Ребёнок требует много внимания: как справиться с проблемой

«Мама, не уходи!», «мама поиграй со мною!» Часто ли ваш ребёнок просит побыть с вами (поиграть)? Как реагировать на такие просьбы, если у вас другие важные дела или вы просто хотите уделить время себе, рассказала практикующий психолог Наталья Прусакова.

Для начала нужно не допускать чувство вины или, если оно подкрадывается – выключать его.

Исследования утверждают, что качественно проведённое время с детьми в день должно быть не менее 20 минут. Этого хватает для их нормального развития. Если вы, не отвлекаясь, провели это время с ребёнком, то можно сказать вы выполнили свою программу минимум на день.

Однако, этот показатель всё же усреднённый, а дети все разные.

  1. Во-первых, немаловажную роль играет возраст малыша: чем меньше ребёнку лет, тем больше он нуждается в присутствии близкого взрослого.
  2. Во-вторых, есть дети более самостоятельные, есть менее. И здесь же можно говорить как о влиянии воспитательного процесса, так и индивидуальных особенностей самого ребёнка.

В первый год нужно стараться быть рядом с малышом, создавая здоровую привязанность. Позже ребёнок исследует окружающий мир и приходит к маме для «подзарядки».

Есть периоды, когда ребёнок остро нуждается в вашей поддержке: адаптация и проблемы в саду, (школе), болезнь, стрессовая ситуация. Здесь нужно стараться быть с ребёнком столько, сколько ему необходимо, чтобы вернуться в нормальное ресурсное состояние.

И всё же приучать к самостоятельности нужно с рождения. Давать возможность ребёнку побыть одному.

Читайте также: «Еда может быть оружием в битве между мамой и ребёнком». Всё, что нужно знать о детском питании

 

И самое важное – не позволяйте «пользоваться мамой» для развлечения или обслуживания. Не поддавайтесь на эту провокацию. Ребёнку необходимо скучать, придумывать себе занятие, обучаться навыкам – это основа его интеллектуального и психологического развития.

Многие родители страдают, когда им приходится играть с ребёнком через силу, подавляя в себе волны протеста. Пробуйте отпускать и наблюдать, а не обслуживать и развлекать. Ведь после трёх лет ребёнку нужна игра, а не вы. И чем старше ребёнок, тем больше потребность в игре.

И, ещё: детям интересней играть с другими детьми, а не с вами. Помогите найти ребенку партнеров для игр.

А сколько времени вы проводите со своими детьми? Получается развивать их самостоятельность?

1

Поделиться

Читайте также

Ситуацию с коронавирусом в Беларуси обсуждали на СТВ в телепроекте «Стоп COVID-19. #Проверено_на_себе».

Игорь Позняк, СТВ:

Активное тестирование. Порядка 10 тысяч тестов мы проводим в сутки? Этого достаточно, чтобы управлять ситуацией?

Елена Богдан, заместитель министра здравоохранения Республики Беларусь:

11,5 тысяч. На сегодняшний момент мы считаем, что этого достаточно. Мы ещё сейчас присоединяем и экспресс-тестирование.

Нам сегодня нужно готовиться и к следующему этапу – к этапу вакцинирования, когда в мире будет создана вакцина. Мы должны знать иммунную прослойку, которая на сегодняшний момент у нас есть.  

elena-bogdan-na-segodnyashnii-moment-u-nas-pacienty-s-koronavirusnoi-infekciei-nakhodyatsya-doma

Игорь Позняк:

Вы уже сейчас к этому готовитесь?

Елена Богдан:

Естественно. К сожалению, весь мир, не только мы, столкнулись с той ситуацией, что нет выверенных ходов и нет единых рецептов для каждой страны. И нам всё приходится проверять на себе. Ведь каждый шаг, каждое наше новое изменение в клинический протокол – это уже отработанная и проанализированная клиническая практика.

Вот на сегодняшний момент у нас пациенты с коронавирусной инфекцией находятся дома. А ведь на первых этапах мы даже контакты первого уровня госпитализировали. Даже контакты второго уровня – вспомните по первым нашим студентам, мы наблюдали контакты второго уровня. И мы на себе, на собственном опыте начали проверять, что это избыточные меры. Мы посмотрели, мы сделали выводы, написали новую нормативную базу и пошли дальше.

Смотреть видео

 

Читать дальше

Государственное учреждение образования «Детская школа искусств №2 г. Бобруйска им. В. В. Оловникова» объявляет набор учащихся на 2020-2021 учебный год по специальностям:

  • фортепиано, скрипка, виолончель,
  • академический, народный и эстрадный вокал,
  • баян, аккордеон, домра, балалайка, гитара,
  • флейта, саксофон, труба, тромбон, валторна, ударные инструменты,
  • электрогитара, контрабас.

Срок обучения в школе – 5 или 7 лет.

Также объявлен набор на подготовительное отделение по всем специальностям.

Для поступления в школу необходимо до 28 мая подать заявление и ксерокопию свидетельства о рождении ребёнка.

Приёмные испытания состоятся 28-29 мая 2020 года по адресу: г. Бобруйск, ул. Ульяновская, 35а (ДШИ №2 им. В. В. Оловникова).

Справки по телефону 79-00-35.

detskaya-shkola-iskusstv-2-im-v-v-olovnikova-obyavila-nabor-uchashikhsya

 

Бобруйский горисполком

Читать дальше

30 мая (суббота) в Бобруйске намечается грандиозное событие – День открытых дверей «ЗОЖ Субботник Вдохновение».

На протяжении всего дня тренеры центра будут проводить для бобруйчан занятия.

Программа Дня открытых дверей

10.00 – 11.00

Мастер-класс «Аштанга виньяса»

с Викторией Должевской

11.00 – 12.00

Мастер-класс «Играем в йогу»

детская йога 4-9 лет с Ольгой Волковой (на улице возле центра)

11.15 – 12.00 

Мастер-класс «Эффективная растяжка»

стретчинг с Валентином Лиходиевским

12.15 – 13.00 

«Я сама» – элементарные техники самомассажа лица для ежедневного ухода

Ведущая – Татьяна Серопол

13.00 – 13.50

Мастер-класс по танцевальной импровизации «Контемпорари»

с Валентином Лиходиевским

14.00 – 14.45

Мастер-класс «Живая еда»

со Светланой Шлушаковой

15.00 – 16.00

«Как впустить изменения легко»

медитация с Боженой Альшевской

16.15 – 17.00

Кундалини

с Викторией Должевской

17.10 – 18.00

Мастер-класс «Аромабеседка»

с Анастасией Ярош

18.20 – 19.30

«Инь и Нидра»

с Ольгой Волковой

 

О ценах

  • Стоимость билета на весь день — 15 рублей (можете посетить любые мастер-классы).
  • Стоимость отдельно взятого мастер-класса (любого) — 5 рублей.

Адрес центра «Вдохновение»: ул. Московская, 30-306.

Читать дальше