Не нужно следовать неким стандартам в воспитании своего ребёнка

Школа смотрит на ребёнка сквозь узкую щель, где интеллект детей – это лишь качественно выполненное домашнее задание и контрольные работы. Это коррелируется с уровнем IQ, потому что школьные задания построены на неких алгоритмах, и кому-то из детей просто повезло, что их уникальный набор качеств позволяет справляться с ними легко и даже случайным образом.

Представьте, если бы в школе считались успешными те, кто обладает определённым цветом глаз или волос и если бы этот набор не совпадал со стандартом, то ребёнок считался бы неуспешным. Примерно то же самое происходит, когда мы отправляем его в школу, где на полном серьёзе считается, что успехи в заданиях сопоставимы с успешностью в будущем. Поэтому мой призыв: не нужно отождествляться с этой точкой зрения.

После школы жизнь предъявит детям требования всех видов интеллекта, а не только тех 2,5, которые требует школа. Поэтому те, кто учился хорошо и совпал с уникальным набором интеллекта под стандарты среднего образования, не обязательно станут большими начальниками.

И наоборот: если ребёнок учится плохо, то это не показатель его тупости. Наверняка, он одарен в чем-то другом. Поэтому нужно стараться смотреть на детей более широким и разноплановым взглядом, а не ангажированным.

8 основных видов интеллекта

1. Пространственный

Один из видов интеллекта, который у среднестатистического мужчины выше, чем у женщины. Это в принципе понятно, ведь сильная половина человечества занималась охотой в течение долгих лет своего существования. Такие умения могут встречаться как в профессиональной среде, так и в бытовой жизни человека.

Например, пространственный вид интеллекта может выражаться в прекрасном умении парковаться или в кройке и шитье. В школе это практически не востребовано. Ученик может из конструктора строить потрясающие сооружения, но при этом быть троечником, считать себя неуспешным учеником и искренне верить, что он глупый, так как пишет с ошибками.

А на самом деле ребёнок может быть гением пространственного интеллекта, которого годами не замечают.

2. Телесно-кинетический

Этот вид интеллекта основан на умении чувствовать и понимать своё тело. Если у ребёнка это хорошо выражено, то можно попробовать учиться в спортивной школе.

Бывает, что явных успехов в спорте нет, но дети просто получают радость от движения, танца или бега. Если ребёнок с телесно-кинетическим видом интеллекта плохо учится в школе, то он может самоутверждаться за счёт спортивных достижений.

Если школьник не интересуется различными видами активности, но, например, много читает, то может произойти перекос всей конструкции и негармоничное развитие личности. И это один из самых важных вопросов воспитания: что мы с этим будем делать и что мы делаем с тем обстоятельством, которое и так развито?

 

3. Музыкальный

Это вид интеллекта, который достаточно хорошо развивается и в разной степени обусловлен генетически. Он связан с чувством ритма и проявляется в музыке. В школе музыкальный интеллект не востребован, если только это не специализированное образовательное учреждение.

Есть примеры, когда человек чувствовал себя в музыкальной школе неуспешными, потому что нужно было выполнять задания по алгоритму, а его интеллект, в общем-то, никого не интересует.

4. Вербальный

Умение выражать чувства и мысли словами, говорить, писать – богатая и правильная речь, способность к языкам.

Проявляется такой вид интеллекта по-разному. Например, может быть такое, что языки ребёнку даются легко, а публичные выступления он ненавидит. Или писать дети могут хорошо, а говорить не любят.

Считается, что харизма – это и есть вербальный интеллект. Такой вид востребован в школе, так как ребёнок, у которого подвешен язык, может рассказать даже то, что не читал.

Чтение книг в больших количествах не всегда гарантируют формирование грамотности. Если у ребёнка плохо развит вербальный интеллект, то могут возникнуть риски с дезадаптацией, так как у него могут западать внимание, память, анализ. Не нужно заставлять школьника переписывать сочинение по 10 раз, так как это только снизит его способности.

5. Логико-математический

Ещё один вид, который востребован в школе и даёт возможность сделать умозаключение. Логико-математический интеллект воспринимается как синоним умности. Но можно разговаривать с профессором математических наук и совершенно не понимать его. Этот вид интеллекта может выражаться в системном мышлении, которое есть и в спорте, музыке, медицине.

В школе он задействован в небольшом размере, так как многое в среднем образовании покажется странным, если в нём будет слишком много логики.

6. Межличностный

Умение разговаривать с людьми, договариваться, понимать людей, манипулировать, вести переговоры, улаживать конфликты. Зависит от моральных убеждений.

В школе ребёнок с развитым межличностным интеллектом может многое не знать, но всегда договорится с учителями или спишет у одноклассников.

7. Внутриличностный

Этот вид отвечает за умение чувствовать психику человека, а также распознавать свои мотивы, чувства, ценности и всю внутреннюю психическую жизнь.

Внутриличностым интеллектом обладают дети, которые пишут дневники и размышляют о себе, а также психологи и писатели. Этот вид не востребован в школе и является одним из самых поздноразвивающихся.

Чем больше человек способен понимать, что с ним происходит, тем он более стрессоустойчив. Если ребёнок не умеет справляться с собой, то могут случаться срывы и депрессии. Внутриличностный интеллект может быть только врождённым, и его нельзя развить.

8. Натуралистический

Ранее это был самый востребованный вид интеллекта, но сейчас ситуация изменилась. Им обладают ветеринары или просто люди, которые любят животных или растения.

Кроме того, выделяют технический, эстетический и экзистенциальный виды интеллекта, которые отвечают за умение работать с механизмами, чувствовать красоту и способность понимать и видеть смыслы, соответственно.

Не нужно следовать неким стандартам

Умный ребёнок – это широкое понятие. Своего ребёнка важно понимать и знать его сильные и слабые стороны.

Вернёмся к вопросу воспитания: что делать, если что-то у детей развито лучше, а что-то хуже? Есть несколько базовых стратегий. Можно подтягивать слабые стороны или вложить все силы на преимущества.

Никто не знает, как правильно, и очень хорошо, если получится сочетать эти стратегии. Обязательно нужно сначала подумать про себя, так как наши способности – это наш огород и хозяйство, поэтому не нужно следовать неким стандартам.

1

Людмила Петрановская

Поделиться

Читайте также

  1. Хочешь научиться без страха говорить в микрофон или не знаешь, как заговорить с незнакомцем?
  2. Хочешь узнать эффективные способы работы в команде или как спланировать свой день/месяц/год?
  3. Но не хочешь слушать скучные лекции и делать домашнее задание?

В неформальном студцентре «Эволюция» есть для тебя выход! 17 января 2021 года (воскресенье) пройдёт тренинг по «мягким» навыкам.

Этот курс для:

  • учащихся колледжей и техникумов 15-19 лет,
  • старшеклассников.

Тренинг по развитию лидерских навыков – это всего 4 часа в отличной компании. В игровой форме мы научимся планированию, коммуникации и селф-менеджменту.

Продолжительность занятия – с 13.00 до 17.00.

Занятия будут проходить в тайм-клубе «1387».

Участие бесплатное.

Предварительная регистрация обязательна, количество мест ограничено. Регистрация по ссылке.

Вопросы по тел./вайбер/телеграм +375(29) 146-51-21.

 

Читать дальше

Для Беларуси очень важно, чтобы в обществе были подготовленные люди, которые владеют навыками оказания первой помощи и могут её оказать до прибытия к пострадавшему квалифицированного медработника. Это очень ценно в сложившейся сейчас обстановке, но также имеет огромное значение и в обычной жизни.

21 февраля 2021 года в тайм-клубе «1387» пройдёт тренинг «Первая помощь в городских условиях» от инициативы IWillHelp. Курс проводится бесплатно для частных лиц и некоммерческих организаций.

Миссия инициативы IWillHelp – сделать так, чтобы рядом с каждым пострадавшим нашёлся человек, способный своевременно и правильно оказать первую помощь.

Курс первой помощи длится десять часов (с 10.00 до ориентировочно 20.30) с перерывами.

  1. В рамках тренинга отрабатывают универсальный алгоритм работы с пострадавшим без сознания, сердечно-лёгочную реанимацию, первую помощь при кровотечениях и при попадании инородного тела в дыхательные пути.
  2. После теоретических блоков много практика и отработка изученных навыков. В процессе курса проводятся несколько блоков ситуационных задач, приближённых к реальности, для закрепления полученных знаний.

Все инструкторы IWillHelp занимаются обучением первой помощи давно и профессионально, и за один день интенсивной работы дают самое важное и актуальное. Всё, чему учат на тренинге, опирается на актуальные рекомендации Европейского совета по реанимации и Международного Красного Креста. Сразу же после прохождения курса участник сможет при необходимости применить полученные навыки в реальной жизни.

Предварительная регистрация обязательна. Количество участников в группе до 12 человек.

Во второй половине февраля организаторы свяжутся со всеми зарегистрированными участниками и сообщат детали прохождения курса.

Читать дальше

Отделением дневного пребывания территориального центра социального обслуживания населения Первомайского района Бобруйска проводится открытый конкурс на лучший видеоролик «Время новых возможностей».

Заявки и творческие работы для участия в конкурсе подали 6 центров:

  • Горецкий,
  • Климовичский,
  • Чериковский,
  • Ленинского района Могилёва,
  • Октябрьского района Могилёва,
  • Первомайского района Бобруйска.

Цель конкурса – поддержание и развитие у людей пожилого возраста и общества в целом установок на активное долголетие.

В числе задач конкурса:

  • формирование имиджа позитивного старения,
  • создание условий для самореализации пожилых людей,
  • пропаганда здорового образа жизни,
  • обмен профессиональным опытом работы среди отделений дневного пребывания для граждан пожилого возраста территориальных центров социального обслуживания населения по поддержанию активного образа жизни людей «серебряного» возраста,
  • повышение престижа профессии работников, осуществляющих социальное обслуживание населения.

Все видеоролики размещены на одноименном Youtube-канале.

В ходе конкурса проходит интернет-голосование за лучший видеоролик, которое продлится до 16.00 16 января 2021 года.

Работа, набравшая наибольшее количество лайков, станет победителем в номинации «Приз зрительских симпатий».

Приглашаем присоединиться к голосованию и поддержать конкурсную работу бобруйского отделения!

1

Читать дальше