Не нужно следовать неким стандартам в воспитании своего ребёнка

Школа смотрит на ребёнка сквозь узкую щель, где интеллект детей – это лишь качественно выполненное домашнее задание и контрольные работы. Это коррелируется с уровнем IQ, потому что школьные задания построены на неких алгоритмах, и кому-то из детей просто повезло, что их уникальный набор качеств позволяет справляться с ними легко и даже случайным образом.

Представьте, если бы в школе считались успешными те, кто обладает определённым цветом глаз или волос и если бы этот набор не совпадал со стандартом, то ребёнок считался бы неуспешным. Примерно то же самое происходит, когда мы отправляем его в школу, где на полном серьёзе считается, что успехи в заданиях сопоставимы с успешностью в будущем. Поэтому мой призыв: не нужно отождествляться с этой точкой зрения.

После школы жизнь предъявит детям требования всех видов интеллекта, а не только тех 2,5, которые требует школа. Поэтому те, кто учился хорошо и совпал с уникальным набором интеллекта под стандарты среднего образования, не обязательно станут большими начальниками.

И наоборот: если ребёнок учится плохо, то это не показатель его тупости. Наверняка, он одарен в чем-то другом. Поэтому нужно стараться смотреть на детей более широким и разноплановым взглядом, а не ангажированным.


Читайте также: Ребёнок требует много внимания: как справиться с проблемой


8 основных видов интеллекта

1. Пространственный

Один из видов интеллекта, который у среднестатистического мужчины выше, чем у женщины. Это в принципе понятно, ведь сильная половина человечества занималась охотой в течение долгих лет своего существования. Такие умения могут встречаться как в профессиональной среде, так и в бытовой жизни человека.

Например, пространственный вид интеллекта может выражаться в прекрасном умении парковаться или в кройке и шитье. В школе это практически не востребовано. Ученик может из конструктора строить потрясающие сооружения, но при этом быть троечником, считать себя неуспешным учеником и искренне верить, что он глупый, так как пишет с ошибками.

А на самом деле ребёнок может быть гением пространственного интеллекта, которого годами не замечают.

2. Телесно-кинетический

Этот вид интеллекта основан на умении чувствовать и понимать своё тело. Если у ребёнка это хорошо выражено, то можно попробовать учиться в спортивной школе.

Бывает, что явных успехов в спорте нет, но дети просто получают радость от движения, танца или бега. Если ребёнок с телесно-кинетическим видом интеллекта плохо учится в школе, то он может самоутверждаться за счёт спортивных достижений.

Если школьник не интересуется различными видами активности, но, например, много читает, то может произойти перекос всей конструкции и негармоничное развитие личности. И это один из самых важных вопросов воспитания: что мы с этим будем делать и что мы делаем с тем обстоятельством, которое и так развито?

 

3. Музыкальный

Это вид интеллекта, который достаточно хорошо развивается и в разной степени обусловлен генетически. Он связан с чувством ритма и проявляется в музыке. В школе музыкальный интеллект не востребован, если только это не специализированное образовательное учреждение.

Есть примеры, когда человек чувствовал себя в музыкальной школе неуспешными, потому что нужно было выполнять задания по алгоритму, а его интеллект, в общем-то, никого не интересует.

4. Вербальный

Умение выражать чувства и мысли словами, говорить, писать – богатая и правильная речь, способность к языкам.

Проявляется такой вид интеллекта по-разному. Например, может быть такое, что языки ребёнку даются легко, а публичные выступления он ненавидит. Или писать дети могут хорошо, а говорить не любят.

Считается, что харизма – это и есть вербальный интеллект. Такой вид востребован в школе, так как ребёнок, у которого подвешен язык, может рассказать даже то, что не читал.

Чтение книг в больших количествах не всегда гарантируют формирование грамотности. Если у ребёнка плохо развит вербальный интеллект, то могут возникнуть риски с дезадаптацией, так как у него могут западать внимание, память, анализ. Не нужно заставлять школьника переписывать сочинение по 10 раз, так как это только снизит его способности.

5. Логико-математический

Ещё один вид, который востребован в школе и даёт возможность сделать умозаключение. Логико-математический интеллект воспринимается как синоним умности. Но можно разговаривать с профессором математических наук и совершенно не понимать его. Этот вид интеллекта может выражаться в системном мышлении, которое есть и в спорте, музыке, медицине.

В школе он задействован в небольшом размере, так как многое в среднем образовании покажется странным, если в нём будет слишком много логики.


Читайте также: «Не советую закупаться впрок, время дефицита прошло». Учителя о покупках к 1 сентября


6. Межличностный

Умение разговаривать с людьми, договариваться, понимать людей, манипулировать, вести переговоры, улаживать конфликты. Зависит от моральных убеждений.

В школе ребёнок с развитым межличностным интеллектом может многое не знать, но всегда договорится с учителями или спишет у одноклассников.

7. Внутриличностный

Этот вид отвечает за умение чувствовать психику человека, а также распознавать свои мотивы, чувства, ценности и всю внутреннюю психическую жизнь.

Внутриличностным интеллектом обладают дети, которые пишут дневники и размышляют о себе, а также психологи и писатели. Этот вид не востребован в школе и является одним из самых поздноразвивающихся.

Чем больше человек способен понимать, что с ним происходит, тем он более стрессоустойчив. Если ребёнок не умеет справляться с собой, то могут случаться срывы и депрессии. Внутриличностный интеллект может быть только врождённым, и его нельзя развить.

8. Натуралистический

Ранее это был самый востребованный вид интеллекта, но сейчас ситуация изменилась. Им обладают ветеринары или просто люди, которые любят животных или растения.

Кроме того, выделяют технический, эстетический и экзистенциальный виды интеллекта, которые отвечают за умение работать с механизмами, чувствовать красоту и способность понимать и видеть смыслы, соответственно.

Не нужно следовать неким стандартам

Умный ребёнок – это широкое понятие. Своего ребёнка важно понимать и знать его сильные и слабые стороны.

Вернёмся к вопросу воспитания: что делать, если что-то у детей развито лучше, а что-то хуже? Есть несколько базовых стратегий. Можно подтягивать слабые стороны или вложить все силы на преимущества.

Никто не знает, как правильно, и очень хорошо, если получится сочетать эти стратегии. Обязательно нужно сначала подумать про себя, так как наши способности – это наш огород и хозяйство, поэтому не нужно следовать неким стандартам.

Людмила Петрановская

Поделиться

Читайте также

Бобруйский районный историко-краеведческий музей приглашает всех желающих с 13 по 18 мая 2024 года с 8.30 до 17.00 принять участие в Международной акции «Ночь музеев» на базе учреждения «Чудесный мир прошлого».

По всем вопросам звоните по телефону +375(225) 75-90-44.

 

Читать дальше

1 июня 2024 года площадка «Кураж» вместе с кофейней-кондитерской «Любимое место»  проводят «Большой нетворкинг». Начало – 19.00.

Программа

  1. Велком-зона с живой музыкой, чтобы сразу войти в атмосферу позитива.
  2. Выставка товаров участников – отличная возможность приобрести уникальные предметы и поддержать предпринимателей.
  3. Знакомство и представление: расскажите о себе и своём проекте, завоюйте внимание и поддержку аудитории.
  4. Развлекательное шоу: насладитесь увлекательным выступлением и приятным времяпрепровождением.
  5. Интерактивные занятия, чтобы разнообразить общение и развлечься.
  6. Фуршет от кофейни-кондитерской «Любимое место» – наслаждайтесь вкусными угощениями в хорошей компании.
  7. Презентация вашего бизнеса – дайте городу увидеть, кто вы и что предлагаете.

Мы все прекрасно знаем, что праздник делают люди. А значит, мы добавим вечеру яркие впечатления и эмоции вместе.

Это мероприятие полезно всем, кто стремится к успеху не только в своём бизнесе, но и в жизни. Здесь можно будет найти ценные контакты для развития и расширения своего дела. Не упустите шанс встретиться с интересными людьми, показать свои достижения и провести время с пользой и удовольствием.

Запись по тел. +375(44) 517-88-69.

К сведению

Нетворкинг — это создание и развитие сети полезных знакомств. Это инвестиция в будущее: вы просто заводите знакомства, которые пригодятся в карьере или бизнесе. Чем больше у вас таких знакомых, тем больше возможностей.

 

Читать дальше

Ко Всемирному дню охраны окружающей среды, который ежегодно отмечается 5 июня, Бобруйская горрайинспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды совместно с детской школой изобразительных искусств им. В.А. Домарада организует с 6 мая по 3 июня 2024 года конкурс экологических инсталляций.

На конкурс принимаются объёмные композиции, созданные из неперерабатываемых отходов (обрезки, остатки различных материалов, кусочки пластика или дерева и др.) и изображающие объекты живой природы, а также бережное отношение к природе, охрану окружающей среды и устойчивое использование природных ресурсов.

Участие в конкурсе могут принять все желающие в возрасте от 14 лет. Принимаются коллективные и индивидуальные работы.

Для участия необходимо в срок до 3 июня 2024 года, направить конкурсные работы в Бобруйскую городскую и районную инспекцию природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Каждая работа, представляемая на конкурс, сопровождается информационным листом участника(ов) конкурса с указанием названия работы, фамилии, собственного имени и возраста автора(ов), наименования учреждения/организации/предприятия (для коллективных работ) почтового адреса и контактного телефона автора(ов).

Победители награждаются дипломами и ценными подарками.

По всем вопросам, касающимся проведения конкурса, обращаться в:

Работы-победители и лучшие работы конкурса станут экспонатами выставки, посвящённой бережному отношению человека к природе, которая будет проходить на постоянной основе, и которую смогут посетить все желающие в детской школе изобразительных искусств им. В.А. Домарада (ул. Социалистическая, д. 124).

 

Читать дальше