Профессии, изменившиеся за столетие: пилот гражданской авиации

Некоторые эксперты предполагают, что через 20–30 лет пассажирскими авиалайнерами будут управлять операторы с земли, как это сейчас делают с беспилотниками.

Однако пока от пилотов гражданской авиации, которые буквально держат в своих руках жизни пассажиров, требуются профессионализм, смелость и мужество.

Первым пилотом гражданской авиации можно считать француза Луи Бреге, который в 1911 году впервые перевёз группу пассажиров на расстояние 5 километров. В тот же год французский пилот Пьер Приер совершил беспосадочный перелёт из Лондона в Париж с людьми на борту. Полёт продолжался 3 часа 45 минут. Летом 1911 года русские авиаторы впервые отправились в воздушное путешествие из Санкт-Петербурга в Москву. Хотя эти полеты и становились мировыми сенсациями, они были пробными и нерегулярными.

Из военных в гражданские

После окончания Первой мировой войны во многих странах мира без работы остались сотни военных летчиков. Армиям они оказались не нужны, а гражданская авиация только начинала свой путь. Некоторые пилоты совершали героические перелеты, но многие, прошедшие школы воздухоплавания и войну, начали перевозить пассажиров. Если раньше военные авиаторы рисковали в воздухе своими жизнями, то теперь в полёте им предстояло заботиться о пассажирах.

 

На высоте было холодно, а пассажирские самолеты того времени едва ли можно назвать комфортабельными, удобств было минимум. Кабина была негерметичной и пилоту приходилось управлять самолетом в кожаном плаще или куртке, в тёплых перчатках и сапогах. Ни о каком автопилоте тогда и не мечтали, даже радиосвязи ещё не было.

Перед взлётом пилот должен был тщательно подготовиться: знать метеосводку, составить представление о тёплых и холодных фронтах и об их распространении на высоте. Необходимо было определить зоны возможного обледенения и решить, можно ли их обойти. Если уверенности в успехе перелёта не было, его могли и отменить. Пилот обязательно должен был знать район полета, наличие на пути аэродромов и посадочных площадок, как специально предназначенных для этого, так и естественных. К сожалению, катастрофы не были редкостью.

professii-izmenivshiesya-za-stoletie-pilot-grazhdanskoi-aviacii

Первый регулярный рейс

Одним из самых первых в мире регулярных маршрутов стал рейс русско-германского общества воздушных сообщений «Deruluft». 1 мая 1922 года российский пилот Иван Воедило впервые вылетел из Москвы в Кёнигсберг на немецком самолете «Dornier Merkur» с шестью пассажирами на борту.

Известно, что этой авиалинией воспользовался поэт Сергей Есенин, когда 10 мая 1922-го вместе с Айседорой Дункан отправился в Кёнигсберг. Пролетарский поэт Владимир Маяковский дважды, в 1923 и в 1925 году, летал на линии «Deruluft» и потом восхищался управлявшим самолётом пилотом Николаем Шебановым в письме Лиле Брик: «Лётчик Шебанов замечателен… На каждой границе приседал на хвост, при встрече с другими аппаратами махал крылышками, а в Кёнигсберге подкатил на аэроплане к самым дверям таможни, аж все перепугались, у него, оказывается, первый приз за точность спуска. Если будешь лететь, то только с ним».

Советская авиация

Менее чем через год, 17 марта 1923-го, началась история советской гражданской авиации. В тот день было создано акционерное общество добровольного воздушного флота «Добролёт». 15 июля 1923 года открылась первая внутренняя авиалиния Москва-Нижний Новгород, за штурвалом самолёта сидел Яков Моисеев, в прошлом летчик-истребитель Красной армии, в будущем — испытатель, участник знаменитого перелёта из Москвы в Тегеран. На случай неисправности в пути в экипаже был и механик.

В ноябре 1924 года на аэродроме в Минске приземлился шестиместный самолет «Dornier Comet» авиакомпании «Добролёт». Его встречали члены Белорусского добровольного общества друзей воздушного флота.

Пилот провёл несколько показательных полётов над столицей БССР, взяв на борт наиболее активных членов БДОВФ. Другие любители авиации могли насладиться полётом по сниженной цене.

***

Возможно, теперь профессия пилота гражданской авиации не столь романтична, как столетие тому назад, но она по-прежнему остается очень востребованной. Авиастроители прогнозируют, что через 10 лет в мире потребуется около полумиллиона пилотов гражданской авиации, а значит, профессиональные перспективы для тех, кто хочет стать пилотом, хорошие.

Читайте также:

Профессии, которые изменились за столетие: шофёр

Профессии, которые изменились за столетие: врач

Профессии, изменившиеся за столетия: адвокат

Профессии, изменившиеся за столетия: машинист поезда

Профессии, которые изменились за столетие: учитель

Профессии, изменившиеся за столетия: спасатель-пожарный

1

1prof.by

Фото из открытых источников

Поделиться

Читайте также

19 января планета отмечает Всемирный день снега.

В 2012 году в мире появилась ещё одна хорошая традиция — в один из воскресных дней января по инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS) отмечается новый праздник — Всемирный день снега. Другое его название — Международный день зимних видов спорта.

Цель праздника — повысить интерес к зимним видам спорта и вовлечь молодежь в активный образ жизни. По замыслу FIS, в этот день должны проходить «снежные фестивали», во время которых дети и взрослые смогут принять участие в соревнованиях на коньках, лыжах или сноубордах.

Если в первый год проведения праздника участие в нем приняли более 20 стран мира, среди которых США, Канада, Австралия, Швейцария, Финляндия, Германия, Великобритания, Норвегия, Польша, Турция, Казахстан, Украина и другие, то ко второму году готовность поддержать международный фестиваль выразили уже около 40 государств.

АТН

Читать дальше

Ми родилась в Бобруйске, имеет белорусское гражданство, но тем не менее считается для многих здесь «чужой». Интервью с девушкой от TUT.BY.

Родители девушки переехали в Беларусь около 30 лет назад из Вьетнама на отработку после вьетнамской войны.

Ми ходила в обычную школу, где представлялась Аленой, чтобы меньше выделяться среди одноклассников. Но с детской жестокостью она всё равно столкнулась: тыканье пальцами, перешептывания, грубость.

А однажды девушке прямо так и сказали: «Вали из страны, тебе здесь не место!».

С возрастом Ми поборола свои комплексы «приезжей» и сейчас не представляет свою жизнь в какой-либо другой стране. Это её история.

Читать дальше

Орденом Матери за рождение и воспитание пяти и более детей награждены восемь бобруйчанок. Их имена есть в соответствующем указе, подписанном главой белорусского государства Александром Лукашенко. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Президента страны.

В числе награждённых:

  • Алисеенко Ольга Александровна – домохозяйка, Ленинский район г. Бобруйска,
  • Алексеева Анна Николаевна – домохозяйка, Первомайский район г. Бобруйска,
  • Архипенко Анна Николаевна – домохозяйка, Ленинский район г. Бобруйска,
  • Афанасьева Валентина Евгеньевна – слесарь механосборочных работ производственного унитарного предприятия «Универсал Бобруйск» общественного объединения «Белорусское общество глухих»,
  • Бузунова Екатерина Игоревна – домохозяйка, Первомайский район г. Бобруйска,
  • Лунева Марина Фёдоровна – домохозяйка, Ленинский район г. Бобруйска,
  • Рыжкова Ольга Владимировна – индивидуальный предприниматель, Первомайский район г. Бобруйска,
  • Семёнова Галина Васильевна – повар ресторана быстрого обслуживания филиала «Бобруйский торговый центр «Корона» общества с ограниченной ответственностью «Табак-Инвест».

Поздравляем бобруйчанок с высокой наградой.

Желаем здоровья и счастья им и членам их семей!

Читать дальше