В Бобруйске проходит конкурс экологических инсталляций

Ко Всемирному дню охраны окружающей среды, который ежегодно отмечается 5 июня, Бобруйская горрайинспекция природных ресурсов и охраны окружающей среды совместно с детской школой изобразительных искусств им. В.А. Домарада организует с 6 мая по 3 июня 2024 года конкурс экологических инсталляций.

На конкурс принимаются объёмные композиции, созданные из неперерабатываемых отходов (обрезки, остатки различных материалов, кусочки пластика или дерева и др.) и изображающие объекты живой природы, а также бережное отношение к природе, охрану окружающей среды и устойчивое использование природных ресурсов.

Участие в конкурсе могут принять все желающие в возрасте от 14 лет. Принимаются коллективные и индивидуальные работы.

Для участия необходимо в срок до 3 июня 2024 года, направить конкурсные работы в Бобруйскую городскую и районную инспекцию природных ресурсов и охраны окружающей среды.

1

Каждая работа, представляемая на конкурс, сопровождается информационным листом участника(ов) конкурса с указанием названия работы, фамилии, собственного имени и возраста автора(ов), наименования учреждения/организации/предприятия (для коллективных работ) почтового адреса и контактного телефона автора(ов).

Победители награждаются дипломами и ценными подарками.

По всем вопросам, касающимся проведения конкурса, обращаться в:

Работы-победители и лучшие работы конкурса станут экспонатами выставки, посвящённой бережному отношению человека к природе, которая будет проходить на постоянной основе, и которую смогут посетить все желающие в детской школе изобразительных искусств им. В.А. Домарада (ул. Социалистическая, д. 124).

 

Поделиться

Читайте также

С 20 апреля 2022 года проезд в городском общественном транспорте (автобусе, троллейбусе) повышается на 10 коп. и будет стоить 80 коп, по информации ­портала pravo.by.

Проездной на месяц на троллейбус или на автобус будет стоить 35,05 руб., на автобус-троллейбус – 47,04 руб.

Декадный проездной на троллейбус или автобус – 12,32 руб., месячный проездной рабочего дня на троллейбус или ­автобус – 28,06 руб.

Читайте также: Билеты в общественном транспорте Бобруйска будут на белорусском языке

1

Читать дальше

Отдел художественного творчества бобруйского Дворца искусств объявил набор в универсальный кружок вязания «Лисичка» для детей и взрослых.

Запись на занятиях по телефону:

  • +375(33) 627-90-04,
  • 8(0225) 71-81-14.

Читайте также: Студия женского развития «Лаванда» работает в Бобруйске


 

Читать дальше

Десятки видов зефира, мармелад, конфеты и сухофрукты в шоколаде, разнообразные пасты, пастила, мед и шоколад ручной работы – всё это рождается на одном из самых «вкусных» предприятий области – «Красном пищевике» в Бобруйске. Сюда отправились корреспонденты БЕЛТА, чтобы узнать, как создаются всеми любимые сладости.

ОАО «Красный пищевик» в Бобруйске – лидер в Беларуси по производству пастиломармеладных изделий. Фабрике уже 150 лет, и на протяжении всей её истории здесь чётко соблюдают рецептуры и следят за тем, чтобы использовались только натуральные ингредиенты. В год предприятие выпускает 20 тыс. т разных сладостей.

«Сейчас важно производить не только вкусные, но и полезные сладости. Всё больше людей следят за своим здоровьем, внимательно читают состав на этикетке товара. Потому в нашей продукции используются только натуральные ингредиенты. Постоянно разрабатываются новинки – мы ищем то, что понравится потребителю», – рассказала начальник отдела маркетинга Лилия Новаковская.


Читайте также: Купив специальные новогодние пряники, белорусы могут помочь детям и людям с ограниченными возможностями


Только в этом году на предприятии разработали более 200 новинок. Среди них – новогодний зефир. Всего на «Красном пищевике» производят более 50 наименований этого замечательного продукта.

«Новый год – праздник, который ассоциируется с запахом мандаринов, корицы, с домашним уютом и теплом. В нынешнем году мы решили попробовать придать нашему зефиру такие качества, чтобы он создавал именно такую атмосферу. Так появились сладости со вкусом мандарина в шоколаде и вишни с корицей в шоколаде – тематическая новогодняя линейка вкусов», – отметила Лилия Новаковская.

На предприятии – под пристальным контролем не только рецептуры, но и внешний вид сладостей. К каждому празднику здесь придумывают тематическую упаковку, и Новый год - не исключение.

«Людям важен не только вкус, но и внешний вид продукции. Мы находимся в постоянном поиске новых идей. Так, в этом году появились упаковки зефира по три штуки в ярком новогоднем оформлении. Кроме этого, «переодели» линейку шоколадных и арахисовых паст – всё это помогает создавать праздничное настроение», – подчеркнула начальник отдела маркетинга.

 

«Изучив спрос наших покупателей, мы заметили, что людям сейчас больше нравится комплектовать новогодние сладкие подарки самостоятельно. Потому в фирменной торговой сети можно найти разные тематические коробочки, чтобы люди могли сами выбрать, какие сладости дарить родным и близким с учётом их пожеланий и предпочтений», – подчеркнула Лилия Новаковская.

Вне зависимости от сезона работа на «сладкой» фабрике кипит. В цехах изготавливают зефир, покрывают шоколадом желейные конфеты, упаковывают любимые многими мармеладные дольки. От запахов голова идёт кругом.


Читайте также: Гололёд: куда обращаться в Бобруйске и как избежать травм


Сердцем «Красного пищевика» принято считать цех ручной работы. Здесь производят продукцию премиум-класса, в том числе шоколад с начинками из цельного фундука, миндаля, рисовых шариков и ягод. Среди интересных новинок – шоколад ручной работы премиум-класса с новогодним дизайном.

«Это небольшие плитки шоколада в форме снеговичков, ёлочек, снежинок, звёздочек. Каждая шоколадка создаётся вручную при строгом соблюдении всех необходимых технологических требований. При изготовлении используем рисовые шарики, взрывную карамель и сублимированные ягоды», – рассказала Лилия Новаковская.

«Шоколад ручной работы мы начали делать в прошлом году. Решили поэкспериментировать – понравится или нет. Потребители оценили новинку, и теперь к каждому торжеству мы стараемся делать небольшие партии шоколада. В преддверии новогодних и рождественских праздников в цехе кипит работа», – рассказал начальник цеха №1 Сергей Краснов.

Корреспонденты БЕЛТА пристально следили за отточенными действиями глазировщика Марины Исаковой.

«Для того чтобы начать работу, необходимо подготовить шоколад – растапливаем его до однородной массы. Добавляем рисовые шарики и взрывную карамель. Хорошенько перемешиваем. После этого берём специальную форму и первое, что делаем, – наносим пищевое золото. Потом распределяем шоколад по формочкам. Главное, класть смесь не до краев, иначе шоколад может треснуть, когда его будем извлекать в застывшем виде», – рассказала Марина Исакова.

После того как нужное количество шоколада распределено по формам, сверху добавляются сублимированные ягоды – в этот раз это малина. Потом новогодний шоколад отправляется в холодильник – застывать.

 

«Такой шоколад поставляется только в нашу торговую сеть. Всё-таки эксклюзив. Здесь использованы дорогие и высококачественные ингредиенты. Нужно отдать должное нашему государству – у нас строгий контроль качества на уровне республики. Кроме того, всё, что мы закупаем, проходит строгий контроль на предприятии. Для нас важно, чтобы к потребителю поступала качественная продукция», – отметил Сергей Краснов.

Пока шоколад застывал, специалисты рассказали, что ещё производят в цехе ручной работы. Это разнообразный зефир в глазури и без неё – в том числе полюбившиеся многим зефирные розочки.

1

«Мы тоже находимся в постоянном поиске новых идей. В прошлом году придумали и разработали зефир со вкусом имбиря с лимоном, брусники с перцем. На первый взгляд, сочетание невообразимое, но людям нравится. Особый спрос на такой продукт появляется, когда холодает – он прекрасно подходит для согревающего чаепития», – отметил начальник цеха №1.

И вот настал важный момент – застывший шоколад можно доставать из формочек.

«Сверху он получается золотой, а снизу из-за ягод – красный. Настоящие новогодние цвета. Теперь готовый шоколад можно поместить в индивидуальные упаковки и отправлять на продажу», – отметила Марина Исакова.

По словам начальника цеха, индивидуальная упаковка шоколада в современных эпидемиологических условиях – не роскошь, а необходимость.

«В нашей работе нельзя пропустить ни одну мелочь. Кроме государства и предприятия, самый строгий наш контролер – потребитель. Мы завоевали доверие людей и не имеем права их подводить», – отметил Сергей Краснов.

Фото: Олег Фойницкий

 

Читать дальше