Церковь Святого Георгия в Бобруйске

Георгиевский храм, построенный в 1905-1907 годах, как гарнизонный храм для воинских частей, работавших в Бобруйской крепости.

В начале 20-го века в связи с потерей фортификационного значения крепости была разрешена застройка эспланады — пространства вокруг стены, запретного для сдерживания оборонительных целей. Соответственно, новый гарнизонный храм возвели в ряд от главного входа в крепость, на Минском форштадте.

В 1907 году, по сообщению Минских епархиальных ведомостей, епископ Минский и Туровский Михаил (Темнорусов) освящает вновь построенный гарнизонный храм.

Церковь Святого Георгия в Бобруйске

С высокой долей вероятности можно утверждать, что Георгиевский храм посещал во время своего визита в Бобруйск в 1916 году царь Николай II.

В 1928 году Георгиевский храм следует посетить большинство храмов на территории Советского Союза. С храма сбрасываются купола, на крыше становится колокольня, и в обезображенном месте располагается швейное производство. В годы войны в храме располагались немецкие авторемонтные мастерские, а по ее окончании — столовая и библиотека им. Ленина.

 

В 1990 году храмовое здание возвращается верующим. К 1995 году храм был полностью восстановлен. В 2001 году на территории храма были построены Духовно-Просветительский центр, два (церковные лавки), водосвятные часы, мастерская с гаражом час.

г. Бобруйск, ул. Карбышева, д. 4

8(0225) 71-64-32

 

 

Поделиться

Читайте также

Ежегодно с 16 по 22 сентября официально проводится Европейская Неделя Мобильности (ЕНМ), которая призывает горожан в эти дни отказаться от автомобиля, используя альтернативные способы и средства передвижения.

Среди источников загрязнения атмосферного воздуха выбросы от автотранспорта занимают первое место. Отказ от использования автомобилей поможет снизить загрязнение атмосферного воздуха от выбросов автотранспорта, в которых содержится большое количество вредных веществ, отрицательно влияющих на здоровье человека и компоненты окружающей среды.

ЕНМ – это стимул позаботиться также и о своём здоровье, так как одна из целей недели мобильности – постараться побольше гулять пешком, ездить на велосипеде, кататься на роликах и попробовать сохранить эту привычку.

Завершается ЕНМ 22 сентября акцией «Всемирный день без автомобиля», которая направлена на привлечение внимания общественности к проблеме вредного влияния на состояние окружающей среды и здоровье населения избыточного использования личных автомобилей.

Давайте же задумаемся и сделаем дружественный шаг к сохранению природы, оставив 22 сентября свой автомобиль на стоянке или в гараже, пересев в этот день на велосипед, общественный транспорт или преодолев путь пешком.

Поддержим Международную акцию «День без автомобиля» 22 сентября!

Откажемся от использования автомобилей хотя бы на один день! ­


Читайте также: Испанские учёные предложили очищать водоёмы с помощью пивных дрожжей


 

Бобруйский горисполком

Читать дальше

Статистический комитет организации опубликовал на днях данные о числе не посещающих школу детей. В 2018 году почти 258 млн. жителей планеты школьного возраста (от 6 до 17 лет) не учились в учреждениях образования – это приблизительно одна шестая часть населения Земли.

Если не принять срочные меры, то 12 миллионов малышей так и не переступят порог школы, а к 2030 году лишь 6 из 10 человек получат среднее образование.

Разрыв между бедными и богатыми странами велик. В преуспевающих государствах число детей 6–11 лет, не посещающих школу 2 процента, тогда как в странах с низким уровнем доходов населения этот процент приближается к 19. Тем старше становится ребёнок из бедной семьи, тем меньше у него шанс закончить своё образование – среди подростков в возрасте от 15 до 17 лет процент не посещающих школу вырастает до 61. В богатых станах таких всего 8%.


Читайте также: В Китае девочка последовала кулинарному совету из интернета и погибла


Ещё сложнее приходится девочкам. 9 миллионов малышек так и не приступят к учёбе, тогда как у мальчиков ситуация получше – всего 3 млн. не станут школьниками. Из этих 9-ти миллионов девочек 4 живут в африканских государствах.

Проблема назрела и требует срочного вмешательства. Решить её можно, лишь действуя энергично и увеличив финансирование.

1

Читать дальше

После некоторого затишья происшествий с участием вышедших на дороги Бобруйщины лосей в милицию вновь стали поступать такого рода сообщения.

Старший инспектор отдела ГАИ Бобруйского РОВД Сергей Кушнер сообщил, что в 10-м часу вечера 12 сентября 2019 года бдительный мужчина позвонил в милицию, чтобы предупредить о том, что на трассе Минск-Гомель в районе Сычково, где, кстати, не раз уже фиксировались такого рода случаи, дорогу перебегал лось.

К счастью, этому водителю удалось своевременно притормозить и таким образом избежать столкновения. В отличие от 55-летнего гражданина Украины, который накануне, поздним вечером 11 сентября, управляя грузовым автомобилем DAF с полуприцепом, на 131-м километре той же трассы вблизи Сычково, двигался в сторону Минска и наехал на перебегавшего слева направо по ходу движения молодого лося. Сидевший за рулем человек не пострадал, машина получила небольшие механические повреждения, а животное погибло.


Читайте также: «ВКонтакте» начнет удалять пиратские копии книг


Прибывшие на место ДТП сотрудники Госавтоинспекции констатировали: в действиях сидевшего за рулём усматривается состав административного правонарушения. Водитель в состоянии был обнаружить опасность для дальнейшего движения, потому как этот участок, где находится АЗС, хорошо освещается, и, если бы были своевременно приняты меры к торможению, инцидента можно было избежать. К тому же перед ударом дикому животному удалось пересечь две полосы движения.

За нарушение правил остановки транспортного средства гражданин привлечён к ответственности по ст. 18.22 ч. 5, предусматривающей наказание в виде штрафа в размере от 5-ти до 10-ти базовых величин.

1

 

Трыбуна працы

Читать дальше