Безопасны ли эфирные масла для детей

Эфирные масла необходимы многим взрослым. Но могут ли они быть неотъемлемой частью жизни детей?

По данным детской больницы Джонса Хопкинса, эфирные масла могут быть полезны для детей, но родители должны знать, как их безопасно использовать. К сожалению, исследования безопасности этих продуктов ограничены, пишет Vitacost.com.

Эфирные масла представляют собой концентрированные экстракты цветов, листьев, семян, коры, корней или кожуры растений. Наиболее известные из них – чайное дерево, эвкалипт, мята, лаванда, перечная мята, лимон, апельсин и грейпфрут.

По данным детской больницы Филадельфии, только четыре ароматерапевтических масла признаны безопасными и эффективными для детей старше 5 лет:

  • лаванда,
  • мята перечная,
  • апельсин
  • и имбирь.

Читайте также: Пробиотики и дети: что нужно знать

Как безопасно использовать эфирные масла

Эксперты отмечают, что дети чаще, чем взрослые, страдают от вредных реакций на эфирные масла. Вот запреты в их использовании:

  1. Не наносите неразбавленные масла прямо на кожу. Безопасное разведение для детей обычно составляет от 0,5% до 2,5%, в зависимости от состояния, возраста и веса ребёнка.
  2. Не добавляйте неразбавленные масла в воду для ванны. Масло и вода не смешиваются, поэтому концентрированная форма может вызвать раздражение кожи.
  3. Следите, чтобы дети не глотали масла, так как они могут быть токсичными. Проглатывание эфирных масел несовершеннолетними в возрасте до 15 лет входит в первые 25 категорий обращений в токсикологические центры.
  4. Не злоупотребляйте маслами. Будьте осторожны с тем, как часто и сколько вы используете их для своего ребёнка. Например, не наносите лосьон, содержащий лаванду, а затем эфирное масло.
  5. Не используйте масло мяты перечной детям младше 30 месяцев. Если вы это сделаете, это может увеличить риск судорог.
  6. Не используйте эфирные масла возле глаз, ушей и носа.
  7. Не забудьте сделать патч-тест. Прежде чем наносить масло на кожу ребёнка, нанесите его на небольшой участок кожи и подождите 24 часа, чтобы увидеть, не возникнет ли у малыша побочная реакция.
  8. Не используйте эфирные масла для замены медицинской помощи.
 

Каковы преимущества эфирных масел

По данным некоторых клинических исследований в больнице Джона Хопкинса, эфирные масла могут облегчить различные симптомы. Но, прежде чем использовать их для ребёнка, спросите лечащего педиатра о возможных аллергических реакциях, респираторных проблемах или совместимости с принимаемыми лекарствами.

Ситуации, когда эфирные масла могут принести пользу ребёнку:

  1. Снятие беспокойства.
  2. Облегчение головных болей.
  3. Отпугивание насекомых.
  4. Снятие тошноты и усталости.
  5. Лечение бессонницы.

Эфирные масла используют для лечения аллергии для детей, заживления ран и улучшения поведенческих или эмоциональных проблем.

Читайте также: У ребёнка до года аппендицит. Разве это возможно?

Как правильно использовать эфирные масла

Их можно наносить на кожу, вдыхать или распылять.

«Всегда, всегда, всегда разбавляйте эфирные масла маслом-носителем, таким как кокосовое или миндальное масло, при местном применении их на ваших детях. Их кожа более чувствительна, и использование «чистых» масел может привести к повышенной чувствительности и высыпанию», – пишет Доктор Джамилет Алегрия, педиатр и преподаватель эфирных масел.

Вот рекомендации по разведению для детей по возрасту:

  • от 3 месяцев до 24 месяцев – от 0,25 до 0,5%,
  • от 2 до 6 лет – от 1 до 2%,
  • от 6 до 15 лет – 1,5 до 3%,
  • 16 лет и старше – от 2,5 до 5%.

Скептицизм по поводу эфирных масел

Хотя эфирные масла могут помочь детям, некоторые медицинские работники сомневаются в их пользе.

Доктор Джастин Смит, педиатр из штата Техас говорит, что в последние годы родители все чаще спрашивают, может ли вдыхание эфирных масел, их употребление или втирание в кожу лечить различные детские недуги, включая кашель, заложенность носа и лихорадку. Но, по мнению врача, мало доказательств, которые подтверждают целебные свойства эфирных масел.

Крупные медицинские организации США не дают рекомендаций по использованию эфирных масел детьми.

1

Поделиться

Читайте также

Традиционно 8 февраля в Бобруйске, а именно во Дворце искусств, прошёл первый зональный показ областного смотра-конкурса любительских театральных коллективов «У далонях маёй Беларусі».

Главная особенность конкурса в том, что театральные постановки, подготовленные самодеятельными театральными коллективами, идут на белорусском языке.

В первом зональном показе приняли участие любительские театральные коллективы из Бобруйска, Кличева, Осиповичей, Бобруйского и Кировского районов.

Мюзиклом «Вечера на хуторе близ Диканьки» открыл просмотр театральный ансамбль «Надежда» районного Дома культуры из Кличева.

В марте состоится финал лучших театральных постановок и награждение лучших коллективов. Вторая часть первого этапа состоится 10 марта на базе областного методического центра народного творчества и культурно-просветительской работы.

1

mogomc.by

Читать дальше

Вы знаете, что обозначают такие слова, как австрийский проводник, брамшкотовый, булинь, двойной проводник, проводник восьмерка, встречная восьмерка, встречный, грейпвайн, прямой, рифовый, стремя, схватывающий, штыковой?

Всё это названия туристских узлов, которые умеют распознавать, завязывать и применять в различных ситуациях учащиеся Центра туризма, краеведения и экскурсий детей и молодёжи Бобруйска.

Именно здесь в конце января прошёл лично-командный зачёт знаний по туристским узлам. Учащиеся демонстрировали знания, умения и навыки, работая индивидуально, а также сообща со всеми участниками команды.

Группы формировались по возрастным категориям – младшие (11-13 лет) и старшие (14-18 лет) – и по направлению деятельности:

  • туристы-краеведы и ориентировщики,
  • туристы-походники (пешеходный, велосипедный, водный походы),
  • спортсмены (туристско-прикладное многоборье).

1

В зачёте приняли участие ребята из 22 объединений Центра. Не остались равнодушными к мероприятию родители воспитанников, которые ловко справлялись с заданиями и создавали здоровую конкуренцию своим детям.

Для достижения победы в личном зачёте необходимо было пройти «Лабиринт», распознать два уже завязанных узла и завязать их, завязать максимальное количество узлов за контрольное время

 На «Колесе удачи» ребята почувствовали ответственность перед товарищами. Решение логической задачи и завязывание узла, когда за верёвку держатся обеими руками все участники, поставили точку в итоговом протоколе.

Лучший результат в личном зачёте показали:

  • 1 место: Иванова Арина, Иванова Валерия, Грабко Ангелина, Аврамчик Всеволод, Кожич Станислав, Анищенко Алексей.
  • 2 место: Хмельницкая Виктория, Коваленко Екатерина, Караватый Николай, Ивановская Светлана, Анищенко Яна, Дубинский Даниил, Дивак Егор.
  • 3 место: Галиченко Матвей, Уласенко Тимур, Гайдучик Олег, Соколов Марат, Шаповалов Кирилл, Брилёв Егор.

В командном зачёте призовые места заняли объединения педагогов дополнительного образования:

  • 1 место: Ткачук В.Я., Гайдучика И.В., Карпушенко А.А., Кейзерова К.В.
  • 2 место: Соколовой И.С., Яблонского В.В., Бобчинского М.Н., Заремской Л.И., Чайцыной О.С.
  • 3 место: Ремень К.С., Максимович С.И.

1

Каспарова Е.Г., педагог-организатор ЦТКиЭ г. Бобруйска

Читать дальше

14 февраля 2021 года на романтическое свидание на коньках зовёт горожан спорткомплекс «Бобруйск-Арена».

Начало в 21.15.

1

Читать дальше