На хулигана Есенина ей хватило терпения на два года. Жизнь Айседоры Дункан как трагедия

Айседору Дункан мы знаем благодаря Сергею Есенину. Если бы не их бурный роман, нам не пришлось бы познакомиться с этой американской танцовщицей, женщиной, над которой так жестоко поиздевалась судьба. А Есенин открыл нам окно в её полную драматизма историю. Это как раз тот случай, когда говорят: чем так прожить жизнь, то лучше бы не родиться.

Да, женщине не позавидуешь, хотя имя её вроде бы овеяно романтизмом. Ещё бы: любовь и жена первого на Руси романтика.

Мытарства начались с самого детства. Как только Айседора появилась на свет, её отец, известный в Сан-Франциско банкир, обанкротился, и семья угодила в нужду. Спустя год родители и вообще развелись, мать осталась с четырьмя детьми на руках. Жили бедно. Айседора позже была вынуждена бросить школу и идти в заработки.

Хорошо, когда у человека есть к чему-то талант. Девушка неплохо танцевала и потому давала детям платные уроки танцев. Думая о хлебе, она всё же мечтала о большой сцене. Но ей здесь не везло.

Айседора сама брала уроки у опытных артисток, ходила по кастингам, но её нигде не брали. Её нестандартное исполнение мало кого интересовало. Ей не нравился классический стиль, как в балете, где отточено каждое па, и все должны делать так, а не иначе. Дункан проповедовала свободу танца, всех движений, выходила в древнегреческом платье и босиком, чем и отличалась от других. 

«Надо ехать в Европу», – решила девушка. Сначала был Лондон, где она заработала неплохие деньги, потом Берлин и Париж. Там она открыла свои студии. Параллельно Дункан гастролировала по миру, завоёвывая популярность. Её приглашали. Однажды даже довелось танцевать на вечеринке на столе, среди тысячи бутылок шампанского, выпитых тремя сотнями гостей.

Казалось бы, жизнь налаживается. Но есть люди, которым судьба не позволяет расслабиться. Айседора испытала боль, что в клочья рвёт сердце каждой любящей матери. Двое её малышей, рождённых от разных мужчин вне брака, – дочь Беатрис 7 лет и трёхлетний Патрик – погибли в автокатастрофе. Машина с ними и няней на скорости рухнула с моста в Сену. Жуткая долгая депрессия, тоска по детям.

na-khuligana-esenina-ei-khvatilo-terpeniya-na-dva-goda-zhizn-aisedory-dunkan-kak-tragediya

Женщина ищет спасение в новых знакомствах. Она умоляет молодого итальянского скульптора о зачатии ребёнка. Родился мальчик, снова есть ради кого жить. Но через несколько дней дитя умирает, вконец опустошая душу. А тут началась Первая мировая, и на студиях пришлось поставить крест.

В 1915 году Дункан сама могла погибнуть. После гастролей в Америке она должна была возвращаться в Европу на элитном лайнере «Лузитания». Однако из-за претензий кредиторов пришлось сдать билет и довольствоваться скромным рейсом. А в тот день «Лузитанию» потопила немецкая подлодка, более тысячи людей погибли в море. Кто-то за облаками, наверное, решил, что Айседору надо поберечь, она ещё мало страдала.

 

И в 1921 году «звезду танца» занесло в советскую Россию. Ей представлялось, что революция сделала этот народ свободным, там легко дышать и заниматься творчеством. Надеялась, что среди берёз и золотых куполов отпустит её злой рок, и душа воскреснет.

Наивная американка! В Москве она познакомилась с Есениным. Хотя поэт почти на 20 лет был младше, они поженились. В Большом театре Айседора потанцевала под революционную «Варшавянку», вызвав немалые восторги новой пролетарской интеллигенции, открыла детскую школу

Большевики, как часто бывает, обещали финансово помогать почину, да слово не сдержали, пришлось иностранке тянуть эту лямку самостоятельно и «за идею». А тут ещё озорной поэт любил отчаянно гульнуть. И в России, и в зарубежных турне ему было уютно и весело рядом с состоятельной женой. Долго так жить Айседоре было сложно. В общем, на хулигана Есенина женщине хватило терпения на два года, а на его кабацкую Москву – на три.

…Она уехала домой, в Америку. Выступать стала реже: годы... Сцену ей заменили богемные тусовки с шампанским, близкие связи с разными эмансипированными дамочками из мира искусства. Настолько близкие, что пошли нелестные разговоры и сплетни. Ей на это было наплевать, она и не такое о жизни узнала. И правда, в итоге к 50 годам, кроме мировой известности, ничего: семьи не сложилось, дети на кладбищах, гнетущее одиночество. Мало кому так достается.

Казалось бы, Господи, оставь человека в покое! Нет же: сентябрьской ночью 1927 года в Ницце Айседора Дункан погибает нелепо. Вы вряд ли вспомните случаи, чтобы так умирали люди. Выйдя от подруги, женщина села на заднее сиденье поджидавшего её  авто. Машина тронулась. Ветер сорвал с плеча Айседоры длинный конец шелкового шарфа и бросил на спицы колеса. Шарф мгновенно затянулся на шее, переломав позвонки.

Такая вот жизнь.

Не жизнь, а трагедия…

1

СТВ

Поделиться

Читайте также

Первые подушки появились в Древнем Египте и Месопотамии. Доступны они были лишь знатным и богатым людям. Этот аксессуар был совершенно не похож на современный вариант – подушки делали из дерева или камня, на них вырезали или рисовали богов и обереги, пишет АТН.

Мягкие подушки в привычном для нас виде придумали древние греки. Они трепетно относились к спальному ложу и хотели сделать его комфортным.

Прямоугольные и квадратные подушки набивали натуральными материалами, чаще всего использовали состриженную шерсть животных, перья птиц, травы.

 

На Руси мягкие подушки, набиты гусиным пухом, считались лучшим приданым для девушки. Их должно было быть не меньше 6 штук – по две для жениха и невесты, а также две маленькие для украшения кровати.

P.S. Не стоит игнорировать этот праздник, лучше отметьте его с размахом – поваляйтесь в кроватке на любимой подушке.

Читать дальше

Игры в марте-апреле 2021 года:

27 марта

15.00

игра «Сны Метиды»

Игра о восстановлении целостности женщины и пробуждении внутренней силы, к которой стремиться каждая, кто доверилась своей интуиции и следует за внутренним зовом.

28 марта

15.00

игра «Энергия рода»

В ходе игры участник поймёт, каким образом на него влияют 7 поколений его предков, какие задачи стоят пред ним и что необходимо делать для их решения.

18 апреля

15.00

игра «Про деньги»

Сознаем и трансформируем финансовые ограничения и блоки.

25 апреля

15.00

игра «Сны Метиды»

Игра о восстановлении целостности женщины и пробуждении внутренней силы, к которой стремиться каждая, кто доверилась своей интуиции и следует за внутренним зовом.

  • Количество мест ограничено условиями игры (до 6-8 человек).
  • Обязательна предварительная запись по +375 (29) 318-84-12.
  • Игры проводятся в групповом, индивидуальном и корпоративном формате.

Игры проходят в к. 607 гостиницы «Амакс».

 

 

Читать дальше

Каждый живущий, вероятно, хотя бы раз задавал себе вопрос: для чего я живу? И, конечно же, каждый находил свой ответ. Театральная сцена – место, где часто поднимается этот вопрос, мучительный, в какой-то степени.

Большинство людей слышалислова из пьесы Шекспира «Как вам это понравится»: «Весь мир – театр. В нём женщины, мужчины – все актёры. У них свои есть выходы, уходы. И каждый не одну играет роль», а на фронтоне театра «Глобус», в котором играл Шекспир, была надпись на латинском «Mundus universus exercet histrioniam», что означает – «Весь мир занимается лицедейством». Это слова римского писателя Гая Петрония, ставшие крылатым выражением.

Вот и участники нового спектакля, который покажут бобруйским зрителям 17 января, собрались вместе, чтобы поразмышлять над тем, какие роли мы играем в жизни и зачем.

Вводит зрителей в действие, как ни странно, светильник, который вдруг тихонько заговорил с большим чувством юмора, что сразу привлекает и сосредотачивает наше внимание, делает понятным происходящее пока почти в темноте. Возникает такая атмосфера, когда начинаешь реально воспринимать то, что происходит дальше и у тебя постепенно возникает своё отношение к происходящему.

 

Вот перед нами дерево, ветви, которого вырываются из ствола, вырастают, появляются листья, и этот процесс начинаешь переносить на человеческий уровень – так люди появляются с болью на свет, учатся всему, приносят «плоды» в разных областях жизни, переживают любовь, равнодушие, предательство, насилие и т. д.

Но, как правило, выстаивают и продолжают своё жизненное восхождение, как деревья, или угасание, когда сам человек становится разрушителем, а не создателем. И это уже выбор самого человека.

Когда пришедшие на спектакль видят перед собой актёров, которые превращаются на их глазах то в светильник, то в дерево, то в пьяницу, то в наркомана, то в отчаявшегося или просто несчастливого человека, они невольно начинают видеть в них в какой-то степени себя, близких или просто окружающих их людей, и сами собой в голове начинают рождаться мысли, которые, может быть, до этого и приходили к нам.

Мы начинаем задумываться, а как же мы живём? Для чего вся наша суета, погоня за удовольствием, материальным благополучием, наша зависть, тоска, горечь? Искренни ли мы в этой жизни или просто разыгрываем жизненный спектакль, играя придуманные самими же роли?

В спектакле нет слов, потому что люди постепенно утратили их ценность утратили способность воспринимать слова. И то, что происходит перед нами без слов, впечатляет нас больше. А вот музыку люди ещё не разучились воспринимать, она воздействует на каком-то ином уровне на человека, и потому в спектакле так много воистину прекрасной музыки. Песня, которая зазвучит в финале, это как заключительный аккорд, заставляющий каждого вслушаться в себя самого.

Театр драмы и комедии им. В. И. Дунина-Марцинкевича ждёт ценителей прекрасного 17 января 2020 года в 18.00.

1

Читать дальше