Растущие парты и столы для работы сидя и стоя – дань моде или необходимость?

Знаете ли вы, что за годы обучения в школе ваш ребёнок теряет здоровье? По официальным данным Научного центра здоровья детей РАМН почти 100% детей в процессе обучения приобретают различные педагогические (школьные) формы патологии. К ним относятся:

  • близорукость,
  • нарушения осанки,
  • сердечно-сосудистые заболевания,
  • нервно-психические нарушения,
  • нарушения репродуктивной системы и некоторые др.

Корни этой проблемы вовсе не медицинской природы, а педагогические? Да педагогические. А вина тут не конкретного педагога или школы, а нашей системы образования в целом.

По мнению ряда учёных, а в частности исследования профессора В. Ф. Базарного показали, что главный бич этой проблемы – это ОБЕЗДВИЖЕННОСТЬ, отразившаяся в страшной цели наших педагогов – формировании педагогической усидчивости на уроке. То есть смирной и кропотливой работы сидя без движений.

По мнению профессора B.Ф. Базарного, мысль рождается только в движении и в пространстве. Если от движущих мышц нижних конечностей не идут импульсы, мозг не развивает нейроны и не развивается, а суженное пространство снижает работу мозга, мозг постепенно перестает работать.

 

Катастрофа, что же делать? Какой выход из этой ситуации?

Первые свои шаги на пути решения этой проблемы и внесение здоровьесберегающих технологий в школы B. Ф. Базарный начал ещё в 1979 году. В 2000-2001 гг. в России начинается массовое внедрение программы в школы. Одним из аспектов её является ростомерная мебель (или мебель по росту): конторка и парта с регулируемой по наклону столешницей и стул.

rastushie-party-i-stoly-dlya-raboty-sidya-i-stoya-dan-mode-ili-neobkhodimost 

Дети, стоящие у конторок, каждые 15 минут садятся к парте и наоборот. Вся мебель регулируется в соответствии с ростом учеников и рабочая поверхность для режима письмо-чтение ставится на уровень 16 градусов. Под ногами у работающих стоя обязательно наличие массажного коврика. Как результат такой работы – повышение и улучшение здоровья.

Некоторые частные школы и сады в Беларуси закупают мебель не только с регулировкой по высоте, но и возможностью работать и сидя, и стоя. В обычных школах мебель по росту, но по одной конторке на класс. Часто работа за ней воспринимается, как наказание. Мол, не можешь сидеть тихо, иди стой за конторкой.

А что мы, родители, можем сделать для своего ребёнка и для себя, ведь эта проблема касается и взрослых?

Прежде всего выбрать парту и стул по росту, с достаточными размерами рабочей поверхности, с возможностью регулирования по высоте.

ergosmart.by

Поделиться

Читайте также

Как уменьшить детский травматизм в результате падения из окон? Министерство здравоохранения и ЮНИСЕФ инициировали подписание Меморандума о совместных действиях по предотвращению случаев детского травматизма в результате выпадения из окон. Поддержали проект концерн «Беллесбумпром», министерства информации и жилищно-коммунального хозяйства, частные фирмы.

Детская смертность в результате выпадения из окон - проблема всего мира. Известно, что 80%  детей не удается спасти, выжившие получают сложные травмы. 


Владимир Караник, Министр здравоохранения Республики Беларусь: «Меморандум направлен на то, чтобы снизить детский травматизм,  связанный с падением с высоты. Производители окон будут целенаправленно оснащать окна детскими замками.  

Меморандум предполагает, что при проектировании новых домов и при  реконструкции старых будут устанавливаться окна с детскими замками. Людям,  которые сами будут обращаться в фирмы по замене окон, будут настоятельно рекомендовать модели окон с такими замками».

Организации, подписавшие документ, будут вести просветительскую работу с родителями, учителями и воспитателями. Задача меморандума  - объяснить взрослым о необходимости установки окон со встроенной системой безопасности. В рамках проекта будет поднят вопрос о  введении технических требований к запорным конструкциям окон. 

Информационные кампании по предотвращению детского травматизма в результате падения  с высоты проводятся регулярно. За последние пять лет несчастных случаев стало меньше  на 6,5 %. Подписание меморандума - еще один шаг к сохранению жизни ребенка.

Белтелерадиокомпания

Читать дальше

Press Club Belarus открывает набор в Школу медиаграмотности Media IQ для старшеклассников. Это второй сезон проекта.

Прокачай свой медиа IQ в Бобруйске!

Презентация школы – 5 января в 18:00 в «1387».

Хочешь разбираться в мире медиа, отличать фейковую новость от настоящей и самому создавать крутой контент — фото, видео, тексты?

Приходи в Школу медиаграмотности Медиа IQ!

Когда: занятия с середины января по май 2020 г.

Где: Минск, Гродно, Бобруйск.

Для кого: для всех, кому 14–18 лет.

Участие бесплатное. Количество мест ограничено.

Дедлайн подачи заявки — 10 января 2020 г. Подать заявку можно ЗДЕСЬ

Если у вас ещё есть вопросы, вы хотите подробнее узнать о том. как будут проходить занятия, приглашаем на презентацию школы 5 января в 18.00, тайм-клуб «1387».

Подробности по тел./вайбер +375 (29) 782-51-15.

Читать дальше

Долгожданная встреча-знакомство с Евгением Исаченко и Центром Гуманной Педагогики РБ состоится 4 января 2020 года.

Для всех учителей, воспитателей, директоров, завучей, методистов и других творцов юных сердец!

«Школьная жизнь — гораздо больше, чем несколько уроков каждый день, а уроки — гораздо больше, чем прилежное сидение за партой» (Ш. А. Амонашвили)

  1. Почему у современных детей пропадает интерес к школе уже с первого класса?
  2. Почему учитель теряет свой авторитет?
  3. Чтобы заставить ребенка учиться, нужен «кнут» или «пряник»? Или...?
  4. Как наладить отношения между школой и родителями?
  5. Что такое Гуманная Педагогика Шалвы Амонашвили? Как ее применять в образовании?
  6. Какова на самом деле роль учителя в школе?

На встрече Евгений расскажет:

  • о деятельности Центра Гуманной Педагогики РБ, семинарах, миссии и главной цели;
  • о курсах для учителей Беларуси от Академии Амонашвили (Москва), которые впервые проходят в Минске;
  • о погружении в Гуманную педагогику для учителей младших классов (новый поток 8-12 января);
  • о педагогическом искусстве и вдохновении;
  • ответит на практические вопросы и предложения учителей нашего города!

Ведущий встречи – Евгений Исаченко (г. Минск), отец четверых детей, педагог-психолог, Рыцарь Гуманной педагогики, ученик легендарного педагога современности Шалвы Амонашвили, сооснователь частной начальной «Школы Города Солнца», Председатель Центра Гуманной Педагогики Беларуси.

Время: 12.00 4 января.

Адрес: ул. Чонгарская, 54, Тайм-клуб «1387».

Телефон: +375 (29) 590-75-90.

Читать дальше