Где-то примерно в 25 лет меня взяли барабанщицей в одну широко известную в узких кругах музыкальную группу. Я была необыкновенно рада и горда собой и решила рассказать родителям – не то, чтобы я рассчитывала на их одобрение, нет, таких иллюзий я давно уже не питала, но ведь это родители. Как не рассказать?
К тому же, возможно, ну, есть же маленький шанс, что они будут довольны, ведь они 6 лет заставляли меня учиться играть на пианино, значит, в их системе ценностей игра на музыкальных инструментах занимает не самое последнее место.
И барабаны – это тоже музыкальный инструмент, хоть клуб «Алиби» мало напоминает один из залов консерватории, на сцене которого, наверное, мечтала увидеть меня мама каждый раз, когда я играла гаммы, колошматя по клавишам со всей силой и накопившейся злостью, потому что на улице была весна и Маринка с четвёртого уже раз пять кричала: «Ма-а-ша! Выходи-и!» под окнами моей комнаты, сейчас они с Владом пойдут кататься на велосипедах, а я должна сидеть здесь полчаса и играть эти дурацкие гаммы и «К Элизе», от которой на меня накатывает тоска.
Короче, конечно, в глубине души я надеялась на похвалу, хотя бы в качестве награды за эти долгие часы сидения за пианино, из-за которого я пропускала прогулки и иногда, если садилась слишком поздно, начало «Дикого ангела», которого крутили по вечерам, кажется, по ОРТ.
И, конечно, похвалы я не получила. Мама промолчала, а вот папа с ностальгией неожиданно сказал: «А я тоже играл в рок-группе». И пошёл за семейным альбомом, где было фото папы на сцене, с микрофоном, в облегающем белом трико (не спрашивайте) и почему-то босиком.
Читайте также: Добрая история о людях
Выяснилось, что папа несколько раз выступал и вообще очень любил музыку, и слушал все эти Deep Purple и Pink Floyd, а Макаревича вообще обожал (про Макаревича я на самом деле догадывалась с детства, потому что папа подпевал, если по «Нашему радио» крутили «Марионетки», и я записала на аудиокассету пару песен, и слушала их в наушниках максимально громко, чтобы папа услышал, услышал через эти наушники, что я тоже люблю «Машину времени», и спросил: «А-а, ты тоже любишь «Машину времени»?», и я бы ответила: «Да, я тоже люблю «Машину времени»!», и дальше было бы что-то точно хорошее, не знаю точно, что).
И тут я всхлипнула, и слёзы сами как-то полились из глаз, и я с накопившейся этой за годы обидой (отмечу, что до похода на личную терапию оставалось ещё пару лет) спросила: «Ну а что же ты тогда никогда не ходил со мной на концерты на «Машину времени» или на «Арию», или на Scorpions, на худой конец, ну как же так?!» И папа ответил: «Ты знаешь, я с возрастом стал тяжело переносить громкие звуки».
И вот я – мама мальчика 10 лет. Я прошла личную терапию, много проработала и много поняла. Я серьёзно настроена не допускать ошибок.
Я во всеоружии, я экипирована Гиппенрейтер и супругами Бурмистровыми, у меня из карманов торчит теория привязанности, Петрановская заткнута за голенище сапога, я такая достаточно хорошая мать, что вам и не снилось, таких, достаточно хороших, пойди ещё поищи.
У мальчика 10 лет есть плеер с разнообразной подборкой музыки и умная колонка с Алисой. Алиса играет разную музыку, и я иногда ненавязчиво спрашиваю: «А вот эта нравится?».
«Не знаю», – пожимает мальчик 10 лет плечами.
«Ну, а вот эта?» – не оставляю попыток я.
«Ну, наверное», – снова пожимает плечами мальчик 10 лет.
«О, у них как раз скоро концерт, давай сходим!» – предлагаю я оптимистично. Мальчик 10 лет пожимает плечами.
Я предлагаю раз, другой, третий. На четвёртый я взрываюсь: «Да почему ты не хочешь сходить со мной на концерт?!».
И знаете, что он отвечает?
«Мам, там громко, я такое не люблю».
Читайте также: 10 интересных фактов о сне
И ведь это не только с музыкой.
Я хорошо помню, как однажды набралась смелости и сказала маме: «Мам, а давай вместе посмотрим «Властелина колец», он такой классный». А мама ответила: «Может, в другой раз? Там «Пигмалиона» по телевизору показывают».
И теперь я смотрю с моим мальчиком 10 лет «Хоббита» и «Гарри Поттера», мы заранее обсуждаем, в какой день и как смотреть, покупаем попкорн и яблочный сок. А потом он звонит мне от бабушки и говорит: «Мам, тут третьего «Гарри Поттера» по телевизору показывают, я без тебя посмотрю, ладно?».
Он приходит из школы и говорит: «Мам, порежь фруктов мне, пожалуйста». А меня трясёт, потому что в детстве папа каждый раз приносил мне фрукты в комнату после школы, и если я не доедала, то он заставлял доесть. А я не хотела их есть, я хотела сама приходить на кухню и брать себе грушу или мандарин, а этой огромной тарелки с порезанными фруктами без кожуры не хотела. А для мальчика 10 лет эти фрукты, которые я ему порежу и принесу в комнату, – это любовь.
Он так и сказал, когда я спросила, что для него – любовь. Приносить порезанные фрукты.
И чтобы без кожуры.
Он приходит ко мне на кухню и садится рядом, и просто сидит, а иногда говорит: «Посиди со мной в комнате». И я смотрю на него с изумлением, потому что я с 7 лет закрывала дверь в свою комнату и это было лучшим временем – эта тишина и одиночество, какие миры я создавала, какие битвы между героями, какие приключения! Попробовала бы мама зайти посидеть со мной в комнате, ха.
Такой он другой, этот мальчик 10 лет. И совсем другие проблемы он понесёт в терапию. Я говорю ему: «Я тебя люблю» два-три раза в день. Так и вижу его в кресле перед психотерапевтом, напряжённого, с широко открытыми глазами, с ужасом шепчущего: «А ещё она говорила, что любит меня, три раза в день! ТРИ РАЗА, вы представляете!».
1
5 сентября 2024 года на бобруйской земле патриотический проект «Обелиски великого подвига».
16.00 |
Возложение цветов к мемориалу «Курган Славы» |
д. Сычково Бобруйского района |
17.30 |
Открытие выставки «Обелиски великого подвига» |
Дворец искусств Бобруйска |
18.00 |
Концерт «Надежды маленький оркестрик» ансамбля «Песни нашего круга» |
Дворец искусств Бобруйска, концертный зал |
Издательский дом «Беларусь сегодня» запустил мультиформатный патриотический проект «Обелиски великого подвига», посвящённый 80-летию освобождения Беларуси и 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Проект реализуется с целью поддержания коллективной памяти, особенно среди молодёжи, с помощью новых методик интерпретации мест памяти, таким образом, чтобы объективная историческая память не искажалась и эффективно воспринималась новыми поколениями.
В рамках проекта с июня 2024 года по декабрь 2025 года планируется посетить более 100 населённых пунктах Беларуси, где будут проходить фотовыставки с дополненной реальностью, посвящённые местам памяти о Великой Отечественной войне, а также возложения к мемориалам, уроки мужества, концерты патриотической песни.
Фотовыставка включает 25-30 роллап-стендов с крупноформатными фото и фотоколлажами памятных мест, их кратким описанием, архивными фотодокументами, QR-кодами, ведущими к тематическим видеороликам, а также ссылками на интернет-ресурс obeliski.by.
Бардовский ансамбль «Песни нашего круга» подготовил тематическую музыкальную программу «Надежды маленький оркестрик» из самых известных авторских произведений о войне и не только, а также песни современников, отражающих принципиальную гражданскую позицию на происходящее в современном мире.
Национальный статистический комитет Республики Беларусь ко Дню семьи подготовил обзор, в котором рассказал, кто в белорусских семьях чаще принимает финансовые решения – женщины или мужчины.
Итак, кто же в белорусских семьях принимает важные решения (распоряжение финансами, крупные покупки и др.). Выборочное обследование домашних хозяйств показало, что финансовые решения чаще принимают женщины, чем мужчины.
Большинство мужчин и женщин ответили, что распоряжение финансовыми средствами – это совместное решение. Однако 19,6% опрошенных женщин заявили, что самостоятельно распоряжаются семейным бюджетом. Мужчины (15,8%) также чаще отвечали, что деньгами распоряжается их жена.
Решение о совершении крупных покупок для дома чаще принимают совместно. Единоличное решение жена принимает только в 7,8% семей (по версии женщин) или 6,2% (по версии мужчин).
Читайте также: Оптимизируем семейный бюджет: 4 простых шага
Фото: himprof.by
В школах, особенно начальных классах, рекомендуется использовать конторки – ученические столы для работы стоя. Об этом сообщила корреспонденту БЕЛТА профессор кафедры гигиены и охраны здоровья детей с курсом повышения квалификации и переподготовки БГМУ доктор медицинских наук Елена Гузик.
По её словам, конторки для школ закуплены, однако зачастую они используются не по назначению. Вместе с тем научные исследования доказывают их пользу. Детям 7-10 лет непросто провести целый урок, сидя за партой, поэтому они начинают вертеться и отвлекаться. Грамотный педагог предложит такому ребёнку сменить вид деятельности, например, проведёт короткую физкультминутку или попросит стереть мел с доски.
Как пояснила Елена Гузик, невозможность высидеть целый урок для маленьких детей связана с особенностями высшей нервной деятельности. Некоторые дети в начальной школе не могут находиться в положении сидя более 7-10 минут в день. Таким школьникам желательно предложить заниматься не только сидя, но и стоя.
Впрочем, конторки можно использовать в процессе обучения и в старших классах. Профессор кафедры пояснила, что благодаря смене деятельности, возможности работать как сидя, так и стоя, у учащихся укрепляется опорно-двигательный, вестибулярный аппарат, меньше выражено утомление. Есть исследования, которые свидетельствуют об увеличении жизненной ёмкости лёгких при активном использовании конторок во время учебных занятий. Благодаря механической нагрузке на суставы нижних конечностей, в том числе стопы, обеспечиваются условия для укрепления мышц и связок нижних конечностей, что способствует формированию сводов стопы и может служить одним из способов профилактики и коррекции деформаций стоп у обучающихся.
Читайте также: Действительно ли дети учатся стоя лучше
По правилам конторка ставится у стены, противоположной доске, или у стены, противоположной свету. Если поставить её в проходах между партами, можно закрыть естественный свет или ограничить просмотр материала на доске для других учащихся. Высота над полом переднего края столешницы конторки, обращённой к учащемуся, должна быть
Угол наклона столешницы - 15-17 градусов. В соответствии с гигиеническими регламентами продолжительность непрерывной работы за конторкой не должна превышать 7-10 минут для учащихся 1-4-х классов, 15 минут – для учащихся 5-11-х (12-х) классов.
Елена Гузик заметила, что не каждый учащийся может простоять за конторкой сразу 7-10 минут в начальной школе и 10-15 минут в более старших классах. Поэтому, по её словам, в каждом случае должен быть индивидуальный подход.