«Не советую закупаться впрок, время дефицита прошло». Учителя о покупках к 1 сентября

Список принадлежностей, которые нужно купить к школе, может ввести в замешательство родителей, особенно если ребёнок идёт в первый класс. Учителя начальной школы поделились с Ребёнок BY советами, как подготовить малыша к учёбе без лишних затрат.

«Время дефицита давно прошло»

Наталья Урбанович, учитель начальных классов в гимназии №56 г. Гомеля считает, что родителям нужно советоваться с педагогом прежде, чем идти за покупками.

— Я работаю в школе 30 лет и точно знаю, что мне нужно, а что не пригодится из того списка, который указан на сайте школы. Я считаю, что первому классу очень тяжело работать, например, с веером чисел. Разрезную азбуку чисел и букв тоже первоклассникам сложно разобрать и собрать. Это неудобно. Я сразу говорю родителям, чтобы они этого не покупали.

И даже те вещи, которые согласованы с учителем, не стоит закупать в большом количестве — впрок.

— Ещё с советских времен у людей осталось желание закупиться. Уже нет дефицита, и тем не менее родители покупают тетрадки с расчётом на то, чтобы их хватило на целый год. А этого делать не нужно, всегда можно недостающее докупить. Например, тетради в крупную клетку и косую линейку нужны только первому классу. Не стоит набирать их десяток, достаточно купить две, и то вторая — это на случай, если тетрадь потеряется. На самом деле одной тетради обычно хватает на целый год.

Не стоит спешить с покупкой дневника: в первом классе он не пригодится.

— Дневники в первом классе не нужны: дети ещё не умеют писать. Со второго класса иметь дневник не обязательно, но желательно: мы записываем там домашнее задание, расписание, а также через дневник идёт обратная связь с родителями.

Для первоклассника канцелярские принадлежности должны быть максимально простыми, чтобы не отвлекать внимание. Не стоит покупать детям многосекционные пеналы.


Читайте также: Как превратить первые недели школы в мучения: типичные родительские ошибки


— Когда нужно достать карандаш, ребёнок открывает все секции в поисках простого карандаша. Это абсолютно непрактично. Я рекомендую купить самый простой пенал, пусть на замочке, но такой, чтобы его можно было раскрыть и сразу всё увидеть. Вообще удобство в использовании — главный принцип, которым нужно руководствоваться при выборе канцелярских товаров. Те же альбомы для рисования бывают слишком плотными, и листы в них плохо отрываются. А важно, чтобы ребёнку это было делать легко.

 

Покупать даже маленькие рюкзаки в первом классе не стоит, говорит учитель.

— Книги первоклассники в школу ещё не носят. Некоторые родители покупают небольшой рюкзачок для тетрадей, но дети часто там устраивают месиво. Из рюкзака ребёнок не может ничего вытащить, особенно если там миллион карманчиков, и он не знает, где и что у него находится. Есть портфели-папочки, куда можно бросить пенал, тетради и раскраску. Вот это удобно. Во втором классе рюкзаки уже будут нужны, но они должны быть лёгкими и компактными.

Наталья советует родителям заранее познакомить детей с содержимым рюкзака, многие дети на уроках не знают, что и где у них лежит в портфеле.

— Родители складывают всё по списку учителя и отдают рюкзак первокласснику в руки. А когда учитель просит достать тетрадку, ребёнок говорит, что у него её нет. На самом деле есть, просто дети об этом не знают. Поэтому важно, чтобы вы показали ребёнку, что купили для школы. Дайте ему те же счётные палочки до 1 сентября, чтобы он потрогал их дома, а не в первый раз увидел на уроке.

Отдельным пунктом Наталья выделила тканевую сумку для спортивной формы — очень практичная покупка.

— После физкультуры дети засовывают влажные и потные майки в пакет, и не каждый родитель посмотрит, в каком виде там физкультурная форма. Холщовый мешок дает возможность избежать неприятных запахов.

Неочевидный пункт экономии — подписывать свои вещи.

— В младшей школе все предметы должны быть подписаны. Это моё мнение. Дети не узнают своих вещей, а если учесть, что школьная форма практически одинаковая, ребёнок в жизни не опознает свой пиджачок, например. Поэтому подписывайте вещи, если не хотите лишних трат.


Читайте также: Готовим детей к школе: игры на внимательность


«Есть смысл покупать принадлежности после 1 сентября»

Вероника Юхновская, завуч начальных классов средней школы №36 г. Минска, разделяет мнение о том, что не стоит слепо покупать все принадлежности по списку, который размещён на сайте школы.

1

— Я знаю, что до сих пор на сайтах некоторых школ в списках покупок к первому классу стоят, например, счётные палочки или касса цифр и касса букв. Сейчас многие учителя этим уже не пользуются. Я советую родителям экономить деньги и закупать вещи после разговора с учителем. Но, к сожалению, это возможно только после 1 сентября. Часто бывает так, что родители уже всё купили к этому моменту. Не стоит торопиться. Ничего из школьных принадлежностей не является дефицитом.

Учитель не советует покупать маленьким детям яркие канцелярские товары.

— Особенность детей 6-7-летнего возраста: всё яркое и блестящее привлекает их внимание в первую очередь. Несмотря на интересный рассказ учителя, ребёнок будет машинально открывать и крутить яркий пенал, смотреть, что нарисовано на ручке, особенно если она переливается или какой-нибудь шарик туда-сюда перекатывается. Пусть такие вещи будут для дома или продлёнки. По возможности нужно уменьшить всё яркое и блестящее в школе. Чего бы это ни касалось: одежды, обуви, канцелярских товаров, обложек, пеналов. Всё это может отвлекать внимание.

А вот на качестве экономить не стоит, считает учитель.

— Карандаши лучше выбирать мягкие, потому что у детей, которые рисуют мягкими карандашами, получается ровный красивый фон, а если карандаш плохого качества, ребёнок будет стараться нажать на него как можно сильнее, чтобы получилось так же, как у соседа по парте. Зачем эти мучения? Вот почему самые дешёвые вещи я покупать не рекомендую.


Читайте также: Экспресс-подготовку к школе предлагают будущим первоклашкам в Бобруйске


Родителям первоклассников Вероника советует обратить внимание на ручки со специальными пластмассовыми насадками, которые помогают держать правильно руку.

— Когда ребёнок берет такую ручку, у него автоматически пальцы занимают нужное положение — я считаю, что это хорошая покупка. Также есть специальные ножницы для левшей, обратите на них внимание.

Вероника Юхновская советует покупать одну большую и качественную точилку на класс, которая будет лежать на свободном столе.

— По своему опыту знаю, что дети на перемене очень любят точить в ней карандаши. А на столе у ребёнка пусть будет минимум вещей: тетрадь под определённым наклоном, пенал, подставка для книг.

Не стоит покупать по своей инициативе прописи до школы, предупреждает учитель.

— Сейчас продается очень большое количество тетрадей, где прописаны письменные буквы пунктиром. Но половина из этих прописей не даёт правильное написание букв. Это либо российские издания, либо подготовленные человеком, который далёк от педагогики. В итоге получается, что мама хочет сделать своему ребёнку как лучше, но потом приходится переучивать ребёнка, а он из-за этого начинает нервничать. Поэтому иногда лучше повременить или узнать точно, какие тетради рекомендованы Министерством образования.

Ребёнок BY

 

Поделиться

Читайте также

Новый праздник – День отца – установлен в Беларуси 21 октября. Соответствующий указ №198 подписал Президент Беларуси Александр Лукашенко. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе белорусского лидера.

Документом внесено изменение в указ №157 от 26 марта 1998 года «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь».

Инициатива об учреждении Дня отца прозвучала во время обращения Президента с Посланием к белорусскому народу и Национальному собранию 28 января 2022 года. Анна Козлова, член Молодёжного парламента, высказалась о роли семьи в белорусском обществе и обратила внимание на то, что наряду с огромным влиянием матери на жизнь ребёнка в значительной степени влияет и отец.

В итоге правительство по поручению главы государства разработало соответствующий документ.

Дата 21 октября была выбрана для празднования Дня отца, поскольку в Беларуси сложилась многолетняя традиция отмечать 14 октября День матери, и теперь появится возможность с 14 по 21 октября проводить родительскую неделю. Реализация в этот период соответствующих мероприятий будет способствовать дальнейшему сохранению традиционных семейных ценностей, повысит значимость проводимой государством семейной политики.

БЕЛТА

 

Читать дальше

Около 770 миллионов взрослых людей по всему миру не умеют читать и писать, причём две трети из них – женщины. Как сообщает ТАСС, об этом заявила генеральный директор ЮНЕСКО Одри Азуле на 7-й международной конференции по образованию взрослых.

Госпожа Азуле призвала активизировать усилия по обеспечению образования для взрослых.

Согласно данным ООН и ЮНЕСКО, наиболее проблемными в плане грамотности населения являются африканские страны. Антирекорд по этому показателю принадлежит Сомали, где читать и писать среди взрослых в возрасте от 15 лет и старше умеют только 5% населения. Второе место занимает Чад (22%), третье – Мали (31%).

В 2019 году грамотой владели более 86% населения планеты. В 1979 читать и писать умели лишь 68%. Однако, как сообщили в ЮНЕСКО, пандемия коронавируса во многих странах помешала обучению. По информации организации, из-за закрытия школ на карантин более полумиллиарда человек не смогли продолжить учиться читать и писать или вообще не смогли начать обучение.

 

Читать дальше

Во время обучения рисованию копирование является эффективным методом совершенствования техники рисунка. Самое идеальное копирование – в музее. При копировании с оригинала процесс рисования становится более интересным, а результат – впечатляющим.

По пятницам и субботам ученики детской школы изобразительных искусств им. В. А. Домарада Бобруйска практикуются в копировании произведении классиков белорусской живописи и графики, представленных на выставке «Золотая коллекция белорусского искусства» из фондов Белорусского союза художников, которая экспонируется в галерее Бобруйского художественного музея.

Урок рисунка, включающий посещение музея и копирование произведений искусства, представляет собой уникальный и познавательный опыт для детей. Это не только возможность развить свои художественные навыки, но и познакомиться с произведениями искусства.

Посещение музея для копирования музейных картин предоставляет детям уникальную возможность погрузиться в мир искусства. Они имеют возможность изучить различные стили, техники и композиции, которые использовали художники. Копирование произведений позволяет детям более глубоко проникнуть в детали и особенности каждого произведения, разобраться в художественных методах и ощутить силу и творческий подход автора.

Одна из ключевых положительных сторон такого урока заключается в развитии навыков наблюдения и внимательности у детей. Когда они перерисовывают картины, им приходится обращать особое внимание на детали, линии, цвета и тени. Они учатся смотреть и видеть мир вокруг себя с более творческой и осознанной перспективы. Это помогает им развить навык наблюдения и точность в работе, что может быть полезным не только в художественном направлении, но и в других сферах жизни.

 

Читать дальше