История блинов насчитывает сотни лет. Возможно, они появились ещё в эпоху неолита, когда люди одомашнили дикую пшеницу, перемололи её в муку, смешанную с птичьим яйцом и козьим молоком, и вылили жидкое тесто на раскалённый камень, получив лепёшку. Тот восхитительный завтрак, которым мы наслаждаемся сейчас, нравился людям и в средневековье. Долгое время блины использовали в качестве домашнего хлеба в домах без печей, только с открытым очагом.
Существует бесчисленное множество вариантов блюда – от оладий и блинов до панкейков. Многие рецепты зависят от региона, в котором их готовят, истории этой культуры и доступных для этой местности ингредиентов.
В печати слово «блины» появилось в 1430 году, а первый официальный рецепт блинов датируется XⅤI веком. Его записал голландский повар и сопроводил многочисленными иллюстрациями и инструкциями. В Средние века блины стали похожи на сегодняшние. Люди начали делать их из кукурузной муки, муки или картофеля, в зависимости от того, что у них было под рукой. Стали добавлять фрукты или другие сладкие ингредиенты для аромата.
Читайте также: Рецепты блинов и начинок для тех, кто заботится о здоровье и талии
Те стародавние блины готовили на камне. Его нагревали на огне или в печи, а затем на горячий камень выливали ложку жидкого теста.
Блины были связаны с христианским постом. Это был способ израсходовать яйца, жиры и другие ингредиенты, которые не разрешалось есть во время Великого поста.
Во всём мире в разных культурах есть свои версии блинов.
По самому базовому рецепту блин получается очень просто. Продукты для него – мука, разрыхлитель, яйца и молоко (или сыворотка, пахта) – почти так же просты, как и сам рецепт. Самое замечательное в блинчиках то, что рецепт легко изменить, чтобы он понравился любому.
Кто знает, насколько ещё может измениться блин в будущем. Каждый день кто-то придумывает новую комбинацию ингредиентов.
Читайте также: Как это вкусно - блины без яиц!
1
Ребёнок постоянно сидит в телефоне или компьютере? В фитнес-клубе «Ева» знают, как увлечь его!
ул. Чонгарская, 98 (центр города)
День недели |
Начало занятия |
Инструктор |
Суббота |
10.00 |
Павел Поляков |
Воскресенье |
10.00 |
ул. Чонгарская, 98 (центр города)
День недели |
Начало занятия |
Возраст ребёнка |
Инструктор |
Суббота |
9.45 |
4-5 лет |
Тихонов Александр |
Суббота |
11.00 |
3-4 года |
Шкалаберда Ирина |
Воскресенье |
9.45 |
4-5 лет |
Тихонов Александр |
Воскресенье |
11.00 |
3-4 года |
Есаненко Мария |
Читайте также: Арт-студия театра и кино «Закулисье» объявляет набор бобруйчан от 4 до 16 лет
Место проведения занятия |
День недели |
Начало занятия |
ул. Чонгарская, 98 (центр города) |
Понедельник, среда, пятница |
20.00 |
пр-т Строителей, 58 (ТЦ Спектр) |
Воскресенье |
15.00 |
Место проведения занятия |
День недели |
Начало занятия |
ул. Чонгарская, 98 (центр города) |
Суббота |
13.00 |
пр-т Строителей, 58 (ТЦ Спектр) |
Воскресенье |
12.30 |
Запись обязательна: 233 с мобильного!
Министерством образования определён порядок отбора одарённых детей для обучения в Национальном детском технопарке, пишет pravo.by.
Выбирать одарённых детей для обучения в детском технопарке будут в 9–11 классах. Сроки проведения отбора определит сам технопарк и опубликует их на официальном сайте. Отбирать будет экспертный совет в три этапа:
Для участия в первом этапе отбора учащийся направляет на официальный сайт детского технопарка проект (работу) исследовательского характера в виде отсканированного файла в формате PDF.
Читайте также: В скором будущем в Бобруйске появится технопарк
Участники первого этапа, набравшие наибольшее количество баллов, по результатам рассмотрения представленных проектов допускаются к участию во втором этапе. Но тут есть и исключение. Сразу ко второму туру допускаются:
На втором этапе учащиеся выполняют тестовые задания на определение уровня технического, аналитического и пространственного мышления. Тестовые задания и критерии из оценки разрабатываются специалистами детского технопарка и утверждаются его руководителем. При необходимости к работе на общественных началах могут привлекаться специалисты Республиканского института контроля знаний, специалисты, имеющие достижения в научной, научно-технической и инновационной деятельности.
На третьем этапе школьники проходят собеседование, по результатам которого формируются группы для обучения по соответствующим направлениям.
Ребята, набравшие наибольшую сумму баллов на втором этапе, имеют первоочередное право для зачисления на обучение по выбранному направлению. Иным претендентам может быть предоставлена возможность обучаться по другим направлениям при наличии вакантных мест. Учащиеся зачисляются на свободные места по наибольшему количеству набранных ими баллов.
1
Информация о зачислении в детский технопарк направляется в школы, которые в течение пяти календарных дней должны разработать для отобранных детей индивидуальный учебный план.
Во время обучения в технопарке занятия в школе проходят по следующим предметам: «Беларуская мова», «Беларуская літаратура», «Русский язык», «Русская литература», «Иностранный язык», «Математика», «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение», «География», «Биология», «Физика», «Химия».
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Дополнительно
Планируется, что детский технопарк заработает в начале 2021 года. Порядок отбора учащихся определён Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 30 августа 2019 г. №145 «О деятельности учреждения образования «Национальный детский технопарк».
Фото БЕЛТА носит иллюстративный характер
Любой день подходит для йоги, но есть и особенные моменты.
21 июня 2023 года прекрасен несколькими событиями. Это день летнего солнцестояния. Кроме того, можно посетить занятие по йоге в честь Международного дня йоги или сделать праздничный автопортрет в честь дня селфи.
Поэтому самый длинный день в году – 21 июня 2023 года – центр «Вдохновение» предлагает бобруйчанам встретить в городском парке культуры и отдыха Бобруйска на рассвете – в 6 часов утра – выполнением практики Сурья Намаскар.
Практика «Приветствие солнца» наполняет тело энергией тонкого мира. Вы ощутите прилив сил, энергии. Практика воздействует на весь организм в целом и помогает при комплексном лечении ряда заболеваний и патологических состояний.
Это встреча с собой новым, открытие себя и своих возможностей, вместе сильнее и проще реализовывать намерение что-то менять, создавать, творить.