«Не советую закупаться впрок, время дефицита прошло». Учителя о покупках к 1 сентября

Список принадлежностей, которые нужно купить к школе, может ввести в замешательство родителей, особенно если ребёнок идёт в первый класс. Учителя начальной школы поделились с Ребёнок BY советами, как подготовить малыша к учёбе без лишних затрат.

«Время дефицита давно прошло»

Наталья Урбанович, учитель начальных классов в гимназии №56 г. Гомеля считает, что родителям нужно советоваться с педагогом прежде, чем идти за покупками.

— Я работаю в школе 30 лет и точно знаю, что мне нужно, а что не пригодится из того списка, который указан на сайте школы. Я считаю, что первому классу очень тяжело работать, например, с веером чисел. Разрезную азбуку чисел и букв тоже первоклассникам сложно разобрать и собрать. Это неудобно. Я сразу говорю родителям, чтобы они этого не покупали.

И даже те вещи, которые согласованы с учителем, не стоит закупать в большом количестве — впрок.

— Ещё с советских времен у людей осталось желание закупиться. Уже нет дефицита, и тем не менее родители покупают тетрадки с расчётом на то, чтобы их хватило на целый год. А этого делать не нужно, всегда можно недостающее докупить. Например, тетради в крупную клетку и косую линейку нужны только первому классу. Не стоит набирать их десяток, достаточно купить две, и то вторая — это на случай, если тетрадь потеряется. На самом деле одной тетради обычно хватает на целый год.

Не стоит спешить с покупкой дневника: в первом классе он не пригодится.

— Дневники в первом классе не нужны: дети ещё не умеют писать. Со второго класса иметь дневник не обязательно, но желательно: мы записываем там домашнее задание, расписание, а также через дневник идёт обратная связь с родителями.

Для первоклассника канцелярские принадлежности должны быть максимально простыми, чтобы не отвлекать внимание. Не стоит покупать детям многосекционные пеналы.

— Когда нужно достать карандаш, ребёнок открывает все секции в поисках простого карандаша. Это абсолютно непрактично. Я рекомендую купить самый простой пенал, пусть на замочке, но такой, чтобы его можно было раскрыть и сразу всё увидеть. Вообще удобство в использовании — главный принцип, которым нужно руководствоваться при выборе канцелярских товаров. Те же альбомы для рисования бывают слишком плотными, и листы в них плохо отрываются. А важно, чтобы ребёнку это было делать легко.

ne-sovetuyu-zakupatsya-vprok-vremya-deficita-proshlo-uchitelya-o-pokupkakh-k-1-sentyabrya-1

Фото: Лиза Павлова

Покупать даже маленькие рюкзаки в первом классе не стоит, говорит учитель.

— Книги первоклассники в школу ещё не носят. Некоторые родители покупают небольшой рюкзачок для тетрадей, но дети часто там устраивают месиво. Из рюкзака ребёнок не может ничего вытащить, особенно если там миллион карманчиков, и он не знает, где и что у него находится. Есть портфели-папочки, куда можно бросить пенал, тетради и раскраску. Вот это удобно. Во втором классе рюкзаки уже будут нужны, но они должны быть лёгкими и компактными.

Наталья советует родителям заранее познакомить детей с содержимым рюкзака, многие дети на уроках не знают, что и где у них лежит в портфеле.

— Родители складывают всё по списку учителя и отдают рюкзак первокласснику в руки. А когда учитель просит достать тетрадку, ребёнок говорит, что у него её нет. На самом деле есть, просто дети об этом не знают. Поэтому важно, чтобы вы показали ребёнку, что купили для школы. Дайте ему те же счётные палочки до 1 сентября, чтобы он потрогал их дома, а не в первый раз увидел на уроке.

ne-sovetuyu-zakupatsya-vprok-vremya-deficita-proshlo-uchitelya-o-pokupkakh-k-1-sentyabrya-2

Портфель-папка. Фото: wildberries.by

Отдельным пунктом Наталья выделила тканевую сумку для спортивной формы — очень практичная покупка.

— После физкультуры дети засовывают влажные и потные майки в пакет, и не каждый родитель посмотрит, в каком виде там физкультурная форма. Холщовый мешок дает возможность избежать неприятных запахов.

Неочевидный пункт экономии — подписывать свои вещи.

— В младшей школе все предметы должны быть подписаны. Это моё мнение. Дети не узнают своих вещей, а если учесть, что школьная форма практически одинаковая, ребёнок в жизни не опознает свой пиджачок, например. Поэтому подписывайте вещи, если не хотите лишних трат.

 

«Есть смысл покупать принадлежности после 1 сентября»

Вероника Юхновская, завуч начальных классов средней школы №36 г. Минска, разделяет мнение о том, что не стоит слепо покупать все принадлежности по списку, который размещён на сайте школы.

— Я знаю, что до сих пор на сайтах некоторых школ в списках покупок к первому классу стоят, например, счётные палочки или касса цифр и касса букв. Сейчас многие учителя этим уже не пользуются. Я советую родителям экономить деньги и закупать вещи после разговора с учителем. Но, к сожалению, это возможно только после 1 сентября. Часто бывает так, что родители уже всё купили к этому моменту. Не стоит торопиться. Ничего из школьных принадлежностей не является дефицитом.

Учитель не советует покупать маленьким детям яркие канцелярские товары.

— Особенность детей 6-7-летнего возраста: всё яркое и блестящее привлекает их внимание в первую очередь. Несмотря на интересный рассказ учителя, ребёнок будет машинально открывать и крутить яркий пенал, смотреть, что нарисовано на ручке, особенно если она переливается или какой-нибудь шарик туда-сюда перекатывается. Пусть такие вещи будут для дома или продлёнки. По возможности нужно уменьшить всё яркое и блестящее в школе. Чего бы это ни касалось: одежды, обуви, канцелярских товаров, обложек, пеналов. Всё это может отвлекать внимание.

ne-sovetuyu-zakupatsya-vprok-vremya-deficita-proshlo-uchitelya-o-pokupkakh-k-1-sentyabrya-3

Фото: Лиза Павлова

А вот на качестве экономить не стоит, считает учитель.

— Карандаши лучше выбирать мягкие, потому что у детей, которые рисуют мягкими карандашами, получается ровный красивый фон, а если карандаш плохого качества, ребёнок будет стараться нажать на него как можно сильнее, чтобы получилось так же, как у соседа по парте. Зачем эти мучения? Вот почему самые дешёвые вещи я покупать не рекомендую.

Родителям первоклассников Вероника советует обратить внимание на ручки со специальными пластмассовыми насадками, которые помогают держать правильно руку.

— Когда ребёнок берет такую ручку, у него автоматически пальцы занимают нужное положение — я считаю, что это хорошая покупка. Также есть специальные ножницы для левшей, обратите на них внимание.

ne-sovetuyu-zakupatsya-vprok-vremya-deficita-proshlo-uchitelya-o-pokupkakh-k-1-sentyabrya-4

Ручка с пластмассовой насадкой. Фото: aliexpress.ru

Вероника Юхновская советует покупать одну большую и качественную точилку на класс, которая будет лежать на свободном столе.

— По своему опыту знаю, что дети на перемене очень любят точить в ней карандаши. А на столе у ребёнка пусть будет минимум вещей: тетрадь под определённым наклоном, пенал, подставка для книг.

Не стоит покупать по своей инициативе прописи до школы, предупреждает учитель.

— Сейчас продается очень большое количество тетрадей, где прописаны письменные буквы пунктиром. Но половина из этих прописей не даёт правильное написание букв. Это либо российские издания, либо подготовленные человеком, который далёк от педагогики. В итоге получается, что мама хочет сделать своему ребёнку как лучше, но потом приходится переучивать ребёнка, а он из-за этого начинает нервничать. Поэтому иногда лучше повременить или узнать точно, какие тетради рекомендованы Министерством образования.

1

Ребёнок BY

Поделиться

Читайте также

Эти белорусские продукты в ассортиментные перечни товаров для магазинов внесли, согласно постановлению Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 21 сентября 2020 года №60, сообщает 1prof.by.

Постановление вступает в силу с 1 ноября.

В пресс-службе министерства отметили, что внесение гречки и рапсового масла в списки обязательных товаров для продажи в магазинах является способом формирования равных условий на потребительском рынке страны для белорусских и зарубежных продуктов. Также это служит для того, чтобы обеспечить потребительский рынок этими товарами, в том числе популяризовав рапсовое масло в качестве полезного и ценного продукта.

 

Читать дальше

В детстве практически все играют в школу и выступают таким образом в роли учителя. Мальчики и девочки представляют себя взрослой авторитетной личностью, которую куклы либо младшие братья и сестры безоговорочно слушаются.

С течением времени некоторые приобретают профессию, о которой мечтали в детстве. Другие же, напротив, понимают, что педагогическая деятельность не для них.

С возрастом формируется более четкая картина того, как должен выглядеть учитель и какими качествами следует обладать. Портал 1prof.by выяснил, что родители и ученики вкладывают в понятие учителя-мечты.

Рассмотреть сильные стороны каждого и самому иметь широкий кругозор

Если говорить о профессиональных составляющих, то окружающие, прежде всего, хотят видеть учителя, умеющего находить индивидуальный подход к каждому ученику. Также педагогу важно уметь увлекать школьников в обучающий процесс и при этом самому иметь широкий кругозор и общую культуру.

А вот к качествам, которые раздражают в учителе, молодые и зрелые люди единогласно относят:

  • несправедливость и непонимание,
  • выделение «любимчиков» и высокомерие,
  • придирчивость и жестокость,
  • а также предвзятость и сравнение с другими.

Среди личностных качеств респонденты выделили:

  • терпение,
  • справедливость,
  • чувство юмора,
  • а также способность похвалить и одобрить.

Предпочтительно, чтобы педагог занимался спортом и не афишировал свои вредные привычки, если такие имеются. Кроме того, в современном мире учитель должен контролировать информацию и фотографии, которые публикует в социальных сетях.

 

Важное умение учителя не переходить грань

Во все времена к учителю предъявляли огромное количество требований. И в этом, безусловно, есть здравый смысл. Ведь школа может привлекать и отталкивать учащихся разными сторонами.

В положительных моментах кто-то ставит на первое место приобретение знаний и навыков. В дальнейшем, по мнению опрошенных,  они приведут к расширению горизонтов и жизненных возможностей ребенка.

Другие же ученики, как им кажется, ходят в школу для общения. Такие люди радуются от самого пребывания в коллективе. В обоих случаях настроение и мотивация детей во многом зависит от учителя.

Говоря о том, что учитель должен быть понимающим, уважающим учеников, внимательным, готовым оказать им помощь и поддержать в трудную минуту, учащиеся также обращаются с просьбой «не орать на учеников».

Рядом с такими пунктами, как сдержанность и тактичность ученики ставят просьбу «не лезть в их личную жизнь». Педагог должен быть авторитетом и примером для школьников. С этим все согласны.

Вместе с тем не нужно следить за детьми и если ученик поделиться с педагогом чем-то сокровенным, об этом не должна узнать вся школа.

У людей с детства развивается важные эстетические чувства, поэтому на внешний вид учителю также стоит обращать внимание. Ученики приветствуют опрятный красивый вид учителей.

1

Фото из открытых интернет-источников

Читать дальше

Предложения по поводу того, какие следует внести изменения в основной закон Республики Беларусь просят присылать депутаты Палаты представителей. Об этом сообщении на сайте законодательного органа пишет ОНТ.

Конкретные предложения по корректировке Конституции будут ожидаться до 25 октября текущего года.

Все предложения будут обобщены и изучены депутатами Палаты представителей. Электронный адрес для писем: Zakon@house.gov.by.

 

Читать дальше