Совершая покупки в магазинах, невольно подмечаешь, что одни торговые сети на кассе берут плату за упаковку, другие предлагают пакетик даром. Возникает вопрос: должен ли торговый объект предоставлять упаковку для продуктов бесплатно? Комментарий на этот счёт дали в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь (МАРТ).
Вопрос обеспечения покупателей бесплатной упаковкой регулируется Правилами продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания, утверждённых постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. №703.
– Пункт 26 данных Правил гласит, что продавец обязан передать покупателю товары в потребительской упаковке, – разъяснили в МАРТ. – Исключение составляют товары, которые по своему характеру не требуют упаковки. Товары, не упакованные изготовителем, но по своему характеру предполагающие наличие тары, передаются покупателю в упакованном виде без взимания платы за потребительскую упаковку, за исключением упаковки тортов, наборов пирожных, продажи напитков в розлив.
Если магазин работает по принципу самообслуживания, покупателям запрещено складывать товары в сумки, пакеты, портфели и подобные принадлежащие им вещи. Для этих целей продавец предоставляет корзины и тележки.
Как пояснили в МАРТ, торговый объект должен предоставить бесплатную упаковку, если покупатель приобретает, например, весовые товары в упаковке производителя, в том числе колбасные изделия, сыры, сахарные кондитерские изделия в оболочке, обёртке, плёнке, пергаменте, бумаге и других подобных упаковках. Кроме вышеупомянутых продуктов питания, в список с обязательной бесплатной тарой входят хлебобулочные изделия, в том числе в упаковке производителя, если их разрезают на части.
– При реализации продукции собственного производства продавец также обязан предоставить бесплатную упаковку. Если печенье или конфеты на развес уже упакованы в платную тару, то по требованию покупателя продукт должен быть перефасован в бесплатную упаковку, – конкретизировали ряд случаев в ведомстве.
Читайте также: Забота о себе начинается с простого: полезный чек-лист
В то же время продавец не обязан бесплатно обеспечивать тарой при продаже крупных овощей и фруктов с твёрдой кожурой, например, ананасов, арбузов, дынь, тыкв, авокадо, манго, помело и иных. В этот список входит также капуста.
Бесплатную упаковку должны выдать и при покупке некоторых непродовольственных товаров. Имеются в виду товары, которые могут быть повреждены (разбиты) или загрязнены при транспортировке:
Это же требование распространяется и на товары, которые могут загрязнить либо повредить вещи покупателя (например, мыло),
Какой именно вид бесплатной потребительской упаковки использовать, определяет сам торговый объект.
Вариантов несколько:
Главное условие – упаковка должна обеспечивать сохранение качества и потребительских свойств товаров.
Читайте также: В Японии создали пластиковые пакеты, разлагающиеся в морской воде
В случае когда упаковка товаров по законодательству не должна предоставляться бесплатно либо сам покупатель желает упаковать товар в другой вид тары (например, пакет большего размера или в контейнер), продавец, согласно Правилам продажи, должен проинформировать покупателя о цене на такую упаковку. Это делается для того, чтобы у покупателя не возникало вопросов о конечной стоимости приобретения.
За нарушение перечисленных требований законодательства продавцу может грозить административная ответственность, которая предусмотрена частью 1 статьи 13.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях – штраф до 10 базовых величин.
Фото: pxhere.com
Могилёвский областной методический центр народного творчества и культурно-просветительной работы проводит два международных дистанционных конкурса. Об этом сообщили в учреждении культуры.
Целью фотоконкурса «Времена года» является развитие художественного и эстетического вкуса, творческих способностей участников, создание условий для самореализации посредством художественной фотографии, выявление талантливых фотографов-любителей, представление их работ общественности.
Для участников определены три возрастные категории:
Конкурсные работы принимаются в следующие сроки:
Форма проведения конкурса искусств «Яркие огни» – просмотр и прослушивания номеров по видеозаписям. К участию приглашаются индивидуальные исполнители и творческие коллективы от 4 лет и старше из Беларуси, стран ближнего и дальнего зарубежья.
Конкурс проводится по май по следующим жанрам:
С подробной информацией можно ознакомиться на сайте учреждения.
Первый на Могилёвщине жёсткий дискаунтер «Грошык» начинает работу в Бобруйске. Магазин, где на продукты питания и сопутствующие товары установлены минимально возможные цены, откроет двери 16 апреля.
Расположение «Грошыка» – самое центральное, по адресу Интернациональная, 36, в двух шагах от парка и стадиона «Спартак».
Как пояснили представители сети, доступные цены жесткого дискаунтера обеспечиваются минимизацией издержек. Выбрана оптимальная торговая площадь: 1300 кв. м, из них 730 – собственно для покупателей.
Упор в ассортименте сделан на белорусских производителей, а выкладка товара происходит непосредственно на паллетах.
«Жёсткость» дискаунтера распространяется только на цены, а не на комфорт для посетителей: бобруйский «Грошык» имеет целых семь кассовых линий, а возле магазина – парковка на 30 машиномест.
Читайте также: «Грошык» открылся 16 апреля в Бобруйске
Однако хватит высоких материй, давайте к цифрам. То есть к ценам.
Бакалея, напитки, молочные продукты, выпечка, мясные и колбасные изделия – полный перечень товаров занимает порядка 1600 позиций.
Сеть «Грошык» была запущена в начале текущего года. Первый жёсткий дискаунтер открылся в Слониме. Первоначальной целью были города с населением до 50 тысяч человек. Но на данный момент, например, уже работает гомельский «Грошык». А в один день с бобруйским дискаунтером открывается первый магазин и в Минске.
Работать новая торговая точка будет с 9 утра до 9 вечера.
---
Коммуникационное агентство PR Vision
С каждым днем всё больше представителей различных организаций приобщаются к благотворительным инициативам в помощь населению и медработникам в борьбе с COVID -19.
В это непростое время, с чувством благодарности и стремлением помочь медицинским работникам, костюмерно-пошивочный цех городского Дворца искусств пошил более 500 повязок для лица и передал Бобруйской центральной больнице.
Дворец искусств приглашает к сотрудничеству в этой благотворительной инициативе общественные объединения, индивидуальных предпринимателей, неравнодушных бобруйчан для приобретения необходимых исходных материалов для пошива повязок, что бы делать это важное дело ВМЕСТЕ!
Контакты: