Нет двух одинаковых аутичных детей и поэтому трудно обобщать. Тем не менее аутичные люди, как правило, преуспевают с числами. Как правило, они могут читать и упорядочивать номера, что может быть связано с улучшенной способностью понимать системы. Поскольку каждый ребёнок, страдающий аутизмом, уникален, необходимо адаптировать обучение к его индивидуальным потребностям.
Если ребёнок частично вербальный или невербальный, дайте ему время для альтернативного общения. Это может быть набор текста, язык жестов или что-то ещё.
Что-то может быть показано при помощи наглядных примеров, но обычно они сочетаются с устными инструкциями. В этом и заключается трудность. Старайтесь использовать визуальные подсказки как можно чаще при обучении вашего ребёнка.
Для преодоления этой проблемы в некоторой степени используйте современные технологии – ребёнку порой легче нажимать кнопки и сенсорные экраны, чем физически брать ручку.
Читайте также: Сын перестал расти и мучился от болей: как понять, что у ребёнка целиакия
Попробуйте, если это возможно, найти рабочую тетрадь для лошади. У ребёнка это может вызвать пик интереса к работе, которая должна быть завершена.
Ваше одобрение сделает их счастливее и время обучения будет ассоциироваться с позитивом. Вместо того чтобы бояться учёбы, они могут, наоборот, ждать то время, когда получают похвалу и внимание.
Путаница, связанная с языковым барьером, может помешать изучению математических понятий. Использование вопросов с множественным выбором делает этот барьер более лёгким в обучении.
По сути, вы учите ребёнка отражать ваши действия. Он будет постепенно видеть итог ваших действий и сам сможет делать эти действия, когда вас нет рядом.
Читайте также: Аутизм: как его распознать у ребёнка. Адаптация в социуме
- То, что ребёнок с точки зрения речи отстаёт в развитии, не означает, что он отстаёт в математике.
- Иногда незаинтересованность детей указывает на то, что работа для них не является достаточно сложной. Если это происходит, попробуйте дать им более тяжёлую работу или поставьте более трудную задачу и посмотрите, справляются ли они с ней.
- Попробуйте описать шаги по одному, пока ребёнок их завершает. Например: «Сначала вы добавляете два к обеим сторонам. Затем вы делите обе стороны на 5. Теперь у вас есть ответ, x = 7».
1
- Думайте об аутичном ребёнке как об изучающем иностранный язык. Ему нужно немного больше времени, чтобы обработать то, что вы говорите. Поэтому делайте инструкции короткими и быстрыми. Чем легче их вспомнить, тем лучше.
- Нейтральные светло-голубой или бежевый – тоже отличные цвета для начала. Их глаз легко обрабатывает.
- Игры красочные и весёлые привлекают внимание детей. Это современные дети очень любят и потому не будут сопротивляться такому обучению. Это всё равно что учить их, даже не говоря, что их учат.
Например, обучая сложению и вычитанию, вы можете подвести ребёнка к лестнице, дать каждой ступеньке номер, начиная с 0 в середине, идти вверх к +5 и идти вниз к -5. Ребёнок должен стоять на 0 и попросить добавить 2. Для этого он может прыгнуть наверх и, если его попросят вычесть 3, ребёнок может пройти 3 шага вниз.
- Вам тоже легче. Сосредоточиться на одном ребёнке достаточно сложно, а концентрация на большем количестве детей может рассеять ваше внимание.
Читайте также: Родители особенных детей: розовый пластмассовый оптимизм не для вас
- Работайте с ребёнком в одном месте. Храните все обучающие предметы в одном безопасном месте. Таким образом, ребёнок может вернуться и подробно рассмотреть их и даже повторить урок.
- Стимуляция ребёнка может выглядеть необычно (например, покачивание или подпрыгивание). Даже если это так, предположите, что это служит важной цели. Вмешивайтесь лишь в том случае, если это антисанитарно (например, кладёт предметы в рот) или вредно (бьёт себя). В этом случае вы можете предложить ему другой стимул (жевательная резинка, ударить подушку).
- Чрезмерное беспокойство (т. е. волнение до такой степени, что он не может выполнять какую-либо работу) указывает на то, что ребёнок находится в состоянии стресса или не получает достаточного количества упражнений.
Ребёнок должен знать, как сказать:
- Ребёнок также должен знать, что вы будете выполнять его просьбы. Когда он пытается объяснить свои потребности, немедленно обратите внимание.
- Одним из наиболее распространённых инструментов, которые используются почти всеми детьми при обучении основам сложения и вычитания, является счёт. Абакус, своеобразная счётная дощечка для вычислений, обеспечивает визуальное представление, которое помогает им понять концепции, лежащие в основе базовой математики.
- Например, пицца из 8 ломтиков может быть использована для обучения основам дробей. Целая пицца составляет 8/8, но если вынуть 2 ломтика, то доля становится 6/8, что означает, что 2 ломтика отсутствуют. После занятий ешьте пиццу вместе. Ребёнок всегда будет вспоминать пиццу, делая сложение дроби и её вычитание – и вынимать, и вынимать воображаемые кусочки из воображаемой коробки всякий раз, когда ему задают об этом вопрос.
Лицензия на изображения: Creative Commons
19 августа 2020 года в День авиации в Бобруйске состоится большая прогулка по Авиагородку из серии «5000 шагов по любимому городу». Экскурсию проведёт Чернак Алла Ивановна.
Ну а сегодня небольшой отрывок в онлайн-формате!
Полетели!
Инициатор проекта «5000 шагов по любимому городу» – Детский центр туризма и краеведения.
Пройти пять тысяч шагов по любимому Бобруйску
Начался отсчет «пяти тысяч шагов» по Бобруйску
Проект «5000 шагов по любимому городу» продолжается
Проект «Пройти пять тысяч шагов по любимому городу» продолжает шагать по Бобруйску
Новая серия экскурсий в рамках проекта «5000 шагов по любимому городу» начинается
Авторские экскурсии краеведов в рамках проекта «5000 шагов по любимому городу» продолжаются
Экскурсия-прогулка по улице Бобруйска
Проект «5000 шагов по любимому городу»: экскурсия и таинственные легенды о Бобруйске и крепости
Проект «5000 шагов по любимому городу»: экскурсия по Бобруйской крепости: продолжение
Проект «5000 шагов по любимому городу» приглашает бобруйчан на небольшую экскурсию
1
Фото: babruysk.by
Бобруйск ведёт своё летоисчисление с 1387-года. Конечно, постройки XIV века до наших дней не сохранились, но вот то, что было построено в начале ХХ-го века, т. е. 100 лет назад, очень даже неплохо представлено на улицах бобруйских.
Центр туризма и краеведения предлагает бобруйчанам выйти из самоизоляции и пройтись по нашему городу, приняв участие в новой серии экскурсий проекта «5000 шагов по любимому городу», которая называется «Бобруйск 100 лет назад».
18 июля 2020 года в 17.00 встречаемся у бобра на пересечении Социалки и Карла Маркса.
Участие добровольное. Можно помочь проекту небольшой лептой (3 рубля) на развитие и мотивацию экскурсоводов.
Пройти пять тысяч шагов по любимому Бобруйску
Начался отсчет «пяти тысяч шагов» по Бобруйску
Проект «5000 шагов по любимому городу» продолжается
Проект «Пройти пять тысяч шагов по любимому городу» продолжает шагать по Бобруйску
Авторские экскурсии краеведов в рамках проекта «5000 шагов по любимому городу» продолжаются
Экскурсия-прогулка по улице Бобруйска
Проект «5000 шагов по любимому городу»: экскурсия и таинственные легенды о Бобруйске и крепости
Проект «5000 шагов по любимому городу»: экскурсия по Бобруйской крепости: продолжение
Проект «5000 шагов по любимому городу» приглашает на прогулку-экскурсию
1
Только за полтора летних месяца 2020 года в Беларуси зафиксировали уже семь фактов падений детей из окон.
Несчастный случай произошёл несколько дней назад в одной из бобруйских квартир. Пока мать на несколько минут отлучилась по хозяйству в другую комнату, двухлетний малыш забрался на подоконник и облокотился на москитную сетку. Сетчатая завеса нагрузки не выдержала. В итоге ребёнок выпал из окна.
К счастью, падение оказалось для мальчика без опасных последствий. Он отделался лишь ссадинами и ушибами.
За прошлый год в стране насчитали свыше 15 инцидентов, когда дети выпадали из окон. Одним из наиболее резонансных стал случай в Бобруйске. Шестого августа минувшего года двухлетний мальчик выпал из окна пятого этажа дома по улице Карбышева. Падение смягчил большой куст, в результате чего ребёнок также отделался только ссадинами и ушибами. Причиной падения тогда признали порвавшуюся москитную сетку.
Читайте также: Двухлетний малыш выпал в Бобруйске из окна пятого этажа
1
БК