Какие все разные: мы и наши дети

Где-то примерно в 25 лет меня взяли барабанщицей в одну широко известную в узких кругах музыкальную группу. Я была необыкновенно рада и горда собой и решила рассказать родителям – не то, чтобы я рассчитывала на их одобрение, нет, таких иллюзий я давно уже не питала, но ведь это родители. Как не рассказать?

К тому же, возможно, ну, есть же маленький шанс, что они будут довольны, ведь они 6 лет заставляли меня учиться играть на пианино, значит, в их системе ценностей игра на музыкальных инструментах занимает не самое последнее место.

И барабаны – это тоже музыкальный инструмент, хоть клуб «Алиби» мало напоминает один из залов консерватории, на сцене которого, наверное, мечтала увидеть меня мама каждый раз, когда я играла гаммы, колошматя по клавишам со всей силой и накопившейся злостью, потому что на улице была весна и Маринка с четвёртого уже раз пять кричала: «Ма-а-ша! Выходи-и!» под окнами моей комнаты, сейчас они с Владом пойдут кататься на велосипедах, а я должна сидеть здесь полчаса и играть эти дурацкие гаммы и «К Элизе», от которой на меня накатывает тоска.

Короче, конечно, в глубине души я надеялась на похвалу, хотя бы в качестве награды за эти долгие часы сидения за пианино, из-за которого я пропускала прогулки и иногда, если садилась слишком поздно, начало «Дикого ангела», которого крутили по вечерам, кажется, по ОРТ.

И, конечно, похвалы я не получила. Мама промолчала, а вот папа с ностальгией неожиданно сказал: «А я тоже играл в рок-группе». И пошёл за семейным альбомом, где было фото папы на сцене, с микрофоном, в облегающем белом трико (не спрашивайте) и почему-то босиком.

Выяснилось, что папа несколько раз выступал и вообще очень любил музыку, и слушал все эти Deep Purple и Pink Floyd, а Макаревича вообще обожал (про Макаревича я на самом деле догадывалась с детства, потому что папа подпевал, если по «Нашему радио» крутили «Марионетки», и я записала на аудиокассету пару песен, и слушала их в наушниках максимально громко, чтобы папа услышал, услышал через эти наушники, что я тоже люблю «Машину времени», и спросил: «А-а, ты тоже любишь «Машину времени»?», и я бы ответила: «Да, я тоже люблю «Машину времени»!», и дальше было бы что-то точно хорошее, не знаю точно, что).

И тут я всхлипнула, и слёзы сами как-то полились из глаз, и я с накопившейся этой за годы обидой (отмечу, что до похода на личную терапию оставалось ещё пару лет) спросила: «Ну а что же ты тогда никогда не ходил со мной на концерты на «Машину времени» или на «Арию», или на Scorpions, на худой конец, ну как же так?!» И папа ответил: «Ты знаешь, я с возрастом стал тяжело переносить громкие звуки».

 

И вот я – мама мальчика 10 лет. Я прошла личную терапию, много проработала и много поняла. Я серьёзно настроена не допускать ошибок.

Я во всеоружии, я экипирована Гиппенрейтер и супругами Бурмистровыми, у меня из карманов торчит теория привязанности, Петрановская заткнута за голенище сапога, я такая достаточно хорошая мать, что вам и не снилось, таких, достаточно хороших, пойди ещё поищи.

У мальчика 10 лет есть плеер с разнообразной подборкой музыки и умная колонка с Алисой. Алиса играет разную музыку, и я иногда ненавязчиво спрашиваю: «А вот эта нравится?».

«Не знаю», – пожимает мальчик 10 лет плечами.

«Ну, а вот эта?» – не оставляю попыток я.

«Ну, наверное», – снова пожимает плечами мальчик 10 лет.

«О, у них как раз скоро концерт, давай сходим!» – предлагаю я оптимистично. Мальчик 10 лет пожимает плечами.

Я предлагаю раз, другой, третий. На четвёртый я взрываюсь: «Да почему ты не хочешь сходить со мной на концерт?!».

И знаете, что он отвечает?

«Мам, там громко, я такое не люблю».

kakie-vse-raznye-my-i-nashi-deti

И ведь это не только с музыкой.

Я хорошо помню, как однажды набралась смелости и сказала маме: «Мам, а давай вместе посмотрим «Властелина колец», он такой классный». А мама ответила: «Может, в другой раз? Там «Пигмалиона» по телевизору показывают».

И теперь я смотрю с моим мальчиком 10 лет «Хоббита» и «Гарри Поттера», мы заранее обсуждаем, в какой день и как смотреть, покупаем попкорн и яблочный сок. А потом он звонит мне от бабушки и говорит: «Мам, тут третьего «Гарри Поттера» по телевизору показывают, я без тебя посмотрю, ладно?».

Он приходит из школы и говорит: «Мам, порежь фруктов мне, пожалуйста». А меня трясёт, потому что в детстве папа каждый раз приносил мне фрукты в комнату после школы, и если я не доедала, то он заставлял доесть. А я не хотела их есть, я хотела сама приходить на кухню и брать себе грушу или мандарин, а этой огромной тарелки с порезанными фруктами без кожуры не хотела. А для мальчика 10 лет эти фрукты, которые я ему порежу и принесу в комнату, – это любовь.

Он так и сказал, когда я спросила, что для него – любовь. Приносить порезанные фрукты.

И чтобы без кожуры.

Он приходит ко мне на кухню и садится рядом, и просто сидит, а иногда говорит: «Посиди со мной в комнате». И я смотрю на него с изумлением, потому что я с 7 лет закрывала дверь в свою комнату и это было лучшим временем – эта тишина и одиночество, какие миры я создавала, какие битвы между героями, какие приключения! Попробовала бы мама зайти посидеть со мной в комнате, ха.

Такой он другой, этот мальчик 10 лет. И совсем другие проблемы он понесёт в терапию. Я говорю ему: «Я тебя люблю» два-три раза в день. Так и вижу его в кресле перед психотерапевтом, напряжённого, с широко открытыми глазами, с ужасом шепчущего: «А ещё она говорила, что любит меня, три раза в день! ТРИ РАЗА, вы представляете!».

Фейсбук

Поделиться

Читайте также

На сцене Дворца искусств Бобруйска гастроли Минского Нового драматического театра.

Сатирическая комедия, 16+

«Нобелевская неделя»

Валентин Пепеляев

12 ноября в 18.00

В сатирической комедии в ироничной и парадоксальной форме авторы размышляют о том, как незаметно для самих себя мы предаем идеалы юности и свои прошлые мечты, как незаметно с течением времени в нас прорастает зависть к чужому успеху, лень и праздность. Как невозможно порой в какой-то момент определить — где мы настоящие и придуманные?

Собирательные образы современных интеллектуалов и «обывателей», пародийный любовный треугольник, элементы абсурда и фарса -- повод поразмышлять о противостоянии быта и чувства, свободы и несвободы, о взаимоотношениях интеллигенции и общества, высоких идеалов и безразличия. При этом нельзя быть уверенным до конца в том, что всё действительно происходит наяву и не является игрой разгулявшейся фантазии. Обращаем особое внимание на то, что все персонажи истории выдуманы, все совпадения случайны и вопреки нынешней повествовательной моде она не основана на реальной истории.

Длительность – 2 часа 10 мин. с одним антрактом.

Премьера – октябрь 2020 года.

Билеты на спектакль можно приобрести в кассах театра драмы и комедии им. В. И. Дунина-Марцинкевича и Дворца искусств.

1

Читать дальше

В Египте для иностранных туристов была запущена система Tax Free. Об этом информирует Ассоциация туроператоров России.

Пока что путешественники смогут вернуть НДС лишь в аэропорту Шарм-эш-Шейха. Туристы получат налог на добавленную стоимость с покупок, если они пробыли в стране не больше трёх месяцев и потратили не меньше 1500 египетских фунтов (около 150 белорусских рублей).

О подключении магазина к системе Tax Free можно будет узнать из объявления-стикера на кассе или при входе. Для получения НДС нужно предъявить в аэропорту купленную вещь в нераскрытой упаковке, квитанцию и паспорт.


Читайте также: Новая Зеландия ввела первый в мире запрет на курение для нового поколения


 

Читать дальше

Семейный оздоровительный центр «Мандарин» приглашает детей от 3 до 6 лет в хореографический класс. Это прекрасное дополнительное занятие к программе детского сада: основы бального, народного и классического танца, а также ритмопластика.

Для чего

Что это направление даёт ребёнку, помимо обучения танцу?

  1. Умение контролировать свою осанку.
  2. Умение владеть телом с музыкой и без.
  3. Развитие памяти и словесного выражения эмоций.
  4. Развитие пространственного восприятия, зрительной ориентировки.
  5. Актёрское мастерство.

Занятие проводит Станишевская Ольга – педагог с высшим педагогическим и музыкальным образованием и с 17-тилетним опытом работы с детьми в качестве художественного руководителя.

Занятия будут проходить с 17.00 до 18.00 во вторник и четверг в СОЦ «Мандарин».

Контактные телефоны +375(44) 733-00-66, +375(29) 651-04-82.

 

Читать дальше