Тамара, муж и Найда

Тамара решила уйти от мужа. А что? Ещё не старая, симпатичная. А муж? Ну совсем же не ценит её. Не говорит, что она красивая, не замечает новое платье, новую стрижку.

А вот Фёдор Михайлович из соседнего дома всё это замечает. И при встрече скажет всегда:

- Ну, Тамара Ивановна, ну вы сегодня в этом платье, как цветок. Вокруг вас сейчас бабочки запорхают.

И ручку ей поцелует. А муж молчит. Он сумки тяжёлые с картошкой несёт и новые обои для спальни. И не может в это время ручку жене поцеловать. Или под машиной лежит и торопится отремонтировать её быстрее, потому что Тамаре к парикмахеру надо ехать. Лежит там, одни ноги только видны из-под машины, и не может сказать супруге, что платье на ней сегодня красивое.

Или вот сварит Тамара суп, а муж съест этот суп, корочкой хлеба подберёт последние капельки из тарелки и молча чай наливает. И чёрт его знает, вкусно ему было или нет? Мог бы сказать, а он молча чай с сушками пьёт. Молчун.

А тут квартиру в соседнем подъезде стали сдавать – и Тамара решила:

- Уйду. Не ценит. Молчит целыми днями. Всё чего-то копошится, занят всегда. И в театр его не дозовёшься, он лучше дома телевизор посмотрит.

Так ей муж отвечает.

Мебель в новой квартире была – и Тамара стала вещи свои уносить. Не всё сразу, а потихоньку. Придёт вечером, в сумку свои платья сложит аккуратненько и уходит. А назавтра снова придёт, сервиз чайный заберёт.

Муж ничего не говорит, похудел только.

- Бери, Тома, что нужно. Может, помочь тебе там надо? – только и скажет.


Читайте также: Ненакрашенные женщины


В середине сентября неожиданно похолодало – и Тамара вечером, придя с работы, зашла в свою бывшую квартиру, чтобы забрать тёплое пальто.

Муж в кухне картошку жарил. А в прихожей на коврике, свернувшись в клубок, собачка спит. Худющая, все ребра выпирают и шерсть свалявшаяся, грязная.

Когда женщина зашла, собака встать попыталась на тонкие дрожащие лапки и упала. Только тощим хвостиком пыталась махать.

- Стёпа, что это? Ты где это несчастное животное нашёл? – спрашивает Тамара.

- Да вот пришла сегодня к гаражу и не уходит. Ноги её от голода уже не держат. Так на руках и принёс. Овсянку вот ей сварил.

- Стёп, а может, помоем эту бедолагу? Я помогу. Тёпленькой водичкой с мылом, аккуратненько.

И вот они вместе эту собачку намыли, в полотенце закутали, а собачка их всё лизнуть старалась своим языком тёплым: то в нос лизнёт, то в щеку. И они смеялись и тихонько отмахивались.

А потом собаке дали овсянку и смотрели, как она ест. И муж предложил:

- У меня картошка пожарена, хочешь поужинать?

А Тамара согласилась. И они ели жареную картошку, и обсуждали, как собачку назвать. Степан всякие смешные клички предлагал – и Тамара смеялась. Но потом они всё-таки её Найдой назвали.

А когда они чай стали пить, Стёпа пирожные «картошку» из холодильника достал. Выложил на красивое блюдечко со словами:

- Угощайся, Том. Ты же любишь «картошку».

- Люблю. А ты что, ждал меня?

- Ждал. Похолодало же, а ты без пальто. У тебя ведь только плащ взят. Я и сапожки тебе тёплые подремонтировал, подошву приклеил, теперь крепко держится. Ты и сапожки возьми, холодно стало. Береги себя. Ты что, Тома, плачешь?

А на улице шёл дождь. И редкие прохожие, прикрываясь зонтами, спешили домой. Потому что дома их ждут. И прохожие поднимают глаза, отыскивая своё окно среди сотни других, и улыбаются, потому что видят там свет...

 

Поделиться

Читайте также

Знаете ли вы, что за годы обучения в школе ваш ребёнок теряет здоровье? По официальным данным Научного центра здоровья детей РАМН почти 100% детей в процессе обучения приобретают различные педагогические (школьные) формы патологии. К ним относятся:

  • близорукость,
  • нарушения осанки,
  • сердечно-сосудистые заболевания,
  • нервно-психические нарушения,
  • нарушения репродуктивной системы и некоторые др.

Корни этой проблемы вовсе не медицинской природы, а педагогические? Да педагогические. А вина тут не конкретного педагога или школы, а нашей системы образования в целом.

По мнению ряда учёных, а в частности исследования профессора В. Ф. Базарного показали, что главный бич этой проблемы – это ОБЕЗДВИЖЕННОСТЬ, отразившаяся в страшной цели наших педагогов – формировании педагогической усидчивости на уроке. То есть смирной и кропотливой работы сидя без движений.

По мнению профессора B. Ф. Базарного, мысль рождается только в движении и в пространстве. Если от движущих мышц нижних конечностей не идут импульсы, мозг не развивает нейроны и не развивается, а суженное пространство снижает работу мозга, мозг постепенно перестает работать.

 

Катастрофа, что же делать? Какой выход из этой ситуации?

Первые свои шаги на пути решения этой проблемы и внесение здоровьесберегающих технологий в школы B. Ф. Базарный начал ещё в 1979 году. В 2000-2001 гг. в России начинается массовое внедрение программы в школы. Одним из аспектов её является ростомерная мебель (или мебель по росту): конторка и парта с регулируемой по наклону столешницей и стул.


Читайте также: Занятия по профилактике сколиоза у детей в Бобруйске


Дети, стоящие у конторок, каждые 15 минут садятся к парте и наоборот. Вся мебель регулируется в соответствии с ростом учеников и рабочая поверхность для режима письмо-чтение ставится на уровень 16 градусов. Под ногами у работающих стоя обязательно наличие массажного коврика. Как результат такой работы – повышение и улучшение здоровья.

Некоторые частные школы и сады в Беларуси закупают мебель не только с регулировкой по высоте, но и возможностью работать и сидя, и стоя. В обычных школах мебель по росту, но по одной конторке на класс. Часто работа за ней воспринимается, как наказание. Мол, не можешь сидеть тихо, иди стой за конторкой.

А что мы, родители, можем сделать для своего ребёнка и для себя, ведь эта проблема касается и взрослых?

Прежде всего выбрать парту и стул по росту, с достаточными размерами рабочей поверхности, с возможностью регулирования по высоте.

ergosmart.by

 

Читать дальше

Ярко, самобытно, игриво, неповторимо – так в нескольких словах можно охарактеризовать персональную выставку мастера текстильной куклы Галины Тарнецкой «Бобруйские мотивы», которая сейчас проходит в районном историко-краеведческом музее в деревне Сычково.

v-muzei-kuklami-polyubovatsya-1

 

Представленные работы изготовлены в технике скульптурного текстиля из капрона и синтепона. В числе экспонатов — колоритные персонажи бобруйчан в образах представителей еврейской национальности, сельских жителей, сказочных героев, каждый из которых наделен своей мимикой, характером, настроением.

v-muzei-kuklami-polyubovatsya-2

Директор учреждения Михаил Семашко сообщил, что выставка, которая вызывает немалый интерес у жителей Бобруйщины и её гостей, продлится до конца февраля 2020 года.

v-muzei-kuklami-polyubovatsya-3

v-muzei-kuklami-polyubovatsya-4

v-muzei-kuklami-polyubovatsya-5

1

 

Трыбуна працы

Читать дальше

В конце ноября 2019 года, в городе Пинске стартовал Кубок по образовательной робототехнике. Этот проект, где спорт и интеллект идут рядом, организован ассоциацией «Образование для будущего». Три турнира уже состоялись в Пинске, Минске и Гомеле, объединив несколько соревновательных категорий. По результатам каждого из турниров определяются призеры и победители в своей категории. По итогам Кубка по образовательной робототехнике будут определены абсолютные победители и призеры в общем зачёте в каждой категории (всего 10 общих зачётов).

Учащиеся Центра дополнительного образования детей и молодёжи г. Бобруйска Гришков Тимофей и Корзун Максим под руководством педагога дополнительного образования Смирнова Евгения Андреевича впервые приняли участие в этом масштабном проекте в каждом из турниров в компетенции «Следование по линии».

На первом турнире ребята демонстрировали время прохождения роботом трассы около 30 секунд – и это был очень неплохой результат, который устроил бы многих, но не бобруйских «техников». На протяжении всех турниров ребята активно совершенствовали своего робота, проведя невероятную работу и неустанно модернизируя его, пробуя разные варианты, упорно и настойчиво двигаясь к своей цели.


Читайте также: Осознанное мышление и робототехника: 5 дисциплин, которые могут стать частью школьной программы


И сегодня, 15 февраля, в г. Борисове на четвёртом турнире Кубка по образовательной робототехнике бобруйские ребята взошли на пьедестал почета, заняв I место, обойдя 79 команд со всей Республики Беларусь и продемонстрировав время прохождения трассы 7.66 секунд.

Этот прорыв открыл новые возможности для самореализации и доказал, что Центр дополнительного образования г. Бобруйска всегда на «волне» новых образовательных тенденций.

Поздравляем победителей и желаем новых и ярких побед!

bobruiskie-rebyata-vzoshli-na-pedestal-pochyota-oboidya-79-komand-1

bobruiskie-rebyata-vzoshli-na-pedestal-pochyota-oboidya-79-komand-2

bobruiskie-rebyata-vzoshli-na-pedestal-pochyota-oboidya-79-komand-3

1

 

ЦДОДиМ г. Бобруйска

Читать дальше