Все ли педагогические приёмы хороши

Ещё в 90-е годы в пособии для пед. вузов «Возрастная педагогика» Август Соломонович Белкин описывал педагогический приём «Погашение потребности». Идея такая, что вместо того чтобы запрещать что-то ребёнку, мы даём ему это в избытке.

Хорошее пособие всегда примеры из жизни содержит. Вот и там был пример про мальчика, который всегда с истериками выпрашивал леденцового петуха. В один прекрасный момент ребёнку купили столько леденцов, что он обожрался и больше в их сторону даже смотреть не мог.

Преподаватель привела другой пример. Про папу, застукавшего сына за первой сигаретой. Папа не стал читать нотации о вреде курения, а заставил чадо выкурить сразу десять сигарет. «Курить хочешь? Вот и кури. Сейчас, при мне» Мальчику стало очень-очень плохо. Настолько плохо, что когда пришёл в себя, решил больше никогда к сигаретам не притрагиваться.


Читайте также: Как можно помочь детям избавиться от боли


«Вау!» - подумали студентки. «Круто приём работает!» Впечатлились. Взяли в свою педагогическую копилочку, думая когда-нибудь применить. Вот только спустя дцать лет я понимаю, что приём рискованный, что я предпочту сыну нотации читать. А вдруг плохо станет не просто до тошноты и потери сознания, а до летального исхода? Может быть, папа из примера так уверен был в своих действиях, потому что в реанимации работал?

Среди студенток курса была счастливица, которая могла теорию сразу на практике применять. Потому что восстановилась после академического отпуска, имея трёхлетнюю дочь. И сказала она по итогу педагогического эксперимента, что её стипендия, потраченная на конфеты, закончилась раньше, чем желание дочери поедать сладости.

Родители бывают разные. Дети бывают разные. Педагогические приёмы не могут быть одинаково эффективны.

Анна Быкова

 

Поделиться

Читайте также

Традиционно 8 февраля в Бобруйске, а именно во Дворце искусств, прошёл первый зональный показ областного смотра-конкурса любительских театральных коллективов «У далонях маёй Беларусі».

Главная особенность конкурса в том, что театральные постановки, подготовленные самодеятельными театральными коллективами, идут на белорусском языке.

В первом зональном показе приняли участие любительские театральные коллективы из Бобруйска, Кличева, Осиповичей, Бобруйского и Кировского районов.

Мюзиклом «Вечера на хуторе близ Диканьки» открыл просмотр театральный ансамбль «Надежда» районного Дома культуры из Кличева.

В марте состоится финал лучших театральных постановок и награждение лучших коллективов. Вторая часть первого этапа состоится 10 марта на базе областного методического центра народного творчества и культурно-просветительской работы.

1

mogomc.by

Читать дальше

Вы знаете, что обозначают такие слова, как австрийский проводник, брамшкотовый, булинь, двойной проводник, проводник восьмерка, встречная восьмерка, встречный, грейпвайн, прямой, рифовый, стремя, схватывающий, штыковой?

Всё это названия туристских узлов, которые умеют распознавать, завязывать и применять в различных ситуациях учащиеся Центра туризма, краеведения и экскурсий детей и молодёжи Бобруйска.

Именно здесь в конце января прошёл лично-командный зачёт знаний по туристским узлам. Учащиеся демонстрировали знания, умения и навыки, работая индивидуально, а также сообща со всеми участниками команды.

Группы формировались по возрастным категориям – младшие (11-13 лет) и старшие (14-18 лет) – и по направлению деятельности:

  • туристы-краеведы и ориентировщики,
  • туристы-походники (пешеходный, велосипедный, водный походы),
  • спортсмены (туристско-прикладное многоборье).
 

В зачёте приняли участие ребята из 22 объединений Центра. Не остались равнодушными к мероприятию родители воспитанников, которые ловко справлялись с заданиями и создавали здоровую конкуренцию своим детям.

Для достижения победы в личном зачёте необходимо было пройти «Лабиринт», распознать два уже завязанных узла и завязать их, завязать максимальное количество узлов за контрольное время

 На «Колесе удачи» ребята почувствовали ответственность перед товарищами. Решение логической задачи и завязывание узла, когда за верёвку держатся обеими руками все участники, поставили точку в итоговом протоколе.

Лучший результат в личном зачёте показали:

  • 1 место: Иванова Арина, Иванова Валерия, Грабко Ангелина, Аврамчик Всеволод, Кожич Станислав, Анищенко Алексей.
  • 2 место: Хмельницкая Виктория, Коваленко Екатерина, Караватый Николай, Ивановская Светлана, Анищенко Яна, Дубинский Даниил, Дивак Егор.
  • 3 место: Галиченко Матвей, Уласенко Тимур, Гайдучик Олег, Соколов Марат, Шаповалов Кирилл, Брилёв Егор.

В командном зачёте призовые места заняли объединения педагогов дополнительного образования:

  • 1 место: Ткачук В.Я., Гайдучика И.В., Карпушенко А.А., Кейзерова К.В.
  • 2 место: Соколовой И.С., Яблонского В.В., Бобчинского М.Н., Заремской Л.И., Чайцыной О.С.
  • 3 место: Ремень К.С., Максимович С.И.

1

Каспарова Е.Г., педагог-организатор ЦТКиЭ г. Бобруйска

Читать дальше

Шашки – популярный вид интеллектуального спорта, имеющий большую историю и популярность в Беларуси, ведь они развивают память, внимательность, сообразительность, настойчивость, умение логически мыслить, развивает творческую фантазию.

8 февраля 2021 года в Центре дополнительного образования детей и молодёжи Бобруйска были определены победители первенства области 2021 года по шашкам-64.

68 юных спортсменов из Бобруйска, Могилёва, Осиповичей оспаривали звание лучшего в своей возрастной группе, которое позволит ребятам представлять Могилёвскую область на республиканских соревнованиях.

Кроме основного турнира, на заседании судейской коллегии было решено провести соревнования по молниеносной игре.

По итогам участия в двух видах программы спортсменами объединения по интересам «Шашки» Центра дополнительного образования детей и молодёжи Бобруйска (тренер Николай Кадесников) завоеваны:

  • 9 дипломов 1-й степени,
  • 9 дипломов 2-й степени,
  • 2 диплома 3-й степени.

1

cxtbobr.schools.by

Читать дальше