29 июня 2023 года на стадионе А. Прокопенко будет проходить семейный фестиваль «Папа, мама, я – футбольная семья».
В мероприятии приглашают принять участие пап и мам (до 60 лет) и их детей (от 5 до 18 лет) и получить памятные призы от объединений «Белорусская федерация футбола» и ФК «Белшина». Участие в фестивале возможно только при наличии предварительной заявки. Контактное лицо для приёма заявок: Комейко В.И., +375(44) 741-89-27, dush5.hkola@yandex.ru.
Семейный фестиваль «Папа, мама, я – футбольная семья» является одним из наиболее успешных проектов ассоциации «Белорусская федерация футбола». Одна из главных целей спортивного праздника – пропаганда футбола как общего увлечения пап, мам и детей. Главное условие – играть должны все члены семьи!
1
В школах, особенно начальных классах, рекомендуется использовать конторки – ученические столы для работы стоя. Об этом сообщила корреспонденту БЕЛТА профессор кафедры гигиены и охраны здоровья детей с курсом повышения квалификации и переподготовки БГМУ доктор медицинских наук Елена Гузик.
По её словам, конторки для школ закуплены, однако зачастую они используются не по назначению. Вместе с тем научные исследования доказывают их пользу. Детям 7-10 лет непросто провести целый урок, сидя за партой, поэтому они начинают вертеться и отвлекаться. Грамотный педагог предложит такому ребёнку сменить вид деятельности, например, проведёт короткую физкультминутку или попросит стереть мел с доски.
Как пояснила Елена Гузик, невозможность высидеть целый урок для маленьких детей связана с особенностями высшей нервной деятельности. Некоторые дети в начальной школе не могут находиться в положении сидя более 7-10 минут в день. Таким школьникам желательно предложить заниматься не только сидя, но и стоя.
Впрочем, конторки можно использовать в процессе обучения и в старших классах. Профессор кафедры пояснила, что благодаря смене деятельности, возможности работать как сидя, так и стоя, у учащихся укрепляется опорно-двигательный, вестибулярный аппарат, меньше выражено утомление. Есть исследования, которые свидетельствуют об увеличении жизненной ёмкости лёгких при активном использовании конторок во время учебных занятий. Благодаря механической нагрузке на суставы нижних конечностей, в том числе стопы, обеспечиваются условия для укрепления мышц и связок нижних конечностей, что способствует формированию сводов стопы и может служить одним из способов профилактики и коррекции деформаций стоп у обучающихся.
Читайте также: Действительно ли дети учатся стоя лучше
По правилам конторка ставится у стены, противоположной доске, или у стены, противоположной свету. Если поставить её в проходах между партами, можно закрыть естественный свет или ограничить просмотр материала на доске для других учащихся. Высота над полом переднего края столешницы конторки, обращённой к учащемуся, должна быть
Угол наклона столешницы - 15-17 градусов. В соответствии с гигиеническими регламентами продолжительность непрерывной работы за конторкой не должна превышать 7-10 минут для учащихся 1-4-х классов, 15 минут – для учащихся 5-11-х (12-х) классов.
Елена Гузик заметила, что не каждый учащийся может простоять за конторкой сразу 7-10 минут в начальной школе и 10-15 минут в более старших классах. Поэтому, по её словам, в каждом случае должен быть индивидуальный подход.
В офисных зданиях в моде стоячие столы. Возможно, их стоит установить и в классах, задумались учёные.
Исследования взрослых офисных работников показывают, что более частые движения в течение дня, даже если они не достигают уровня упражнений, противодействуют негативным последствиям для здоровья, возникающим из-за длительных интервалов сидения. Многие уже слышали такое выражение: «Сидячее положение — это новое курение». Учёные доказали, что большинству людей пойдёт на пользу комбинированная работа стоя и сидя, что замена одного часа сидения каждый день на один час стояния приводит к улучшению окружности талии, снижению уровня жира и холестерина.
Исследователи проверили, распространяются ли преимущества стоячих парт на детей начальной школы. Они обнаружили положительные эффекты по двум направлениям: увеличение физической активности в часы бодрствования и лучшая концентрация в классе для младших школьников. Пилотное исследование, продолжавшееся год, проводилось на 100 учениках начальной школы, которые использовали стоячую парту в классе в течение полугодия. У всех детей младшего школьного возраста физическая активность резко падает в начале каждого учебного года, но у учеников, которые занимались стоя, это снижение было немного меньше. Кроме того, ни один ученик не сообщил об усталости от работы стоя.
Читайте также: Дети могут учиться стоя. Врач-гигиенист призвала учителей использовать на уроках конторки
Исследование показало, что общее время сидения в классе сократилось примерно на 52 минуты в день. Хотя концепция парт для работы стоя всё ещё является новинкой в образовании, уже есть примеры того, как школы отходят от традиционного подхода «всё время сидя» к стоячей и подвижной среде.
Детям в этом возрасте нужно двигаться, а так часто в школе им говорят прекратить двигаться, сидеть спокойно, сидеть прямо, быть внимательными. Учёба стоя позволяет им двигаться ровно столько, чтобы чувствовать себя более комфортно и сосредоточиться, чтобы они могли направить свою умственную энергию на то, о чём их спрашивают на уроке.
Другое исследование учёных показало, что учащиеся классов, работающие за так называемыми «стоячими» партами, сжигают на 15–25 % больше калорий, чем учащиеся, работающие за сидячими партами.
Читайте также: Растущие парты и столы для работы сидя и стоя – дань моде или необходимость?
По материалам открытых источников подготовила Наталья Соловьёва
Бельгия запрещает учащимся использовать смартфоны в школах. Это один из способов остановить эпидемию издевательств со стороны сверстников в социальных сетях, сообщает портал MSN.
С нового учебного года все франкоязычные школы, то есть в Валлонии, охватывающей южную часть страны, и в большей части Брюсселя, запретили учащимся использование смартфонов. Причина? Не только все более обсуждаемая проблема экранной зависимости, которая снижает концентрацию внимания детей и ухудшает их успеваемость. Но прежде всего проблема издевательств со стороны сверстников. Однако Фландрия, голландскоязычная часть Бельгии, пока не решилась на подобные шаги. Здесь такое радикальное решение оставили за директорами учебных заведений. Ведь в Бельгии именно администрации языковых сообществ и регионов отвечают за положение в образовании.
Издевательства над соучениками не являются результатом Интернета, но учителя отмечают, что возможность фотографировать в школе, записывать друзей, а затем бездумно распространять подобные материалы или вредные мнения в социальных сетях определённо усугубляет эту проблему. Запрет, конечно, не распространяется на занятия, обучающие пользованию Интернетом или передовой практике использования социальных сетей.
Читайте также: Вопрос о мобильных в школах будут решать на местах
Испания, Греция, Великобритания, Нидерланды, Италия уже ввели запреты на смартфоны в школах. Власти Германии тоже обдумывают аналогичные действия. Эксперты ЮНЕСКО и Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) рекомендуют ограничить использование телефонов в школе, потому что это влияет на результаты обучения.