Простые правила адаптации ребёнка и родителя к школьной жизни после отдыха, лагеря и летнего безделья.
Пишу по уже приходящим запросам и для того, чтобы напомнить себе – маме старшеклассника.
Сейчас, за три недели до 1 сентября, самое время постепенно возвращаться в «школьный» режим дня. Резкий переход от состояния покоя к рабочему режиму – и для детей, и для взрослых – стресс. Можно уже сейчас постепенно просыпаться утром и укладываться спать вечером чуть раньше.
Нашему мозгу нужны тренировки. За летние месяцы происходит «откат в знаниях» в среднем ко второй четверти предыдущего года обучения. И именно поэтому первые несколько месяцев учебного года учителя занимаются с детьми повторением.
Домашнее задание на каникулы часто и даётся для того, чтобы ребёнок оставался «в процессе» обучения. Здорово, если летом школьник в свободном отпускном режиме системно учился (например, иностранным языкам).
За три недели до школы можно в спокойном темпе, без давления и принуждения, пролистать тетради и, возможно, справочники за предыдущий год. Или скачать из интернета программу обучения и хотя бы просто просмотреть темы.
Если во время учебного года планируется, что ребёнок будет ходить на кружки и секции, лучше начать заниматься уже в августе.
Первые учебные месяцы (особенно в новой школе, в новом классе) – это стресс. Система образования меняется, но пока многим детям ходить в школу страшно.
А жизнь подростков (так уж физиологически сложилось) – это всегда стресс. Когда человек находится в состоянии хронического стресса, его мозг испытывает дефицит цинка. Цинк влияет на работу гиппокампа, который помогает нам и нашим детям обрабатывать и запоминать большие объёмы информации.
Уже сейчас пора использовать то, во что вы верите – кушать продукты, содержащие цинк, если вы верите в витамины или биодобавки – использовать их.
Иногда ребёнку важна не оценка и «мотивирование», а помощь.
Для интровертных, застенчивых детей, которые к тому же летние месяцы провели уединённо, возвращение в коллектив – нагрузка и возможный источник напряжения.
Можно предложить в какой-нибудь оставшийся до 1 сентября день встретиться всем классом и пойти в кино или на пикник. Это поможет снизить тревогу и проявить те грани, которые детям сложно проявить в школе.
До первого сентября важно прийти в школу, походить по коридорам, посмотреть на новый (или вспомнить старый) кабинет.
Если ребёнок приносит в класс какую-то свою вещь – книгу в библиотеку, вазон, плакат, фотографию – он будто ставит отпечаток «я тут есть». Это облегчает адаптацию и привыкание к классу. Здорово, если в классе делается общая «газета» с фотографиями всех учеников.
Для тех, кто склонен фокусировать внимание на негативе, у кого «ничего хорошего нет и не будет», кто склонен не замечать ресурсных событий и радостей – сделать коллаж из фотографий (даже сфотографированных на камеру мобильного телефона) из самых радостных моментов лета.
Записать всё самое знаменательное в «журнале воспоминаний», благодарностей, успехов (здорово ввести это в практику).
Иногда, когда ребёнок приезжает из лагеря, у нас возникает ощущение, что он «не вернулся». Иногда и нам, взрослым, важно осознанно «ставить точку» в разных процессах. Так легче совершать «переход» в другие действия и психологически «акклиматизироваться».
Можно, например, отпраздновать возвращение из лагеря, из отпуска, отпраздновать завершение каникул. Встретить даже взрослого ребёнка из лагеря или после любого отсутствия сюрпризом: шариком, подарком, рукодельным плакатом, тортом.
Нам важно дать себе возможность привыкнуть к изменившемуся за лето ребёнку. Жизнь его постоянно обогащается новыми отношениями, новыми ролями, новыми знаниями, словами и «системами». Фокус его внимания будет смещаться на других взрослых и детей.
Наша роль рядом с ребёнком с одной стороны неизменна, с другой – тоже своими гранями трансформируется. Нам важно стараться не тревожиться и «силой» не возвращать свою власть и авторитетность.
Влюбленность ребёнка – всегда новый уровень взаимоотношений с родителями. Важно относиться с уважением к чувствам малыша или подростка. Важно сохранять тайны, если с нами делятся. Важно не вторгаться в личное пространство, если от нас его оберегают.
Школьная форма как психологический элемент для многих детей важна. Она при несформированном внутреннем стержне даёт опору на внешний. (Внешний «костыль» – правила – кодекс, режим дня, расписание звонков, форма). Школьная форма должна была бы вызывать гордость от принадлежности к мы – классу, гимназии, школе. Она должна быть современной, красивой, удобной. О школьной форме, о том, что нужно и можно учесть, очень профессионально говорит и пишет Евгения Григорьева.
Наши дети больше и мудрее любых систем. Система образования постепенно меняется. И, надеюсь, скоро нас будет ждать много открытий.
Доброго взросления!
1
Светлана Ройз, детский семейный психолог
Фото: unsplash.com
Государственный балет на льду Санкт-Петербурга, основанный в 1967 году выдающимся русским хореографом Константином Боярским, является продолжателем традиций санкт-петербургской школы русского классического балета.
Это единственный в мире классический балет на льду, который соединил традиции школы русского классического балета и фигурного катания, и который стоит в одном ряду со знаменитыми труппами Большого театра (Москва) и Мариинского театра (Санкт-Петербург).
С 1980 года балетом руководит его главный балетмейстер, заслуженный артист России, бывший солист всемирно известного Мариинского театра Константин Рассадин. Музыкальный руководитель – Заслуженный деятель России Лео Корхин, известный дирижер, дирижирующий целым рядом оркестров, включая прославленный симфонический академический оркестр Санкт-Петербургской филармонии имени Д. Шостаковича.
Чарующая музыка, прекрасная хореография и фигурное катание – все это позволило балету на многие десятилетия стать общепризнанным шедевром мирового искусства.
А нам позволяет сказать – что это зрелище для всей семьи. Ещё не было ни одного человека, которому бы это не понравилось.
У вас есть удивительный шанс прикоснуться к великому искусству.
30 января 2020 года
в 19.00
в «Бобруйск-Арене»
Цена билетов – 15 руб., 20 руб., 30 руб., 40 руб.
Видео Игорь Климович
По материалам сайта Бобруйск-Арены
С 1 сентября по 1 ноября 2019 года на базе духовно-просветительского центра Георгиевского храма г. Бобруйска прошел епархиальный этап XV Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира». В этом году на суд жюри конкурса было представлено 176 творческих работ из учреждений дошкольного, общего среднего и дополнительного образования Бобруйска, Бобруйского района, Быхова, Кировска, Осиповичей.
В состав жюри конкурса, которое возглавил епископ Бобруйский и Быховский Серафим, вошли:
Победителями епархиального этапа конкурса стали 15 работ. Они и представят Бобруйскую епархию на заключительном этапе конкурса в Москве.
Победители епархиального этапа конкурса в г. Бобруйске:
По материалам Бобруйской епархии
В субботу, 23 ноября, бобруйчан и гостей города ждет незабываемый и яркий праздник.
Поводом собраться вместе и повеселиться от всей души стал юбилейный день рождения фирменного магазина кондитерской фабрики «Красный пищевик» на улице Социалистической.
Бобруйчан и гостей города ожидают:
23 ноября
в 12.00
по адресу: улица Социалистическая, 94.
Праздник продлится до 15.00.