В Бобруйске пройдут мероприятия, приуроченные ко Дню памяти воинов-интернационалистов.
15 февраля в Республике Беларусь отмечается День памяти воинов-интернационалистов. В этот день в 1989 году завершилась военная операция ограниченного контингента советских войск в Афганистане. С 1979 по 1989 годы на афганской земле проходили службу около 30 тысяч уроженцев нашей страны. 789 белорусов не вернулись с той войны, 12 человек пропали без вести.
Ежегодно в Бобруйске проходят мероприятия, приуроченные этой дате.
Программа на 15 февраля 2024 года |
|
10.00 |
Возложение цветов к памятнику воинам-интернационалистам (пересечение улиц Социалистической и Интернациональной) |
10.10 |
Митинг, посвящённый Дню памяти воинов-интернационалистов и очередной годовщине вывода советских войск из Афганистана |
12.00 |
Панихида в Свято-Никольском кафедральном соборе Бобруйска |
13.00 – 15.00 |
Посещение могил погибших и умерших воинов-интернационалистов |
Национальный статистический комитет Республики Беларусь ко Дню семьи подготовил обзор, в котором рассказал, кто в белорусских семьях чаще принимает финансовые решения – женщины или мужчины.
Итак, кто же в белорусских семьях принимает важные решения (распоряжение финансами, крупные покупки и др.). Выборочное обследование домашних хозяйств показало, что финансовые решения чаще принимают женщины, чем мужчины.
Большинство мужчин и женщин ответили, что распоряжение финансовыми средствами – это совместное решение. Однако 19,6% опрошенных женщин заявили, что самостоятельно распоряжаются семейным бюджетом. Мужчины (15,8%) также чаще отвечали, что деньгами распоряжается их жена.
Решение о совершении крупных покупок для дома чаще принимают совместно. Единоличное решение жена принимает только в 7,8% семей (по версии женщин) или 6,2% (по версии мужчин).
Читайте также: Оптимизируем семейный бюджет: 4 простых шага
Фото: himprof.by
В школах, особенно начальных классах, рекомендуется использовать конторки – ученические столы для работы стоя. Об этом сообщила корреспонденту БЕЛТА профессор кафедры гигиены и охраны здоровья детей с курсом повышения квалификации и переподготовки БГМУ доктор медицинских наук Елена Гузик.
По её словам, конторки для школ закуплены, однако зачастую они используются не по назначению. Вместе с тем научные исследования доказывают их пользу. Детям 7-10 лет непросто провести целый урок, сидя за партой, поэтому они начинают вертеться и отвлекаться. Грамотный педагог предложит такому ребёнку сменить вид деятельности, например, проведёт короткую физкультминутку или попросит стереть мел с доски.
Как пояснила Елена Гузик, невозможность высидеть целый урок для маленьких детей связана с особенностями высшей нервной деятельности. Некоторые дети в начальной школе не могут находиться в положении сидя более 7-10 минут в день. Таким школьникам желательно предложить заниматься не только сидя, но и стоя.
Впрочем, конторки можно использовать в процессе обучения и в старших классах. Профессор кафедры пояснила, что благодаря смене деятельности, возможности работать как сидя, так и стоя, у учащихся укрепляется опорно-двигательный, вестибулярный аппарат, меньше выражено утомление. Есть исследования, которые свидетельствуют об увеличении жизненной ёмкости лёгких при активном использовании конторок во время учебных занятий. Благодаря механической нагрузке на суставы нижних конечностей, в том числе стопы, обеспечиваются условия для укрепления мышц и связок нижних конечностей, что способствует формированию сводов стопы и может служить одним из способов профилактики и коррекции деформаций стоп у обучающихся.
Читайте также: Действительно ли дети учатся стоя лучше
По правилам конторка ставится у стены, противоположной доске, или у стены, противоположной свету. Если поставить её в проходах между партами, можно закрыть естественный свет или ограничить просмотр материала на доске для других учащихся. Высота над полом переднего края столешницы конторки, обращённой к учащемуся, должна быть
Угол наклона столешницы - 15-17 градусов. В соответствии с гигиеническими регламентами продолжительность непрерывной работы за конторкой не должна превышать 7-10 минут для учащихся 1-4-х классов, 15 минут – для учащихся 5-11-х (12-х) классов.
Елена Гузик заметила, что не каждый учащийся может простоять за конторкой сразу 7-10 минут в начальной школе и 10-15 минут в более старших классах. Поэтому, по её словам, в каждом случае должен быть индивидуальный подход.
В офисных зданиях в моде стоячие столы. Возможно, их стоит установить и в классах, задумались учёные.
Исследования взрослых офисных работников показывают, что более частые движения в течение дня, даже если они не достигают уровня упражнений, противодействуют негативным последствиям для здоровья, возникающим из-за длительных интервалов сидения. Многие уже слышали такое выражение: «Сидячее положение — это новое курение». Учёные доказали, что большинству людей пойдёт на пользу комбинированная работа стоя и сидя, что замена одного часа сидения каждый день на один час стояния приводит к улучшению окружности талии, снижению уровня жира и холестерина.
Исследователи проверили, распространяются ли преимущества стоячих парт на детей начальной школы. Они обнаружили положительные эффекты по двум направлениям: увеличение физической активности в часы бодрствования и лучшая концентрация в классе для младших школьников. Пилотное исследование, продолжавшееся год, проводилось на 100 учениках начальной школы, которые использовали стоячую парту в классе в течение полугодия. У всех детей младшего школьного возраста физическая активность резко падает в начале каждого учебного года, но у учеников, которые занимались стоя, это снижение было немного меньше. Кроме того, ни один ученик не сообщил об усталости от работы стоя.
Читайте также: Дети могут учиться стоя. Врач-гигиенист призвала учителей использовать на уроках конторки
Исследование показало, что общее время сидения в классе сократилось примерно на 52 минуты в день. Хотя концепция парт для работы стоя всё ещё является новинкой в образовании, уже есть примеры того, как школы отходят от традиционного подхода «всё время сидя» к стоячей и подвижной среде.
Детям в этом возрасте нужно двигаться, а так часто в школе им говорят прекратить двигаться, сидеть спокойно, сидеть прямо, быть внимательными. Учёба стоя позволяет им двигаться ровно столько, чтобы чувствовать себя более комфортно и сосредоточиться, чтобы они могли направить свою умственную энергию на то, о чём их спрашивают на уроке.
Другое исследование учёных показало, что учащиеся классов, работающие за так называемыми «стоячими» партами, сжигают на 15–25 % больше калорий, чем учащиеся, работающие за сидячими партами.
Читайте также: Растущие парты и столы для работы сидя и стоя – дань моде или необходимость?
По материалам открытых источников подготовила Наталья Соловьёва