Нет двух одинаковых аутичных детей и поэтому трудно обобщать. Тем не менее аутичные люди, как правило, преуспевают с числами. Как правило, они могут читать и упорядочивать номера, что может быть связано с улучшенной способностью понимать системы. Поскольку каждый ребёнок, страдающий аутизмом, уникален, необходимо адаптировать обучение к его индивидуальным потребностям.
Если ребёнок частично вербальный или невербальный, дайте ему время для альтернативного общения. Это может быть набор текста, язык жестов или что-то ещё.
Что-то может быть показано при помощи наглядных примеров, но обычно они сочетаются с устными инструкциями. В этом и заключается трудность. Старайтесь использовать визуальные подсказки как можно чаще при обучении вашего ребёнка.
Для преодоления этой проблемы в некоторой степени используйте современные технологии – ребёнку порой легче нажимать кнопки и сенсорные экраны, чем физически брать ручку.
Читайте также: Сын перестал расти и мучился от болей: как понять, что у ребёнка целиакия
Попробуйте, если это возможно, найти рабочую тетрадь для лошади. У ребёнка это может вызвать пик интереса к работе, которая должна быть завершена.
Ваше одобрение сделает их счастливее и время обучения будет ассоциироваться с позитивом. Вместо того чтобы бояться учёбы, они могут, наоборот, ждать то время, когда получают похвалу и внимание.
Путаница, связанная с языковым барьером, может помешать изучению математических понятий. Использование вопросов с множественным выбором делает этот барьер более лёгким в обучении.
По сути, вы учите ребёнка отражать ваши действия. Он будет постепенно видеть итог ваших действий и сам сможет делать эти действия, когда вас нет рядом.
Читайте также: Аутизм: как его распознать у ребёнка. Адаптация в социуме
- То, что ребёнок с точки зрения речи отстаёт в развитии, не означает, что он отстаёт в математике.
- Иногда незаинтересованность детей указывает на то, что работа для них не является достаточно сложной. Если это происходит, попробуйте дать им более тяжёлую работу или поставьте более трудную задачу и посмотрите, справляются ли они с ней.
- Попробуйте описать шаги по одному, пока ребёнок их завершает. Например: «Сначала вы добавляете два к обеим сторонам. Затем вы делите обе стороны на 5. Теперь у вас есть ответ, x = 7».
1
- Думайте об аутичном ребёнке как об изучающем иностранный язык. Ему нужно немного больше времени, чтобы обработать то, что вы говорите. Поэтому делайте инструкции короткими и быстрыми. Чем легче их вспомнить, тем лучше.
- Нейтральные светло-голубой или бежевый – тоже отличные цвета для начала. Их глаз легко обрабатывает.
- Игры красочные и весёлые привлекают внимание детей. Это современные дети очень любят и потому не будут сопротивляться такому обучению. Это всё равно что учить их, даже не говоря, что их учат.
Например, обучая сложению и вычитанию, вы можете подвести ребёнка к лестнице, дать каждой ступеньке номер, начиная с 0 в середине, идти вверх к +5 и идти вниз к -5. Ребёнок должен стоять на 0 и попросить добавить 2. Для этого он может прыгнуть наверх и, если его попросят вычесть 3, ребёнок может пройти 3 шага вниз.
- Вам тоже легче. Сосредоточиться на одном ребёнке достаточно сложно, а концентрация на большем количестве детей может рассеять ваше внимание.
Читайте также: Родители особенных детей: розовый пластмассовый оптимизм не для вас
- Работайте с ребёнком в одном месте. Храните все обучающие предметы в одном безопасном месте. Таким образом, ребёнок может вернуться и подробно рассмотреть их и даже повторить урок.
- Стимуляция ребёнка может выглядеть необычно (например, покачивание или подпрыгивание). Даже если это так, предположите, что это служит важной цели. Вмешивайтесь лишь в том случае, если это антисанитарно (например, кладёт предметы в рот) или вредно (бьёт себя). В этом случае вы можете предложить ему другой стимул (жевательная резинка, ударить подушку).
- Чрезмерное беспокойство (т. е. волнение до такой степени, что он не может выполнять какую-либо работу) указывает на то, что ребёнок находится в состоянии стресса или не получает достаточного количества упражнений.
Ребёнок должен знать, как сказать:
- Ребёнок также должен знать, что вы будете выполнять его просьбы. Когда он пытается объяснить свои потребности, немедленно обратите внимание.
- Одним из наиболее распространённых инструментов, которые используются почти всеми детьми при обучении основам сложения и вычитания, является счёт. Абакус, своеобразная счётная дощечка для вычислений, обеспечивает визуальное представление, которое помогает им понять концепции, лежащие в основе базовой математики.
- Например, пицца из 8 ломтиков может быть использована для обучения основам дробей. Целая пицца составляет 8/8, но если вынуть 2 ломтика, то доля становится 6/8, что означает, что 2 ломтика отсутствуют. После занятий ешьте пиццу вместе. Ребёнок всегда будет вспоминать пиццу, делая сложение дроби и её вычитание – и вынимать, и вынимать воображаемые кусочки из воображаемой коробки всякий раз, когда ему задают об этом вопрос.
Лицензия на изображения: Creative Commons
27 июля 1824 года началось строительство Августовского канала. Это выдающееся гидротехническое сооружение XIX века, связавшее 11 рек и 7 озёр. Общая протяжённость водного пути – почти 102 километра.
Августовский канал – один из крупнейших каналов Европы, включённый в предварительный Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
В мире существуют всего три подобных канала:
Читайте также: В Израиле обнаружено место рождения библейского великана Голиафа
1
По материалам belarus.by
На бытовые и уличные травмы приходится более 80% всех травм, которые получают дети. Среди основных причин травматизма около трети случаев составляют ушибы, около 20% — это травмы при падении, 18—20% — повреждения острыми предметами.
— Среди основных причин бытового и уличного травматизма — недостаточный контроль родителей и недостаточная просветительская работа с детьми и родителями о том, какие опасности могут представлять игровые площадки и спортивные комплексы, — говорит врач-гигиенист отделения гигиены детей и подростков Минского городского центра гигиены и эпидемиологии Ирина Позняк.
Ирина Позняк обратила внимание, с каким детским оборудованием на площадках стоит быть максимально внимательным. По статистике самые травмоопасные — качели. Родителям и педагогам стоит объяснять детям, что не стоит находиться в зоне раскачивания качелей, не оставлять детей без присмотра.
Читайте также: Клеща можно встретить даже на детской площадке. Педиатр о том, как уберечь ребёнка и что делать при укусе
На втором месте — карусели, которые могут защемить руку во вращающемся элементе. Третье место — горки. Металлические горки способны в жаркую погоду нагреваться. Возможно падение с горки. По требованиям стандартов безопасности на каждой горке должен быть установлен бортик и ограждение, чтобы ребенок не упал. Во время прогулки родителям также стоит осмотреть оборудование: есть ли какие-либо острые части, безопасно ли оно.
Главный внештатный ортопед-травматолог Минздрава Дмитрий Тесаков рассказал, что травматизм среди подростков и школьников на игровых и спортивных площадках держит определенную планку по статистке: ежегодно на 100 тысяч детей констатируется от 8 до 10 тысяч случаев самого различного порядка. Специфика таких травм, конечно же, зависит от того, на каком комплексе пострадал ребенок.
Фото носит иллюстративный характер.
Вопрос сдачи Единого государственного экзамена на территории Беларуси может быть решён уже в будущем году.
Как заявил президент России Владимир Путин, для упрощения поступления белорусских абитуриентов в российские вузы планируется проводить ЕГЭ в Минске. Такая практика может быть распространена на другие города Беларуси.
Сейчас белорусские абитуриенты сдают ЕГЭ только в России.
Читайте также: Школьные базары ждут бобруйчан
Российской стороной прорабатывается также возможность выделения дополнительных бюджетных мест для граждан Беларуси в вузах РФ. Сейчас на бюджетной основе обучаются почти 4000 белорусов.
1
Фото: shutterstock