Бобруйский государственный автомеханический колледж – одно из ведущих учреждений Республики Беларусь по подготовке специалистов для автотранспорта.
В соответствии с постановлением Совета народных комиссаров Белорусской ССР в 1930 году создан Минский автомобильный техникум. В первый год к занятиям приступило 60 учащихся. В довоенный период техникум находился в Минске по улице Комсомольской и готовил специалистов по эксплуатации автотранспорта.
Война прервала учёбу. Выпускники, учащиеся и преподаватели работали на фронте и в партийных отрядах.
Постановлением совета народных комиссаров Белорусской ССР от 02.07.1945 г. №934 возобновлена деятельность Минского автомобильного техникума в Бобруйске.
В декабре 1948 года учебное заведение переименовано в Бобруйский автотранспортный техникум. В 1949 году состоялся первый выпуск молодых специалистов в восстановленном учебном корпусе. Большинство из них было направлено на работу на Минские автомобильный и тракторный заводы.
В 1949 году из-за нехватки квалифицированных специалистов для восстановления разрушенного войной народного хозяйства началось обучение по трём специальностям:
Оно продолжалось до 1956 года.
В октябре 1952 года открыто заочное отделение, а в феврале 1962 года работали курсы повышения квалификации инженерно-технических работников автотранспорта, на которых прошли переподготовку 1926 человек.
В 1975 году построен учебный корпус на 1200 учащихся, в котором размещаются 50 учебных кабинетов и лабораторий.
В 1999 году техникум преобразован в колледж. Реорганизован в филиал БНТУ в 2014 году.
Приказом министерства образования Республики Беларусь от 06.08.2024 №336 Белорусский национальный технический университет реорганизован путем выделения из его состава учреждения образования «Бобруйский государственный автотранспортный колледж».
1 октября 2024 года Бобруйским городским исполнительным комитетом в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации учреждения образования «Бобруйский государственный автомеханический колледж».
г. Бобруйск, ул. Интернациональная, д. 48 | |
+375(225) 71-76-61, 72-06-34 |
|
bgak@mail.ru | |
bgak.by | |
Администрация: пн.-пт.: 8.00-17.00, сб.: 8.00-13.00. Вс.: выходной | |
instagram.com/_life_bgak_live_ |
Национальный статистический комитет Республики Беларусь ко Дню семьи подготовил обзор, в котором рассказал, кто в белорусских семьях чаще принимает финансовые решения – женщины или мужчины.
Итак, кто же в белорусских семьях принимает важные решения (распоряжение финансами, крупные покупки и др.). Выборочное обследование домашних хозяйств показало, что финансовые решения чаще принимают женщины, чем мужчины.
Большинство мужчин и женщин ответили, что распоряжение финансовыми средствами – это совместное решение. Однако 19,6% опрошенных женщин заявили, что самостоятельно распоряжаются семейным бюджетом. Мужчины (15,8%) также чаще отвечали, что деньгами распоряжается их жена.
Решение о совершении крупных покупок для дома чаще принимают совместно. Единоличное решение жена принимает только в 7,8% семей (по версии женщин) или 6,2% (по версии мужчин).
Читайте также: Оптимизируем семейный бюджет: 4 простых шага
Фото: himprof.by
В школах, особенно начальных классах, рекомендуется использовать конторки – ученические столы для работы стоя. Об этом сообщила корреспонденту БЕЛТА профессор кафедры гигиены и охраны здоровья детей с курсом повышения квалификации и переподготовки БГМУ доктор медицинских наук Елена Гузик.
По её словам, конторки для школ закуплены, однако зачастую они используются не по назначению. Вместе с тем научные исследования доказывают их пользу. Детям 7-10 лет непросто провести целый урок, сидя за партой, поэтому они начинают вертеться и отвлекаться. Грамотный педагог предложит такому ребёнку сменить вид деятельности, например, проведёт короткую физкультминутку или попросит стереть мел с доски.
Как пояснила Елена Гузик, невозможность высидеть целый урок для маленьких детей связана с особенностями высшей нервной деятельности. Некоторые дети в начальной школе не могут находиться в положении сидя более 7-10 минут в день. Таким школьникам желательно предложить заниматься не только сидя, но и стоя.
Впрочем, конторки можно использовать в процессе обучения и в старших классах. Профессор кафедры пояснила, что благодаря смене деятельности, возможности работать как сидя, так и стоя, у учащихся укрепляется опорно-двигательный, вестибулярный аппарат, меньше выражено утомление. Есть исследования, которые свидетельствуют об увеличении жизненной ёмкости лёгких при активном использовании конторок во время учебных занятий. Благодаря механической нагрузке на суставы нижних конечностей, в том числе стопы, обеспечиваются условия для укрепления мышц и связок нижних конечностей, что способствует формированию сводов стопы и может служить одним из способов профилактики и коррекции деформаций стоп у обучающихся.
Читайте также: Действительно ли дети учатся стоя лучше
По правилам конторка ставится у стены, противоположной доске, или у стены, противоположной свету. Если поставить её в проходах между партами, можно закрыть естественный свет или ограничить просмотр материала на доске для других учащихся. Высота над полом переднего края столешницы конторки, обращённой к учащемуся, должна быть
Угол наклона столешницы - 15-17 градусов. В соответствии с гигиеническими регламентами продолжительность непрерывной работы за конторкой не должна превышать 7-10 минут для учащихся 1-4-х классов, 15 минут – для учащихся 5-11-х (12-х) классов.
Елена Гузик заметила, что не каждый учащийся может простоять за конторкой сразу 7-10 минут в начальной школе и 10-15 минут в более старших классах. Поэтому, по её словам, в каждом случае должен быть индивидуальный подход.
В офисных зданиях в моде стоячие столы. Возможно, их стоит установить и в классах, задумались учёные.
Исследования взрослых офисных работников показывают, что более частые движения в течение дня, даже если они не достигают уровня упражнений, противодействуют негативным последствиям для здоровья, возникающим из-за длительных интервалов сидения. Многие уже слышали такое выражение: «Сидячее положение — это новое курение». Учёные доказали, что большинству людей пойдёт на пользу комбинированная работа стоя и сидя, что замена одного часа сидения каждый день на один час стояния приводит к улучшению окружности талии, снижению уровня жира и холестерина.
Исследователи проверили, распространяются ли преимущества стоячих парт на детей начальной школы. Они обнаружили положительные эффекты по двум направлениям: увеличение физической активности в часы бодрствования и лучшая концентрация в классе для младших школьников. Пилотное исследование, продолжавшееся год, проводилось на 100 учениках начальной школы, которые использовали стоячую парту в классе в течение полугодия. У всех детей младшего школьного возраста физическая активность резко падает в начале каждого учебного года, но у учеников, которые занимались стоя, это снижение было немного меньше. Кроме того, ни один ученик не сообщил об усталости от работы стоя.
Читайте также: Дети могут учиться стоя. Врач-гигиенист призвала учителей использовать на уроках конторки
Исследование показало, что общее время сидения в классе сократилось примерно на 52 минуты в день. Хотя концепция парт для работы стоя всё ещё является новинкой в образовании, уже есть примеры того, как школы отходят от традиционного подхода «всё время сидя» к стоячей и подвижной среде.
Детям в этом возрасте нужно двигаться, а так часто в школе им говорят прекратить двигаться, сидеть спокойно, сидеть прямо, быть внимательными. Учёба стоя позволяет им двигаться ровно столько, чтобы чувствовать себя более комфортно и сосредоточиться, чтобы они могли направить свою умственную энергию на то, о чём их спрашивают на уроке.
Другое исследование учёных показало, что учащиеся классов, работающие за так называемыми «стоячими» партами, сжигают на 15–25 % больше калорий, чем учащиеся, работающие за сидячими партами.
Читайте также: Растущие парты и столы для работы сидя и стоя – дань моде или необходимость?
По материалам открытых источников подготовила Наталья Соловьёва