Вернуть детство. В чём успех финской системы образования

Финский эксперт по образованию Кари Лоухивуори перечисляет:

  1. Главные секреты финского образования: короткий школьный день, много игр, мало домашних заданий, длинные каникулы.
  2. Одно из основных достижений школьной реформы в Финляндии – отсутствие школьных инспекторов. Инспекция – это своего рода театр. Все надевают костюмы, улыбаются инспектору. Детей в шутку «запугивают» – если сделаешь что-то не так во время проверки, потом получишь! А когда спектакль заканчивается, все «выдыхают»: наконец-то вернется нормальная жизнь!
  3. В Финляндии полностью бесплатное образование. На всю страну существует только одна частная школа. Все остальные – государственные, и все они одинаковые. Для учеников всё бесплатно, включая питание. Но мы не тратим деньги на то, что не нужно.
  4. Полное доверие к учителям. В Финляндии вообще всё построено на доверии. Правительство доверяет муниципалитетам, муниципалитеты – директорам школ, директора – учителям, учителя – ученикам. А родители полностью доверяют школе.
  5. Профессия учителя престижна. Учителя очень хорошо зарабатывают и являются уважаемыми людьми. Но и уровень их профессионализма должен быть соответствующий. Каждый учитель должен пройти обучение в магистратуре.
  6. В Финляндии нет тестов и экзаменов. Вернее, есть, но только один – при окончании средней школы. Ведь учитель лучше знает, на что способен каждый его ученик! Что же касается школ и учителей – у нас нет необходимости доказывать, что наша школа лучше, чем соседняя. Лишь изредка в Финляндии проводятся выборочное исследование, чтобы убедиться, что все школы находятся на одном уровне.
  7. Мы не сравниваем учеников друг с другом. Этого делать категорически нельзя, ведь все дети разные! Ученик должен оценивать своё развитие, а не ориентироваться на навыки других. Надо показывать ребёнку, какого прогресса достиг именно он.
  8. Оценки в финской школе есть, но они не очень важны. В Финляндии десятибалльная система, но, как правило, нижний балл, который ставится, – 4. Если ты получил «четыре» – это фиаско, курс надо повторить. А «восьмерка» – очень хорошая оценка. Но оценка значит не так уж много – для ученика гораздо важнее получить вербальную обратную связь. Особенно в начальной школе. Как правило, учитель собирает учеников и родителей несколько раз в год, и они обсуждают учёбу. Причём всё происходит очень позитивно – упор делается на достижения учеников. И ещё один важный момент: учитель всегда точно объясняет, чего он хочет от ученика.
  9. Школьная форма в Финляндии неформальная. Учителя и ученики ходят в толстовках или джинсах. Всё очень неофициально. Учителей называют только по имени.
  10. Школа будущего – это не роботы и супертехнологии. Это выход из классов и новые возможности. Сегодня даже школа в самой глубокой глуши благодаря Интернету может иметь доступ к лучшим преподавателям мира, может пригласить любого специалиста. Все ограничения существуют только в воображении.
  11. Учитель – это эксперт. В Финляндии нет реформ, которые навязываются сверху. Все изменения и нововведения обсуждаются с учителями. И учителя могут выбирать ту методику, которую считают нужной. В этом отношении – полная автономия.
  12. Что должны делать родители? Ничего сверхъестественного: есть вместе с детьми, общаться, читать, ходить в театр или кино, объяснять непонятное. Важно целовать и обнимать детей. Устанавливать правила безопасности. И быть для них взрослым, а не другом.
  13. Помощь ребёнку в процессе обучения экономит средства для общества. Если ребёнка исключают из школы, не обращают на него внимания – он в перспективе может пойти по кривой дорожке. Это будет стоить очень дорого для общества. Поэтому надо оказывать полноценную поддержку детям в обучении и разбираться в сути проблем, которые не дают ему нормально учиться.

Читайте также: Шесть особенностей воспитания детей в Норвегии

  1. Каких граждан должна воспитывать финская школа?
  • Уверенных и ориентированных на будущее;
  • владеющих многими языками;
  • имеющих критические и аналитические способности;
  • интерактивных и способных взаимодействовать;
  • способных оценить других и умеющих быть благодарными;
  • экспертов по многим вопросам и способных обучаться на протяжении всей жизни;
  • активных и инновационных;
  • преданных сообществу;
  • креативных и способных использовать свой потенциал.

Не так уж и много…

  1. У ребенка должно быть детство. Он должен играть и общаться со сверстниками. Даже то, что считается «бездарно тратить время ни на что», для него тоже очень важно!

 

АиФ

Поделиться

Читайте также

Место отдыха на озере «Наше место» Бобруйского района стало победителем республиканского конкурса на лучшее обустройство и содержание мест пользования поверхностными водными объектами для рекреации, спорта и туризма.

Конкурс на лучшее обустройство и содержание мест пользования поверхностными водными объектами для рекреации, спорта и туризма, проводится в республике ежегодно и проходит в два этапа:

  • на областном уровне с 1 мая по 31 июля
  • и на республиканском уровне с 1 по 31 августа.

nashe-mesto-pod-bobruiskom-stalo-pobeditelem-respublikanskogo-konkursa-1

Отрадно отметить, что Могилёвская область уже второй год  подряд в этом конкурсе занимает первые места.

Так, в 2019 году на республиканском этапе этого конкурса государственное унитарное коммунальное дочернее строительное предприятие «Круглянская ПМК № 266» заняло первое место, награждено дипломом первой степени и денежной премией за обустройство и содержание места массового отдыха на пруду у д. Грибино Круглянского района.

 

В 2017 году победителем республиканского конкурса также становилось место отдыха на озере «Наше место» Бобруйского района.

nashe-mesto-pod-bobruiskom-stalo-pobeditelem-respublikanskogo-konkursa-2

Ежегодно для обеспечения комфортного отдыха людей на водных объектах в каждом районе области проводится работа по подготовке мест отдыха у воды. При подготовке эти места обустраиваются беседками, скамейками, урнами и контейнерами для мусора, туалетами, подготавливаются стоянки для автотранспорта.

В текущем году в Могилёвской области к летнему сезону было обустроено 87 мест массового отдыха населения на водных объектах.

nashe-mesto-pod-bobruiskom-stalo-pobeditelem-respublikanskogo-konkursa-3

nashe-mesto-pod-bobruiskom-stalo-pobeditelem-respublikanskogo-konkursa-4

1

mogilevpriroda.gov.by

Читать дальше

На мастер-классе по керамике «Изготовление бижутерии» в креативном семейном пространстве «Тут СВАЕ» его участницы смогут:

  • создать своё уникальное украшение в соответствии с собственным вкусом и стилем,
    овладеть разнообразными техниками лепки и декорирования подвески на шею,
    порадовать себя открытием новых дизайнерских способностей в создании уникальных украшений.

Мастер-класс будет проходить в два занятия по 1,5 часа.

Программа мастер-класса

12 сентября 2020 года

14.00-15.30

  1. Освоим техники и приёмы лепки.
  2. Создадим небольшую коллекцию украшений на шею, используя всё многообразие форм и текстуры.
  3. После чего изделия будут высушены и обожжены в муфельной печи при температуре 940 градусов для придания изделию прочности.

19 сентября 2020 года

14.00-15.30

Научимся декорировать обожжённое изделие, подвеску, при помощи акриловых красок, страз, объёмных контуров, техники «декупаж», придавая украшениям завершённый вид.

Взнос – 20 руб. за два занятия по 1,5 часа.

Предварительная запись обязательна по тел. +375(44) 588-94-07 (Елена Леонидовна Баскакова).

 

Читать дальше

Администрация Первомайского района Бобруйска приглашает гостей и жителей Первомайского района и г.Бобруйска на районный праздник, посвящённый Дню танкиста, который состоится 12 сентября 2020 года с 12.00 до 14.00 у мемориала боевой славы в честь танкистов-днепровцев (ул. Горелика, микрорайон «Киселевичи»).

Программа праздника:

  • праздничный концерт,
  • площадка учреждений здравоохранения,
  • аквагрим,
  • лазертаг,
  • катание на лошадях и многое другое.­


Для маленьких жителей предусмотрена работа детского городка и батутов.

 

Администрация Первомайского района г. Бобруйска

Читать дальше