Учим аутичного ребенка математике

Нет двух одинаковых аутичных детей и поэтому трудно обобщать. Тем не менее аутичные люди, как правило, преуспевают с числами. Как правило, они могут читать и упорядочивать номера, что может быть связано с улучшенной способностью понимать системы. Поскольку каждый ребёнок, страдающий аутизмом, уникален, необходимо адаптировать обучение к его индивидуальным потребностям.

Принятие проблем обучения аутичного ребёнка

  1. Будьте готовы к тому, что общение будет сложным. Они могут не сказать вам, что они не понимают или могут вообще не следовать вашему объяснению. Если не понимают, то, скорее всего, не будут задавать соответствующие вопросы.

Если ребёнок частично вербальный или невербальный, дайте ему время для альтернативного общения. Это может быть набор текста, язык жестов или что-то ещё.

  1. Знайте, что аутичные дети могут бороться с восприятием языка. У них могут быть проблемы со слуховой обработкой или переводом звуков в слова внутри их головы. В этом случае могут помочь письменные/наглядные пособия.

Что-то может быть показано при помощи наглядных примеров, но обычно они сочетаются с устными инструкциями. В этом и заключается трудность. Старайтесь использовать визуальные подсказки как можно чаще при обучении вашего ребёнка.

  1. Поймите, что аутичный ребёнок может быть не заинтересован в предмете. Он может проявлять мало интереса к предметам вне своего особого интереса. Чтобы привлечь его внимание и научить, вам нужно сделать занятие особенно интерактивным и увлекательным.
  2. Будьте готовы противостоять нарушенным моторным навыкам. Математика часто ассоциируется с карандашами и бумагой. Как правило, это влияет на мелкую моторику, и это может создать проблемы с точки зрения математики. Научиться писать цифры и манипулировать ими на бумаге может быть очень сложно.

Для преодоления этой проблемы в некоторой степени используйте современные технологии – ребёнку порой легче нажимать кнопки и сенсорные экраны, чем физически брать ручку.


Читайте также: Сын перестал расти и мучился от болей: как понять, что у ребёнка целиакия


Преодолевая трудности

  1. Используйте интересы ребёнка в обучении. Замечательной идеей является включение его интересов в математические задачи. Например, если ваша дочь любит лошадей, используйте игрушечных лошадей, чтобы продемонстрировать математические факты.

Попробуйте, если это возможно, найти рабочую тетрадь для лошади. У ребёнка это может вызвать пик интереса к работе, которая должна быть завершена.

  1. Хвалите как можно чаще. Хотя иногда аутичные дети могут казаться отстранёнными, они стремятся учиться. Дарите им своей похвалой постоянную уверенность в силах – это очень важно при обучении, чтобы поддерживать их мотивацию.

Ваше одобрение сделает их счастливее и время обучения будет ассоциироваться с позитивом. Вместо того чтобы бояться учёбы, они могут, наоборот, ждать то время, когда получают похвалу и внимание.

  1. Задавайте вопросы с несколькими вариантами ответов. С точки зрения языка, если ваш ребёнок или ученик имеет низкие устные навыки, не используйте вопросы, которые призывают отвечать «да» или «нет».

Путаница, связанная с языковым барьером, может помешать изучению математических понятий. Использование вопросов с множественным выбором делает этот барьер более лёгким в обучении.

  1. Попросите ребёнка повторить ваши действия. Большинство детей повторяет действия успешно. Например, вы собираете четыре блока, затем они собирают четыре блока. Покажите им, как у вас осталось три книги, в другой раз отложите их куда-нибудь ещё.

По сути, вы учите ребёнка отражать ваши действия. Он будет постепенно видеть итог ваших действий и сам сможет делать эти действия, когда вас нет рядом.


Читайте также: Аутизм: как его распознать у ребёнка. Адаптация в социуме


  1. При составлении планов уроков учитывайте уровень навыков ребёнка. Будьте в курсе уровня его навыков и отталкивайтесь от него. Некоторые области математики могут прийти к нему легче, чем другие. Это означает, что вам, возможно, придётся подойти к определённым математическим темам на уровне, отличном от следующего.

- То, что ребёнок с точки зрения речи отстаёт в развитии, не означает, что он отстаёт в математике.

- Иногда незаинтересованность детей указывает на то, что работа для них не является достаточно сложной. Если это происходит, попробуйте дать им более тяжёлую работу или поставьте более трудную задачу и посмотрите, справляются ли они с ней.

  1. Давайте одну инструкцию за раз. Аутичные дети борются с запоминанием последовательностей. Если ребёнок умеет читать, запишите каждую инструкцию. Если он с трудом реагирует на первый набор инструкций, не путайте его, предлагая второй.

- Попробуйте описать шаги по одному, пока ребёнок их завершает. Например: «Сначала вы добавляете два к обеим сторонам. Затем вы делите обе стороны на 5. Теперь у вас есть ответ, x = 7».

1

- Думайте об аутичном ребёнке как об изучающем иностранный язык. Ему нужно немного больше времени, чтобы обработать то, что вы говорите. Поэтому делайте инструкции короткими и быстрыми. Чем легче их вспомнить, тем лучше.

  1. Экспериментируйте с цветами, если у вашего ребёнка есть проблемы с визуальной обработкой окружающего мира. Многие дети считают, что с чёрным шрифтом им легче, когда он на цветной бумаге (для уменьшения контраста).

- Нейтральные светло-голубой или бежевый – тоже отличные цвета для начала. Их глаз легко обрабатывает.

  1. Используйте игры, чтобы помочь ребёнку понять математические понятия. Игры всегда были лёгким способом изучения математики. Разработано множество конструктивных игр, которые помогают улучшить математические навыки ребёнка. Уровень сложности следует варьировать в зависимости от возраста.

- Игры красочные и весёлые привлекают внимание детей. Это современные дети очень любят и потому не будут сопротивляться такому обучению. Это всё равно что учить их, даже не говоря, что их учат.

Создание хорошей учебной среды

  1. Занятия математикой должны проходить в тихой обстановке, с минимальными отвлечениями. Это особенно важно для гиперчувствительных детей. Старайтесь сидеть возле стены или в углу, чтобы сенсорное обучение шло с меньшего количества направлений.
  2. Учите ребёнка в привычной обстановке. Он будет чувствовать себя более комфортно в привычном месте и с меньшей вероятностью будет отвлекаться на новые элементы.

Например, обучая сложению и вычитанию, вы можете подвести ребёнка к лестнице, дать каждой ступеньке номер, начиная с 0 в середине, идти вверх к +5 и идти вниз к -5. Ребёнок должен стоять на 0 и попросить добавить 2. Для этого он может прыгнуть наверх и, если его попросят вычесть 3, ребёнок может пройти 3 шага вниз.

  1. Учите ребёнка один на один. Аутичные дети учатся лучше, если они находятся наедине со взрослым. Это помогает им укрепить самооценку и уверенность в себе. Вы можете сосредоточиться конкретно на их потребностях. Да и отвлекающих факторов меньше, если они единственные в комнате с вами.

- Вам тоже легче. Сосредоточиться на одном ребёнке достаточно сложно, а концентрация на большем количестве детей может рассеять ваше внимание.


Читайте также: Родители особенных детей: розовый пластмассовый оптимизм не для вас


  1. Держите рабочее место подальше от различных отвлекающих факторов. Лишние вещи могут мешать процессу обучения. Положите на стол только необходимые предметы.

- Работайте с ребёнком в одном месте. Храните все обучающие предметы в одном безопасном месте. Таким образом, ребёнок может вернуться и подробно рассмотреть их и даже повторить урок.

  1. Перепутывание (известное как «стимулирование» в сообществе аутистов) может помочь детям, страдающим аутизмом, сосредоточиться и сохранять спокойствие. Попробуйте дать им объект, которым можно манипулировать в одной руке во время работы, например, мягкий шар, клубок или что угодно. Если ребёнок очень беспокойный, попробуйте посадить его на тренировочный мяч, чтобы он мог подпрыгивать во время работы.

- Стимуляция ребёнка может выглядеть необычно (например, покачивание или подпрыгивание). Даже если это так, предположите, что это служит важной цели. Вмешивайтесь лишь в том случае, если это антисанитарно (например, кладёт предметы в рот) или вредно (бьёт себя). В этом случае вы можете предложить ему другой стимул (жевательная резинка, ударить подушку).

- Чрезмерное беспокойство (т. е. волнение до такой степени, что он не может выполнять какую-либо работу) указывает на то, что ребёнок находится в состоянии стресса или не получает достаточного количества упражнений.

  1. Убедитесь, что ребёнок знает, как выразить свои основные потребности. Если он не может этого сделать, то, возможно, не сможет сказать вам, когда что-то не так, а вы будете удивляться, почему он не фокусирует внимание, как обычно.

Ребёнок должен знать, как сказать:

  • «Мне нужен перерыв, пожалуйста» (Пятиминутный перерыв для стимуляции может успокоить перегруженного ребёнка).
  • «Я голоден / хочу пить».
  • «Мне нужно пойти в туалет».
  • «_____ беспокоит меня».
  • «Я не понимаю».

- Ребёнок также должен знать, что вы будете выполнять его просьбы. Когда он пытается объяснить свои потребности, немедленно обратите внимание.

  1. У вас должны быть вещи, которые могут помочь научить ребёнка математике. Математика всегда была предметом, который изучается лучше, если учить с помощью многих видов деятельности. Будь то ребенок с аутизмом или ребёнок с нейротипией, занятия с предметами всегда помогают.

- Одним из наиболее распространённых инструментов, которые используются почти всеми детьми при обучении основам сложения и вычитания, является счёт. Абакус, своеобразная счётная дощечка для вычислений, обеспечивает визуальное представление, которое помогает им понять концепции, лежащие в основе базовой математики.

- Например, пицца из 8 ломтиков может быть использована для обучения основам дробей. Целая пицца составляет 8/8, но если вынуть 2 ломтика, то доля становится 6/8, что означает, что 2 ломтика отсутствуют. После занятий ешьте пиццу вместе. Ребёнок всегда будет вспоминать пиццу, делая сложение дроби и её вычитание – и вынимать, и вынимать воображаемые кусочки из воображаемой коробки всякий раз, когда ему задают об этом вопрос.

 

wikihow.com

Лицензия на изображения: Creative Commons

Поделиться

Читайте также

День народного единства будут отмечать 17 сентября. Правда, дополнительного выходного в этот день не предусмотрено.

Указ об учреждении в стране ещё одного праздничного дня подписал Александр Лукашенко.

Документ вносит изменения в Указ №157 от 26 марта 1998 года «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь».

По словам главы государства, дата праздника была выбрана не случайно. Этот день стал актом исторической справедливости в отношении белорусского народа, разделённого против его воли в 1921 году по условиям Рижского мирного договора, и навсегда закрепился в национальной исторической традиции.

Напомним, что Рижский мирный договор прекратил советско-польскую войну 1920−1921 годов. Он был подписан 18 марта 1921 года между РСФСР, Украиной и Польшей. Документ сдвинул восточную польскую границу в сторону СССР. Таким образом, она стала проходить в 30 километрах восточнее Минска и под Польшей оказалось около 200 тыс. кв. км земель и свыше 4,5 млн жителей Беларуси.


Читайте также: Пленэр «АРТ-Жыжаль» пройдёт под Бобруйском


Делегация Социалистической советской республики Белоруссии (ССРБ) на тех переговорах не присутствовала, официально её интересы представляла РСФСР. В составе ССРБ оставалось только 6 уездов бывшей Минской губернии:

  • Бобруйский,
  • Борисовский,
  • Игуменский,
  • Мозырский,
  • частично Минский и Слуцкий.

В итоге площадь республики тогда составляла лишь 52,4 тыс. кв. км.

 

1prof.by

Читать дальше

Белорусские боксёры завоевали три олимпийские лицензии на квалификационном турнире в Париже, сообщил корреспонденту БЕЛТА государственный тренер национальной команды по боксу Александр Ермашевич.

Сборную Беларуси по хоккею к олимпийской квалификации будет готовить Крэйг Вудкрофт.

В весовой категории 63 кг пропуск на Игры в Токио завоевал Дмитрий Асанов в споре за место в решающей стадии соревнования одолел россиянина Габила Мамедова.

Олимпийская лицензия на счету бобруйчанина Александра Радионова (69 кг). В его весовой категории разыгрывалось шесть пропусков на Игры. Молодой боксёр из Бобруйска победил в 1/8 финала израильтянина Мирослава Капулера, но уступил Колласо Сотомайору из Азербайждана. Тем не менее белорус получил возможность боксировать за лицензию и воспользовался ей сполна, одолев турка Нихата Ехинчи.


Читайте также: В бобруйский монастырь прибудут мощи святого князя Александра Невского


Добился права выступить на главных стартах и опытнейший боксёр Виталий Бондаренко. В его весе 75 кг было также разыграно шесть лицензий.

К сведению.

Всего на турнире олимпийской квалификации в Париже было разыграно 77 пропусков на Игры в Токио. Европейская квалификация возобновилась с того места, где была приостановлена 16 марта 2020 года. Официальная жеребьёвка, проведённая в Лондоне 13 марта 2020 года, и расписание соревнований, основанное на её итогах, остались в силе. Установленные результаты (зафиксированные с 14 по 16 марта 2020 года в Лондоне) также не подлежали пересмотру.

1

Читать дальше

10 июня к республиканской акции «Летний патруль» присоединится Могилёвская область.

В этот день в 12.00 в Бобруйске вдоль Березины участники молодёжных отрядов охраны правопорядка совместно с РОЧС раздадут листовки в качестве профилактики гибели людей на воде.

Акция продлится до конца лета.


Читайте также: ГАИ: как безопасно ездить на электросамокатах и гироскутерах


 

Читать дальше