Учим аутичного ребенка математике

Нет двух одинаковых аутичных детей и поэтому трудно обобщать. Тем не менее аутичные люди, как правило, преуспевают с числами. Как правило, они могут читать и упорядочивать номера, что может быть связано с улучшенной способностью понимать системы. Поскольку каждый ребёнок, страдающий аутизмом, уникален, необходимо адаптировать обучение к его индивидуальным потребностям.

Принятие проблем обучения аутичного ребёнка

  1. Будьте готовы к тому, что общение будет сложным. Они могут не сказать вам, что они не понимают или могут вообще не следовать вашему объяснению. Если не понимают, то, скорее всего, не будут задавать соответствующие вопросы.

Если ребёнок частично вербальный или невербальный, дайте ему время для альтернативного общения. Это может быть набор текста, язык жестов или что-то ещё.

  1. Знайте, что аутичные дети могут бороться с восприятием языка. У них могут быть проблемы со слуховой обработкой или переводом звуков в слова внутри их головы. В этом случае могут помочь письменные/наглядные пособия.

Что-то может быть показано при помощи наглядных примеров, но обычно они сочетаются с устными инструкциями. В этом и заключается трудность. Старайтесь использовать визуальные подсказки как можно чаще при обучении вашего ребёнка.

  1. Поймите, что аутичный ребёнок может быть не заинтересован в предмете. Он может проявлять мало интереса к предметам вне своего особого интереса. Чтобы привлечь его внимание и научить, вам нужно сделать занятие особенно интерактивным и увлекательным.
  2. Будьте готовы противостоять нарушенным моторным навыкам. Математика часто ассоциируется с карандашами и бумагой. Как правило, это влияет на мелкую моторику, и это может создать проблемы с точки зрения математики. Научиться писать цифры и манипулировать ими на бумаге может быть очень сложно.

Для преодоления этой проблемы в некоторой степени используйте современные технологии – ребёнку порой легче нажимать кнопки и сенсорные экраны, чем физически брать ручку.


Читайте также: Сын перестал расти и мучился от болей: как понять, что у ребёнка целиакия


Преодолевая трудности

  1. Используйте интересы ребёнка в обучении. Замечательной идеей является включение его интересов в математические задачи. Например, если ваша дочь любит лошадей, используйте игрушечных лошадей, чтобы продемонстрировать математические факты.

Попробуйте, если это возможно, найти рабочую тетрадь для лошади. У ребёнка это может вызвать пик интереса к работе, которая должна быть завершена.

  1. Хвалите как можно чаще. Хотя иногда аутичные дети могут казаться отстранёнными, они стремятся учиться. Дарите им своей похвалой постоянную уверенность в силах – это очень важно при обучении, чтобы поддерживать их мотивацию.

Ваше одобрение сделает их счастливее и время обучения будет ассоциироваться с позитивом. Вместо того чтобы бояться учёбы, они могут, наоборот, ждать то время, когда получают похвалу и внимание.

  1. Задавайте вопросы с несколькими вариантами ответов. С точки зрения языка, если ваш ребёнок или ученик имеет низкие устные навыки, не используйте вопросы, которые призывают отвечать «да» или «нет».

Путаница, связанная с языковым барьером, может помешать изучению математических понятий. Использование вопросов с множественным выбором делает этот барьер более лёгким в обучении.

  1. Попросите ребёнка повторить ваши действия. Большинство детей повторяет действия успешно. Например, вы собираете четыре блока, затем они собирают четыре блока. Покажите им, как у вас осталось три книги, в другой раз отложите их куда-нибудь ещё.

По сути, вы учите ребёнка отражать ваши действия. Он будет постепенно видеть итог ваших действий и сам сможет делать эти действия, когда вас нет рядом.


Читайте также: Аутизм: как его распознать у ребёнка. Адаптация в социуме


  1. При составлении планов уроков учитывайте уровень навыков ребёнка. Будьте в курсе уровня его навыков и отталкивайтесь от него. Некоторые области математики могут прийти к нему легче, чем другие. Это означает, что вам, возможно, придётся подойти к определённым математическим темам на уровне, отличном от следующего.

- То, что ребёнок с точки зрения речи отстаёт в развитии, не означает, что он отстаёт в математике.

- Иногда незаинтересованность детей указывает на то, что работа для них не является достаточно сложной. Если это происходит, попробуйте дать им более тяжёлую работу или поставьте более трудную задачу и посмотрите, справляются ли они с ней.

  1. Давайте одну инструкцию за раз. Аутичные дети борются с запоминанием последовательностей. Если ребёнок умеет читать, запишите каждую инструкцию. Если он с трудом реагирует на первый набор инструкций, не путайте его, предлагая второй.

- Попробуйте описать шаги по одному, пока ребёнок их завершает. Например: «Сначала вы добавляете два к обеим сторонам. Затем вы делите обе стороны на 5. Теперь у вас есть ответ, x = 7».

1

- Думайте об аутичном ребёнке как об изучающем иностранный язык. Ему нужно немного больше времени, чтобы обработать то, что вы говорите. Поэтому делайте инструкции короткими и быстрыми. Чем легче их вспомнить, тем лучше.

  1. Экспериментируйте с цветами, если у вашего ребёнка есть проблемы с визуальной обработкой окружающего мира. Многие дети считают, что с чёрным шрифтом им легче, когда он на цветной бумаге (для уменьшения контраста).

- Нейтральные светло-голубой или бежевый – тоже отличные цвета для начала. Их глаз легко обрабатывает.

  1. Используйте игры, чтобы помочь ребёнку понять математические понятия. Игры всегда были лёгким способом изучения математики. Разработано множество конструктивных игр, которые помогают улучшить математические навыки ребёнка. Уровень сложности следует варьировать в зависимости от возраста.

- Игры красочные и весёлые привлекают внимание детей. Это современные дети очень любят и потому не будут сопротивляться такому обучению. Это всё равно что учить их, даже не говоря, что их учат.

Создание хорошей учебной среды

  1. Занятия математикой должны проходить в тихой обстановке, с минимальными отвлечениями. Это особенно важно для гиперчувствительных детей. Старайтесь сидеть возле стены или в углу, чтобы сенсорное обучение шло с меньшего количества направлений.
  2. Учите ребёнка в привычной обстановке. Он будет чувствовать себя более комфортно в привычном месте и с меньшей вероятностью будет отвлекаться на новые элементы.

Например, обучая сложению и вычитанию, вы можете подвести ребёнка к лестнице, дать каждой ступеньке номер, начиная с 0 в середине, идти вверх к +5 и идти вниз к -5. Ребёнок должен стоять на 0 и попросить добавить 2. Для этого он может прыгнуть наверх и, если его попросят вычесть 3, ребёнок может пройти 3 шага вниз.

  1. Учите ребёнка один на один. Аутичные дети учатся лучше, если они находятся наедине со взрослым. Это помогает им укрепить самооценку и уверенность в себе. Вы можете сосредоточиться конкретно на их потребностях. Да и отвлекающих факторов меньше, если они единственные в комнате с вами.

- Вам тоже легче. Сосредоточиться на одном ребёнке достаточно сложно, а концентрация на большем количестве детей может рассеять ваше внимание.


Читайте также: Родители особенных детей: розовый пластмассовый оптимизм не для вас


  1. Держите рабочее место подальше от различных отвлекающих факторов. Лишние вещи могут мешать процессу обучения. Положите на стол только необходимые предметы.

- Работайте с ребёнком в одном месте. Храните все обучающие предметы в одном безопасном месте. Таким образом, ребёнок может вернуться и подробно рассмотреть их и даже повторить урок.

  1. Перепутывание (известное как «стимулирование» в сообществе аутистов) может помочь детям, страдающим аутизмом, сосредоточиться и сохранять спокойствие. Попробуйте дать им объект, которым можно манипулировать в одной руке во время работы, например, мягкий шар, клубок или что угодно. Если ребёнок очень беспокойный, попробуйте посадить его на тренировочный мяч, чтобы он мог подпрыгивать во время работы.

- Стимуляция ребёнка может выглядеть необычно (например, покачивание или подпрыгивание). Даже если это так, предположите, что это служит важной цели. Вмешивайтесь лишь в том случае, если это антисанитарно (например, кладёт предметы в рот) или вредно (бьёт себя). В этом случае вы можете предложить ему другой стимул (жевательная резинка, ударить подушку).

- Чрезмерное беспокойство (т. е. волнение до такой степени, что он не может выполнять какую-либо работу) указывает на то, что ребёнок находится в состоянии стресса или не получает достаточного количества упражнений.

  1. Убедитесь, что ребёнок знает, как выразить свои основные потребности. Если он не может этого сделать, то, возможно, не сможет сказать вам, когда что-то не так, а вы будете удивляться, почему он не фокусирует внимание, как обычно.

Ребёнок должен знать, как сказать:

  • «Мне нужен перерыв, пожалуйста» (Пятиминутный перерыв для стимуляции может успокоить перегруженного ребёнка).
  • «Я голоден / хочу пить».
  • «Мне нужно пойти в туалет».
  • «_____ беспокоит меня».
  • «Я не понимаю».

- Ребёнок также должен знать, что вы будете выполнять его просьбы. Когда он пытается объяснить свои потребности, немедленно обратите внимание.

  1. У вас должны быть вещи, которые могут помочь научить ребёнка математике. Математика всегда была предметом, который изучается лучше, если учить с помощью многих видов деятельности. Будь то ребенок с аутизмом или ребёнок с нейротипией, занятия с предметами всегда помогают.

- Одним из наиболее распространённых инструментов, которые используются почти всеми детьми при обучении основам сложения и вычитания, является счёт. Абакус, своеобразная счётная дощечка для вычислений, обеспечивает визуальное представление, которое помогает им понять концепции, лежащие в основе базовой математики.

- Например, пицца из 8 ломтиков может быть использована для обучения основам дробей. Целая пицца составляет 8/8, но если вынуть 2 ломтика, то доля становится 6/8, что означает, что 2 ломтика отсутствуют. После занятий ешьте пиццу вместе. Ребёнок всегда будет вспоминать пиццу, делая сложение дроби и её вычитание – и вынимать, и вынимать воображаемые кусочки из воображаемой коробки всякий раз, когда ему задают об этом вопрос.

 

wikihow.com

Лицензия на изображения: Creative Commons

Поделиться

Читайте также

Министерство внутренних дел республики рассказало, как и где взрывать пиротехнику в Беларуси и чем грозит нарушение правил её использования.

С приближением зимних праздников традиционно увеличивается спрос граждан на покупку и использование пиротехники. Но далеко не все понимают, что эти изделия представляют повышенную опасность, и вместо праздничного настроения десятки людей ежегодно травмируются.

Салюты и петарды следует приобретать в специализированных магазинах и отделах, а использовать в строгом соответствии с прилагаемой инструкцией.

«В случае использования пиротехники с явным неуважением к обществу, нарушающим общественный порядок и спокойствие граждан, действия могут квалифицироваться как мелкое хулиганство, за которое предусмотрена административная ответственность. Вместе с тем, в случае причинения значительного вреда здоровью или имуществу окружающих, виновник будет привлечен к уголовной ответственности, а также придется возместить материальный и моральный вред», – отметил начальник управления охраны правопорядка ГУОПП МВД Сергей Мирончик. 


Читайте также: 46 человек пострадало в новогодние праздники от фейерверков и петард


Родители должны объяснить детям, что основная причина травм – это шалость и несоблюдение мер безопасности и инструкции по применению. Взрывать петарды и фейерверки можно только в безлюдных и безопасных местах. В общественных местах это категорически запрещено, тем более забрасывать в окна, балконы и капюшоны приятелей.

Для запуска необходимо отойти на указанное в инструкции безопасное расстояние от случайных прохожих, близлежащих зданий, сооружений и автомобилей.

Ни в коем случае нельзя бросать пиротехнические изделия, ударять по ним какими-либо предметами, тянуть за провода электровоспламенителей или огнепроводный шнур. Кроме того

Правилами безопасности запрещается переносить пиротехнику в карманах и под одеждой, хранить без упаковки, изменять конструкцию изделия или разбирать его. Ни в коем случае нельзя допускать применения пиротехники с явными дефектами и повреждениями.

 

МВД Беларуси

Читать дальше

22 декабря 2022 года в галерее художественного музея Бобруйска открывается персональная выставка бобруйского художника Тихона Абрамова, приуроченная к 55-летию автора. Торжественное открытие экспозиции запланировано на 17.00.

Выставка известного скульптора и художника-авангардиста продлится до 22 января 2023 года.

Время работы галереи – с 10.00 до 19.00, выходные – понедельник, вторник.

Кстати

Тихон Семёнович Абрамов – сын художника Семёна Тихоновича Абрамова, одного из старейших профессиональных художников Бобруйска.


Читайте также: Виртуальный проект «Акварели Семёна Абрамова, посвящённые Михаилу Савицкому»


У автора персональной выставки оригинальный подход к созданию произведений, которые он создаёт с помощью нестандартных материалов.

Работы бобруйского скульптора и художника Тихона Абрамова можно было увидеть на различных выставках, в том числе и республиканских. Его работами любуются в 14 странах мира.

 

Читать дальше

«Бобруйск-Арена» ждала МХЛ 2872 дня.

20 декабря 2022 года руководство OLIMPBET Молодёжной хоккейной лиги одобрило проведение домашних матчей «Динамо-Шинника» на «Бобруйск-Арене». Инспекция лиги проверила исправность всех технических систем бобруйской арены и признала эту площадку подходящей для проведения игр OLIMPBET МХЛ.

— Мы невероятно рады, что можем, наконец, вернуться на «Бобруйск-Арену», — поделился генеральный менеджер «Динамо-Шинника» Алексей Ефименко. — Для любой команды очень важно играть на родной арене, где всё знакомо, всё своё. Конечно, атмосфера на «Олимпик-Арене» была очень крутой, команда и тренерский штаб благодарны всем любителям хоккея, которые приходили на трибуны поддержать нас, и фанатам из Бобруйска, которые несмотря на расстояние, которое нужно преодолеть, всё равно приезжали на наши матчи в Минск. Однако, как бы то ни было, нам хотелось как можно скорее вернуться в Бобруйск к болельщикам, которые заждались родную команду на «Бобруйск-Арене».

Первый матч на обновленной «Бобруйск-Арене» «бобры» провели 22 декабря 2022 года.

Расписание домашних матчей «Динамо-Шинника» на «Бобруйск-Арене»

Дата матча, начало  Соперник
 

29 января 2023 года

13.00

 «Локо» (Ярославль)

1 февраля 2023 года

19.00

«Алмаз» (Череповец)

14 февраля 2023 года

19.00

СМО МХК «Атлант»

15 февраля 2023 года

19.00

 

СМО МХК «Атлант»

18 февраля 2023 года

13.00

«Капитан»

19 февраля 2023 года

13.00

«Капитан»

23 февраля 2023 года

19.00

МХК «Атлант»

25 февраля 2023 года

13.00

«Красная армия»
 

Из истории игр

Ещё 1 августа 2022 года стало известно, что «Динамо-Шинник» не сможет начать сезон на родном льду — «Бобруйск-Арене» требовалась замена бортовой системы, которая на тот момент не отвечала стандартам главной молодёжной лиги континента.

Из-за этого «бобрам» пришлось проводить домашние матчи в Минске на «Олимпик Арене». А в это время руководство клуба закупало нужное оборудование, проводило установку бортов и доводило до нужных стандартов всё техническое оснащение бобруйской арены.

Свой предыдущий поединок в МХЛ на «Бобруйск-Арене» «Динамо-Шинник» провёл 10 февраля 2015 года и тогда обыграл ступинский «Капитан» со счётом 3:1. Таким образом, МХЛ не было на бобруйской арене почти 8 лет — 2872 дня.

 

Читать дальше