Финансовая грамотность, экологическое мышление, психология, основы программирования — дисциплины, которыми уже не удивить школьников во всём мире. Станут ли они частью обязательной школьной программы или так и останутся дополнительными предметами — вопрос будущего.
Рассказываем, как уже сегодня детям можно получить полезные знания в этих областях, даже если предметы ещё не стали обязательными.
Исследование НАФИ в прошлом году определило, что в Италии, России и Турции показатели финансовой грамотности сегодня довольно низкие. А вот Франция, Канада и Китай лидируют, и это вполне объяснимо: в Китае финансовую грамотность преподают с самых младших классов, а в Канаде этот предмет является частью национальной стратегии.
Современные школьники могут улучшить эту статистику. А может, наша страна даже станет лидером по финграмости: ведь у 82% подростков в возрасте от 14 до 17 лет уже есть карманные деньги, а половина из них пользуется банковскими картами. Кроме того, подрастающее поколение сегодня буквально живёт в гаджетах и лучше взрослых ориентируется в технологиях и трендах.
В некоторых зарубежных странах финансовая грамотность уже есть в школьной программе. Так, в Великобритании финграмотность как самостоятельный предмет появился во всех школах в 2014 году, в Чехии в школы часто приглашают экспертов в сфере экономики и финансов, которые делятся с учениками личным опытом и важными лайфхаками, а в Японии благодаря отдельной программе финобразования первоклассники уже разбираются в том, что такое стоимость товара или услуги, умеют самостоятельно совершать покупки и распределять карманные деньги.
В российских школах предмет основы финансовой грамотности планируют сделать обязательным к 2022 году. Детей научат, как правильно совершать финансовые операции, как соблюдать правила безопасности в интернете, что такое кредиты, ставки и инвестиции. Можно не дожидаться 2022 года и изучать историю денег и суть финансовых операций в игровой форме с самого раннего возраста.
Во многих школах мира уже изучают основы бережного потребления, экономии ресурсов и экологического мышления. В Австралии и Новой Зеландии дети сажают деревья, в США и Канаде школьники часто ходят в мини-походы (иногда вместо уроков).
В российских школах проблемы экологии обсуждают на факультативных занятиях или через смежные с экологией предметы, например биологию, или через внеклассную деятельность. В России уже появляются инициативы сделать предмет обязательным. Возможно, скоро предмет можно будет сдавать на ОГЭ и ЕГЭ, а пока школьники могут проверить свои знания во всероссийских олимпиадах по экологии.
Робототехника — дисциплина одновременно творческая и практическая: дети придумывают и воплощают в жизнь различные технические задумки, но при этом их действия подчинены довольно чётким алгоритмам, а в основе всего процесса лежит инженерная смекалка. Курсы робототехники — прекрасный способ заинтересовать ребёнка технической профессией, научить его основам математического мышления, а также развить лидерские качества и коммуникативные навыки.
Кроме того, занятия робототехникой предполагают интенсивную работу в команде, а это значит, что по ходу обучения ребёнок научится взаимодействовать с другими детьми, обсуждать дальнейшие шаги, распределять задачи и договариваться.
С недавних пор робототехника больше не считается сугубо мужским занятием: существуют женские группы, специализирующиеся на создании роботов. Некоторые компании также разрабатывают гендерно-нейтральные роботизированные решения: например, робот-птица вместо робота-куклы или машины. В российских школах отдельного предмета «робототехника» пока нет, но на уроке технологии школьники могут изучать в том числе и основы робототехники. Дальше всех в этом предмете продвинулись США: лучшие вузы робототехники находятся именно там.
1
Разговоры об утверждении урока психологии как обязательного в России ведутся давно. Его планировали включить в школьную программу в 2020 году, но пока безуспешно. Тем не менее в российских школах есть отдельные специалисты — психологи, ведущие регулярные беседы с учениками, проводятся факультативы и вебинары с экспертами. На дополнительных занятиях дети учатся распознавать свои и чужие эмоции, различать их оттенки и правильно с ними обращаться.
В Европе и США урокам психологии уделяется много времени: дети рисуют свои страхи, прорабатывают тревоги с преподавателями, делятся переживаниями и учатся правильно выражать любые эмоции. Так, например, одна из техник работы со страхами в школе — игра Worry Dragon, где ребёнок рисует на бумаге дракончика и те проблемы, которые его волнуют, а затем «запирает» этого дракона за нарисованной дверью.
Во многих школах также практикуется арт-терапия — способ выражения и проработки эмоций через творчество. В России же школьные психологи делают акцент на разговор: они прорабатывают проблемы не только с учениками, но и с родителями и учителями — проводят групповые встречи и личные терапии, на которых разбирают общие и индивидуальные проблемы.
Ещё каких-то лет десять назад сложно было представить, что программирование станет отдельным школьным предметом, а не одной из тем на уроке информатики. Во многих школах этому предмету уделяют внимание наряду с математикой, физикой и литературой. Изучение языков программирования и web design — дисциплины, которые сегодня школьники начинают изучать с раннего возраста. Можно заранее проверить навыки ребёнка и подготовить его к обязательному школьному предмету.
Специалисты рекомендуют обучаться основам программирования с раннего возраста: уже лет с семи ребёнок сможет выполнять простейшие действия, потренировать память, логику и внимательность. В этом ему помогут различные курсы, например тренажер памяти, и вебинары. Кроме того, есть много настольных игр, не менее полезных в тренировке памяти.
В ближайшие десятилетия школьная программа может сильно измениться: актуальные предметы сегодня, возможно, станут обыденными в будущем. Мир постоянно меняется: отношение к тратам и личным счетам становится совершенно другим, об экологических проблемах говорят ежедневно, повышается уровень стресса, что связано, в том числе, и с цифровизацией всех сфер жизни общества.
И именно новые школьные предметы, которые, возможно, станут обязательными — финграмотность, экология, психология и программирования, помогут подросткам отвечать на новые вызовы современности.
Фото: Legion Media
Юных бобруйских леди и джентльменов в возрасте от 3 до 13 лет приглашают 1 августа 2020 года принять участие в конкурсе «Мисс & Мистер Олимпия Kids Model Fit».
Начало – 12.00 в клубе красивых женщин и талантливых детей «Олимпия ФИТ».
Конкурс состоится в рамках «Олимпия Фит Fest» в День рождения «Олимпии».
В программе:
Заряжаемся энергией вместе!
Контактный телефон: +375 (29) 743-28-18.
Ледовый дворец Бобруйска ждёт горожан разного возраста на массовые катания.
Среда 15 июля 2020 г. |
Массовые катания 20.15-21.00 массовое катание, первое после месячного перерыва |
Суббота 18 июля 2020 г. |
Массовые катания 18.15-19.00 «Открытие сезона» под хиты 90-х. С мастер-классом от хоккеистов, призами и подарками от клуба, световым шоу. |
Воскресенье 19 июля 2020 г. |
Обучающие массовые катания - новый вид услуг 16.00 обучение на коньках 16+ |
Билеты приобретаются в день катания. Кассы работают с 8.00 до 20.00. Городской телефон кассы – +375 (225) 72-04-65.
Дети до 14 лет должны находиться на ледовой площадке только в сопровождении взрослых.
Коньки на прокат выдаются только при наличии документа, удостоверяющего личность.
Информацию об изменениях в расписании можете уточнять по городскому номеру у администратора – +375 (225) 71-74-97.
Администрация «Бобруйск-Арены» оставляет за собой право менять дату и время проведения сеансов массового катания.
Команда английских учёных обнаружила резкое снижение уровня антител пациентов через три месяца после заражения, сообщает Guardian.
Люди, которые выздоровели от Covid-19, могут потерять свой иммунитет к этой болезни в течение нескольких месяцев. Результаты исследований указывают на то, что вирус может повторно инфицировать людей год за годом, как обычные простудные заболевания.
В первом исследовании такого рода британские учёные проанализировали иммунный ответ более 90 пациентов и работников здравоохранения. Они обнаружили, что уровень антител, способных уничтожить вирус, достиг пика примерно через три недели после появления симптомов, затем быстро снизился.
Анализы крови показали, что в то время как 60% людей собрали «мощный» ответ антител в самый разгар их борьбы с вирусом, только 17% сохранили такой же уровень три месяца спустя. Он упал за этот период в 23 раза. А в некоторых случаях антитела невозможно стало обнаружить.
Исследование имеет значение для разработки вакцины, а также для достижения «коллективного иммунитета» в обществе с течением времени.
У иммунной системы есть несколько способов борьбы с коронавирусом. Но если антитела являются основной линией защиты, то результаты британских исследований говорят, что люди могут заразиться сезонными волнами и что вакцины не могут защитить их надолго.
Учёные пришли к выводу, что в конечном итоге может потребоваться ежегодная активная иммунизация, особенно для наиболее уязвимых групп населения. Это может быть сделано наряду с ежегодными прививками против гриппа.
1