Тамара решила уйти от мужа. А что? Ещё не старая, симпатичная. А муж? Ну совсем же не ценит её. Не говорит, что она красивая, не замечает новое платье, новую стрижку.
А вот Фёдор Михайлович из соседнего дома всё это замечает. И при встрече скажет всегда:
- Ну, Тамара Ивановна, ну вы сегодня в этом платье, как цветок. Вокруг вас сейчас бабочки запорхают.
И ручку ей поцелует. А муж молчит. Он сумки тяжёлые с картошкой несёт и новые обои для спальни. И не может в это время ручку жене поцеловать. Или под машиной лежит и торопится отремонтировать её быстрее, потому что Тамаре к парикмахеру надо ехать. Лежит там, одни ноги только видны из-под машины, и не может сказать супруге, что платье на ней сегодня красивое.
Или вот сварит Тамара суп, а муж съест этот суп, корочкой хлеба подберёт последние капельки из тарелки и молча чай наливает. И чёрт его знает, вкусно ему было или нет? Мог бы сказать, а он молча чай с сушками пьёт. Молчун.
А тут квартиру в соседнем подъезде стали сдавать – и Тамара решила:
- Уйду. Не ценит. Молчит целыми днями. Всё чего-то копошится, занят всегда. И в театр его не дозовёшься, он лучше дома телевизор посмотрит.
Так ей муж отвечает.
Мебель в новой квартире была – и Тамара стала вещи свои уносить. Не всё сразу, а потихоньку. Придёт вечером, в сумку свои платья сложит аккуратненько и уходит. А назавтра снова придёт, сервиз чайный заберёт.
Муж ничего не говорит, похудел только.
- Бери, Тома, что нужно. Может, помочь тебе там надо? – только и скажет.
Читайте также: Ненакрашенные женщины
В середине сентября неожиданно похолодало – и Тамара вечером, придя с работы, зашла в свою бывшую квартиру, чтобы забрать тёплое пальто.
Муж в кухне картошку жарил. А в прихожей на коврике, свернувшись в клубок, собачка спит. Худющая, все ребра выпирают и шерсть свалявшаяся, грязная.
Когда женщина зашла, собака встать попыталась на тонкие дрожащие лапки и упала. Только тощим хвостиком пыталась махать.
- Стёпа, что это? Ты где это несчастное животное нашёл? – спрашивает Тамара.
- Да вот пришла сегодня к гаражу и не уходит. Ноги её от голода уже не держат. Так на руках и принёс. Овсянку вот ей сварил.
- Стёп, а может, помоем эту бедолагу? Я помогу. Тёпленькой водичкой с мылом, аккуратненько.
И вот они вместе эту собачку намыли, в полотенце закутали, а собачка их всё лизнуть старалась своим языком тёплым: то в нос лизнёт, то в щеку. И они смеялись и тихонько отмахивались.
А потом собаке дали овсянку и смотрели, как она ест. И муж предложил:
- У меня картошка пожарена, хочешь поужинать?
А Тамара согласилась. И они ели жареную картошку, и обсуждали, как собачку назвать. Степан всякие смешные клички предлагал – и Тамара смеялась. Но потом они всё-таки её Найдой назвали.
А когда они чай стали пить, Стёпа пирожные «картошку» из холодильника достал. Выложил на красивое блюдечко со словами:
- Угощайся, Том. Ты же любишь «картошку».
- Люблю. А ты что, ждал меня?
- Ждал. Похолодало же, а ты без пальто. У тебя ведь только плащ взят. Я и сапожки тебе тёплые подремонтировал, подошву приклеил, теперь крепко держится. Ты и сапожки возьми, холодно стало. Береги себя. Ты что, Тома, плачешь?
А на улице шёл дождь. И редкие прохожие, прикрываясь зонтами, спешили домой. Потому что дома их ждут. И прохожие поднимают глаза, отыскивая своё окно среди сотни других, и улыбаются, потому что видят там свет...
Знаете ли вы, что за годы обучения в школе ваш ребёнок теряет здоровье? По официальным данным Научного центра здоровья детей РАМН почти 100% детей в процессе обучения приобретают различные педагогические (школьные) формы патологии. К ним относятся:
Корни этой проблемы вовсе не медицинской природы, а педагогические? Да педагогические. А вина тут не конкретного педагога или школы, а нашей системы образования в целом.
По мнению ряда учёных, а в частности исследования профессора В. Ф. Базарного показали, что главный бич этой проблемы – это ОБЕЗДВИЖЕННОСТЬ, отразившаяся в страшной цели наших педагогов – формировании педагогической усидчивости на уроке. То есть смирной и кропотливой работы сидя без движений.
По мнению профессора B. Ф. Базарного, мысль рождается только в движении и в пространстве. Если от движущих мышц нижних конечностей не идут импульсы, мозг не развивает нейроны и не развивается, а суженное пространство снижает работу мозга, мозг постепенно перестает работать.
Катастрофа, что же делать? Какой выход из этой ситуации?
Первые свои шаги на пути решения этой проблемы и внесение здоровьесберегающих технологий в школы B. Ф. Базарный начал ещё в 1979 году. В 2000-2001 гг. в России начинается массовое внедрение программы в школы. Одним из аспектов её является ростомерная мебель (или мебель по росту): конторка и парта с регулируемой по наклону столешницей и стул.
Читайте также: Занятия по профилактике сколиоза у детей в Бобруйске
Дети, стоящие у конторок, каждые 15 минут садятся к парте и наоборот. Вся мебель регулируется в соответствии с ростом учеников и рабочая поверхность для режима письмо-чтение ставится на уровень 16 градусов. Под ногами у работающих стоя обязательно наличие массажного коврика. Как результат такой работы – повышение и улучшение здоровья.
Некоторые частные школы и сады в Беларуси закупают мебель не только с регулировкой по высоте, но и возможностью работать и сидя, и стоя. В обычных школах мебель по росту, но по одной конторке на класс. Часто работа за ней воспринимается, как наказание. Мол, не можешь сидеть тихо, иди стой за конторкой.
А что мы, родители, можем сделать для своего ребёнка и для себя, ведь эта проблема касается и взрослых?
Прежде всего выбрать парту и стул по росту, с достаточными размерами рабочей поверхности, с возможностью регулирования по высоте.
Ярко, самобытно, игриво, неповторимо – так в нескольких словах можно охарактеризовать персональную выставку мастера текстильной куклы Галины Тарнецкой «Бобруйские мотивы», которая сейчас проходит в районном историко-краеведческом музее в деревне Сычково.
Представленные работы изготовлены в технике скульптурного текстиля из капрона и синтепона. В числе экспонатов — колоритные персонажи бобруйчан в образах представителей еврейской национальности, сельских жителей, сказочных героев, каждый из которых наделен своей мимикой, характером, настроением.
Директор учреждения Михаил Семашко сообщил, что выставка, которая вызывает немалый интерес у жителей Бобруйщины и её гостей, продлится до конца февраля 2020 года.
1
В конце ноября 2019 года, в городе Пинске стартовал Кубок по образовательной робототехнике. Этот проект, где спорт и интеллект идут рядом, организован ассоциацией «Образование для будущего». Три турнира уже состоялись в Пинске, Минске и Гомеле, объединив несколько соревновательных категорий. По результатам каждого из турниров определяются призеры и победители в своей категории. По итогам Кубка по образовательной робототехнике будут определены абсолютные победители и призеры в общем зачёте в каждой категории (всего 10 общих зачётов).
Учащиеся Центра дополнительного образования детей и молодёжи г. Бобруйска Гришков Тимофей и Корзун Максим под руководством педагога дополнительного образования Смирнова Евгения Андреевича впервые приняли участие в этом масштабном проекте в каждом из турниров в компетенции «Следование по линии».
На первом турнире ребята демонстрировали время прохождения роботом трассы около 30 секунд – и это был очень неплохой результат, который устроил бы многих, но не бобруйских «техников». На протяжении всех турниров ребята активно совершенствовали своего робота, проведя невероятную работу и неустанно модернизируя его, пробуя разные варианты, упорно и настойчиво двигаясь к своей цели.
Читайте также: Осознанное мышление и робототехника: 5 дисциплин, которые могут стать частью школьной программы
И сегодня, 15 февраля, в г. Борисове на четвёртом турнире Кубка по образовательной робототехнике бобруйские ребята взошли на пьедестал почета, заняв I место, обойдя 79 команд со всей Республики Беларусь и продемонстрировав время прохождения трассы 7.66 секунд.
Этот прорыв открыл новые возможности для самореализации и доказал, что Центр дополнительного образования г. Бобруйска всегда на «волне» новых образовательных тенденций.
Поздравляем победителей и желаем новых и ярких побед!
1