Размышления о мере свободы, которую надо давать ребёнку

Когда моя старшая была совсем малышкой, я встретилась с одноклассницей во дворе нашего дома. Моя деловито бродила в розовом комбинезоне и сапогах по лужам кляклой зимы, а подругин пупс сидел безынициативно в коляске и поедал очищенный мамой от косточек виноград.

Мы болтали, а моя дочка копала рыхлый снег лопатой и вдруг устремилась под горку к большой луже. Я смотрела ей вслед – и вся моя жизнь пролетала перед глазами. На берегу большущей лужи, полной снежной каши, дите притормозило, но инерция увлекла её вперёд – и она плашмя плюхнулась в воду, волна сомкнулась над капюшоном. Я в два прыжка оказалась рядом и вытащила её из воды. Даже комбез толком не намок.

Мы побежали домой сушиться, переодеваться и переживать случившееся, а моя подруга осталась стоять с дочкой и виноградом на своём прогулочном месте.

Я потом триста раз прокрутила в голове этот эпизод. Надо было отпустить и дать упасть, очень она не любила, когда я её ограничивала в изучении окрестностей.

Надо больше держать или привязать к коляске и чистить виноград от косточек (Света, прости!) или дать возможность измазаться, шлепнуться.


Читайте также: В кого ты такой? А, в меня…


До сих пор не знаю ту меру свободы, которую надо давать. То есть какой длины должен быть поводок, чтоб с одной стороны не задавить инициативу, а с другой – чтоб я не умерла от страха.

Потом она (дочь) ломала ногу (не помню как), падала с лошади и ломала руку, падала с роликов и ломала руку снова перед выпускным. А я стояла и обмирала от страха.

Вот надо было мне стоять? Надо было примотать к себе скотчем и не «пущать». И пусть бы она меня ненавидела и убегала, я бы знала, что сделала всё, что было в моих силах. Чтобы что? Чтобы уберечь от опасности? Или чтоб мне было спокойнее? Как же отличить своё спокойствие от заботы о ребёнке?

Сейчас, когда я иногда сижу с внуками, я тоже всё время думаю, чтоб не передавить, разрешить изучать мир, собак, собачий таз с водой (наверное, там глисты! У тебя самой глисты!), новые территории, но если что, поймать падение с горки или лестницы, отвлечь от гаджетов для рисования или живой игры.

Баланс треклятый не даёт мне покоя!

1

Фото: pexels

Поделиться

Читайте также

Единый информационно-образовательный ресурс (ЕИОР) будет введён в промышленную эксплуатацию с 1 сентября 2021 года, сообщил журналистам директор Главного информационно-аналитического центра (ГИАЦ) Министерства образования Юрий Круглик во время мероприятия «Цифровая трансформация системы образования: основные задачи и направления развития», передаёт корреспондент БЕЛТА.

По словам чиновника, ресурс уже работает с 1 января 2021 года. Это совместный проект с Национальным институтом образования (НИО) и Академией последипломного образования (АПО). ГИАЦ Минобразования обеспечивает техническое сопровождение и разработку ресурса, а вот его наполнение учебными материалами.

С 1 сентября ресурс заработает на полную мощь. Будут две версии – русскоязычная, которая уже размещена целиком на ЕИОР, и белорусскоязычная. Воспользоваться ресурсом может любой учащийся. Единый информационно-образовательный ресурс успешно апробирован учащимися средней школы №115 Минска.

«Выбрать тему урока, класс, учебный предмет либо дисциплину. Самостоятельно, если это нужно, изучить параграф, просмотреть видеофрагмент, который методически выверен. Разработчиками являются ведущие учителя Беларуси. Кроме этого, в части контроля, самопроверки знаний пройти тест, даже посмотреть, какие ответы были правильными и неправильными. Если есть желание более глубоко изучать предмет либо тему, то многие учителя у нас ведут свои либо блоги в интернете, либо интернет-сайты. В разделе «Дополнительные материалы» есть ссылки на эти блоги либо сайты, – отметил директор. – Это разумное дополнение, чтобы учащийся мог устранить пробелы, которые у него есть по той или иной теме».

Есть программа развития этого ресурса. Он технически и технологически будет претерпевать изменения. Уже есть на это соответствующее техническое задание.

 

Фото: pexels.com

Читать дальше

Белорусский спортсмен Игорь Бокий стал двукратным чемпионом Паралимпиады в Токио, сообщает корреспондент БЕЛТА.

Второе золото стартов в столице Японии покорилось белорусу в плавании на спине на дистанции 100 м (класс s13).

Итоговое время атлета из Бобруйска – 56,36 сек. Второе место занял канадец Николас Гай Турбид – 59,70 сек. Бронза у россиянина Владимира Сотникова – 59,86 сек.

В прошлые годы Игорь Бокий завоевал 11 золотых медалей на Паралимпиадах в Лондоне-2012 (5) и Рио-де-Жанейро-2016 (6).


Читайте также: Бобруйский пловец завоевал золотую медаль на Паралимпиаде в Токио


 

Фото: OIS

Читать дальше

Определённые продукты помогают снизить кровяное давление. Они содержат вещества, способствующие расширению сосудов, сообщает «Вечерняя Москва».

Врач-кардиолог Валентина Байдина рассказала, что одним из таких веществ является молочная кислота. Она входит в состав ряженки, творога, кефира. Эти продукты полезны при гипертонии, но употреблять их нужно в умеренном количестве – не более одного стакана.


Читайте также: Симптомы высокого кровяного давления: три признака того, что ваше состояние стало «опасным для жизни»


Красный чай каркаде может улучшить самочувствие благодаря витамину С и антиоксидантам – они также расширяют сосуды. Эксперт также рекомендовала кокосовую воду (обладает мочегонными свойствами) и какао (содержит калий). Благотворный эффект наблюдается даже после 200 мл напитка.

Кроме того, кардиолог рекомендовала фрукты и овощи с витамином С, свеклу и разведённый водой в соотношении 50/50 свекольный сок, чеснок и зелень. Важно знать признаки гипертонического криза. Это

  • резкая боль в голове и груди,
  • спутанность сознания,
  • ухудшение зрения.

Читайте также: Гормон соматотропин способен сотворить чудеса: спишь и худеешь


1

Фото: iStock

Читать дальше