«Белстат» опубликовал данные последней переписи. Что нового?

В бюллетене, пишет интернет-журнал о Минске CityDog.by, можно найти такие данные: численность населения, постоянно проживающего в Беларуси, его состав по:

  • полу,
  • возрасту,
  • состоянию в браке,
  • уровню образования,
  • национальности,
  • владению языками
  • и источникам средств к существованию.

Там сравнивают три последних десятилетия:

  • 1999,
  • 2009
  • и 2019 гг.

Что важного мы заметили в сводке:

Население Беларуси уменьшается: в 1999-м нас было 10 045 237, в 2009-м стало 9 503 807, а в 2019-м – 9 413 446. Если помните, три дня назад статистика о смертности за квартал появилась на сайте ООН – согласно ней, смертность среди белорусов в июне 2020 г. побила 15-летний рекорд.

Зато население Минска растёт – уже перевалило за 2 миллиона.

Белорусский язык назвали домашним 31,7% населения (это меньше, чем в 1999-м, – 44,9%, но немножечко больше, чем в 2009-м, – 30%).

Нас очень заинтересовал параметр «число женщин на 1000 мужчин соответствующей возрастной группы» – смотрим сразу городское население (страница 14): до отметки в 25 лет мужчин больше, чем женщин. После 70-летнего возраста мужчин становится вполовину меньше.

 

Поделиться

Читайте также

Авторы обращения уверены, что изменения скажутся положительно как на отдыхе белорусов, так и на других сферах общественной жизни, пишет Sputnik Беларусь.

Белорусы попросили правительство сделать 31 декабря и 2 января выходными днями без переносов на другие дни, соответствующую онлайн-петицию подписали уже более тысячи человек.

В первой половине октября правительство приняло график переноса рабочих дней на следующий год. Согласно решению Совмина, рабочий день со 2 января перенесен, однако граждан это не устраивает, и они просят правительство отменить постановление.

«И в этой связи просим установить 31 декабря и 1, 2 января (начиная с 2019 и 2020 годов и в последующие годы) полноценными выходными днями на государственном уровне, без переносов на другие дни», – говорится в петиции.

Авторы обращения полагают, что такие изменения «очень положительно скажутся как на отдыхе граждан Республики Беларусь, так и на других сферах общественной жизни (экономической, политической и иных)».

Под соответствующей онлайн-петицией уже оставили свои «подписи» более тысячи человек. Как указано на портале, отправлено обращение в правительство будет через 37 дней.

Читать дальше

Эдуард Клуйша, активист Белорусской ассоциации помощи детям-инвалидам и молодым инвалидам реализовал масштабную инициативу «Нам по пути» по обучению всех желающих, включая маломобильных людей, основам ретуши и фотографии. 27 октября в Минске состоялась инклюзивная фотосушка, которая стала финальным этапом инициативы.

Шестимесячный онлайн-курс, адаптированный для людей с инвалидностью и призванный помочь им с социализацией, обогатиться знаниями и навыками, объединил 28 учеников не только из разных уголков Беларуси, но даже из Украины и Польши.

Девятнадцатилетняя Кристина Никитенок из Бобруйска в силу некоторых физических ограничений большую часть времени проводит дома. После окончания вспомогательной школы она рассматривала разные варианты дистанционного обучения: на консультанта по косметике, программиста.

na-inklyuzivnoi-fotosushke-kristine-nikitenok-iz-bobruiska-vyruchili-kompyuter-1

«Узнала о проекте Эдуарда от друзей, затем нашла информацию в интернете. Ещё до этого я начала заниматься фотошопом, но самостоятельно. Пока что для меня ретушь – хобби, но хотелось бы, чтобы оно превратилось в профессию. Пока думаю над тем, как совершенствоваться, а потом уже зарабатывать на этом», – поделилась планами Кристина. Её стремление и первые успехи были поощрены: в подарок от спонсоров девушка получила компьютер.

На открытии фотосушки тройка учеников, чьи портфолио ретушеров показались жюри наиболее достойными, также получила призы: графические планшеты и сертификаты на дальнейшее обучение в школе фотографии Евгении Фатеевой.

na-inklyuzivnoi-fotosushke-kristine-nikitenok-iz-bobruiska-vyruchili-kompyuter-2

Фуд-фотограф, член Belarussian Association of Photographers Юрий Илюхин тоже участвовал в инициативе в качестве приглашённого преподавателя: давал базовые знания.

Его коллега Роман Калиновский (лауреат конкурса фотографии Golden Belarus) провёл мастер-класс по портретной съёмке.

na-inklyuzivnoi-fotosushke-kristine-nikitenok-iz-bobruiska-vyruchili-kompyuter-3

na-inklyuzivnoi-fotosushke-kristine-nikitenok-iz-bobruiska-vyruchili-kompyuter-4

По материалам БЕЛТА

Читать дальше

Альфа-Банк запустил конкурс на самый яркий и запоминающийся видеоролик «Смелее.Видео». Победитель получит 6000 рублей. Проект поможет собрать команду профессионалов, которые «чувствуют пользователей каждым пикселем».

Конкурс открыт для всех желающих. Его организаторы рассчитывают найти и поддержать талантливых видеомейкеров со всей Беларуси.

На конкурс принимают видео по одной из трех тематик. Среди них – «Имидж»: в банке открыты к свежим посылам. Но можно пойти другим путем и «Продать продукт»: показать преимущества пакетов решений, онлайн-страховки, карты AliExpress, индивидуального курса или Альфа-Копилки. В категории «Мама, я блогер» ожидают увидеть смелый и креативный видеоролик с заявкой на вирусность, графикой и эффектами. Он может быть о продукте или банке в целом.

Призовой фонд «Смелее.Видео» составляет 13 тыс. рублей. Победитель получит 6 тыс. рублей, за второе место причитается 4 тыс., за третье – 3 тыс. Еще двух авторов ожидают контракты на работу с Альфа-Банком. Лучшие работы разместят на официальном youtube-канале.

Для участия надо подписаться на канал INSYNC TV, снять видеоролик и отправить его через форму обратной связи. Жюри из медийных персон выберет 10 лучших работ, а победителей и призеров определят пользователи. Специальным гостем выступит Приятный Ильдар – популярный видеоблогер с 2,7 млн подписчиков.

Конкурс пройдет в четыре этапа. Заявки принимают до 1 декабря, после чего жюри возьмет три дня на отбор 10 лучших работ. Зрительское голосование пройдет с 5 по 12 декабря, а уже на следующий день состоится церемония награждения.

«Мы уже поощряли талантливых авторов и музыкантов. Пришла пора поддержать видеомейкеров. Попробовать свои силы в конкурсе может каждый, и мы не сдерживаем никого в идеи ролика или его подаче. Это может стать хорошим стимулом проявить свое мастерство и сделать что-то по-настоящему яркое и интересное», – убеждены в Альфа-Банке.

Конкурс для видеомейкеров стал продолжением «смелых» инициатив Альфа-Банка. Началось всё с нашумевшего ролика «Смелее», после чего стартовало музыкальное онлайн-шоу «Смелее.Музыка». А еще банк выбрал талантливых авторов, способных писать на финансовые темы.

PR Vision

Читать дальше