Не нужно следовать неким стандартам в воспитании своего ребёнка

Школа смотрит на ребёнка сквозь узкую щель, где интеллект детей – это лишь качественно выполненное домашнее задание и контрольные работы. Это коррелируется с уровнем IQ, потому что школьные задания построены на неких алгоритмах, и кому-то из детей просто повезло, что их уникальный набор качеств позволяет справляться с ними легко и даже случайным образом.

Представьте, если бы в школе считались успешными те, кто обладает определённым цветом глаз или волос и если бы этот набор не совпадал со стандартом, то ребёнок считался бы неуспешным. Примерно то же самое происходит, когда мы отправляем его в школу, где на полном серьёзе считается, что успехи в заданиях сопоставимы с успешностью в будущем. Поэтому мой призыв: не нужно отождествляться с этой точкой зрения.

После школы жизнь предъявит детям требования всех видов интеллекта, а не только тех 2,5, которые требует школа. Поэтому те, кто учился хорошо и совпал с уникальным набором интеллекта под стандарты среднего образования, не обязательно станут большими начальниками.

И наоборот: если ребёнок учится плохо, то это не показатель его тупости. Наверняка, он одарен в чем-то другом. Поэтому нужно стараться смотреть на детей более широким и разноплановым взглядом, а не ангажированным.

8 основных видов интеллекта

1. Пространственный

Один из видов интеллекта, который у среднестатистического мужчины выше, чем у женщины. Это в принципе понятно, ведь сильная половина человечества занималась охотой в течение долгих лет своего существования. Такие умения могут встречаться как в профессиональной среде, так и в бытовой жизни человека.

Например, пространственный вид интеллекта может выражаться в прекрасном умении парковаться или в кройке и шитье. В школе это практически не востребовано. Ученик может из конструктора строить потрясающие сооружения, но при этом быть троечником, считать себя неуспешным учеником и искренне верить, что он глупый, так как пишет с ошибками.

А на самом деле ребёнок может быть гением пространственного интеллекта, которого годами не замечают.

2. Телесно-кинетический

Этот вид интеллекта основан на умении чувствовать и понимать своё тело. Если у ребёнка это хорошо выражено, то можно попробовать учиться в спортивной школе.

Бывает, что явных успехов в спорте нет, но дети просто получают радость от движения, танца или бега. Если ребёнок с телесно-кинетическим видом интеллекта плохо учится в школе, то он может самоутверждаться за счёт спортивных достижений.

Если школьник не интересуется различными видами активности, но, например, много читает, то может произойти перекос всей конструкции и негармоничное развитие личности. И это один из самых важных вопросов воспитания: что мы с этим будем делать и что мы делаем с тем обстоятельством, которое и так развито?

 

3. Музыкальный

Это вид интеллекта, который достаточно хорошо развивается и в разной степени обусловлен генетически. Он связан с чувством ритма и проявляется в музыке. В школе музыкальный интеллект не востребован, если только это не специализированное образовательное учреждение.

Есть примеры, когда человек чувствовал себя в музыкальной школе неуспешными, потому что нужно было выполнять задания по алгоритму, а его интеллект, в общем-то, никого не интересует.

4. Вербальный

Умение выражать чувства и мысли словами, говорить, писать – богатая и правильная речь, способность к языкам.

Проявляется такой вид интеллекта по-разному. Например, может быть такое, что языки ребёнку даются легко, а публичные выступления он ненавидит. Или писать дети могут хорошо, а говорить не любят.

Считается, что харизма – это и есть вербальный интеллект. Такой вид востребован в школе, так как ребёнок, у которого подвешен язык, может рассказать даже то, что не читал.

Чтение книг в больших количествах не всегда гарантируют формирование грамотности. Если у ребёнка плохо развит вербальный интеллект, то могут возникнуть риски с дезадаптацией, так как у него могут западать внимание, память, анализ. Не нужно заставлять школьника переписывать сочинение по 10 раз, так как это только снизит его способности.

5. Логико-математический

Ещё один вид, который востребован в школе и даёт возможность сделать умозаключение. Логико-математический интеллект воспринимается как синоним умности. Но можно разговаривать с профессором математических наук и совершенно не понимать его. Этот вид интеллекта может выражаться в системном мышлении, которое есть и в спорте, музыке, медицине.

В школе он задействован в небольшом размере, так как многое в среднем образовании покажется странным, если в нём будет слишком много логики.

6. Межличностный

Умение разговаривать с людьми, договариваться, понимать людей, манипулировать, вести переговоры, улаживать конфликты. Зависит от моральных убеждений.

В школе ребёнок с развитым межличностным интеллектом может многое не знать, но всегда договорится с учителями или спишет у одноклассников.

7. Внутриличностный

Этот вид отвечает за умение чувствовать психику человека, а также распознавать свои мотивы, чувства, ценности и всю внутреннюю психическую жизнь.

Внутриличностым интеллектом обладают дети, которые пишут дневники и размышляют о себе, а также психологи и писатели. Этот вид не востребован в школе и является одним из самых поздноразвивающихся.

Чем больше человек способен понимать, что с ним происходит, тем он более стрессоустойчив. Если ребёнок не умеет справляться с собой, то могут случаться срывы и депрессии. Внутриличностный интеллект может быть только врождённым, и его нельзя развить.

8. Натуралистический

Ранее это был самый востребованный вид интеллекта, но сейчас ситуация изменилась. Им обладают ветеринары или просто люди, которые любят животных или растения.

Кроме того, выделяют технический, эстетический и экзистенциальный виды интеллекта, которые отвечают за умение работать с механизмами, чувствовать красоту и способность понимать и видеть смыслы, соответственно.

Не нужно следовать неким стандартам

Умный ребёнок – это широкое понятие. Своего ребёнка важно понимать и знать его сильные и слабые стороны.

Вернёмся к вопросу воспитания: что делать, если что-то у детей развито лучше, а что-то хуже? Есть несколько базовых стратегий. Можно подтягивать слабые стороны или вложить все силы на преимущества.

Никто не знает, как правильно, и очень хорошо, если получится сочетать эти стратегии. Обязательно нужно сначала подумать про себя, так как наши способности – это наш огород и хозяйство, поэтому не нужно следовать неким стандартам.

1

Людмила Петрановская

Поделиться

Читайте также

Президент Беларуси Александр Лукашенко во время рабочей поездки в Бобруйск обратил внимание на необходимость соблюдения сроков посевной кампании.

Прибыв в город, глава государства, прежде всего, поинтересовался у губернатора Могилёвской области Леонида Зайца, как проходит в регионе посевная кампания. Особое внимание он обратил на возделывание гречихи.

Затем глава государства ознакомился с выпуском защитных средств на бобруйской «Славянке», где с недавнего времени налажено производство средств индивидуальной защиты.

На предприятии речь шла о выполнении поручений по увеличению производства и обеспечению внутреннего рынка средствами защиты населения и медицинского персонала. Президенту также доложили о социально-экономическом развитии Могилёвской области и мерах по борьбе с распространением коронавирусной инфекции.

Главе государства показали цеха по производству медицинских масок и бытовых повязок. Александр Лукашенко ознакомился с организацией производства и выпускаемой продукцией.

«Славянка» – один из крупнейших производителей одежды в Беларуси. Производственные мощности позволяют выпускать здесь более 500 тыс. швейных изделий (женской, мужской и детской одежды) в год.

Средства индивидуальной защиты здесь начали изготавливать с февраля, и сейчас все мощности перестроены на эту работу. К апрелю на предприятии успели пошить 3,5 млн масок. Сейчас здесь ежедневно выпускают уже не менее 150 тыс. этих изделий. Цеха тут в последнее время начинают работать в 4 утра.

Кроме того, на «Славянке» освоили производство одноразовой одежды для медицинского персонала: защитных комбинезонов, бахил, костюмов, нарукавников.

Александр Лукашенко поблагодарил коллектив «Славянки»: «Вы вышли почти на 2 млн. масок. Сокращать не надо. Нужны костюмы для врачей. Спасибо Вам огромное», – сказал глава белорусского государства.

Александр Лукашенко поручил председателю Могилёвского облисполкома Леониду Зайцу по-хозяйски определить: нужна ли новая школа в седьмом микрорайоне Бобруйска и доложить о решении.

Во время завершения встречи с коллективом «Славянки» руководитель предприятия Теймураз Бочоришивили пригласил главу государства на 100-летний юбилей предприятия. Александр Лукашенко пообещал приехать.

 

Из выступления Александра Лукашенко на бобруйской «Славянке»:

  • коронавирус стал политикой, все кругом критикуют Лукашенко и Беларусь – «выбились из строя»,
  • от коронавируса в Беларуси никто не умер – «все умирают от хронических болезней»,
  • мы сохранили систему здравоохранения и инфекционки, иначе у нас было бы «то, что сегодня имеют в Западной Европе»,
  • всю международную помощь (МВФ, Всемирный банк, ЕБРР и т.д.) направят на модернизацию здравоохранения, а не поддержку бизнеса,
  • в течение месяца мировая экономика заработает, в том числе и Россия – «они уже понимают, куда вскочили»,
  • президент поручил наладить экспорт защитных масок после насыщения национального рынка.

Исnочники: БЕЛТА, Sputnik Беларусь, ОНТ, АТН, Зефир-FM

Читать дальше

Все операторы мобильной связи Беларуси выступили с инициативой поддержать медработников, которые сейчас заняты на борьбе с COVID-19, и обеспечить для них возможность быть на связи и online без дополнительных затрат для максимально эффективной коммуникации.

Так, оператор life уже начисляет всем медицинским работникам Беларуси, абонентам любого тарифного плана life , безлимитные звонки во все сети и интернет-трафик, который не ограничен по скорости и его можно раздавать на другие устройства.

А1 предоставит безлимит связи и 500 бесплатных рабочих смартфонов. Первые смартфоны будут переданы уже сегодня. Ранее А1 сделал бесплатными звонки для жителей Беларуси на горячие линии по вопросам профилактики инфекции COVID-19 и оказал благотворительную помощь Минской городской клинической инфекционной больнице.

МТС также планирует предоставить безлимитный интернет и 3000 минут во все сети страны для медиков на корпоративных планах. Дополнительными бонусами можно будет воспользоваться в начале мая и до конца лета. Кроме этого, для нужд медиков компания намерена передать 100 планшетов.

Подробная информация об условиях бонусных предложений на сайтах операторов.

Министерство здравоохранения выражает благодарность всем мобильным операторам за своевременную помощь белорусскому здравоохранению.

Такие инициативы играют важную роль в условиях борьбы с коронавирусной инфекцией.

 

ЧП Беларусь

Читать дальше

Министерство юстиции совместно с Представительством Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) приглашает детей в возрасте до 18 лет к участию в конкурсе творческих работ «Право на детство».

Проведение подобных конкурсов, где дети и молодежь через творчество могут донести своё видение, свой взгляд на реализацию прав ребёнка, для Министерства юстиции не ново, и ранее проводимый конкурс детского рисунка стал конкурсом творческих работ.

Сегодня дети с удовольствием не только рисуют, но и создают программированную анимацию, снимают видеоролики и даже ведут свои YouTube-каналы.

Именно поэтому конкурс проводится по трём номинациям:

  • «Рисунок»,
  • «Анимация»,
  • «Видеоролик».

В соответствии с Законом «О правах ребёнка» дети обладают всеми возможными для взрослых правами, но временно ограничены в реализации некоторых из них. Вместе с тем, дети нуждаются в особой заботе и поддержке со стороны общества. Ввиду этого были выделены следующие темы для конкурсных работ:

  • права ребенка,
  • социальная защита семьи и детей государством,
  • защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
  • права детей-инвалидов,
  • обязанности ребенка.

Конкурсные работы принимаются до 1 июня 2020 года.

Рисунки необходимо направлять по почте на адрес Министерства юстиции: 220004, г. Минск, ул. Коллекторная, 10 (пресс-служба), а вот работы в номинациях «Анимация», «Видеоролик» подаются дистанционно и должны быть размещены в «облаке» на сервере в глобальной компьютерной сети Интернет и доступны для скачивания для представителей конкурсной комиссии.

Будет организовано интернет-голосование в номинациях, пользователи социальных сетей «ВКонтакте», «Facebook» и «Одноклассники» смогут поддержать лучшие работы своими голосами.

Победители в номинациях определяются посредством суммы баллов в рамках интернет-голосования в официальных группах Министерства юстиции в социальных сетях и голосования конкурсной комиссии.

Имена победителей будут оглашены до 1 сентября 2020 года.

Победители получат памятные подарки и дипломы от Министерства юстиции Республики Беларусь и Представительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).

Обращаем внимание, что работы, присланные на конкурс, могут быть в последующем использованы в наглядных печатных материалах, издаваемых Министерством юстиции и Представительством Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), и в социальных сетях.

Положение о конкурсе

Минюст

Читать дальше