Учим аутичного ребенка математике

Нет двух одинаковых аутичных детей и поэтому трудно обобщать. Тем не менее аутичные люди, как правило, преуспевают с числами. Как правило, они могут читать и упорядочивать номера, что может быть связано с улучшенной способностью понимать системы. Поскольку каждый ребёнок, страдающий аутизмом, уникален, необходимо адаптировать обучение к его индивидуальным потребностям.

Принятие проблем обучения аутичного ребёнка

  1. Будьте готовы к тому, что общение будет сложным. Они могут не сказать вам, что они не понимают или могут вообще не следовать вашему объяснению. Если не понимают, то, скорее всего, не будут задавать соответствующие вопросы.

Если ребёнок частично вербальный или невербальный, дайте ему время для альтернативного общения. Это может быть набор текста, язык жестов или что-то ещё.

  1. Знайте, что аутичные дети могут бороться с восприятием языка. У них могут быть проблемы со слуховой обработкой или переводом звуков в слова внутри их головы. В этом случае могут помочь письменные/наглядные пособия.

Что-то может быть показано при помощи наглядных примеров, но обычно они сочетаются с устными инструкциями. В этом и заключается трудность. Старайтесь использовать визуальные подсказки как можно чаще при обучении вашего ребёнка.

  1. Поймите, что аутичный ребёнок может быть не заинтересован в предмете. Он может проявлять мало интереса к предметам вне своего особого интереса. Чтобы привлечь его внимание и научить, вам нужно сделать занятие особенно интерактивным и увлекательным.
  2. Будьте готовы противостоять нарушенным моторным навыкам. Математика часто ассоциируется с карандашами и бумагой. Как правило, это влияет на мелкую моторику, и это может создать проблемы с точки зрения математики. Научиться писать цифры и манипулировать ими на бумаге может быть очень сложно.

Для преодоления этой проблемы в некоторой степени используйте современные технологии – ребёнку порой легче нажимать кнопки и сенсорные экраны, чем физически брать ручку.


Читайте также: Сын перестал расти и мучился от болей: как понять, что у ребёнка целиакия


Преодолевая трудности

  1. Используйте интересы ребёнка в обучении. Замечательной идеей является включение его интересов в математические задачи. Например, если ваша дочь любит лошадей, используйте игрушечных лошадей, чтобы продемонстрировать математические факты.

Попробуйте, если это возможно, найти рабочую тетрадь для лошади. У ребёнка это может вызвать пик интереса к работе, которая должна быть завершена.

  1. Хвалите как можно чаще. Хотя иногда аутичные дети могут казаться отстранёнными, они стремятся учиться. Дарите им своей похвалой постоянную уверенность в силах – это очень важно при обучении, чтобы поддерживать их мотивацию.

Ваше одобрение сделает их счастливее и время обучения будет ассоциироваться с позитивом. Вместо того чтобы бояться учёбы, они могут, наоборот, ждать то время, когда получают похвалу и внимание.

  1. Задавайте вопросы с несколькими вариантами ответов. С точки зрения языка, если ваш ребёнок или ученик имеет низкие устные навыки, не используйте вопросы, которые призывают отвечать «да» или «нет».

Путаница, связанная с языковым барьером, может помешать изучению математических понятий. Использование вопросов с множественным выбором делает этот барьер более лёгким в обучении.

  1. Попросите ребёнка повторить ваши действия. Большинство детей повторяет действия успешно. Например, вы собираете четыре блока, затем они собирают четыре блока. Покажите им, как у вас осталось три книги, в другой раз отложите их куда-нибудь ещё.

По сути, вы учите ребёнка отражать ваши действия. Он будет постепенно видеть итог ваших действий и сам сможет делать эти действия, когда вас нет рядом.


Читайте также: Аутизм: как его распознать у ребёнка. Адаптация в социуме


  1. При составлении планов уроков учитывайте уровень навыков ребёнка. Будьте в курсе уровня его навыков и отталкивайтесь от него. Некоторые области математики могут прийти к нему легче, чем другие. Это означает, что вам, возможно, придётся подойти к определённым математическим темам на уровне, отличном от следующего.

- То, что ребёнок с точки зрения речи отстаёт в развитии, не означает, что он отстаёт в математике.

- Иногда незаинтересованность детей указывает на то, что работа для них не является достаточно сложной. Если это происходит, попробуйте дать им более тяжёлую работу или поставьте более трудную задачу и посмотрите, справляются ли они с ней.

  1. Давайте одну инструкцию за раз. Аутичные дети борются с запоминанием последовательностей. Если ребёнок умеет читать, запишите каждую инструкцию. Если он с трудом реагирует на первый набор инструкций, не путайте его, предлагая второй.

- Попробуйте описать шаги по одному, пока ребёнок их завершает. Например: «Сначала вы добавляете два к обеим сторонам. Затем вы делите обе стороны на 5. Теперь у вас есть ответ, x = 7».

1

- Думайте об аутичном ребёнке как об изучающем иностранный язык. Ему нужно немного больше времени, чтобы обработать то, что вы говорите. Поэтому делайте инструкции короткими и быстрыми. Чем легче их вспомнить, тем лучше.

  1. Экспериментируйте с цветами, если у вашего ребёнка есть проблемы с визуальной обработкой окружающего мира. Многие дети считают, что с чёрным шрифтом им легче, когда он на цветной бумаге (для уменьшения контраста).

- Нейтральные светло-голубой или бежевый – тоже отличные цвета для начала. Их глаз легко обрабатывает.

  1. Используйте игры, чтобы помочь ребёнку понять математические понятия. Игры всегда были лёгким способом изучения математики. Разработано множество конструктивных игр, которые помогают улучшить математические навыки ребёнка. Уровень сложности следует варьировать в зависимости от возраста.

- Игры красочные и весёлые привлекают внимание детей. Это современные дети очень любят и потому не будут сопротивляться такому обучению. Это всё равно что учить их, даже не говоря, что их учат.

Создание хорошей учебной среды

  1. Занятия математикой должны проходить в тихой обстановке, с минимальными отвлечениями. Это особенно важно для гиперчувствительных детей. Старайтесь сидеть возле стены или в углу, чтобы сенсорное обучение шло с меньшего количества направлений.
  2. Учите ребёнка в привычной обстановке. Он будет чувствовать себя более комфортно в привычном месте и с меньшей вероятностью будет отвлекаться на новые элементы.

Например, обучая сложению и вычитанию, вы можете подвести ребёнка к лестнице, дать каждой ступеньке номер, начиная с 0 в середине, идти вверх к +5 и идти вниз к -5. Ребёнок должен стоять на 0 и попросить добавить 2. Для этого он может прыгнуть наверх и, если его попросят вычесть 3, ребёнок может пройти 3 шага вниз.

  1. Учите ребёнка один на один. Аутичные дети учатся лучше, если они находятся наедине со взрослым. Это помогает им укрепить самооценку и уверенность в себе. Вы можете сосредоточиться конкретно на их потребностях. Да и отвлекающих факторов меньше, если они единственные в комнате с вами.

- Вам тоже легче. Сосредоточиться на одном ребёнке достаточно сложно, а концентрация на большем количестве детей может рассеять ваше внимание.


Читайте также: Родители особенных детей: розовый пластмассовый оптимизм не для вас


  1. Держите рабочее место подальше от различных отвлекающих факторов. Лишние вещи могут мешать процессу обучения. Положите на стол только необходимые предметы.

- Работайте с ребёнком в одном месте. Храните все обучающие предметы в одном безопасном месте. Таким образом, ребёнок может вернуться и подробно рассмотреть их и даже повторить урок.

  1. Перепутывание (известное как «стимулирование» в сообществе аутистов) может помочь детям, страдающим аутизмом, сосредоточиться и сохранять спокойствие. Попробуйте дать им объект, которым можно манипулировать в одной руке во время работы, например, мягкий шар, клубок или что угодно. Если ребёнок очень беспокойный, попробуйте посадить его на тренировочный мяч, чтобы он мог подпрыгивать во время работы.

- Стимуляция ребёнка может выглядеть необычно (например, покачивание или подпрыгивание). Даже если это так, предположите, что это служит важной цели. Вмешивайтесь лишь в том случае, если это антисанитарно (например, кладёт предметы в рот) или вредно (бьёт себя). В этом случае вы можете предложить ему другой стимул (жевательная резинка, ударить подушку).

- Чрезмерное беспокойство (т. е. волнение до такой степени, что он не может выполнять какую-либо работу) указывает на то, что ребёнок находится в состоянии стресса или не получает достаточного количества упражнений.

  1. Убедитесь, что ребёнок знает, как выразить свои основные потребности. Если он не может этого сделать, то, возможно, не сможет сказать вам, когда что-то не так, а вы будете удивляться, почему он не фокусирует внимание, как обычно.

Ребёнок должен знать, как сказать:

  • «Мне нужен перерыв, пожалуйста» (Пятиминутный перерыв для стимуляции может успокоить перегруженного ребёнка).
  • «Я голоден / хочу пить».
  • «Мне нужно пойти в туалет».
  • «_____ беспокоит меня».
  • «Я не понимаю».

- Ребёнок также должен знать, что вы будете выполнять его просьбы. Когда он пытается объяснить свои потребности, немедленно обратите внимание.

  1. У вас должны быть вещи, которые могут помочь научить ребёнка математике. Математика всегда была предметом, который изучается лучше, если учить с помощью многих видов деятельности. Будь то ребенок с аутизмом или ребёнок с нейротипией, занятия с предметами всегда помогают.

- Одним из наиболее распространённых инструментов, которые используются почти всеми детьми при обучении основам сложения и вычитания, является счёт. Абакус, своеобразная счётная дощечка для вычислений, обеспечивает визуальное представление, которое помогает им понять концепции, лежащие в основе базовой математики.

- Например, пицца из 8 ломтиков может быть использована для обучения основам дробей. Целая пицца составляет 8/8, но если вынуть 2 ломтика, то доля становится 6/8, что означает, что 2 ломтика отсутствуют. После занятий ешьте пиццу вместе. Ребёнок всегда будет вспоминать пиццу, делая сложение дроби и её вычитание – и вынимать, и вынимать воображаемые кусочки из воображаемой коробки всякий раз, когда ему задают об этом вопрос.

 

wikihow.com

Лицензия на изображения: Creative Commons

Поделиться

Читайте также

Сколько нужно денежных средств для оплаты пользования комплектом учебников в наступающем 2024/2025 учебном году?

Для учащихся 1-11 классов – 20,00 руб. (в прошедшем учебном году 18,50 руб.) Для детей, посещающих дошкольные заведения, – 8,00 руб. (в прошедшем учебном году 7,40 руб.) Для льготников (многодетные семьи) стоимость комплекта будет ниже.

Единая стоимость, установленная для учащихся 1-11 классов, закреплена в постановлении Совмина №839 от 24 июня 2011 года (с корректировками от 28 августа 2018 г.) и соответствует 50% размера базовой величины, который в настоящее время составляет 40,00 руб.

А для кого учебники бесплатно?

  • Дети с признаками психофизического развития,
  • дети-инвалиды,
  • сироты,
  • дети, родители которых являются инвалидами I или II группы.

Читайте также: Воспользоваться единым информационно-образовательным ресурсом может любой учащийся


Как оплатить?

Осуществить плату за пользование школьными учебниками можно через АИС «Расчёт» (ЕРИП), инфокиоск, по почте, в отделениях банка.

Для оплаты через ЕРИП необходимо:

  1. Выбрать пункт «Система «Расчёт» (ЕРИП).
  2. Выбрать последовательность в закладке: Образование и развитие → Отделы, управления образования → Могилёвская область → Бобруйск (для Бобруйского района: ОО Бобруйского РИК) → УО ** р-на (управление или отдел образования своего района) → Учебные пособия.
  3. Ввести номер школы и класс (для дошкольников – номер детсада и группы).
  4. Далее необходимо ввести ФИО учащегося, адрес плательщика (родителя), ФИО плательщика (родителя) и сумму.
  5. Проверить достоверность информации.
  6. Совершить платёж.

Внести плату за пользование школьными учебниками и пособиями необходимо до 1 октября 2024 года.

Получить свой комплект учебников учащиеся могут у классного руководителя.

 

Минобразования РБ

Читать дальше

У детей школьные каникулы. И хотя это время самое беззаботное для школьников, оно весьма беспокойное для сотрудников ГАИ.

В холодное время дорожная безопасность усугубляется повышенной скользкостью проезжей части, ранними сумерками, сложными погодными условиями. В связи с чем очень важно своевременно напомнить ребятам о правилах поведения на дороге и вблизи неё.

Рекомендации для детей (прочтите вместе с ними)

  • Готовясь перейти дорогу, остановитесь, посмотрите по сторонам, сосредоточьтесь. Отвлекитесь от гаджетов, избавьтесь от наушников в ушах. Вы должны видеть и слышать то, что происходит на дороге.
  • Нельзя стоять на краю тротуара, это опасно: от потока воздуха от проезжающей машины можно поскользнуться прямо на дорогу.
  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу.
  • Не спешите, не бежите, переходите дорогу размеренно.
  • Когда на дороге снег или гололед, у автомобиля увеличивается тормозной путь. Нужно быть максимально осторожными при переходе проезжей части.
  • Яркое солнце и белый снег – помеха безопасности: они сильно блестят, а человек «ослепляется».
  • В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой. Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождите, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бегите через проезжую часть, даже на переходе. Переходите только шагом и будьте внимательны.
  • В холодное время года обзору дороги мешают сугробы на обочине, стоящие заснеженные машины. Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановитесь и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходите проезжую часть.
  • Тёплая одежда мешает свободно двигаться. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.
  • Не забывайте про фликер. Если на вашей одежде есть фликер, водитель заметит Вас издалека даже в пасмурный зимний день.
  • И главное: помните, что игры возле дороги и на проезжей части улицы запрещены.
 

Важная роль в обеспечении детской дорожной безопасности принадлежит водителям

Никогда не следует забывать о том, что водитель на дороге должен быть профессионалом. Уважайте знак «Дети». Всегда, не зависимо от того, видны дети или нет, снижайте скорость. Руководствуйтесь принципом, чем хуже обзор – тем ниже скорость.

При проезде по дворовым территориям учитывайте привычку ребятни выбегать из-за стоящих машин. И помните, что при подъезде к пешеходным переходам необходимо заранее снижать скорость и всегда уступать дорогу пешеходам.


Читайте также: В Новогодние и Рождественские праздники не снижайте контроль над детьми


Не следует забывать о безопасности детей-пассажиров

Перевозка детей в возрасте до 5 лет в легковом автомобиле должна осуществляться с обязательным использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка.

Детей от 5 до 12 лет необходимо перевозить с использованием удерживающих устройств или иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. При этом важно правильно зафиксировать ребёнка ремнем безопасности: диагональный ремень должен проходить через плечо и грудную клетку и не соскальзывать на шею.

Перевозить детей на коленях нельзя.

Недопустимо пристегивать одним ремнем и пассажира и сидящего у него на коленях ребёнка – это опасно, прежде всего, для ребёнка. Беспрекословное правило – один ремень для одного человека.

Оставлять детей в движущемся автомобиле вообще не пристёгнутыми также нельзя. А тем более разрешать им вставать на ноги, перемещаться по салону, становиться на колени на заднем или на переднем пассажирских сиденьях – при экстренном торможении или столкновении ребёнок может получить травму или даже погибнуть. Таким образом, только специальное детское удерживающее устройство является действенным средством безопасности для маленьких пассажиров.

Уважаемые родители, помните - вы для ребёнка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении правил. От того, как вы научите своего ребёнка вести себя на дороге, зависят ваше спокойствие и его безопасность.

УВД Могилёвского облисполкома

Читать дальше

По информации немецкого портала Deutsche Welle, Германия отчаянно нуждается в медсестрах, специалистах в области IТ и других квалифицированных работниках. Об этом пишет 1prof.by.

Столкнувшись с нехваткой квалифицированных кадров, правительство Германии и бизнес-лидеры уже согласовали план по упрощению процесса приема на работу иностранцев.

Согласно этому плану, предприятия будут помогать новым работникам в обучении немецкому языку, в поиске места для жизни и в решении бюрократических сложностей. Правительство согласилось ускорить процесс выдачи виз, чтобы работники могли быстрее приступить к выполнению обязанностей. Важная роль отведена информационному порталу «Сделай это в Германии», где будет работать горячая телефонная линия и служба занятости.

По словам канцлера Германии Ангелы Меркель, планы представляют собой «сдвиг парадигмы» в том, как Германия подошла к набору рабочих из-за рубежа.

«Не только нам нужны профессионалы. В этой области большая конкуренция», – сказала Меркель. 

По словам министра экономики Питера Альтмайера, страна только выиграет от притока квалифицированных рабочих.

«Мы могли бы добиться большего экономического роста, если бы у нас было достаточно квалифицированных работников», – заявил министр.


Читайте также: Теперь официально: 2 января в Беларуси будет праздничным днем без отработки


Больше всего Германия нуждается в:

  • инженерах-электриках,
  • металлистах и мехатрониках,
  • поварах,
  • медсестрах,
  • работниках по уходу за престарелыми,
  • программистах.

Правительство стремится привлечь людей из Мексики, Филиппин, Бразилии, Индии, Вьетнама и других стран. Его последние планы являются частью закона об иммиграции в Германии, который вступил в силу с 1 марта 2019 года.

 

Читать дальше