Про детский тайм-менеджмент

Ключ к сердцу любого ребёнка — это игра. Вот и тайм-менеджмент может быть очень увлекательной и полезной игрой. Проверено.

  • «Срочно одевайся! Мы опаздываем!»
  • «Быстро убери комнату, сейчас гости придут!»
  • «Игра окончена, спать сейчас же!»

Кому из родителей не приходилось поторапливать детей? В нашем безумном ритме этим никого не удивишь. И тем не менее, это порядком надоедает и выкачивает ценную энергию из всех участников.

Расскажу, как я минимизирую «поторапливания», одновременно приучая сына (5 лет) эффективно управлять своим временем.

  1. Обозначаю количество минут, оставшихся до выхода из дома/приезда гостей/сна и т. п. Таким образом, не нагнетается паника на ровном месте, ведь даже если мозг получает сигнал: «осталось 8 минут», он воспринимает это как: «время есть, я всё успею!» и мобилизуется. А когда поступает команда «сейчас же!!!», то пространства для маневра нет и непонятно, за что хвататься. Всё валится из рук, стресс, ужас, корвалол. «Шеф, всё пропало!». Не конструктивно, в общем.
  2. Делаю время наглядным. Завожу таймер с крупными цифрами на оговорённое значение. Сын видит, как минуты убывают прямо на глазах, понимает, сколько ещё в запасе, нужно ли ему ускориться или можно уже расслабиться. Радуется, если успел «досрочно».
 

Ещё у нас есть песочные часы: разные на разное количество минут. Пересыпающиеся песчинки сына просто завораживают, он обожает за ними наблюдать. Мы договариваемся, что собрать книги в стопку — это «одни маленькие часы», а выходить из ванной будем «через пять больших».

Читайте также: Мой ребёнок начал вести себя странно. Может быть, это депрессия?

Ещё есть механические часы на стене. И если раньше мы могли условиться, что спать идём, «когда стрелка будет на такой-то цифре», то теперь сын понимает по ним хоть 15, хоть 23, хоть 40 минут.

Так и чередуем разные виды часов для интереса. И арифметику тренируем между делом.

  1. Учу создавать ситуации «полуготовности» — чтобы задача к моменту дедлайна была уже хоть частично выполнена. Выбирать одежду с вечера, чтобы утром не метаться. Собирать нужное для отпуска за несколько дней. Иметь расписание занятий перед глазами, чтобы тренировка или концерт не заставали врасплох. Поддерживать удобное игровое пространство, где легко наводить порядок, сортировать.
  2. Развиваю чувство времени. То есть предоставляю сыну возможность определять/фиксировать самому, сколько времени займёт то или иное дело. «Как думаешь, за сколько минут ты позавтракаешь/раскрасишь страницу/построишь замок?» Он делает ставку, а потом проверяем результат. И если раньше он называл совсем космические цифры, то теперь всё точнее и точнее. А когда попадает «в яблочко», то гордость его просто распирает.
  3. Подаю пример. Пишу себе список дел, ставлю таймер на час, через час вычёркиваю выполненное. Глаза сына неизменно округляются, восхищению нет предела. Он обещает когда-нибудь меня превзойти, и я в этом не сомневаюсь.

Ключ к сердцу любого ребёнка — это игра. Вот и тайм-менеджмент может быть очень увлекательной и полезной игрой. Проверено.

1

Наши дети

Поделиться

Читайте также

В каждом регионе Беларуси есть что посмотреть и чему подивиться. Более того – у нас немало памятных мест, связанных с героическим прошлым нашего народа и «иллюстрирующих» славные, но, к сожалению, зачастую трагические страницы истории. В любом случае, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Музеи, места военной славы, экскурсии в другие города – всё это не только помогает школьникам познавать окружающий мир, но и воспитывает любовь к малой родине, патриотизм.

Дополнительная возможность «визуализировать» прошлое родного края появилась у белорусских школьников – соответствующее постановление в начале сентября 2023 года принял Совет министров. Согласно этому документу, учреждения образования покупают билеты на экскурсии за счёт средств республиканского или местных бюджетов. Но это не единственный предусмотренный вариант. Финансировать такие расходы можно, прибегая к другим источникам, разумеется, не запрещённым законодательством. В их список входят спонсорская шефская помощь и средства от внебюджетной деятельности.


Читайте также: Раз в месяц школьники Беларуси смогут посещать бесплатно любые музеи страны


Экскурсии проводятся исключительно в рамках изучения учебных предметов, которые предусмотрены типовыми учебными планами общего среднего образования. Это значит, что, например, на уроке биологии ученики могут посетить ботанический сад, на истории не будет лишним сходить в музей Великой Отечественной войны, на рисовании – увидеть старинную усадьбу или парк. Одного урока для экскурсии мало, поэтому было принято решение выделить 90 минут.

Такие выездные мероприятия могут проводиться в течение любого учебного дня недели (с понедельника по пятницу), а также во внеучебное время, в том числе в каникулярный период, и подбираются индивидуально учителем, но с некоторой привязкой к местности – путешествовать по этой программе ученики могут только в пределах своей области.

Определён перечень экскурсионных объектов, рекомендованных Министерством образования. Он довольно объёмный и разнообразный. Отдельно в списке указаны экскурсионные маршруты столицы.

1

 

По материалам из открытых интернет-источников.

Читать дальше

Театр Алексея Рыбникова представляет на суд бобруйских зрителей авторскую версию рок-оперы «Юнона и Авось». Либретто – Андрей Вознесенский. Режиссёр – Александр Рыхлов.

Спектакль с живым звуком состоится на сцене Дворца искусств Бобруйска 30 октября 2024 года.

Начало – 19.00.

Стоимость билетов – 59,00 руб., 74,00 руб., 104,00 руб., 124,00 руб., 139,00 руб., 149,00 руб., 159,00 руб.

К сведению

Театр Алексея Рыбникова существует с 1992 года. Художественный руководитель и создатель – Алексей Львович Рыбников, композитор, народный артист России, лауреат государственной премии Российской Федерации.

В опере-мистерии «Авось» (1979), известной широкому кругу публики, как «Юнона» и «Авось», соединились основополагающие элементы музыкального мышления композитора – традиции русской духовной музыки, народный фольклор, жанры массовой «городской» музыки, с образными, идейными и эстетическими приоритетами музыканта – идея искупления человеком своих грехов, его проступки и необходимость ответить за них, спасение в божьей любви и прощении.

Первоначально музыкальная сфера была тесно переплетена с текстами из православного молитвослова и псалмов. Затем мощный эмоциональный стимул дали поэма поэта Андрея Вознесенского – «Авось» и тексты его стихов. Либретто оперы стало вместилищем духовного и светского начал.

В 2009 специально для показа на фестивале Пьера Кардена в Лакосте Алексеем Рыбниковым была создана авторская версия рок-оперы «Юнона» и «Авось». Именно этот спектакль и увидят зрители Бобруйска.

По материалам kvitki.by, rybnikovtheater.ru

 

Читать дальше

Часто бобруйчане задают в синагоге вопросы: «Как искать документы родственников? В какие архивы обращаться?». Чтобы ответить на все эти вопросы (и не только на эти), представители еврейской общины пригласили в Бобруйск историка-генеалога – Кристину Бычковскую. Она проведёт для членов общины встречу «Еврейская генеалогия. Как искать сведения о предках».

  • Когда: 12 ноября 2023 года в 14.00.
  • Где: еврейская община Бобруйска (ул. К. Либкнехта,  77).

О чём

На лекции горожане узнают:

  1. Как восстановить родословную.
  2. Что такое генеалогическое интервью и как его проводить.
  3. Родословное древо и родословная роспись. В чём их отличия.
  4. Какие есть генеалогические ресурсы онлайн.
  5. Архивы (национальные, зональные, районные): где, что и как хранится.

Важно

Количество мест ограничено. Запись по телефону +375(29) 610-47-02.

 

Читать дальше