёжного театра.

4 ноября в 12.00

Интерактивная сказка-путешествие «Хранители волшебной книги»

(0+)

Увлекательная интерактивная сказка-путешествие в стихах, где Хранители стихий Воды, Огня и Земли спасают персонажей сказок из разных происшествий, связанных с нарушением правил безопасности. А помогает им в этом – волшебная книга. Изучая её, юные зрители вместе с Хранителями играют в игры и разучивают правила поведения на воде, в лесу и обращения в быту с огнём, газом и электричеством.

Продолжительность – 50 минут, без антракта.

Стоимость билета – 8,00 руб., 9,00 руб., 10,00 руб.


4 ноября в 18.00

Романтическая комедия «Сильвия»

по пьесе Альберта Гёрни

16+

Обычная супружеская пара. Дети разъехались. У Кэйт – любимая работа и Шекспир. У Грега – кризис среднего возраста с вопросами о жизни. Всё идёт как всегда… Но вдруг в жизни Грега появляется она – Сильвия. Красивая, живая, загадочная, она своим внезапным появлением буквально вытесняет из жизни Грега рутину… и жену. Борьба между старым и новым, женой и новым влечением перерастает в войну не на жизнь, а на смерть. И Грегу придётся выбирать… Казалось бы, речь об обычном любовном треугольнике, если бы не одно но: Сильвия – собака, которую Грег подобрал на улице и которая так изменила его жизнь. В конце концов Грег делает свой выбор…

Пронзительная история с непредсказуемым финалом найдёт отклик в сердцах любого зрителя и, мы верим, сделает мир чуточку добрее.

Продолжительность – 2 часа 20 минут, с антрактом.

Стоимость билета – 10,00 руб., 12,00 руб., 15,00 руб.

1

Читать дальше