Нет двух одинаковых аутичных детей и поэтому трудно обобщать. Тем не менее аутичные люди, как правило, преуспевают с числами. Как правило, они могут читать и упорядочивать номера, что может быть связано с улучшенной способностью понимать системы. Поскольку каждый ребёнок, страдающий аутизмом, уникален, необходимо адаптировать обучение к его индивидуальным потребностям.
Если ребёнок частично вербальный или невербальный, дайте ему время для альтернативного общения. Это может быть набор текста, язык жестов или что-то ещё.
Что-то может быть показано при помощи наглядных примеров, но обычно они сочетаются с устными инструкциями. В этом и заключается трудность. Старайтесь использовать визуальные подсказки как можно чаще при обучении вашего ребёнка.
Для преодоления этой проблемы в некоторой степени используйте современные технологии – ребёнку порой легче нажимать кнопки и сенсорные экраны, чем физически брать ручку.
Читайте также: Сын перестал расти и мучился от болей: как понять, что у ребёнка целиакия
Попробуйте, если это возможно, найти рабочую тетрадь для лошади. У ребёнка это может вызвать пик интереса к работе, которая должна быть завершена.
Ваше одобрение сделает их счастливее и время обучения будет ассоциироваться с позитивом. Вместо того чтобы бояться учёбы, они могут, наоборот, ждать то время, когда получают похвалу и внимание.
Путаница, связанная с языковым барьером, может помешать изучению математических понятий. Использование вопросов с множественным выбором делает этот барьер более лёгким в обучении.
По сути, вы учите ребёнка отражать ваши действия. Он будет постепенно видеть итог ваших действий и сам сможет делать эти действия, когда вас нет рядом.
Читайте также: Аутизм: как его распознать у ребёнка. Адаптация в социуме
- То, что ребёнок с точки зрения речи отстаёт в развитии, не означает, что он отстаёт в математике.
- Иногда незаинтересованность детей указывает на то, что работа для них не является достаточно сложной. Если это происходит, попробуйте дать им более тяжёлую работу или поставьте более трудную задачу и посмотрите, справляются ли они с ней.
- Попробуйте описать шаги по одному, пока ребёнок их завершает. Например: «Сначала вы добавляете два к обеим сторонам. Затем вы делите обе стороны на 5. Теперь у вас есть ответ, x = 7».
1
- Думайте об аутичном ребёнке как об изучающем иностранный язык. Ему нужно немного больше времени, чтобы обработать то, что вы говорите. Поэтому делайте инструкции короткими и быстрыми. Чем легче их вспомнить, тем лучше.
- Нейтральные светло-голубой или бежевый – тоже отличные цвета для начала. Их глаз легко обрабатывает.
- Игры красочные и весёлые привлекают внимание детей. Это современные дети очень любят и потому не будут сопротивляться такому обучению. Это всё равно что учить их, даже не говоря, что их учат.
Например, обучая сложению и вычитанию, вы можете подвести ребёнка к лестнице, дать каждой ступеньке номер, начиная с 0 в середине, идти вверх к +5 и идти вниз к -5. Ребёнок должен стоять на 0 и попросить добавить 2. Для этого он может прыгнуть наверх и, если его попросят вычесть 3, ребёнок может пройти 3 шага вниз.
- Вам тоже легче. Сосредоточиться на одном ребёнке достаточно сложно, а концентрация на большем количестве детей может рассеять ваше внимание.
Читайте также: Родители особенных детей: розовый пластмассовый оптимизм не для вас
- Работайте с ребёнком в одном месте. Храните все обучающие предметы в одном безопасном месте. Таким образом, ребёнок может вернуться и подробно рассмотреть их и даже повторить урок.
- Стимуляция ребёнка может выглядеть необычно (например, покачивание или подпрыгивание). Даже если это так, предположите, что это служит важной цели. Вмешивайтесь лишь в том случае, если это антисанитарно (например, кладёт предметы в рот) или вредно (бьёт себя). В этом случае вы можете предложить ему другой стимул (жевательная резинка, ударить подушку).
- Чрезмерное беспокойство (т. е. волнение до такой степени, что он не может выполнять какую-либо работу) указывает на то, что ребёнок находится в состоянии стресса или не получает достаточного количества упражнений.
Ребёнок должен знать, как сказать:
- Ребёнок также должен знать, что вы будете выполнять его просьбы. Когда он пытается объяснить свои потребности, немедленно обратите внимание.
- Одним из наиболее распространённых инструментов, которые используются почти всеми детьми при обучении основам сложения и вычитания, является счёт. Абакус, своеобразная счётная дощечка для вычислений, обеспечивает визуальное представление, которое помогает им понять концепции, лежащие в основе базовой математики.
- Например, пицца из 8 ломтиков может быть использована для обучения основам дробей. Целая пицца составляет 8/8, но если вынуть 2 ломтика, то доля становится 6/8, что означает, что 2 ломтика отсутствуют. После занятий ешьте пиццу вместе. Ребёнок всегда будет вспоминать пиццу, делая сложение дроби и её вычитание – и вынимать, и вынимать воображаемые кусочки из воображаемой коробки всякий раз, когда ему задают об этом вопрос.
Лицензия на изображения: Creative Commons
Министерство внутренних дел республики рассказало, как и где взрывать пиротехнику в Беларуси и чем грозит нарушение правил её использования.
С приближением зимних праздников традиционно увеличивается спрос граждан на покупку и использование пиротехники. Но далеко не все понимают, что эти изделия представляют повышенную опасность, и вместо праздничного настроения десятки людей ежегодно травмируются.
Салюты и петарды следует приобретать в специализированных магазинах и отделах, а использовать в строгом соответствии с прилагаемой инструкцией.
«В случае использования пиротехники с явным неуважением к обществу, нарушающим общественный порядок и спокойствие граждан, действия могут квалифицироваться как мелкое хулиганство, за которое предусмотрена административная ответственность. Вместе с тем, в случае причинения значительного вреда здоровью или имуществу окружающих, виновник будет привлечен к уголовной ответственности, а также придется возместить материальный и моральный вред», – отметил начальник управления охраны правопорядка ГУОПП МВД Сергей Мирончик.
Читайте также: 46 человек пострадало в новогодние праздники от фейерверков и петард
Родители должны объяснить детям, что основная причина травм – это шалость и несоблюдение мер безопасности и инструкции по применению. Взрывать петарды и фейерверки можно только в безлюдных и безопасных местах. В общественных местах это категорически запрещено, тем более забрасывать в окна, балконы и капюшоны приятелей.
Для запуска необходимо отойти на указанное в инструкции безопасное расстояние от случайных прохожих, близлежащих зданий, сооружений и автомобилей.
Ни в коем случае нельзя бросать пиротехнические изделия, ударять по ним какими-либо предметами, тянуть за провода электровоспламенителей или огнепроводный шнур. Кроме того
Правилами безопасности запрещается переносить пиротехнику в карманах и под одеждой, хранить без упаковки, изменять конструкцию изделия или разбирать его. Ни в коем случае нельзя допускать применения пиротехники с явными дефектами и повреждениями.
22 декабря 2022 года в галерее художественного музея Бобруйска открывается персональная выставка бобруйского художника Тихона Абрамова, приуроченная к 55-летию автора. Торжественное открытие экспозиции запланировано на 17.00.
Выставка известного скульптора и художника-авангардиста продлится до 22 января 2023 года.
Время работы галереи – с 10.00 до 19.00, выходные – понедельник, вторник.
Тихон Семёнович Абрамов – сын художника Семёна Тихоновича Абрамова, одного из старейших профессиональных художников Бобруйска.
Читайте также: Виртуальный проект «Акварели Семёна Абрамова, посвящённые Михаилу Савицкому»
У автора персональной выставки оригинальный подход к созданию произведений, которые он создаёт с помощью нестандартных материалов.
Работы бобруйского скульптора и художника Тихона Абрамова можно было увидеть на различных выставках, в том числе и республиканских. Его работами любуются в 14 странах мира.
«Бобруйск-Арена» ждала МХЛ 2872 дня.
20 декабря 2022 года руководство OLIMPBET Молодёжной хоккейной лиги одобрило проведение домашних матчей «Динамо-Шинника» на «Бобруйск-Арене». Инспекция лиги проверила исправность всех технических систем бобруйской арены и признала эту площадку подходящей для проведения игр OLIMPBET МХЛ.
— Мы невероятно рады, что можем, наконец, вернуться на «Бобруйск-Арену», — поделился генеральный менеджер «Динамо-Шинника» Алексей Ефименко. — Для любой команды очень важно играть на родной арене, где всё знакомо, всё своё. Конечно, атмосфера на «Олимпик-Арене» была очень крутой, команда и тренерский штаб благодарны всем любителям хоккея, которые приходили на трибуны поддержать нас, и фанатам из Бобруйска, которые несмотря на расстояние, которое нужно преодолеть, всё равно приезжали на наши матчи в Минск. Однако, как бы то ни было, нам хотелось как можно скорее вернуться в Бобруйск к болельщикам, которые заждались родную команду на «Бобруйск-Арене».
Первый матч на обновленной «Бобруйск-Арене» «бобры» провели 22 декабря 2022 года.
Дата матча, начало | Соперник |
29 января 2023 года 13.00 |
«Локо» (Ярославль) |
1 февраля 2023 года 19.00 |
«Алмаз» (Череповец) |
14 февраля 2023 года 19.00 |
СМО МХК «Атлант» |
15 февраля 2023 года 19.00
|
СМО МХК «Атлант» |
18 февраля 2023 года 13.00 |
«Капитан» |
19 февраля 2023 года 13.00 |
«Капитан» |
23 февраля 2023 года 19.00 |
МХК «Атлант» |
25 февраля 2023 года 13.00 |
«Красная армия» |
Ещё 1 августа 2022 года стало известно, что «Динамо-Шинник» не сможет начать сезон на родном льду — «Бобруйск-Арене» требовалась замена бортовой системы, которая на тот момент не отвечала стандартам главной молодёжной лиги континента.
Из-за этого «бобрам» пришлось проводить домашние матчи в Минске на «Олимпик Арене». А в это время руководство клуба закупало нужное оборудование, проводило установку бортов и доводило до нужных стандартов всё техническое оснащение бобруйской арены.
Свой предыдущий поединок в МХЛ на «Бобруйск-Арене» «Динамо-Шинник» провёл 10 февраля 2015 года и тогда обыграл ступинский «Капитан» со счётом 3:1. Таким образом, МХЛ не было на бобруйской арене почти 8 лет — 2872 дня.