После некоторого затишья происшествий с участием вышедших на дороги Бобруйщины лосей в милицию вновь стали поступать такого рода сообщения.
Старший инспектор отдела ГАИ Бобруйского РОВД Сергей Кушнер сообщил, что в 10-м часу вечера 12 сентября 2019 года бдительный мужчина позвонил в милицию, чтобы предупредить о том, что на трассе Минск-Гомель в районе Сычково, где, кстати, не раз уже фиксировались такого рода случаи, дорогу перебегал лось.
К счастью, этому водителю удалось своевременно притормозить и таким образом избежать столкновения. В отличие от 55-летнего гражданина Украины, который накануне, поздним вечером 11 сентября, управляя грузовым автомобилем DAF с полуприцепом, на 131-м километре той же трассы вблизи Сычково, двигался в сторону Минска и наехал на перебегавшего слева направо по ходу движения молодого лося. Сидевший за рулем человек не пострадал, машина получила небольшие механические повреждения, а животное погибло.
Читайте также: «ВКонтакте» начнет удалять пиратские копии книг
Прибывшие на место ДТП сотрудники Госавтоинспекции констатировали: в действиях сидевшего за рулём усматривается состав административного правонарушения. Водитель в состоянии был обнаружить опасность для дальнейшего движения, потому как этот участок, где находится АЗС, хорошо освещается, и, если бы были своевременно приняты меры к торможению, инцидента можно было избежать. К тому же перед ударом дикому животному удалось пересечь две полосы движения.
За нарушение правил остановки транспортного средства гражданин привлечён к ответственности по ст. 18.22 ч. 5, предусматривающей наказание в виде штрафа в размере от 5-ти до 10-ти базовых величин.
Знаете ли вы, что за годы обучения в школе ваш ребёнок теряет здоровье? По официальным данным Научного центра здоровья детей РАМН почти 100% детей в процессе обучения приобретают различные педагогические (школьные) формы патологии. К ним относятся:
Корни этой проблемы вовсе не медицинской природы, а педагогические? Да педагогические. А вина тут не конкретного педагога или школы, а нашей системы образования в целом.
По мнению ряда учёных, а в частности исследования профессора В. Ф. Базарного показали, что главный бич этой проблемы – это ОБЕЗДВИЖЕННОСТЬ, отразившаяся в страшной цели наших педагогов – формировании педагогической усидчивости на уроке. То есть смирной и кропотливой работы сидя без движений.
По мнению профессора B. Ф. Базарного, мысль рождается только в движении и в пространстве. Если от движущих мышц нижних конечностей не идут импульсы, мозг не развивает нейроны и не развивается, а суженное пространство снижает работу мозга, мозг постепенно перестает работать.
Катастрофа, что же делать? Какой выход из этой ситуации?
Первые свои шаги на пути решения этой проблемы и внесение здоровьесберегающих технологий в школы B. Ф. Базарный начал ещё в 1979 году. В 2000-2001 гг. в России начинается массовое внедрение программы в школы. Одним из аспектов её является ростомерная мебель (или мебель по росту): конторка и парта с регулируемой по наклону столешницей и стул.
Читайте также: Занятия по профилактике сколиоза у детей в Бобруйске
Дети, стоящие у конторок, каждые 15 минут садятся к парте и наоборот. Вся мебель регулируется в соответствии с ростом учеников и рабочая поверхность для режима письмо-чтение ставится на уровень 16 градусов. Под ногами у работающих стоя обязательно наличие массажного коврика. Как результат такой работы – повышение и улучшение здоровья.
Некоторые частные школы и сады в Беларуси закупают мебель не только с регулировкой по высоте, но и возможностью работать и сидя, и стоя. В обычных школах мебель по росту, но по одной конторке на класс. Часто работа за ней воспринимается, как наказание. Мол, не можешь сидеть тихо, иди стой за конторкой.
А что мы, родители, можем сделать для своего ребёнка и для себя, ведь эта проблема касается и взрослых?
Прежде всего выбрать парту и стул по росту, с достаточными размерами рабочей поверхности, с возможностью регулирования по высоте.
Ярко, самобытно, игриво, уникально – так в нескольких словах можно охарактеризовать персональную выставку мастера текстильной куклы Галины Тарнецкой «Бобруйские мотивы», которая проходит с 19 февраля 2020 года в районном историко-краеведческом музее в деревне Сычково.
Представленные работы выполнены в технике скульптурного текстиля из капрона и синтепона. В число экспонатов — колоритные персонажи бобруйчан в образах представителей еврейской национальности, сельских жителей, сказочных героев, каждый из которых наделён своей мимикой, характером, настроением.
Директор учреждения Михаил Семашко сообщил, что выставка, которая вызывает немалый интерес у жителей Бобруйщины и её гостей, продлится до конца февраля 2020 года.
В конце ноября 2019 года, в городе Пинске стартовал Кубок по образовательной робототехнике. Этот проект, где спорт и интеллект идут рядом, организован ассоциацией «Образование для будущего». Три турнира уже состоялись в Пинске, Минске и Гомеле, объединив несколько соревновательных категорий. По результатам каждого из турниров определяются призеры и победители в своей категории. По итогам Кубка по образовательной робототехнике будут определены абсолютные победители и призеры в общем зачёте в каждой категории (всего 10 общих зачётов).
Учащиеся Центра дополнительного образования детей и молодёжи г. Бобруйска Гришков Тимофей и Корзун Максим под руководством педагога дополнительного образования Смирнова Евгения Андреевича впервые приняли участие в этом масштабном проекте в каждом из турниров в компетенции «Следование по линии».
На первом турнире ребята демонстрировали время прохождения роботом трассы около 30 секунд – и это был очень неплохой результат, который устроил бы многих, но не бобруйских «техников». На протяжении всех турниров ребята активно совершенствовали своего робота, проведя невероятную работу и неустанно модернизируя его, пробуя разные варианты, упорно и настойчиво двигаясь к своей цели.
Читайте также: Осознанное мышление и робототехника: 5 дисциплин, которые могут стать частью школьной программы
И сегодня, 15 февраля, в г. Борисове на четвёртом турнире Кубка по образовательной робототехнике бобруйские ребята взошли на пьедестал почета, заняв I место, обойдя 79 команд со всей Республики Беларусь и продемонстрировав время прохождения трассы 7.66 секунд.
Этот прорыв открыл новые возможности для самореализации и доказал, что Центр дополнительного образования г. Бобруйска всегда на «волне» новых образовательных тенденций.
Поздравляем победителей и желаем новых и ярких побед!