Когда моя старшая была совсем малышкой, я встретилась с одноклассницей во дворе нашего дома. Моя деловито бродила в розовом комбинезоне и сапогах по лужам кляклой зимы, а подругин пупс сидел безынициативно в коляске и поедал очищенный мамой от косточек виноград.
Мы болтали, а моя дочка копала рыхлый снег лопатой и вдруг устремилась под горку к большой луже. Я смотрела ей вслед – и вся моя жизнь пролетала перед глазами. На берегу большущей лужи, полной снежной каши, дите притормозило, но инерция увлекла её вперёд – и она плашмя плюхнулась в воду, волна сомкнулась над капюшоном. Я в два прыжка оказалась рядом и вытащила её из воды. Даже комбез толком не намок.
Мы побежали домой сушиться, переодеваться и переживать случившееся, а моя подруга осталась стоять с дочкой и виноградом на своём прогулочном месте.
Я потом триста раз прокрутила в голове этот эпизод. Надо было отпустить и дать упасть, очень она не любила, когда я её ограничивала в изучении окрестностей.
Надо больше держать или привязать к коляске и чистить виноград от косточек (Света, прости!) или дать возможность измазаться, шлепнуться.
Читайте также: В кого ты такой? А, в меня…
До сих пор не знаю ту меру свободы, которую надо давать. То есть какой длины должен быть поводок, чтоб с одной стороны не задавить инициативу, а с другой – чтоб я не умерла от страха.
Потом она (дочь) ломала ногу (не помню как), падала с лошади и ломала руку, падала с роликов и ломала руку снова перед выпускным. А я стояла и обмирала от страха.
Вот надо было мне стоять? Надо было примотать к себе скотчем и не «пущать». И пусть бы она меня ненавидела и убегала, я бы знала, что сделала всё, что было в моих силах. Чтобы что? Чтобы уберечь от опасности? Или чтоб мне было спокойнее? Как же отличить своё спокойствие от заботы о ребёнке?
Сейчас, когда я иногда сижу с внуками, я тоже всё время думаю, чтоб не передавить, разрешить изучать мир, собак, собачий таз с водой (наверное, там глисты! У тебя самой глисты!), новые территории, но если что, поймать падение с горки или лестницы, отвлечь от гаджетов для рисования или живой игры.
Баланс треклятый не даёт мне покоя!
1
Фото: pexels
В Минске в республиканском Дворце культуры профсоюзов с 30 января по 2 февраля проходил III международный телевизионный проект «Кубок дружбы».
На протяжении четырёх дней в этом масштабном конкурсном проекте талантливые ребята из разных городов Беларуси, России и других стран боролись за звание называться лучшим в своей творческой сфере. Информационным партнёром проекта стал телеканал Europa plus TV (Беларусь), который осуществлял съёмку выступлений юных артистов на двух концертных площадках.
Вокальные и хореографические композиции, художественные работы и инструментальные музыкальные номера были представлены на суд компетентного жюри, в состав которого вошли ведущие преподаватели творческих учебных заведений и мастера искусств.
Читайте также: Бобруйские автомоделисты – абсолютные победители областных соревнований
Среди участников конкурса были и представители нашего города. Учащиеся детской школы искусств №2 им. В. В. Оловникова выступили в номинации «инструментальное исполнительство» и были высоко оценены высокопрофессиональным жюри. Солисты и ансамбли стали обладателями дипломов и призов конкурса.
Соло:
Ансамбли:
Благодарственные письма вручены учителям Кисель Т. Л., Рожковой Л. Л., Митченкову С. Е., Савельевой Е. А. и концертмейстеру Соловьёвой Е. Ю.
C 4 по 6 февраля 2020 года в Бобруйске прошло первенство области по шашкам-64 среди юношей и девушек по всем возрастам. Успешно выступили на нём учащиеся Центра дополнительного образования детей и молодёжи:
молодёжь |
1-е место |
Хващинская Вера |
|
2-е место |
Тананушко Елена
|
|
|
юниоры |
1-е место |
Шпак Денис |
средняя школа №30 |
2-е место |
Троилов Даниил
|
|
|
девушки 2004-2006 г. р. |
1-е место |
Соколова Анастасия
|
средняя школа №23 |
девушки 2007-2009 г. р. |
1-е место |
Бокая Александра |
гимназия №1 |
2-е место |
Пасько Татьяна
|
гимназия №2 |
|
юноши 2007-2009 г. р. |
1-е место |
Шишлов Юрий
|
средняя школа №11 |
девочки 2010 г. р. и моложе |
1-е место |
Макаренко Милана |
|
2-е место |
Марукович Арина |
средняя школа №18 |
|
3-е место |
Власова Анна
|
средняя школа №28 |
|
мальчики 2010 г. р. и моложе |
1-е место |
Никитин Тимофей |
средняя школа №27 |
2-е место |
Канода Ярослав |
средняя школа №18 |
|
3-е место |
Кусенков Даниил |
средняя школа №21 |
В группе мальчики 2010 г. р. и моложе хорошо сыграл Крамко Тимур (средняя школа №28). Он набрал столько же очков, как и третий призёр, но уступил по дополнительным критериям.
Все занимаются у тренера Кадесникова Николая Петровича.
Читайте также: Два золота, серебро и бронза первенства страны – у бобруйчанок
«Семейное пространство «тут СВАЕ» предлагает консультативную помощь логопеда ребятам с проблемами речи, а также дефектолога и психолога «особенным» деткам.
Если вы нуждаетесь в таком виде психолого-педагогической и коррекционной помощи, то звоните +375(44) 588-94-07 (Елена Леонидовна).
Высококвалифицированные специалисты, педагоги-волонтёры обязательно помогут.
Читайте также: Занятия по профилактике сколиоза у детей в Бобруйске