Все ли педагогические приёмы хороши

Ещё в 90-е годы в пособии для пед. вузов «Возрастная педагогика» Август Соломонович Белкин описывал педагогический приём «Погашение потребности». Идея такая, что вместо того чтобы запрещать что-то ребёнку, мы даём ему это в избытке.

Хорошее пособие всегда примеры из жизни содержит. Вот и там был пример про мальчика, который всегда с истериками выпрашивал леденцового петуха. В один прекрасный момент ребёнку купили столько леденцов, что он обожрался и больше в их сторону даже смотреть не мог.

Преподаватель привела другой пример. Про папу, застукавшего сына за первой сигаретой. Папа не стал читать нотации о вреде курения, а заставил чадо выкурить сразу десять сигарет. «Курить хочешь? Вот и кури. Сейчас, при мне» Мальчику стало очень-очень плохо. Настолько плохо, что когда пришёл в себя, решил больше никогда к сигаретам не притрагиваться.

«Вау!» - подумали студентки. «Круто приём работает!» Впечатлились. Взяли в свою педагогическую копилочку, думая когда-нибудь применить. Вот только спустя дцать лет я понимаю, что приём рискованный, что я предпочту сыну нотации читать. А вдруг плохо станет не просто до тошноты и потери сознания, а до летального исхода? Может быть, папа из примера так уверен был в своих действиях, потому что в реанимации работал?

 

Среди студенток курса была счастливица, которая могла теорию сразу на практике применять. Потому что восстановилась после академического отпуска, имея трёхлетнюю дочь. И сказала она по итогу педагогического эксперимента, что её стипендия, потраченная на конфеты, закончилась раньше, чем желание дочери поедать сладости.

Родители бывают разные. Дети бывают разные. Педагогические приёмы не могут быть одинаково эффективны.

Анна Быкова

Поделиться

Читайте также

Начиная с 12-го ноября, ленту начнут демонстрировать в кинотеатрах по всей стране. Однако в столице зрители смогут увидеть «Уроки фарси» уже в пятницу, шестого ноября. В этот день там стартуют внеконкурсные показы игрового кино 27-го Минского международного кинофестиваля «Лістапад».

Мировая премьера военной драмы состоялась 22-го февраля в рамках Берлинского кинофестиваля, на центральной площадке «Berlinale Palast».

«Уроки фарси» львиную долю снимались в Бобруйской крепости. Работа над фильмом в нашем городе началась в октябре 2018-го года. И должна была продлиться до ноября. Однако из-за отмены съёмок в Бресте, где не удалось договориться с местным отделением железной дороги, создатели кинокартины вынуждены были поменять планы. И работа над проектом продолжалась в Бобруйске почти до середины декабря.

Читайте также: Пять неожиданных фактов о фильме «Уроки фарси», который снимали в Бобруйске

Всего в создании «Уроков фарси» приняли участие сотни бобруйчан. Они были задействовали в массовых сценах. Даже когда понадобилось снять эпизод в каменоломне в Микашевичах (Брестская область), создатели фильма вновь воспользовались нашими актёрами. Для этого был организован спецавтобус из нашего города.

«Уроки фарси» – это международный проект России («Hype Film» и «LM Media»), Германии («One Two Films») и Беларуси («Беларусьфильм»). Режиссер проекта – Вадим Перельман, сценарист – Илья Цофин. Главные роли исполнили актеры с мировым именем – немец Ларс Айдингер и аргентинец Науэль Перес Бискаярт.

Действие фильма разворачивается во время Второй мировой войны в оккупированной Европе, преимущественно – во Франции…

1

БК

Читать дальше

С 12 ноября по 1 декабря 2020 года в Центре досуга и творчества Бобруйска будет работать выставка «Авторские штучки». Открытие её состоится 12 ноября в 17.00.

Три удивительные и очень разные женщины – Ирина Свинцицкая, Лариса Босякова и Ирина Мелешкина – откроют нам свой мир.

Ирина Свинцицкая

Коренная бобруйчанка. Училась в средней школе №3, в детской художественной школе. Окончила знаменитое 15-е училище (ХГПТУ №15) по специальности «декоратор-оформитель». Увлекается живописью, работает в технике акварель, масло, батик. Участвует в городских выставках самодеятельных художников.

Лариса Босякова

Создаёт авторские украшения из натуральной кожи и камней. Как признаётся автор, изделия ручной работы – это разговор человека по душам с самим собой. Ещё в детстве, учась в художественной школе, получила первые знания и навыки по предмету «прикладное искусство». Считает, что из кожи можно вылепить любую форму.

Ирина Мелешкина

Говоря о формах, она всегда выделяет геометрические формы, в них такой шикарный минимализм и в тоже время простор для фантазий. Мастер после окончания Кировской детской художественной школы в 1984 году поступила в ХГПТУ №15 г. Бобруйска, получила специальность «инкрустатор соломкой». В 1990 году стала студенткой Московского заочного народного университета искусств. Прошла 3-годичный курс отделения станковой живописи и графики. С июля 1989 года по настоящее время работает художником-оформителем Центра досуга и творчества Бобруйска. Работает с различными материалами, любит экспериментировать и сочетать различные техники. Пол мнению Ирины Мелешкиной, главное в творчестве – неповторимость, оригинальность, подача, чтобы передать своё восприятие мира и отношения ко всему, что дорого.

На выставке будут представлены изделия ручной работы. Бобруйчане смогут сфотографироваться в ретрозоне.

Выставка будет работать до 1 декабря 2020 года без выходных с 10.00 до 19.00. Вход свободный.

 

Читать дальше

На этой неделе в репертуаре театра им. Дунина-Марцинкевича произошли изменения.

5 и 6 января 2021 года в 11.00 и 14.00 вместо спектакля «Машины сказки» состоится премьера новогодней сказки «Заветное желание».

 

Просьба не опаздывать и соблюдать масочный режим!

 

Читать дальше