Мышеловка на прилавках: как «обманывают» продавцы

Хитрость – самое подходящее понятие. Если мы ведёмся на слова «акция», «скидки», «уникальное предложение», то это не проблема продавцов, ведь зачастую люди сами рады обманываться.

Исходим из того, что торговцы не обвешивают и не продают просроченный товар, а выбирают формы привлечения покупателя и ускорения продаж. И если технология, проверенная годами, работает, то почему бы её не использовать.

Корреспондент Sputnik Беларусь Николай Михновец посетил магазины, в том числе работающие онлайн, и поделился своими наблюдениями.

Покупай больше, плати меньше?

В своё время в Германии провели уникальный эксперимент. Один из ресторанов фаст-фуда предложил акцию «Купите бургер по цене двух и получите второй бесплатно». Результат превысил все возможные ожидания. Даже если люди делали это по приколу, автор акции вышел победителем.

Часто похожие вещи делаются более скрыто. Например, один из массажных салонов периодически постоянно предлагает скидку в 30%. Но иногда приходит акционное смс с возможностью оплатить второе посещение за половину стоимости, если оно состоится в течение 14 дней. Из этого мы понимаем, что каждый из двух походов обойдется на 25% дешевле (что меньше скидки в 30%), а потратить деньги вас «заставляют» в более короткий и определённый период.

Примерно такая же схема применяется в магазинах одежды. Может быть вариант купить одну вещь со скидкой в 25% или одну за полную цену и вторую меньшей стоимости со снижением наполовину. В первом случае получается, например, 100 рублей – 25% = 75 рублей. Во втором – покупатель ищет наиболее дорогую вторую вещь, чтобы, по его логике, остаться в большем выигрыше. Но в итоге: 100 + (90 – 50%) = 145, то есть реально на две вещи покупатель получает скидку в 24% (190 – 145 = 45).


Читайте также: Нидерланды пересаживаются на женские велосипеды


1+1 – это не кино

Уже ставшая классической акция вроде бы предлагает второй такой же товар бесплатно. Снижение цены действительно происходит, как и подмена понятий. Просто скидка в 10% не так притягательна для уха, как волшебное «безвозмездно, то есть даром». Если магазин предложит два продукта, которые стоили 20 рублей, за 18, вероятность привлечения покупателя может быть не такой, как реакция на акцию «купите 1 товар (за 18 рублей) и получите такой же бесплатно».

Сегодня магазины могут предложить разные варианты: 2+1, 3+1 и т. д. Суть не меняется. Более того, желание продать большее количество товаров быстрее может объясняться истекающим сроком годности либо отсутствием большого спроса.

Есть сомнения по поводу реальности снижения цены всех жёлтых или оранжевых ценников. Магазин никого не обманывает, говоря о скидке. Вопрос в том, какая установлена первоначальная цена. И если покупатель видел разницу на других товарах, он может доверять продавцу и не отслеживать ситуацию в дальнейшем.

Также часто сейчас возле пустующего места на стеллаже можно увидеть ценники с надписью «этот товар пользуется повышенным спросом». Не очень понятно, для чего данная информация покупателю. Выглядит как формирование отложенного спроса: «Если товар такой популярный – надо будет взять, когда появится», – подумает покупатель.


Читайте также: В скором будущем в Бобруйске появится технопарк


Манипуляции с весом и сортом

Не самую очевидную хитрость подарили ретейлерам производители. Во времена подорожаний продуктов они начали уменьшать объём. Так было, например, с крупами и подсолнечным маслом. Плитки шоколада «похудели» до 90 и 85 граммов.

Показательно уменьшилось в стандарте сливочное масло. Когда-то популярный вес в 200 граммов сократился до 160. Безусловно, остаются торговые марки, которые не изменяют себе. К тому же многие продукты с уменьшением массы потеряли и в цене, то есть соотношение может быть справедливым, но такой товар по стоимости выгодно отличается от рядом стоящих, которые дороже из-за большего объёма.

 

С 21 февраля 2019 года Министерство антимонопольного регулирования и торговли обязало магазины (в том числе в интернете) указывать «честные цены» за литр и килограмм продукта. Но иной раз покупателю не до поиска минимальной выгоды. А кто-то и вовсе руководствуется принципом «главное вкусно» и не обращает внимания на такие «мелочи», полагая, что нужно не экономить, а больше зарабатывать. Зачастую скрупулезно всматриваются в ценники пенсионеры, у которых на счету может быть каждая копейка.

Бывают ситуации, когда цена объективно меньше из-за сорта предлагаемого продукта. Так случается с теми же крупами и мукой. На вид отличия могут быть незаметны, но, если бы не было разницы, никто бы не вводил разграничения по сортности.

Расстановка продуктов

Уже давно известно, что продукты в магазинах расставляются в определённом порядке. На пути к самым ходовым (хлебу, «молочке», яйцам) будут те, которые вроде не нужны, но заманчивые предложения заставят и их прихватить с собой.

Возможно, на сегодня расстановка не так актуальна, поскольку поводы для похода в магазин и пристрастия покупателей могут быть непредсказуемыми. Например, в пешей доступности корреспондента Sputnik находятся три магазина разных ретейлеров и нельзя однозначно сказать, что принцип размещения товаров в них одинаковый. В двух из них начинается всё с овощей, но затем в одном через молоко человек попадает в мясной отдел, в другом – в хлебный.

Очевидная логика сохраняется в расположении по высоте – более дешевые продукты стоят ниже, более дорогие – на уровне глаз.


Читайте также: Уйти на больничный: на какой срок и сколько должны заплатить на работе


Магия 99

В США не раз проводили эксперименты с девятками, и они подтверждали более оперативную продажу. Часто приводится пример одного американского магазина, повысившего стоимость платья с 34 до 39 долларов – продажи выросли на треть.

Покупатели не замечают большой разницы между 20 и 25, но всё меняется, когда становится 19,99 и 24,99.

Часто девятки ставят интернет-магазины, некоторые даже округляют до десятых, что опять же теоретически выделяет их на фоне остальных (29,99 и 29,90).

Продавцы на белорусских рынках усиливают эффект, маскируя две девятки под нули, полагая, что никто этого не заметит.

В целом, сколько бы люди не говорили, что на них это не действует, статистика и показатели продаж свидетельствуют об обратном, подтверждая теорию психологов о том, что покупатели фиксируют внимание на правой части ценников.

1

«Чёрная пятница» по-белорусски

Белорусские продавцы часто берут на вооружение западные подходы, хотя на самом Западе в них мог изначально вкладываться совсем другой смысл.

Термин впервые появился в Филадельфии и означал сильные пробки на дорогах в пятницу после Дня благодарения. Современная трактовка в английском языке связана с идиомой in the black («положительный баланс»), подразумевая, что многие продавцы будут в большом плюсе.

Современные маркетологи играют на совокупности факторов: любви к шопингу как таковому, покупкам к праздникам и отложенный спрос, когда человек, заприметив товар, запланирует купить его в дни скидок. Для магазинов это ещё и возможность разгрузить склады и получить максимальную прибыль за короткий промежуток времени. По статистике, 20% всей розничной торговли в США совершается в период между «чёрной пятницей» и Рождеством. И скидки при этом могут достигать 80-90%.

В Беларуси к скидкам есть вопросы, и зачастую, реагируя на объявления о «чёрной пятнице», белорус сталкивается с возможностью купить вещь не по завышенной цене.

Торговые центры и продуктовые ретейлеры придумали моду объявлять летнюю «чёрную пятницу», желая спровоцировать больший ажиотаж или усилить продвижение. А меж тем пятница в Беларуси, как и во всем мире, остаётся самой «потребительской». Большинство покупок приходится на последний рабочий день недели вне зависимости от акций – закупиться перед выходными в привычке большинства народов мира.


Читайте также: Воспользоваться единым информационно-образовательным ресурсом может любой учащийся


Онлайн не без грехов

Интернет-торговля в Беларуси тоже может похвастаться типичными только для онлайн-ретейла «багами». В частности, корреспондент Sputnik при поиске нужного товара на одной из крупных интернет-площадок во время распродажи заметил, что зачёркнутый «дораспродажный» ценник меньше, чем тот, который стал «акционным». При обращении в техподдержку сотрудники магазина поблагодарили, отметив, что возникла ошибка. Чуть позже цена изменилась, но при просмотре остальных «акционных» позиций стало ясно, что проблема носит не единичный характер.

Интернет-шопоголики также часто жалуются на ещё одну крупную онлайн-площадку, на которой в магазинах, продающих товар по более низкой цене, чем остальные, указанных позиций никогда нет в наличии. Ну и всегда, в случае, к примеру, с электроникой есть шанс попасть на «серый» товар с такой же непонятной гарантией.

 

Поделиться

Читайте также

Королевская медицинская академия Бельгии опубликовала юридическое заключение, которое может повлиять на будущие судебные решения.

В юридическом заключении говорится, что неэтично подвергать детей веганской диете, потому что она не содержит животных белков и жизненно важных аминокислот, которые могут помочь росту ребёнка и предотвратить проблемы с его здоровьем.

Диета может быть безопасной только для тех детей, которые находятся под медицинским наблюдением, у которых регулярно берут анализы крови и в рационе которых есть витаминные добавки.

«Мы должны объяснить родителям, прежде чем принуждать их кормить детей полноценной пищей, но мы больше не можем терпеть эту угрозу для детского здоровья», – заявил профессор Жорж Казимир, который возглавлял комиссию, написавшую отчёт.

Учёный предупредил, что соблюдение строгого режима веганской диеты теперь будет юридически квалифицироваться как «непоправимость вреда здоровью человека, находящегося в опасности». Как преступление, предусматривающее тюремное заключение сроком до двух лет и штрафы.

Юридическое заключение королевской медкомиссии Бельгии было опубликовано по запросу Бернарда Девоса, чиновника, ответственного за защиту детей. Запрос был составлен после ряда смертей в школах, детских садах и больницах.


Читайте также: 7 стран Евросоюза вошли в мировой топ-10 самых безопасных стран для детей


По оценкам экспертов, три процента бельгийских детей вынуждены соблюдать строгую диету. По мнению педиатров, веганская диета в детском возрасте приводит к задержке роста, значительной анемии психомоторных задержках, недоеданию. Родители обязаны следить за тем, чтобы их ребенок получал все необходимые питательные вещества.

Наказания родителей-веганов уже были в юридической практике Бельгии. Так, в 2017 году в городе Беверене пара получила условный шестимесячный тюремный срок после того, как их семимесячный ребенок умер от недоедания и обезвоживания. Врачи обвинили родителей в том, что они кормили малыша только растительным «молоком».

1

 

Источник: nationalpost.com

Фото: pixabay.com

Читать дальше

1 июня 2019 года в 11.30 в микрорайоне Киселевичи состоится районный культурно-спортивный праздник, посвящённый Международному дню защиты детей.

Программа праздника интересная и насыщенная. В этот день в городе креативное пространство «СВАЕ» совместно с администрацией Первомайского района организует большой праздник на свежем воздухе, где будут работать тематические зоны:

  • СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ - фотовыставка «ФОТО СО СЧАСТЬЕМ», конкурс детского рисунка «СемьЯ», конкурс «Традиции моей семьи», в котором семьи смогут рассказать о своих семейных традициях кративно, интересно и получить приз - абонемент в фитнес-клуб «Ева».
  • СЕМЕЙНЫЕ ЧАЕПИТИЯ - это территория для приятных бесед, чаепития и настольных игр. Здесь можно будет расположиться и отдохнуть, поиграть в настольную игру, послушать живую музыку, почитать про разные виды чая. Пройдут мастер-классы «Фиточай», « Приглашение на чай своими руками», «Кофейные странички для моей новой книжки», лекции «Вкусные истории», «Столовый этикет для детей».
  • СЕМЕЙНЫЙ ШКАФ - здесь пройдут мероприятия по рукоделию, направленные на зарождение интереса к изготовлению одежды и украшений своими руками детей вместе с родителями.
  • СЕМЕЙНАЯ КУЛИНАРИЯ - здесь можно будет научиться основным секретам и правилам приготовления блюд белоруской кухни, а также познакомиться с кулинарными традициями других стран.
  • ВМЕСТЕ С ПАПОЙ - для пап и детей будет организованы гонки на радиоуправляемых машинках. Мастер классы перетягивание каната, армреслинг.
  • СЕМЕЙНЫЕ ДИНАСТИИ - это знакомство с семьями, в которых профессии стали семейной династией.
  • ГОРОД МАСТЕРОВ - это площадка для ремесленников города.
  • ФОТОЗОНА.

На концертной площадке праздничное настроение гостям мероприятия создадут участники творческих коллективов центра «Росквит».

Юные горожане смогут развлечься на детской площадке и аттракционах, а также принять участие в мастер-классах.

Ждём Вас, дорогие первомайцы!

Надеемся на Ваше активное участие в празднике!­

 

Администрация Первомайского района г.Бобруйска

Читать дальше

Бобруйская специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва объявляет набор мальчиков и девочек в возрасте 9-14 лет на отделение велосипедного спорта.

Место проведения занятий

Ул. Карбышева, 11. Телефон: 8(0225) 49-36-66 (если идти с центра города, то с правого бока от «Бобруйск-Арены» небольшое здание, рядом с ним игровые площадки).

Старший тренер-преподаватель по велоспорту – Коваленко Елена Петровна. Тел.: +375(44) 559-47-30 (velcom), +375(33) 602-23-37 (МТС).

Расписание тренировок по велоспорту

  • Утренняя группа (с понедельника по субботу, три раза в неделю в удобные для вас дни): с 09.00 до 10.30
  • Вечерняя группа (с понедельника по субботу, три раза в неделю в удобные для вас дни): с 16.00 до 17.30

Занятия бесплатные. Велосипеды выдаются.


Читайте также: А вы знали, что в Бобруйске растят новых Пеле и Рональду


1

Читать дальше