Не нужно следовать неким стандартам в воспитании своего ребёнка

Школа смотрит на ребёнка сквозь узкую щель, где интеллект детей – это лишь качественно выполненное домашнее задание и контрольные работы. Это коррелируется с уровнем IQ, потому что школьные задания построены на неких алгоритмах, и кому-то из детей просто повезло, что их уникальный набор качеств позволяет справляться с ними легко и даже случайным образом.

Представьте, если бы в школе считались успешными те, кто обладает определённым цветом глаз или волос и если бы этот набор не совпадал со стандартом, то ребёнок считался бы неуспешным. Примерно то же самое происходит, когда мы отправляем его в школу, где на полном серьёзе считается, что успехи в заданиях сопоставимы с успешностью в будущем. Поэтому мой призыв: не нужно отождествляться с этой точкой зрения.

После школы жизнь предъявит детям требования всех видов интеллекта, а не только тех 2,5, которые требует школа. Поэтому те, кто учился хорошо и совпал с уникальным набором интеллекта под стандарты среднего образования, не обязательно станут большими начальниками.

И наоборот: если ребёнок учится плохо, то это не показатель его тупости. Наверняка, он одарен в чем-то другом. Поэтому нужно стараться смотреть на детей более широким и разноплановым взглядом, а не ангажированным.


Читайте также: Ребёнок требует много внимания: как справиться с проблемой


8 основных видов интеллекта

1. Пространственный

Один из видов интеллекта, который у среднестатистического мужчины выше, чем у женщины. Это в принципе понятно, ведь сильная половина человечества занималась охотой в течение долгих лет своего существования. Такие умения могут встречаться как в профессиональной среде, так и в бытовой жизни человека.

Например, пространственный вид интеллекта может выражаться в прекрасном умении парковаться или в кройке и шитье. В школе это практически не востребовано. Ученик может из конструктора строить потрясающие сооружения, но при этом быть троечником, считать себя неуспешным учеником и искренне верить, что он глупый, так как пишет с ошибками.

А на самом деле ребёнок может быть гением пространственного интеллекта, которого годами не замечают.

2. Телесно-кинетический

Этот вид интеллекта основан на умении чувствовать и понимать своё тело. Если у ребёнка это хорошо выражено, то можно попробовать учиться в спортивной школе.

Бывает, что явных успехов в спорте нет, но дети просто получают радость от движения, танца или бега. Если ребёнок с телесно-кинетическим видом интеллекта плохо учится в школе, то он может самоутверждаться за счёт спортивных достижений.

Если школьник не интересуется различными видами активности, но, например, много читает, то может произойти перекос всей конструкции и негармоничное развитие личности. И это один из самых важных вопросов воспитания: что мы с этим будем делать и что мы делаем с тем обстоятельством, которое и так развито?

 

3. Музыкальный

Это вид интеллекта, который достаточно хорошо развивается и в разной степени обусловлен генетически. Он связан с чувством ритма и проявляется в музыке. В школе музыкальный интеллект не востребован, если только это не специализированное образовательное учреждение.

Есть примеры, когда человек чувствовал себя в музыкальной школе неуспешными, потому что нужно было выполнять задания по алгоритму, а его интеллект, в общем-то, никого не интересует.

4. Вербальный

Умение выражать чувства и мысли словами, говорить, писать – богатая и правильная речь, способность к языкам.

Проявляется такой вид интеллекта по-разному. Например, может быть такое, что языки ребёнку даются легко, а публичные выступления он ненавидит. Или писать дети могут хорошо, а говорить не любят.

Считается, что харизма – это и есть вербальный интеллект. Такой вид востребован в школе, так как ребёнок, у которого подвешен язык, может рассказать даже то, что не читал.

Чтение книг в больших количествах не всегда гарантируют формирование грамотности. Если у ребёнка плохо развит вербальный интеллект, то могут возникнуть риски с дезадаптацией, так как у него могут западать внимание, память, анализ. Не нужно заставлять школьника переписывать сочинение по 10 раз, так как это только снизит его способности.

5. Логико-математический

Ещё один вид, который востребован в школе и даёт возможность сделать умозаключение. Логико-математический интеллект воспринимается как синоним умности. Но можно разговаривать с профессором математических наук и совершенно не понимать его. Этот вид интеллекта может выражаться в системном мышлении, которое есть и в спорте, музыке, медицине.

В школе он задействован в небольшом размере, так как многое в среднем образовании покажется странным, если в нём будет слишком много логики.


Читайте также: «Не советую закупаться впрок, время дефицита прошло». Учителя о покупках к 1 сентября


6. Межличностный

Умение разговаривать с людьми, договариваться, понимать людей, манипулировать, вести переговоры, улаживать конфликты. Зависит от моральных убеждений.

В школе ребёнок с развитым межличностным интеллектом может многое не знать, но всегда договорится с учителями или спишет у одноклассников.

7. Внутриличностный

Этот вид отвечает за умение чувствовать психику человека, а также распознавать свои мотивы, чувства, ценности и всю внутреннюю психическую жизнь.

Внутриличностым интеллектом обладают дети, которые пишут дневники и размышляют о себе, а также психологи и писатели. Этот вид не востребован в школе и является одним из самых поздноразвивающихся.

Чем больше человек способен понимать, что с ним происходит, тем он более стрессоустойчив. Если ребёнок не умеет справляться с собой, то могут случаться срывы и депрессии. Внутриличностный интеллект может быть только врождённым, и его нельзя развить.

8. Натуралистический

Ранее это был самый востребованный вид интеллекта, но сейчас ситуация изменилась. Им обладают ветеринары или просто люди, которые любят животных или растения.

Кроме того, выделяют технический, эстетический и экзистенциальный виды интеллекта, которые отвечают за умение работать с механизмами, чувствовать красоту и способность понимать и видеть смыслы, соответственно.

Не нужно следовать неким стандартам

Умный ребёнок – это широкое понятие. Своего ребёнка важно понимать и знать его сильные и слабые стороны.

Вернёмся к вопросу воспитания: что делать, если что-то у детей развито лучше, а что-то хуже? Есть несколько базовых стратегий. Можно подтягивать слабые стороны или вложить все силы на преимущества.

Никто не знает, как правильно, и очень хорошо, если получится сочетать эти стратегии. Обязательно нужно сначала подумать про себя, так как наши способности – это наш огород и хозяйство, поэтому не нужно следовать неким стандартам.

1

Людмила Петрановская

Поделиться

Читайте также

Бобруйчан и гостей города приглашают посетить ежегодный экологический фестиваль «Пикничок».

В 2021 году он пройдёт 29 августа в парке активного отдыха «Орлёнок» (6,5 га территории) с 10.00 до 18.00.

«Пикничок 2021» – это:

  • 10 тематических площадок (ресурсосбережение, экодизайн, «Жизнь в стиле ноль отходов» и др.),
  • более 10 площадок с мастер-классами,
  • 10 развлекательных площадок (аквагрим, фотозона, косметолог, психолог, нумеролог и др.),
  • мегакоманда из 5 организаторов-экоактивистов,
  • 10 спортивных направлений: скалодром, веревочный городок, тир, снукбол, выездка на лошадях и др.),
  • выступления фитнес-клубов,
  • паб-квизы и квесты,
  • зоны здорового питания.

Вход – 5 рублей. Детям до 18 лет – бесплатно.

До места проведения будет следовать маршрутное такси.

Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться.


Читайте также: ПикничОК в Бобруйске


 

Читать дальше

Такой радикальный выбор жители Франции делают, желая помочь планете и внести свой вклад в противодействие глобальному потеплению, сообщает портал France 24.

– Рождение ребёнка полностью противоречило бы моим принципам. Я никогда не хотела детей. Чем старше я становлюсь, тем больше уверена в этом решении. В западном мире мы потребляем больше, чем имеем доступных ресурсов, – заявляет 26-летняя Манон.

Всё больше молодых людей, как и Манон, решают не иметь детей по экологическим причинам.

– У меня нет абсолютно никакого желания оставлять ребёнка этой планете, – рассказывает на YouTube-канале Анна Боген своим 15 тысячам подписчикам. – Когда на планете закончатся ресурсы, я буду на три метра под землей. Но если у меня будет ребёнок, ему и его потомству придется бороться за жизнь. Этого я не хочу навязывать никому.


Читайте также: Кто и как будет отвечать в Беларуси за состояние газонов, цветников, деревьев и кустарников


Дени Гарнье, президент ассоциации Démographie Responsable («Ответственная демография»), основанной в 2009 году для содействия снижению рождаемости, отмечает, что за десять лет тема отказа от деторождения получила широкое распространение.

– Молодые люди стали более информированными благодаря публикации исследований о глобальном потеплении и большему количеству общественных вопросов об уничтожении биоразнообразия, – поясняет он.

На сайте организации в режиме реального времени ведется подсчёт количества людей на земле. Показатель постоянно растёт.

– Мы уже на уровне 7,8 миллиарда. Это уже перебор. К 2022 или 2023 году мы достигнем 8 миллиардов, – говорит Гарнье.

– Перенаселение имеет серьёзные экологические последствия. Расчёт довольно прост: чем больше нас, тем больше мы выбрасываем CO2, тем больше меняется климат, – предупреждает Жан-Лу Берто, директор по исследованиям Французского национального центра научных исследований и автор книги «Демография, климат, миграции: ЧП».

 

– Если отказаться от рождения хотя бы одного ребёнка, во Франции можно сэкономить 40 тонн углерода в год. Для сравнения, переход на электромобиль позволит сэкономить 2 тонны за аналогичный период, – сказал Берто.

По расчётам демографов в 2021 году численность населения Франции увеличится на 294 729 человек и в конце года будет составлять 65 790 152 человека.

1

ФПБ

Читать дальше

Социальная сеть Instagram объявила о решении сделать по умолчанию закрытыми аккаунты новых пользователей в возрасте до 16 лет. Об этом пишет пресс-служба соцсети, сообщает ТАСС. Решение направлено на защиту детей от нежелательных комментариев, которые могут оставить подозрительные пользователи.

Сообщается, что уже зарегистрированным юным пользователям с открытым профилем предложат сделать доступ к своей странице ограниченным. При этом дети вправе сами выбрать, каким будет их профиль, и при желании могут сделать его открытым.

Кроме того, Instagram ограничит возможности рекламодателей привлекать молодежь к рекламе, а также усложнит поиск страниц детей для подозрительных аккаунтов.

Реализация нововведений планируется посредством новых технологий, которые обнаружат потенциально подозрительных пользователей и предотвратят их взаимодействие с аккаунтами детей.


Читайте также: Facebook признаёт, что Instagram может быть токсичен для девочек-подростков


1

Читать дальше