Размышления о мере свободы, которую надо давать ребёнку

Когда моя старшая была совсем малышкой, я встретилась с одноклассницей во дворе нашего дома. Моя деловито бродила в розовом комбинезоне и сапогах по лужам кляклой зимы, а подругин пупс сидел безынициативно в коляске и поедал очищенный мамой от косточек виноград.

Мы болтали, а моя дочка копала рыхлый снег лопатой и вдруг устремилась под горку к большой луже. Я смотрела ей вслед – и вся моя жизнь пролетала перед глазами. На берегу большущей лужи, полной снежной каши, дите притормозило, но инерция увлекла её вперёд – и она плашмя плюхнулась в воду, волна сомкнулась над капюшоном. Я в два прыжка оказалась рядом и вытащила её из воды. Даже комбез толком не намок.

Мы побежали домой сушиться, переодеваться и переживать случившееся, а моя подруга осталась стоять с дочкой и виноградом на своём прогулочном месте.

Я потом триста раз прокрутила в голове этот эпизод. Надо было отпустить и дать упасть, очень она не любила, когда я её ограничивала в изучении окрестностей.

Надо больше держать или привязать к коляске и чистить виноград от косточек (Света, прости!) или дать возможность измазаться, шлепнуться.


Читайте также: В кого ты такой? А, в меня…


До сих пор не знаю ту меру свободы, которую надо давать. То есть какой длины должен быть поводок, чтоб с одной стороны не задавить инициативу, а с другой – чтоб я не умерла от страха.

Потом она (дочь) ломала ногу (не помню как), падала с лошади и ломала руку, падала с роликов и ломала руку снова перед выпускным. А я стояла и обмирала от страха.

Вот надо было мне стоять? Надо было примотать к себе скотчем и не «пущать». И пусть бы она меня ненавидела и убегала, я бы знала, что сделала всё, что было в моих силах. Чтобы что? Чтобы уберечь от опасности? Или чтоб мне было спокойнее? Как же отличить своё спокойствие от заботы о ребёнке?

Сейчас, когда я иногда сижу с внуками, я тоже всё время думаю, чтоб не передавить, разрешить изучать мир, собак, собачий таз с водой (наверное, там глисты! У тебя самой глисты!), новые территории, но если что, поймать падение с горки или лестницы, отвлечь от гаджетов для рисования или живой игры.

Баланс треклятый не даёт мне покоя!

1

Фото: pexels

Поделиться

Читайте также

В Минске в республиканском Дворце культуры профсоюзов с 30 января по 2 февраля проходил III международный телевизионный проект «Кубок дружбы».

На протяжении четырёх дней в этом масштабном конкурсном проекте талантливые ребята из разных городов Беларуси, России и других стран боролись за звание называться лучшим в своей творческой сфере. Информационным партнёром проекта стал телеканал Europa plus TV (Беларусь), который осуществлял съёмку выступлений юных артистов на двух концертных площадках.

Вокальные и хореографические композиции, художественные работы и инструментальные музыкальные номера были представлены на суд компетентного жюри, в состав которого вошли ведущие преподаватели творческих учебных заведений и мастера искусств.


Читайте также: Бобруйские автомоделисты – абсолютные победители областных соревнований


Среди участников конкурса были и представители нашего города. Учащиеся детской школы искусств №2 им. В. В. Оловникова выступили в номинации «инструментальное исполнительство» и были высоко оценены высокопрофессиональным жюри. Солисты и ансамбли стали обладателями дипломов и призов конкурса.

Соло:

  • Кажан Елизавета (фортепиано, учитель Кисель Татьяна Леонидовна) - лауреат I степени;
  • Савицкая Анастасия (фортепиано, учитель Рожкова Лариса Леонидовна) - лауреат I степени;
  • Загурьянова Лиана (фортепиано, учитель Рожкова Лариса Леонидовна) - лауреат I степени;
  • Уткина Мария (скрипка, учитель Митченков Сергей Евгеньевич, концертмейстер Соловьёва Екатерина Юрьевна) - лауреат III степени;
  • Кажан Анастасия (фортепиано, учитель Кисель Татьяна Леонидовна) - дипломант I степени.

Ансамбли:

  • Кажан Елизавета и Кажан Анастасия (учитель Кисель Татьяна Леонидовна) - лауреат I степени;
  • Ансамбль гитаристов «Amigos» (руководитель Савельева Елена Анатольевна) - лауреат I степени.

Благодарственные письма вручены учителям Кисель Т. Л., Рожковой Л. Л., Митченкову С. Е., Савельевой Е. А. и концертмейстеру Соловьёвой Е. Ю.

solisty-i-ansambli-iz-bobruiska-stali-obladatelyami-diplomov-i-prizov-mezhdunarodnogo-teleproekta

 

Бобруйский горисполком

Читать дальше

C 4 по 6 февраля 2020 года в Бобруйске прошло первенство области по шашкам-64 среди юношей и девушек по всем возрастам. Успешно выступили на нём учащиеся Центра дополнительного образования детей и молодёжи:

молодёжь

1-е место

Хващинская Вера

 

2-е место

Тананушко Елена

 

 

юниоры

1-е место

Шпак Денис

средняя школа №30

2-е место

Троилов Даниил

 

 

девушки 2004-2006 г. р.

1-е место

Соколова Анастасия

 

средняя школа №23

девушки 2007-2009 г. р.

1-е место

Бокая Александра

гимназия №1

2-е место

Пасько Татьяна

 

гимназия №2

юноши 2007-2009 г. р.

1-е место

Шишлов Юрий

 

средняя школа №11

девочки 2010 г. р. и моложе

1-е место

Макаренко Милана

 

2-е место

Марукович Арина

средняя школа №18

3-е место

Власова Анна

 

средняя школа №28

мальчики 2010 г. р. и моложе

1-е место

Никитин Тимофей

средняя школа №27

2-е место

Канода Ярослав

средняя школа №18

3-е место

Кусенков Даниил

средняя школа №21

В группе мальчики 2010 г. р. и моложе хорошо сыграл Крамко Тимур (средняя школа №28). Он набрал столько же очков, как и третий призёр, но уступил по дополнительным критериям.

Все занимаются у тренера Кадесникова Николая Петровича.


Читайте также: Два золота, серебро и бронза первенства страны – у бобруйчанок


 

Читать дальше

«Семейное пространство «тут СВАЕ» предлагает консультативную помощь логопеда ребятам с проблемами речи, а также дефектолога и психолога «особенным» деткам.

Если вы нуждаетесь в таком виде психолого-педагогической и коррекционной помощи, то звоните +375(44) 588-94-07 (Елена Леонидовна).

Высококвалифицированные специалисты, педагоги-волонтёры обязательно помогут.


Читайте также: Занятия по профилактике сколиоза у детей в Бобруйске


 

Читать дальше