Школа смотрит на ребёнка сквозь узкую щель, где интеллект детей – это лишь качественно выполненное домашнее задание и контрольные работы. Это коррелируется с уровнем IQ, потому что школьные задания построены на неких алгоритмах, и кому-то из детей просто повезло, что их уникальный набор качеств позволяет справляться с ними легко и даже случайным образом.
Представьте, если бы в школе считались успешными те, кто обладает определённым цветом глаз или волос и если бы этот набор не совпадал со стандартом, то ребёнок считался бы неуспешным. Примерно то же самое происходит, когда мы отправляем его в школу, где на полном серьёзе считается, что успехи в заданиях сопоставимы с успешностью в будущем. Поэтому мой призыв: не нужно отождествляться с этой точкой зрения.
После школы жизнь предъявит детям требования всех видов интеллекта, а не только тех 2,5, которые требует школа. Поэтому те, кто учился хорошо и совпал с уникальным набором интеллекта под стандарты среднего образования, не обязательно станут большими начальниками.
И наоборот: если ребёнок учится плохо, то это не показатель его тупости. Наверняка, он одарен в чем-то другом. Поэтому нужно стараться смотреть на детей более широким и разноплановым взглядом, а не ангажированным.
Читайте также: Ребёнок требует много внимания: как справиться с проблемой
Один из видов интеллекта, который у среднестатистического мужчины выше, чем у женщины. Это в принципе понятно, ведь сильная половина человечества занималась охотой в течение долгих лет своего существования. Такие умения могут встречаться как в профессиональной среде, так и в бытовой жизни человека.
Например, пространственный вид интеллекта может выражаться в прекрасном умении парковаться или в кройке и шитье. В школе это практически не востребовано. Ученик может из конструктора строить потрясающие сооружения, но при этом быть троечником, считать себя неуспешным учеником и искренне верить, что он глупый, так как пишет с ошибками.
А на самом деле ребёнок может быть гением пространственного интеллекта, которого годами не замечают.
Этот вид интеллекта основан на умении чувствовать и понимать своё тело. Если у ребёнка это хорошо выражено, то можно попробовать учиться в спортивной школе.
Бывает, что явных успехов в спорте нет, но дети просто получают радость от движения, танца или бега. Если ребёнок с телесно-кинетическим видом интеллекта плохо учится в школе, то он может самоутверждаться за счёт спортивных достижений.
Если школьник не интересуется различными видами активности, но, например, много читает, то может произойти перекос всей конструкции и негармоничное развитие личности. И это один из самых важных вопросов воспитания: что мы с этим будем делать и что мы делаем с тем обстоятельством, которое и так развито?
Это вид интеллекта, который достаточно хорошо развивается и в разной степени обусловлен генетически. Он связан с чувством ритма и проявляется в музыке. В школе музыкальный интеллект не востребован, если только это не специализированное образовательное учреждение.
Есть примеры, когда человек чувствовал себя в музыкальной школе неуспешными, потому что нужно было выполнять задания по алгоритму, а его интеллект, в общем-то, никого не интересует.
Умение выражать чувства и мысли словами, говорить, писать – богатая и правильная речь, способность к языкам.
Проявляется такой вид интеллекта по-разному. Например, может быть такое, что языки ребёнку даются легко, а публичные выступления он ненавидит. Или писать дети могут хорошо, а говорить не любят.
Считается, что харизма – это и есть вербальный интеллект. Такой вид востребован в школе, так как ребёнок, у которого подвешен язык, может рассказать даже то, что не читал.
Чтение книг в больших количествах не всегда гарантируют формирование грамотности. Если у ребёнка плохо развит вербальный интеллект, то могут возникнуть риски с дезадаптацией, так как у него могут западать внимание, память, анализ. Не нужно заставлять школьника переписывать сочинение по 10 раз, так как это только снизит его способности.
Ещё один вид, который востребован в школе и даёт возможность сделать умозаключение. Логико-математический интеллект воспринимается как синоним умности. Но можно разговаривать с профессором математических наук и совершенно не понимать его. Этот вид интеллекта может выражаться в системном мышлении, которое есть и в спорте, музыке, медицине.
В школе он задействован в небольшом размере, так как многое в среднем образовании покажется странным, если в нём будет слишком много логики.
Читайте также: «Не советую закупаться впрок, время дефицита прошло». Учителя о покупках к 1 сентября
Умение разговаривать с людьми, договариваться, понимать людей, манипулировать, вести переговоры, улаживать конфликты. Зависит от моральных убеждений.
В школе ребёнок с развитым межличностным интеллектом может многое не знать, но всегда договорится с учителями или спишет у одноклассников.
Этот вид отвечает за умение чувствовать психику человека, а также распознавать свои мотивы, чувства, ценности и всю внутреннюю психическую жизнь.
Внутриличностным интеллектом обладают дети, которые пишут дневники и размышляют о себе, а также психологи и писатели. Этот вид не востребован в школе и является одним из самых поздноразвивающихся.
Чем больше человек способен понимать, что с ним происходит, тем он более стрессоустойчив. Если ребёнок не умеет справляться с собой, то могут случаться срывы и депрессии. Внутриличностный интеллект может быть только врождённым, и его нельзя развить.
Ранее это был самый востребованный вид интеллекта, но сейчас ситуация изменилась. Им обладают ветеринары или просто люди, которые любят животных или растения.
Кроме того, выделяют технический, эстетический и экзистенциальный виды интеллекта, которые отвечают за умение работать с механизмами, чувствовать красоту и способность понимать и видеть смыслы, соответственно.
Умный ребёнок – это широкое понятие. Своего ребёнка важно понимать и знать его сильные и слабые стороны.
Вернёмся к вопросу воспитания: что делать, если что-то у детей развито лучше, а что-то хуже? Есть несколько базовых стратегий. Можно подтягивать слабые стороны или вложить все силы на преимущества.
Никто не знает, как правильно, и очень хорошо, если получится сочетать эти стратегии. Обязательно нужно сначала подумать про себя, так как наши способности – это наш огород и хозяйство, поэтому не нужно следовать неким стандартам.
Бобруйский районный историко-краеведческий музей приглашает всех желающих с 13 по 18 мая 2024 года с 8.30 до 17.00 принять участие в Международной акции «Ночь музеев» на базе учреждения «Чудесный мир прошлого».
По всем вопросам звоните по телефону +375(225) 75-90-44.
1 июня 2024 года площадка «Кураж» вместе с кофейней-кондитерской «Любимое место» проводят «Большой нетворкинг». Начало – 19.00.
Мы все прекрасно знаем, что праздник делают люди. А значит, мы добавим вечеру яркие впечатления и эмоции вместе.
Это мероприятие полезно всем, кто стремится к успеху не только в своём бизнесе, но и в жизни. Здесь можно будет найти ценные контакты для развития и расширения своего дела. Не упустите шанс встретиться с интересными людьми, показать свои достижения и провести время с пользой и удовольствием.
Запись по тел. +375(44) 517-88-69.
Нетворкинг — это создание и развитие сети полезных знакомств. Это инвестиция в будущее: вы просто заводите знакомства, которые пригодятся в карьере или бизнесе. Чем больше у вас таких знакомых, тем больше возможностей.
Ко Всемирному дню охраны окружающей среды, который ежегодно отмечается 5 июня, Бобруйская горрайинспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды совместно с детской школой изобразительных искусств им. В.А. Домарада организует с 6 мая по 3 июня 2024 года конкурс экологических инсталляций.
На конкурс принимаются объёмные композиции, созданные из неперерабатываемых отходов (обрезки, остатки различных материалов, кусочки пластика или дерева и др.) и изображающие объекты живой природы, а также бережное отношение к природе, охрану окружающей среды и устойчивое использование природных ресурсов.
Участие в конкурсе могут принять все желающие в возрасте от 14 лет. Принимаются коллективные и индивидуальные работы.
Для участия необходимо в срок до 3 июня 2024 года, направить конкурсные работы в Бобруйскую городскую и районную инспекцию природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Каждая работа, представляемая на конкурс, сопровождается информационным листом участника(ов) конкурса с указанием названия работы, фамилии, собственного имени и возраста автора(ов), наименования учреждения/организации/предприятия (для коллективных работ) почтового адреса и контактного телефона автора(ов).
Победители награждаются дипломами и ценными подарками.
По всем вопросам, касающимся проведения конкурса, обращаться в:
Работы-победители и лучшие работы конкурса станут экспонатами выставки, посвящённой бережному отношению человека к природе, которая будет проходить на постоянной основе, и которую смогут посетить все желающие в детской школе изобразительных искусств им. В.А. Домарада (ул. Социалистическая, д. 124).