Профессии, изменившиеся за столетие: пилот гражданской авиации

Некоторые эксперты предполагают, что через 20–30 лет пассажирскими авиалайнерами будут управлять операторы с земли, как это сейчас делают с беспилотниками.

Однако пока от пилотов гражданской авиации, которые буквально держат в своих руках жизни пассажиров, требуются профессионализм, смелость и мужество.

Первым пилотом гражданской авиации можно считать француза Луи Бреге, который в 1911 году впервые перевёз группу пассажиров на расстояние 5 километров. В тот же год французский пилот Пьер Приер совершил беспосадочный перелёт из Лондона в Париж с людьми на борту. Полёт продолжался 3 часа 45 минут. Летом 1911 года русские авиаторы впервые отправились в воздушное путешествие из Санкт-Петербурга в Москву. Хотя эти полеты и становились мировыми сенсациями, они были пробными и нерегулярными.

Из военных в гражданские

После окончания Первой мировой войны во многих странах мира без работы остались сотни военных летчиков. Армиям они оказались не нужны, а гражданская авиация только начинала свой путь. Некоторые пилоты совершали героические перелеты, но многие, прошедшие школы воздухоплавания и войну, начали перевозить пассажиров. Если раньше военные авиаторы рисковали в воздухе своими жизнями, то теперь в полёте им предстояло заботиться о пассажирах.

На высоте было холодно, а пассажирские самолеты того времени едва ли можно назвать комфортабельными, удобств было минимум. Кабина была негерметичной и пилоту приходилось управлять самолетом в кожаном плаще или куртке, в тёплых перчатках и сапогах. Ни о каком автопилоте тогда и не мечтали, даже радиосвязи ещё не было.

Перед взлётом пилот должен был тщательно подготовиться: знать метеосводку, составить представление о тёплых и холодных фронтах и об их распространении на высоте. Необходимо было определить зоны возможного обледенения и решить, можно ли их обойти. Если уверенности в успехе перелёта не было, его могли и отменить. Пилот обязательно должен был знать район полета, наличие на пути аэродромов и посадочных площадок, как специально предназначенных для этого, так и естественных. К сожалению, катастрофы не были редкостью.

professii-izmenivshiesya-za-stoletie-pilot-grazhdanskoi-aviacii

 

 

Первый регулярный рейс

Одним из самых первых в мире регулярных маршрутов стал рейс русско-германского общества воздушных сообщений «Deruluft». 1 мая 1922 года российский пилот Иван Воедило впервые вылетел из Москвы в Кёнигсберг на немецком самолете «Dornier Merkur» с шестью пассажирами на борту.

Известно, что этой авиалинией воспользовался поэт Сергей Есенин, когда 10 мая 1922-го вместе с Айседорой Дункан отправился в Кёнигсберг. Пролетарский поэт Владимир Маяковский дважды, в 1923 и в 1925 году, летал на линии «Deruluft» и потом восхищался управлявшим самолётом пилотом Николаем Шебановым в письме Лиле Брик: «Лётчик Шебанов замечателен… На каждой границе приседал на хвост, при встрече с другими аппаратами махал крылышками, а в Кёнигсберге подкатил на аэроплане к самым дверям таможни, аж все перепугались, у него, оказывается, первый приз за точность спуска. Если будешь лететь, то только с ним».

Советская авиация

Менее чем через год, 17 марта 1923-го, началась история советской гражданской авиации. В тот день было создано акционерное общество добровольного воздушного флота «Добролёт». 15 июля 1923 года открылась первая внутренняя авиалиния Москва-Нижний Новгород, за штурвалом самолёта сидел Яков Моисеев, в прошлом летчик-истребитель Красной армии, в будущем — испытатель, участник знаменитого перелёта из Москвы в Тегеран. На случай неисправности в пути в экипаже был и механик.

В ноябре 1924 года на аэродроме в Минске приземлился шестиместный самолет «Dornier Comet» авиакомпании «Добролёт». Его встречали члены Белорусского добровольного общества друзей воздушного флота.

Пилот провёл несколько показательных полётов над столицей БССР, взяв на борт наиболее активных членов БДОВФ. Другие любители авиации могли насладиться полётом по сниженной цене.

***

Возможно, теперь профессия пилота гражданской авиации не столь романтична, как столетие тому назад, но она по-прежнему остается очень востребованной. Авиастроители прогнозируют, что через 10 лет в мире потребуется около полумиллиона пилотов гражданской авиации, а значит, профессиональные перспективы для тех, кто хочет стать пилотом, хорошие.

Читайте также:

Профессии, которые изменились за столетие: шофёр

Профессии, которые изменились за столетие: врач

Профессии, изменившиеся за столетия: адвокат

Профессии, изменившиеся за столетия: машинист поезда

Профессии, которые изменились за столетие: учитель

Профессии, изменившиеся за столетия: спасатель-пожарный

1

1prof.by

Фото из открытых источников

Поделиться

Читайте также

Запрет на посещение лесов накануне выходных введен только в трёх районах Беларуси, сообщает Sputnik Беларусь. Такие данные содержит карта запретов и ограничений на посещение лесов на сайте министерства лесного хозяйства.

Ещё в начале недели уровень пожароопасности в лесах был повышен из-за тёплой погоды. Однако в последние дни в республике прошли кратковременные дожди, благодаря чему к пятнице большинство запретов на посещение лесов были сняты. Перед выходными ограничения сохраняются только в трёх районах Беларуси – два в Минской области и один в Брестской.

В ближайшие дни, согласно прогнозам синоптиков, будет тепло, но ожидаются дожди. Поэтому вполне возможно, что запреты будут сняты полностью. Отслеживать ситуацию можно на сайте Минлесхоза.

1

Читать дальше

В кафе, ночных клубах, магазинах и парикмахерских Бобруйска начали действовать новые правила обслуживания посетителей из-за пандемии, сообщает Sputnik Беларусь.

Бобруйский горисполком разработал план мероприятий по профилактике инфекции COVID-19 и разместил его на своём сайте. В документе говорится, что увеселительные заведения (ночные и игровые клубы, бильярдные, караоке-клубы, объекты общепита) отныне должны гарантировать дистанцию между посетителями в 1,5-2 метра. После 23.00 заполняемость в них должна составлять не более 50% от общего количества посадочных мест.

Ещё одно правило – обязательная термометрия. Заведениям запретили принимать посетителей с признаками респираторной инфекции – температурой 37 градусов и выше, кашлем, насморком и т. д. Приостановлено оказание услуг по курению кальянов.

Новые правила установили при обслуживании похорон. В городских кафе, где проводятся поминки, запретили принимать других посетителей.

 

Торговля и быт

Рекомендация ограничить число посетителей поступила также магазинам и торговым центрам, аптекам, объектам бытового обслуживания. Здесь же вводятся технические перерывы для проветривания и проведения уборки с помощью дезинфицирующих средств.

Снова вводится обязательный масочный режим.

«Ввести обязательное использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок) населением на объектах в организациях города Бобруйска (объекты розничной торговли, аптеки и прочие объекты), где невозможно обеспечить социальное дистанцирование», – говорится в сообщении горисполкома.

Кроме того, в торгово-развлекательных центрах ограничены мероприятия для детей, групповые презентации, дегустации и рекламные акции. Вводится предварительная запись для клиентов в салонах красоты, парикмахерских, прачечных, ателье, соляриях, пунктах приема химчистки. Посетителей должны принимать с интервалом в 10 минут после обязательной термометрии. На объектах должна проводиться обработка всех поверхностей, а работники обязаны носить маски. В документе прописывается и ряд других рекомендаций.

В июне в Бобруйске уже вводили обязательный масочный режим. Сколько в городе подтверждённых случаев COVID-19, не сообщается. Минздрав уже несколько месяцев не даёт статистику по регионам. По последним данным, за время пандемии в стране зафиксировано 81 505 случаев COVID-19.

1

Читать дальше

При появлении симптомов ОРВИ нужно как можно скорее сделать тест на коронавирус и самоизолироваться, а после подбирать лечение в зависимости от результата теста, об этом рассказала заведующий терапевтическим отделением израильской больницы Шамир Асаф А Рофе, врач-инфекционист Галина Гольцман.

«В принципе необходимо как можно скорее сдать ПЦР-тест на коронавирус. Если мне звонят пациенты с симптомами ОРВИ, кашлем, высокой температурой, потерей обоняния, я говорю им: как можно скорее назначайте тест на коронавирус, самоизолируйтесь и сдавайте анализ – дома или езжайте на личной машине на специальный пункт проверки. До того момента, пока не получен ответ, необходимо оставаться в изоляции», – цитирует её РИА Новости.

Если у заболевшего наблюдаются проблемы с дыханием и признаки воспаления лёгких, нужно незамедлительно обратиться в больницу. В остальных случаях можно ждать результат теста дома.

«Когда придёт результат теста, если он отрицательный, а у вас не было контактов с больными или другого риска заразиться, лечите свою простуду – и вы свободны. Если же получен положительный ответ, то всё зависит от тяжести симптомов», – рассказала медик.

 

Как не допустить тяжёлую форму COVID-19

Чтобы не допустить развитие тяжёлой формы коронавируса, пациентам с подтверждённым диагнозом COVID-19 нужно следить за уровнем насыщения крови кислородом даже при отсутствии серьёзных симптомов. По словам Галины Гольцман, важно не пропустить развитие гипоксии, которая иногда начинается бессимптомно. Для этого можно купить пульсоксиметр – это специальный прибор, который измеряет уровень сатурации.

«Есть такое явление, которое в медицине называют «счастливой гипоксией» – когда больной может не замечать низкой сатурации, чувствуя себя при этом вначале хорошо. Если сатурация упала ниже 94 даже при нормальном самочувствии – необходимо ехать в больницу», – подчеркнула врач.

Если симптомы коронавирусной инфекции слабо выражены, можно лечить вирус как обычный грипп, соблюдая покой, принимая тёплое питьё и при необходимости – жаропонижающее на основе парацетамола.

1

Sputnik Беларусь

Фото: Reuters

Читать дальше