Решила записать свои советы мамам первоклассников. Советы, понятное дело, мои личные, ни на что не претендующие. Очень даже вероятно, что для Вас и для Вашего ребенка они совершенно не подойдут.
Не делайте за ребёнка его работу. Пусть сам заполняет дневник, сам собирает портфель, сам следит за остротой карандашей и т. д. Я бы посоветовала несколько раз показать, как это делается, объяснить почему так, а не иначе, потом ещё несколько раз постоять «над душой», пока он всё это делает, и затем полностью отдать это дело на откуп ребёнку.
По нашему опыту могу сказать, что бывали накладки… Бывало, что забывал какую-то тетрадь или ещё что… Несколько раз забывал сменку… Но, по-моему, в 1-ом классе всё это гораздо безболезненней и безопаснее. Но зато научится не забывать, а не жить маминой головой. Во втором полугодии, кажется, уже ни разу никаких накладок не было.
Разительная разница с бассейном. Там я этот момент упустила, получилось так, что пакет в бассейн собирала обычно я… В итоге получала «предъявы»: «Мама, ты очки забыла положить!»… Тут я сердилась и говорила: «Что это я забыла? Кто в бассейн идёт? Почему ты сам не проверил, всё ли собрано? Почему сам не положил очки?»… А по сути-то Андрей не виноват — сама избаловала.
И ещё одеваться… И обуваться. Очень для меня дико выглядит 7-летний здоровенный лоб, которому бабушка надевает ботинки…
Читайте также: 12 советов родителям будущих первоклассников
Вот это как раз очень и очень важная вещь. Но которую я начала внедрять только в конце учебного года, так что о результатах говорить пока рано… Но теоретически мне это кажется верным.
Нужно научить ребёнка расставлять приоритеты при выполнении уроков. То есть он должен в первую очередь посмотреть, что задали, оценить «предполагаемый ущерб». То есть как много вообще задали, какие задания понятны, какие не очень. Какие можно сделать легко и быстро, а с какими придётся повозиться. Какие он может сделать самостоятельно, а где ему нужна помощь и какая именно помощь необходима.
И после этого распределить, когда и в каком порядке он будет делать задания, а если где-то нужна помощь, подстроиться под того, кто будет помогать. Например, он может решить: сначала сделаю то, что легко и быстро, потом то, с чем надо повозиться… А потом как раз мама освободится и поможет мне с тем, что я один не смогу…
Почему это важно… Очень многие дети страдают от того, что на контрольных или олимпиадах делают задания по порядку. В итоге попадается задание, с которым у них «затык», долго с ним возятся, в итоге и его не решают и остальное не успевают. Гораздо разумнее в таком случае отложить неподдающееся задание и решать более лёгкие. А к этому вернуться потом, если время останется. Толку будет больше.
И ещё к вопросу о тех заданиях, которые ребёнок не может сделать самостоятельно. Тут тоже надо смотреть… Кое-что действительно не может… А кое-что… Достаточно посмотреть, как делали аналогичные задания в классе и вспомнить… Или полистать учебник и попытаться разобраться, посмотреть примеры…
Не забывайте, что ребёнок в 1-м классе (да и во всей начальной школе) — это ещё совсем маленький ребёнок. И он может быть ещё психологически не готовым к полной самостоятельности. Многие дети такого возраста ещё не могут самостоятельно концентрироваться долгое время на уроках, не отвлекаться, не считать ворон, не рисовать чертиков на полях…
Не отпускайте ребёнка в самостоятельное плаванье слишком рано! Смотрите по нему — что он уже может, а что нет. И какой минимум помощи ему нужен. Кому-то достаточно, чтобы мама спросила: «Ты сделал уроки?» — «Да» — «Вот и славно», а кому-то надо, чтобы мама сидела рядом. Заметьте, не делала уроки за ребёнка, а сидела рядом и своим присутствием помогала сосредоточиться.
Я долгое время сидела с Андреем за столом. Следила, чтобы он правильно держал ручку, просила, чтобы объяснил мне ход решения… Постепенно я его отпускала всё больше и больше и под конец учебного года моё участие сводилось к тому, что я только проверяла написанное, слушала выразительное чтение (он читает неплохо, но выразительность оценить пока не может) и сидела с ним, только когда он готовил задание по окружающему миру, потому что при самостоятельной подготовке оно у Андрея вообще в голове не задерживалось. Впрочем, там такие темы, такие формулировки…
Читайте также: Собираемся в школу: безопасный и удобный выбор
Ребёнок должен уметь определять время по часам. Но… Даже те дети, которые на ты с циферблатом, зачастую совершенно неадекватно оценивают протяженность времени… На просьбу предположить, сколько времени займёт то или иное дело, отвечают что-то совсем не в тему… И прошедшее время оценить тоже не могут…
Между тем это крайне важный навык… Ребёнок может не хотеть делать какое-то дело (те же уроки учить) потому, что искренне верит в то, что это займёт целую вечность. А если он знает, что подготовка «домашки» по математике занимает всего 10 минут (как половина мультика или одна перемена, которая по всем ощущениям бесконечно коротка), то, глядишь, уже и не так страшно приступить.
Поэтому я очень советую приучать ребёнка засекать, сколько времени занимает у него то или иное дело. Сколько нужно времени, чтобы прибраться в комнате? А поужинать? А подготовить ДЗ по информатике? А переодеться?.. И постоянно обращать его внимание на то, какие дела занимают примерно одинаковое время. Причём сравнивать приятные и интересные дела с теми, которые тоже нужно делать.
Более сложная задача, к которой стоит переходить уже после того, как ребёнок более или менее знает, сколько времени у него что занимает, это планирование дел… «Что из необходимых дел ты успеешь сделать до ужина?»..
1
Учите ребёнка говорить… В самом широком смысле. Чтобы он умел пересказать текст, ситуацию из своей жизни, выразить своё мнение. Чтобы умел нормальным русским языком рассказывать о решении задачи.
Чтобы умел говорить с учителем. Мог задать вопрос, если что-то непонятно, попросить объяснить ещё раз… И ещё, если потребуется. Чтобы мог попросить пояснить задание, если ему непонятно…
В конце учебного года проходили итоговые и переводные контрольные… Сколько возмущения на родительских форумах насчёт некорректных заданий, кривых и непонятных формулировок… Обвинений всех и вся в этом…
Да, я полностью согласна с тем, что очень плохо, когда задания в контрольных некорректно или просто безграмотно сформулированы. Но ошибки в тестах есть и будут, и тут ничего не поделаешь… Можно бороться с мельницами, но не разумнее ли вложить эти силы в своего ребёнка?
Попытаться объяснить ему, что если ему непонятно задание, то надо поднять руку и попросить пояснить… Маленькие дети зачастую свято верят в непогрешимость печатного слова и в то, что взрослые не могут ошибаться. Но мы-то с вами знаем, что это не так… И насколько ребёнку будет проще жить, если он научится разговаривать, научится задавать вопросы…
Место отдыха на озере «Наше место» Бобруйского района стало победителем республиканского конкурса на лучшее обустройство и содержание мест пользования поверхностными водными объектами для рекреации, спорта и туризма.
Конкурс на лучшее обустройство и содержание мест пользования поверхностными водными объектами для рекреации, спорта и туризма, проводится в республике ежегодно и проходит в два этапа:
Читайте также: Белстат опубликовал данные последней переписи. Что нового?
Отрадно отметить, что Могилёвская область уже второй год подряд в этом конкурсе занимает первые места.
Так, в 2019 году на республиканском этапе этого конкурса государственное унитарное коммунальное дочернее строительное предприятие «Круглянская ПМК № 266» заняло первое место, награждено дипломом первой степени и денежной премией за обустройство и содержание места массового отдыха на пруду у д. Грибино Круглянского района.
В 2017 году победителем республиканского конкурса также становилось место отдыха на озере «Наше место» Бобруйского района.
Ежегодно для обеспечения комфортного отдыха людей на водных объектах в каждом районе области проводится работа по подготовке мест отдыха у воды. При подготовке эти места обустраиваются беседками, скамейками, урнами и контейнерами для мусора, туалетами, подготавливаются стоянки для автотранспорта.
В текущем году в Могилёвской области к летнему сезону было обустроено 87 мест массового отдыха населения на водных объектах.
1
29 июня 2023 года на стадионе А. Прокопенко будет проходить семейный фестиваль «Папа, мама, я – футбольная семья».
В мероприятии приглашают принять участие пап и мам (до 60 лет) и их детей (от 5 до 18 лет) и получить памятные призы от объединений «Белорусская федерация футбола» и ФК «Белшина». Участие в фестивале возможно только при наличии предварительной заявки. Контактное лицо для приёма заявок: Комейко В.И., +375(44) 741-89-27, dush5.hkola@yandex.ru.
Семейный фестиваль «Папа, мама, я – футбольная семья» является одним из наиболее успешных проектов ассоциации «Белорусская федерация футбола». Одна из главных целей спортивного праздника – пропаганда футбола как общего увлечения пап, мам и детей. Главное условие – играть должны все члены семьи!
1
В ярмарочных мероприятиях примут участие фермерские хозяйства, сельскохозяйственные организации, предприятия потребительской кооперации и мясомолочной отрасли, индивидуальные предприниматели.
Жителям и гостям города будет представлен широкий ассортимент товаров, в том числе хлебобулочная, плодоовощная и рыбная продукция, кулинарные изделия, продукты пчеловодства, саженцы плодовых деревьев и кустарников.
В целях удовлетворения покупательского спроса в сельскохозяйственной продукции в городе Бобруйске будет организована ярмарка «Золотая осень» в сентябре-ноябре 2024 года с режимом работы с 9.00 до 15.00. Об этом сообщает сайт Бобруйского горисполкома.
Читайте также: Ярмарка ждёт бобруйчан
Ярмарки выходного дня будут проходить с 21 сентября 2024 года по субботам и воскресеньям на открытой площадке Бобруйска по улице Максима Горького (проезжая часть вдоль дома 41).