Не нужно следовать неким стандартам в воспитании своего ребёнка

Школа смотрит на ребёнка сквозь узкую щель, где интеллект детей – это лишь качественно выполненное домашнее задание и контрольные работы. Это коррелируется с уровнем IQ, потому что школьные задания построены на неких алгоритмах, и кому-то из детей просто повезло, что их уникальный набор качеств позволяет справляться с ними легко и даже случайным образом.

Представьте, если бы в школе считались успешными те, кто обладает определённым цветом глаз или волос и если бы этот набор не совпадал со стандартом, то ребёнок считался бы неуспешным. Примерно то же самое происходит, когда мы отправляем его в школу, где на полном серьёзе считается, что успехи в заданиях сопоставимы с успешностью в будущем. Поэтому мой призыв: не нужно отождествляться с этой точкой зрения.

После школы жизнь предъявит детям требования всех видов интеллекта, а не только тех 2,5, которые требует школа. Поэтому те, кто учился хорошо и совпал с уникальным набором интеллекта под стандарты среднего образования, не обязательно станут большими начальниками.

И наоборот: если ребёнок учится плохо, то это не показатель его тупости. Наверняка, он одарен в чем-то другом. Поэтому нужно стараться смотреть на детей более широким и разноплановым взглядом, а не ангажированным.


Читайте также: Ребёнок требует много внимания: как справиться с проблемой


8 основных видов интеллекта

1. Пространственный

Один из видов интеллекта, который у среднестатистического мужчины выше, чем у женщины. Это в принципе понятно, ведь сильная половина человечества занималась охотой в течение долгих лет своего существования. Такие умения могут встречаться как в профессиональной среде, так и в бытовой жизни человека.

Например, пространственный вид интеллекта может выражаться в прекрасном умении парковаться или в кройке и шитье. В школе это практически не востребовано. Ученик может из конструктора строить потрясающие сооружения, но при этом быть троечником, считать себя неуспешным учеником и искренне верить, что он глупый, так как пишет с ошибками.

А на самом деле ребёнок может быть гением пространственного интеллекта, которого годами не замечают.

2. Телесно-кинетический

Этот вид интеллекта основан на умении чувствовать и понимать своё тело. Если у ребёнка это хорошо выражено, то можно попробовать учиться в спортивной школе.

Бывает, что явных успехов в спорте нет, но дети просто получают радость от движения, танца или бега. Если ребёнок с телесно-кинетическим видом интеллекта плохо учится в школе, то он может самоутверждаться за счёт спортивных достижений.

Если школьник не интересуется различными видами активности, но, например, много читает, то может произойти перекос всей конструкции и негармоничное развитие личности. И это один из самых важных вопросов воспитания: что мы с этим будем делать и что мы делаем с тем обстоятельством, которое и так развито?

 

3. Музыкальный

Это вид интеллекта, который достаточно хорошо развивается и в разной степени обусловлен генетически. Он связан с чувством ритма и проявляется в музыке. В школе музыкальный интеллект не востребован, если только это не специализированное образовательное учреждение.

Есть примеры, когда человек чувствовал себя в музыкальной школе неуспешными, потому что нужно было выполнять задания по алгоритму, а его интеллект, в общем-то, никого не интересует.

4. Вербальный

Умение выражать чувства и мысли словами, говорить, писать – богатая и правильная речь, способность к языкам.

Проявляется такой вид интеллекта по-разному. Например, может быть такое, что языки ребёнку даются легко, а публичные выступления он ненавидит. Или писать дети могут хорошо, а говорить не любят.

Считается, что харизма – это и есть вербальный интеллект. Такой вид востребован в школе, так как ребёнок, у которого подвешен язык, может рассказать даже то, что не читал.

Чтение книг в больших количествах не всегда гарантируют формирование грамотности. Если у ребёнка плохо развит вербальный интеллект, то могут возникнуть риски с дезадаптацией, так как у него могут западать внимание, память, анализ. Не нужно заставлять школьника переписывать сочинение по 10 раз, так как это только снизит его способности.

5. Логико-математический

Ещё один вид, который востребован в школе и даёт возможность сделать умозаключение. Логико-математический интеллект воспринимается как синоним умности. Но можно разговаривать с профессором математических наук и совершенно не понимать его. Этот вид интеллекта может выражаться в системном мышлении, которое есть и в спорте, музыке, медицине.

В школе он задействован в небольшом размере, так как многое в среднем образовании покажется странным, если в нём будет слишком много логики.


Читайте также: «Не советую закупаться впрок, время дефицита прошло». Учителя о покупках к 1 сентября


6. Межличностный

Умение разговаривать с людьми, договариваться, понимать людей, манипулировать, вести переговоры, улаживать конфликты. Зависит от моральных убеждений.

В школе ребёнок с развитым межличностным интеллектом может многое не знать, но всегда договорится с учителями или спишет у одноклассников.

7. Внутриличностный

Этот вид отвечает за умение чувствовать психику человека, а также распознавать свои мотивы, чувства, ценности и всю внутреннюю психическую жизнь.

Внутриличностым интеллектом обладают дети, которые пишут дневники и размышляют о себе, а также психологи и писатели. Этот вид не востребован в школе и является одним из самых поздноразвивающихся.

Чем больше человек способен понимать, что с ним происходит, тем он более стрессоустойчив. Если ребёнок не умеет справляться с собой, то могут случаться срывы и депрессии. Внутриличностный интеллект может быть только врождённым, и его нельзя развить.

8. Натуралистический

Ранее это был самый востребованный вид интеллекта, но сейчас ситуация изменилась. Им обладают ветеринары или просто люди, которые любят животных или растения.

Кроме того, выделяют технический, эстетический и экзистенциальный виды интеллекта, которые отвечают за умение работать с механизмами, чувствовать красоту и способность понимать и видеть смыслы, соответственно.

Не нужно следовать неким стандартам

Умный ребёнок – это широкое понятие. Своего ребёнка важно понимать и знать его сильные и слабые стороны.

Вернёмся к вопросу воспитания: что делать, если что-то у детей развито лучше, а что-то хуже? Есть несколько базовых стратегий. Можно подтягивать слабые стороны или вложить все силы на преимущества.

Никто не знает, как правильно, и очень хорошо, если получится сочетать эти стратегии. Обязательно нужно сначала подумать про себя, так как наши способности – это наш огород и хозяйство, поэтому не нужно следовать неким стандартам.

1

Людмила Петрановская

Поделиться

Читайте также

«Твой район» – акселератор социальных инициатив. Объявлен набор на новый учебный сезон в Бобруйске.

Что такое «Твой район»

Это образовательный курс для людей от 18 до 45 лет со всей Беларуси, которые хотят развивать и продвигать социальные и общественные инициативы, у которых есть желание изменять и создавать новые социальные проекты.

Весь курс направлен не только на развитие конкретного человека, но и на развитие еврейской общины, креативных социальных инициатив и волонтёрства.

Дай своей идее право на жизнь!

Приходите и получите 110 часов занятий от опытных тренеров, чтобы создать социальный стартап и сделать его источником решения существующих проблем и своего дохода. Простая идея при наличии знаний и практики станет спасательным кругом для ваших клиентов и делом, прибыльным для вас.

Что нужно сделать?

  1. Иметь идею.
  2. Зарегистрироваться.
  3. Хотеть учиться.
  4. Быть открытым к новым знаниям.

Что будет?

  1. Курс практических и теоретических знаний (110 часов).
  2. Команда лекторов, которые заставят вашу идею работать на вас.
  3. Опытные бизнесмены, которые подставят плечо и помогут советом.
  4. Финальный вечер, чтоб рассказать всем о своём проекте.

Когда?

  • Начало обучения в октябре в трёх городах – Минск, Бобруйск и Витебск. В Бобруйске занятия будут проходит офлайн по воскресеньям в тайм-клубе «1387».
  • Старт обучения – в конце октября 2021 года.
  • Продолжительность – до марта 2022 года.
  • Обучение бесплатное.

1

Читать дальше

Синодальным миссионерским отделом Белорусской православной церкви разработан комплект православных настольных игр для семьи и школы, сообщили в пресс-службе БПЦ.

В основу игр легли материалы детского православного журнала «Колыбель» за 2009–2018 годы, который издаётся миссионерским отделом Новогрудской епархии. Комплект игр включает в себя 16 игровых полей по церковной, духовно-нравственной, патриотической и спортивной тематике.

  • В частности, настольная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» поможет маленьким участникам ориентироваться в правильном понимании, где хороший, а где плохой поступок, — это одна из важнейших задач для каждого человека и всего человечества в целом. За время настольной игры участникам предстоит услышать друг от друга множество примеров хороших и добрых поступков.
  • Игра «Паломничество в монастырь» позволит её участникам в увлекательной форме совершить паломническое путешествие в древний Свято-Никольский монастырь — где пешим ходом, а где с помощью различных транспортных средств, при этом паломникам со смирением и терпением придётся преодолевать различные трудности и препятствия.
  • Увлекшиеся настольной игрой «Послушание в монастырских мастерских», юные «паломники» смогут увидеть послушания, которые есть в монастырских мастерских на примере Свято-Елизаветинского монастыря Минска.

Среди других названий — «Зимняя олимпиада», «Весна Великого поста», «Путь от исповеди ко причастию», «Пасхальное миссионерское путешествие на Остров Надежды», «Славянские буквы» и др.


Читайте также: Православная церковь изменила правила крещения детей


1

Читать дальше

Бобруйск славится не только «культом бобра» и тем, что был воспет Ильфом и Петровым в «Золотом телёнке». Это ещё и город со своими богатыми театральными традициями.

С 11 по 16 ноября 2022 года в Бобруйске пройдёт очередной Республиканский фестиваль национальной драматургии. Недавно стала известна его конкурсная программа.

Откроется форум в Могилёвском областном театре драмы и комедии имени В. Дунина-Марцинкевича легендарным спектаклем «Чорная панна Нясвіжа» по пьесе Алексея Дударева. Этот добротный костюмный спектакль-долгожитель в 2000 году поставил в Купаловском театре Валерий Раевский.

chem-udivit-respublikanskii-festival-nacionalnoi-dramaturgii-v-bobruiske

1

Читать дальше