Все ли педагогические приёмы хороши

Ещё в 90-е годы в пособии для пед. вузов «Возрастная педагогика» Август Соломонович Белкин описывал педагогический приём «Погашение потребности». Идея такая, что вместо того чтобы запрещать что-то ребёнку, мы даём ему это в избытке.

Хорошее пособие всегда примеры из жизни содержит. Вот и там был пример про мальчика, который всегда с истериками выпрашивал леденцового петуха. В один прекрасный момент ребёнку купили столько леденцов, что он обожрался и больше в их сторону даже смотреть не мог.

Преподаватель привела другой пример. Про папу, застукавшего сына за первой сигаретой. Папа не стал читать нотации о вреде курения, а заставил чадо выкурить сразу десять сигарет. «Курить хочешь? Вот и кури. Сейчас, при мне» Мальчику стало очень-очень плохо. Настолько плохо, что когда пришёл в себя, решил больше никогда к сигаретам не притрагиваться.


Читайте также: Как можно помочь детям избавиться от боли


«Вау!» - подумали студентки. «Круто приём работает!» Впечатлились. Взяли в свою педагогическую копилочку, думая когда-нибудь применить. Вот только спустя дцать лет я понимаю, что приём рискованный, что я предпочту сыну нотации читать. А вдруг плохо станет не просто до тошноты и потери сознания, а до летального исхода? Может быть, папа из примера так уверен был в своих действиях, потому что в реанимации работал?

Среди студенток курса была счастливица, которая могла теорию сразу на практике применять. Потому что восстановилась после академического отпуска, имея трёхлетнюю дочь. И сказала она по итогу педагогического эксперимента, что её стипендия, потраченная на конфеты, закончилась раньше, чем желание дочери поедать сладости.

Родители бывают разные. Дети бывают разные. Педагогические приёмы не могут быть одинаково эффективны.

Анна Быкова

 

Поделиться

Читайте также

В Новогодние и Рождественские праздники правоохранители, медики и спасатели рекомендуют не снижать контроль над детьми. Именно в праздничные дни они подвержены опасности получения различных травм.

Это не только травмы, полученные дома или во время катания с горок, но – и при использовании пиротехнических изделий. Поэтому дополнительное внимание будет нелишним.

Во избежание происшествий с участием детей и подростков и чтобы зимние каникулы прошли в радость, родителям нужно напоминать своим детям об общепринятых мерах безопасности и нормах поведения.

Только от ежедневного контроля, особенно на улице, зависит, станут ли каникулы порой отдыха и развлечений, а не превратятся во время проблем и неприятностей.

 

v-novogodnie-i-rozhdestvenskie-prazdniki-ne-snizhaite-kontrol-nad-detmi-1

 v-novogodnie-i-rozhdestvenskie-prazdniki-ne-snizhaite-kontrol-nad-detmi-2

 v-novogodnie-i-rozhdestvenskie-prazdniki-ne-snizhaite-kontrol-nad-detmi-3

1

УВД Могилёвского облисполкома

Читать дальше

Игры в марте-апреле 2021 года:

27 марта

15.00

игра «Сны Метиды»

Игра о восстановлении целостности женщины и пробуждении внутренней силы, к которой стремиться каждая, кто доверилась своей интуиции и следует за внутренним зовом.

28 марта

15.00

игра «Энергия рода»

В ходе игры участник поймёт, каким образом на него влияют 7 поколений его предков, какие задачи стоят пред ним и что необходимо делать для их решения.

18 апреля

15.00

игра «Про деньги»

Сознаем и трансформируем финансовые ограничения и блоки.

25 апреля

15.00

игра «Сны Метиды»

Игра о восстановлении целостности женщины и пробуждении внутренней силы, к которой стремиться каждая, кто доверилась своей интуиции и следует за внутренним зовом.

  • Количество мест ограничено условиями игры (до 6-8 человек).
  • Обязательна предварительная запись по +375 (29) 318-84-12.
  • Игры проводятся в групповом, индивидуальном и корпоративном формате.

Игры проходят в к. 607 гостиницы «Амакс».

 

 

Читать дальше

Каждый живущий, вероятно, хотя бы раз задавал себе вопрос: для чего я живу? И, конечно же, каждый находил свой ответ. Театральная сцена – место, где часто поднимается этот вопрос, мучительный, в какой-то степени.

Большинство людей слышали слова из пьесы Шекспира «Как вам это понравится»: «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них есть свои выходы, уходы. И каждая одна не играет роль», а на фронтоне театра «Глобус», в который играл Шекспир, надпись была на латинском «Mundus universus exercet histrioniam», что означает – «Весь мир занимается лицедейством». Это слова римского периода Гая Петрония, ставшие крылатым выражением.

Вот и участники нового спектакля, который был по бобруйским зрителям 17 января , собрались вместе, чтобы понаблюдать над тем, какие роли мы играем в жизни и для чего.

Ведет ощущение в действии, как ни странно, светильник, который вдруг тихонько заговорил с большим чувством юмора, что сразу привлекает и сосредотачивает наше внимание, ощущается почти нормально, пока в темноте. Возникает такая атмосфера, когда начинаешь реально воспринимать то, что происходит дальше и у тебя постепенно возникает собственное отношение к реальному.

 

Вот перед нами деревья, деревья, вырываются из ствола, вырастают, удаляются из космоса, и этот процесс начинает переносить на человеческий уровень – так люди из космоса с болью на свет, учатся всему, при появлении «плодов» в разных местах жизни, пересматривают любовь, равнодушие , предательство, орден и т. д.

Но, как правило, выстаивают и продолжают свое жизненное восхождение, как деревья, или угасание, когда сам человек становится разрушателем, а не создателем. И это уже выбор самого человека.

Когда пришедшие на спектакль удовольствия перед собой актеры, которые превращаются в их взгляды на светильник, то на дерево, то на пьяницу, то на наркомана, то на отчаявшегося или просто несчастливого человека, они невольно начинают видеть в них в какой-то степени себя , близкие или просто окружающие их людей, и сами собой в этом начинают рождаться, которые, может быть, до и приходили к нам.

Мы начинаем задумываться, а как же мы живём? Для чего вся наша суета, погоня за удовольствием, материальным благополучием, наша зависть, тоска, горечь? Искренни ли мы в этой жизни или просто разыгрываем жизненный спектакль, играя придуманные самими же роликами?

В спектакле нет слов, потому что люди постепенно утратили способность утратить способность воспринимать слова. И то, что происходит перед нами без слов, впечатляет нас больше. А вот музыка люди еще не разучились воспринимать, она возникает на каком-то ином уровне на человеке, и поэтому в зрелище так много воистину прекрасной музыки. Песня, которая зазвучит в финале, это как заключительный аккорд, заставляющий каждого вслушаться в себя самого.

Театр драмы и комедии им. В. И. Дунина-Марцинкевича ждёт ценителей прекрасного 17 января 2020 года в 18.00.

1

Читать дальше