Упаковка товаров в магазине: бесплатно или придётся заплатить

Совершая покупки в магазинах, невольно подмечаешь, что одни торговые сети на кассе берут плату за упаковку, другие предлагают пакетик даром. Возникает вопрос: должен ли торговый объект предоставлять упаковку для продуктов бесплатно? Комментарий на этот счёт дали в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (МАРТ).

Кроме тортов и пирожных

Вопрос обеспечения покупателей бесплатной упаковкой регулируется Правилами продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утверждённых постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. №703.

– Пункт 26 данных Правил гласит, что продавец обязан передать покупателю товары в потребительской упаковке, – разъяснили в МАРТ. – Исключение составляют товары, которые по своему характеру не требуют упаковки. Товары, не упакованные изготовителем, но по своему характеру предполагающие наличие тары, передаются покупателю в упакованном виде без взимания платы за потребительскую упаковку, за исключением упаковки тортов, наборов пирожных, продажи напитков в розлив.

Если магазин работает по принципу самообслуживания, покупателям запрещено складывать товары в сумки, пакеты, портфели и подобные принадлежащие им вещи. Для этих целей продавец предоставляет корзины и тележки.

Как пояснили в МАРТ, торговый объект должен предоставить бесплатную упаковку, если покупатель приобретает, например, весовые товары в упаковке производителя, в том числе колбасные изделия, сыры, сахарные кондитерские изделия в оболочке, обёртке, плёнке, пергаменте, бумаге и других подобных упаковках. Кроме вышеупомянутых продуктов питания, в список с обязательной бесплатной тарой входят хлебобулочные изделия, в том числе в упаковке производителя, если их разрезают на части.

 

– При реализации продукции собственного производства продавец также обязан предоставить бесплатную упаковку. Если печенье или конфеты на развес уже упакованы в платную тару, то по требованию покупателя продукт должен быть перефасован в бесплатную упаковку, – конкретизировали ряд случаев в ведомстве.


Читайте также: Забота о себе начинается с простого: полезный чек-лист


В то же время продавец не обязан бесплатно обеспечивать тарой при продаже крупных овощей и фруктов с твёрдой кожурой, например, ананасов, арбузов, дынь, тыкв, авокадо, манго, помело и иных. В этот список входит также капуста.

Посуда и белье

Бесплатную упаковку должны выдать и при покупке некоторых непродовольственных товаров. Имеются в виду товары, которые могут быть повреждены (разбиты) или загрязнены при транспортировке:

  • постельное и нательное бельё,
  • чулочно-носочные изделия,
  • посуда из стекла и фарфора,
  • новогодние игрушки и подобные изделия.

Это же требование распространяется и на товары, которые могут загрязнить либо повредить вещи покупателя (например, мыло),

  • мелкоштучные товары: пуговицы, кнопки, гвозди, шурупы, фурнитура, бигуди, прищепки,
  • метражные товары: ткани, трикотажное и гардинное полотно, искусственный мех, нетканые материалы, ленты, кружево, тесьма, провода, шнуры,
  • семенной материал и зоотовары: луковицы растений, рассада, семена, посадочный материал, корма для животных, птиц и рыб.

Нормы

Какой именно вид бесплатной потребительской упаковки использовать, определяет сам торговый объект.

Вариантов несколько:

  • полиэтиленовый пакет,
  • бумажная упаковка,
  • пластиковый контейнер.

Главное условие – упаковка должна обеспечивать сохранение качества и потребительских свойств товаров.


Читайте также: В Японии создали пластиковые пакеты, разлагающиеся в морской воде


В случае когда упаковка товаров по законодательству не должна предоставляться бесплатно либо сам покупатель желает упаковать товар в другой вид тары (например, пакет большего размера или в контейнер), продавец, согласно Правилам продажи, должен проинформировать покупателя о цене на такую упаковку. Это делается для того, чтобы у покупателя не возникало вопросов о конечной стоимости приобретения.

За нарушение перечисленных требований законодательства продавцу может грозить административная ответственность, которая предусмотрена частью 1 статьи 13.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях – штраф до 10 базовых величин.

ФПБ

Фото: pxhere.com

 

Поделиться

Читайте также

Могилёвский областной методический центр народного творчества и культурно-просветительной работы проводит два международных дистанционных конкурса. Об этом сообщили в учреждении культуры.

Целью фотоконкурса «Времена года» является развитие художественного и эстетического вкуса, творческих способностей участников, создание условий для самореализации посредством художественной фотографии,  выявление талантливых фотографов-любителей, представление их работ общественности.

Для участников определены три возрастные категории:

  • I-я – 15-19 лет;
  • II-я – 20-25 лет;
  • III-я – от 26 лет и старше.

Конкурсные работы принимаются в следующие сроки:

  • «Весна»: до 31 мая 
  • «Лето»: 1 июня – 31 августа 
  • «Осень»: 1 сентября – 30 ноября 
 

Форма проведения конкурса искусств «Яркие огни» – просмотр и прослушивания номеров по видеозаписям. К участию приглашаются индивидуальные исполнители и творческие коллективы от 4 лет и старше из Беларуси, стран ближнего и дальнего зарубежья.

Конкурс проводится по май по следующим жанрам:

  • «Вокальное искусство» – номинации: эстрадный вокал, народный вокал, академический вокал. Принимают участие индивидуальные исполнители, вокальные дуэты, трио, ансамбли, хоры, ученик-учитель.
  •  «Хореографическое искусство» – номинации: народно-сценический танец, народно-стилизованный танец, эстрадный танец, современная хореография, классический танец. Принимают участие хореографические ансамбли.
  • «Театральное искусство» – номинация: театр моды. Участники представляют одну коллекцию по выбору (национальный костюм, детская одежда, подростковая одежда, молодёжная одежда, спортивный костюм, авангардный костюм, исторический костюм, вечерняя одежда). Хронометраж показа не более 4-х минут. На коллекцию представляется аннотация, раскрывающая смысл и идею. Показ предусматривает музыкальное и текстовое сопровождение.

С подробной информацией можно ознакомиться на сайте учреждения

Читать дальше

Первый на Могилёвщине жёсткий дискаунтер «Грошык» начинает работу в Бобруйске. Магазин, где на продукты питания и сопутствующие товары установлены минимально возможные цены, откроет двери 16 апреля.

Расположение «Грошыка» – самое центральное, по адресу Интернациональная, 36, в двух шагах от парка и стадиона «Спартак».

Как пояснили представители сети, доступные цены жесткого дискаунтера обеспечиваются минимизацией издержек. Выбрана оптимальная торговая площадь: 1300 кв. м, из них 730 – собственно для покупателей.

Упор в ассортименте сделан на белорусских производителей, а выкладка товара происходит непосредственно на паллетах.

«Жёсткость» дискаунтера распространяется только на цены, а не на комфорт для посетителей: бобруйский «Грошык» имеет целых семь кассовых линий, а возле магазина – парковка на 30 машиномест.


Читайте также: «Грошык» открылся 16 апреля в Бобруйске


Однако хватит высоких материй, давайте к цифрам. То есть к ценам.

  • Желаете витаминов? Кило яблок за 1,99 руб., сладкие бананы чуть дороже, по 2,19 руб./кг. Свежие огурцы – тоже по 2,19 за кг.
  • Рыбки? Минтай – 4,99 руб./кг.

Бакалея, напитки, молочные продукты, выпечка, мясные и колбасные изделия – полный перечень товаров занимает порядка 1600 позиций.

 

Сеть «Грошык» была запущена в начале текущего года. Первый жёсткий дискаунтер открылся в Слониме. Первоначальной целью были города с населением до 50 тысяч человек. Но на данный момент, например, уже работает гомельский «Грошык». А в один день с бобруйским дискаунтером открывается первый магазин и в Минске.

Работать новая торговая точка будет с 9 утра до 9 вечера.

---

Коммуникационное агентство PR Vision

Читать дальше

С каждым днем всё больше представителей различных организаций приобщаются к благотворительным инициативам в помощь населению и медработникам в борьбе с COVID -19.

В это непростое время, с чувством благодарности и стремлением помочь медицинским работникам, костюмерно-пошивочный цех городского Дворца искусств пошил более 500 повязок для лица и передал Бобруйской центральной больнице.

Дворец искусств приглашает к сотрудничеству в этой благотворительной инициативе общественные объединения, индивидуальных предпринимателей, неравнодушных бобруйчан для приобретения необходимых исходных материалов для пошива повязок, что бы делать это важное дело ВМЕСТЕ!

Контакты:

  • 8 (0225) 72-60-81
  • +375 (44) 737-44-46
 

vo-dvorce-iskusstv-shyut-maski-dlya-bobruiskikh-vrachei-1

vo-dvorce-iskusstv-shyut-maski-dlya-bobruiskikh-vrachei-2

Читать дальше