Эстония: как работают школы в стране цифрового чуда

В Эстонии живут лишь 1,4 миллиона человек, но, несмотря на свои скромные размеры, страна по некоторым показателям опережает всю планету. В частности, Эстонии удалось построить одну из лучших систем школьного образования. О секретах работы школы в этой стране – читайте в материале издания «Освіторія».

Там уже более 10 лет ученики пользуются системой eKool (электронная школа) вместо дневников, журналов, справок, распечаток учебников, ксерокопий домашних заданий и любых других бумажных документов.


Читайте также: Что и как проходят на уроках литературы европейские школьники


В Эстонии самое качественное образование в Европе

По результатам программы международной оценки учащихся PISA, Эстония показала лучшие результаты среди европейских стран и стала одной из самых успешных стран мира.

А эстонские 15-летние школьники заняли четвертое место по естественным наукам, пятое место по чтению и восьмое место по математике. Таким образом, по всем показателям Эстония опередила другие страны Европы.

Почему так? Одним из факторов, отличающих Эстонию от других европейских стран, является тотальная диджитализация образовательной среды.

В Эстонии самое развитое е-общество в мире

В этой стране почти всё можно сделать с помощью интернета:

  • заполнить налоговые декларации,
  • учредить компании,
  • проголосовать на президентских выборах,
  • поступить в университеты,
  • подписать документы и тому подобное.
 

Один эстонский эксперт подчеркнула: «Гораздо проще сказать, какие три вещи мы ещё не можем делать онлайн – нужно лично прийти, чтобы забрать удостоверение личности, чтобы жениться или расстаться, чтобы продать недвижимость. И это всё».

Так, доступ ко всей информации об обучении является одной из онлайн-услуг, которой ещё с 2008 года пользуются школьники, их родители и учителя.

Основные принципы онлайн-системы эстонского школьного образования:

  1. Гарантия приватности и конфиденциальности данных и информации. Никто не может иметь доступ к информации об ученике, кроме самого ученика, его родителей и учителей. Данные надёжно защищены, а доступ предоставляется только по цифровой идентификации личности. То есть ученики не знают оценок друг друга, а учителя не знают оценок учеников по другим предметам.
  2. Государство не может запрашивать те же данные более одного раза. Благодаря этому принципу поступающему не нужно подавать документы в университет. Система вуза обращается к школьной базе данных и получает все необходимые параметры. Поступающему остается лишь авторизоваться и сделать несколько кликов.

Читайте также: Сколько стоит вырастить ребёнка в Швейцарии


Что известно о школьной онлайн-системе eKool

eKool – это информационная система и инструмент для менеджмента, где размещены все данные, связанные с учёбой, и происходит взаимодействие учеников, родителей, учителей и администрации.

Чем полезна система eKool:

  1. Учителя туда вносят оценки и посещения учащихся, размещают домашние задания, оценивают поведение детей и присылают сообщения родителям, школьникам или целым классам.
  2. Родители участвуют в обучении своих детей. Они просматривают домашние задания, оценки и заметки учителей, а также общаются с учителями.
  3. Ученики просматривают свои оценки и получают домашние задания, а также могут сохранять свои работы в электронном портфолио.
  4. Районные администраторы имеют доступ к статистическим отчётам, поэтому легко могут анализировать данные школ со всего района.

1

Фото: depositphotos.com

Поделиться

Читайте также

У детей зимние школьные каникулы. И хотя это время самое беззаботное для школьников, оно весьма беспокойное для сотрудников ГАИ.

В холодное время дорожная безопасность усугубляется повышенной скользкостью проезжей части, ранними сумерками, сложными погодными условиями. В связи с чем очень важно своевременно напомнить ребятам о правилах поведения на дороге и вблизи неё.

Рекомендации для детей (прочтите вместе с ними)

  • Готовясь перейти дорогу, остановитесь, посмотрите по сторонам, сосредоточьтесь. Отвлекитесь от гаджетов, избавьтесь от наушников в ушах. Вы должны видеть и слышать то, что происходит на дороге.
  • Нельзя стоять на краю тротуара, это опасно: от потока воздуха от проезжающей машины можно поскользнуться прямо на дорогу.
  • Переходите дорогу только по пешеходному переходу.
  • Не спешите, не бежите, переходите дорогу размеренно.
  • Когда на дороге снег или гололед, у автомобиля увеличивается тормозной путь. Нужно быть максимально осторожными при переходе проезжей части.
  • Яркое солнце и белый снег – помеха безопасности: они сильно блестят, а человек «ослепляется».
  • В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой. Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождите, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бегите через проезжую часть, даже на переходе. Переходите только шагом и будьте внимательны.
  • В холодное время года обзору дороги мешают сугробы на обочине, стоящие заснеженные машины. Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановитесь и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходите проезжую часть.
  • Тёплая одежда мешает свободно двигаться. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.
  • Не забывайте про фликер. Если на вашей одежде есть фликер, водитель заметит Вас издалека даже в пасмурный зимний день.
  • И главное: помните, что игры возле дороги и на проезжей части улицы запрещены.
 

Важная роль в обеспечении детской дорожной безопасности принадлежит водителям

Никогда не следует забывать о том, что водитель на дороге должен быть профессионалом. Уважайте знак «Дети». Всегда, не зависимо от того, видны дети или нет, снижайте скорость. Руководствуйтесь принципом, чем хуже обзор – тем ниже скорость.

При проезде по дворовым территориям учитывайте привычку ребятни выбегать из-за стоящих машин. И помните, что при подъезде к пешеходным переходам необходимо заранее снижать скорость и всегда уступать дорогу пешеходам.


Читайте также: В Новогодние и Рождественские праздники не снижайте контроль над детьми


Не следует забывать о безопасности детей-пассажиров

Перевозка детей в возрасте до 5 лет в легковом автомобиле должна осуществляться с обязательным использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка.

Детей от 5 до 12 лет необходимо перевозить с использованием удерживающих устройств или иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. При этом важно правильно зафиксировать ребёнка ремнем безопасности: диагональный ремень должен проходить через плечо и грудную клетку и не соскальзывать на шею.

Перевозить детей на коленях нельзя.

Недопустимо пристегивать одним ремнем и пассажира и сидящего у него на коленях ребёнка – это опасно, прежде всего, для ребёнка. Беспрекословное правило – один ремень для одного человека.

Оставлять детей в движущемся автомобиле вообще не пристёгнутыми также нельзя. А тем более разрешать им вставать на ноги, перемещаться по салону, становиться на колени на заднем или на переднем пассажирских сиденьях – при экстренном торможении или столкновении ребёнок может получить травму или даже погибнуть. Таким образом, только специальное детское удерживающее устройство является действенным средством безопасности для маленьких пассажиров.

Уважаемые родители, помните - вы для ребёнка всегда являетесь авторитетом и примером в соблюдении правил. От того, как вы научите своего ребёнка вести себя на дороге, зависят ваше спокойствие и его безопасность.

1

УВД Могилёвского облисполкома

Читать дальше

Белорусская железная дорога с 15 декабря расширила маршрутную сеть со странами Западной Европы, передаёт БЕЛТА. Так, увеличивается маршрутная сеть пересадочных/согласованных поездов в сообщении Варшава — Брест — Минск, а также открывается новое пересадочное сообщение Прага — Варшава — Брест — Минск.

Из Варшавы поезд №126 Варшава — Брест будет отправляться в 13:10 и прибывать на станцию Брест-Центральный в 19:10.

Со станции Брест-Центральный поезд №125 Брест-Варшава будет выезжать в 19:56 и прибывать на станцию Варшава в 22:15.

Для пересадки пассажиров, следующих до станции Минск-Пассажирский и назад, предусмотрено курсирование согласованного поезда №726 Брест — Минск (отправление со станции Брест-Центральный в 20:00, прибытие на Минск-Пассажирский в 23:25). Назад поезд отходит в 15:59 и прибывает на станцию Брест-Центральный в 19:01.


Читайте также: Некоторые поезда временно не будут курсировать через Бобруйск


Из Праги поезд №136 Прага — Варшава — Брест будет выезжать в 10:23 под №115 и прибывать на станцию Брест-Центральный в 00:37.

Из Бреста поезд №137 будет отправляться в 7:11 и прибывать на станцию Прага-Главная в 17:39 под №114.

Поезд Прага — Варшава — Брест будет следовать через станции Острава-Главная (Чехия), Катовице, Варшава-Центральная, Тересполь (Польша).

Пассажиры поездов №136/137 Прага — Варшава — Брест смогут сделать пересадку на станции Брест-Центральный на поезд №96 Брест — Москва. Также такая возможность будет у тех, кто поедет на поезде №27 Москва — Брест.

Более подробные сведения о расписании движения поездов можно узнать на сайте Белорусской железной дороги в разделе «Услуги пассажирам» и в контакт-центре по телефону 105.

 

Читать дальше

По информации немецкого портала Deutsche Welle, Германия отчаянно нуждается в медсестрах, специалистах в области IТ и других квалифицированных работниках. Об этом пишет 1prof.by.

Столкнувшись с нехваткой квалифицированных кадров, правительство Германии и бизнес-лидеры уже согласовали план по упрощению процесса приема на работу иностранцев.

Согласно этому плану, предприятия будут помогать новым работникам в обучении немецкому языку, в поиске места для жизни и в решении бюрократических сложностей. Правительство согласилось ускорить процесс выдачи виз, чтобы работники могли быстрее приступить к выполнению обязанностей. Важная роль отведена информационному порталу «Сделай это в Германии», где будет работать горячая телефонная линия и служба занятости.

По словам канцлера Германии Ангелы Меркель, планы представляют собой «сдвиг парадигмы» в том, как Германия подошла к набору рабочих из-за рубежа.

«Не только нам нужны профессионалы. В этой области большая конкуренция», – сказала Меркель. 

По словам министра экономики Питера Альтмайера, страна только выиграет от притока квалифицированных рабочих.

«Мы могли бы добиться большего экономического роста, если бы у нас было достаточно квалифицированных работников», – заявил министр.


Читайте также: Теперь официально: 2 января в Беларуси будет праздничным днем без отработки


Больше всего Германия нуждается в:

  • инженерах-электриках,
  • металлистах и мехатрониках,
  • поварах,
  • медсестрах,
  • работниках по уходу за престарелыми,
  • программистах.

Правительство стремится привлечь людей из Мексики, Филиппин, Бразилии, Индии, Вьетнама и других стран. Его последние планы являются частью нового закона об иммиграции в Германии, который вступит в силу с 1 марта 2019 года.

1

Читать дальше