История о дедушке, пятилетней внучке и брате агронома

– Маш, ты зачем кота укусила? Знаешь, как ему больно сейчас! Он даже плачет. Почти человеческими слезами. Пришёл в нашу с бабушкой комнату и стал на тебя жаловаться. Сказал по секрету, что ты злая и жестокая девочка!.. Нам обоим было больно это услышать про свою внучку…

Мой пятилетний потомок мстительно прищурился и бросил косой взгляд на «доносчика». А губы, почти с ненавистью, прошептали:

– Преда-а-а-тель, Тёмка!..

Тот, кого сейчас обвиняли, скорее всего, уже забыл об инциденте и мирно возлежал у меня на коленях, чуть жмуря медовые глаза.

Но я понимаю, что воспитательный акт нужно довести до логического конца, то есть, до покаяния «преступницы», а потому продолжаю девицу увещевать, стараясь достучаться до милосердия в её душе. Но Маруся непреклонна в своей обиде на «стукача», а потому себя теперь ощущает жертвой «судей неправедных» и гордо молчит.

– Ты, моя дорогая, объясни, зачем ты это сделала. Я должен понять мотивы твоих поступков, Марь Сергевна, – сдвигаю я брови, хотя очень хочется сейчас целовать это пухленькое создание моего сына и его жены–красавицы, тоже, кстати, Маши.

Марья молчит ещё несколько мгновений, но чувствую, что рассказать мне обо всём ей ужасно хочется. Хотя бы потому, что у нас с нею в семье негласный альянс: я всегда её прикрываю от родительского гнева, а если уж тучи совсем сгущаются над её хорошенькой двукосой головёнкой, то подхватываю на руки и уношу в нашу с её бабушкой комнату. За такое надёжное «прикрытие» внучка платит мне тем же: прижимается к моей щеке, крутит носом и тоном заговорщика шепчет: «Опять курил на балконе, дед?..» После этого грозит мне крохотным пальчиком и продолжает: «Но я бабушке не скажу, чтобы она тебя не ругала, ты не бойся…»

А сейчас она «домалчивает» последние мгновения. И вот волна откровения выплёскивается наружу:

– Ага, знаешь, дедочкин! Он меня не слушал, когда я ему важное рассказывала…

– А что ты ему такое важное рассказывала? Неужели некому было рассказать, кроме Тёмы? У тебя же для самого важного я есть.

– Я и хотела… Хотела потом тебе рассказать. Только на Тёме порепетировала, ну, чтобы тебе всё понятно было… А он лежит себе, как ба-а-а-рин (здесь слышу интонацию её бабушки) и даже ухом не ведёт. Вот за это ухо я его и укусила.

Потом сама себя перебила, раздражённо махнув рукой в сторону телевизора, где изнывал от надуманных страданий какой-то оперный тенор:

– Выключи ты его, дед! Вот, например, когда мы так в садике орём, то нас ругают…

Когда я исполнил её просьбу, она, уже на тон пониже, продолжила:

– Вот, значит… Про важное…

И опять надолго замолчала, задумалась, ушла в свои сокровенные воспоминания и переживания.

– Я сегодня с Валерой Радыгиным… – молчит, явно подбирает слово, – … прекратила всяческие отношения.

Теперь мой черёд молчать, потому что знаю: в таких случаях нельзя человека торопить, ибо словами он хочет абсолютно точно выразить то, что сейчас чувствует.

 

– Потому что он глумился надо мною и моей семьёй.

– И как же это проявилось, Маруся?

– Я ему, дедушка, сказала, что скоро у меня будет братик, что у нас в семье все его ждут и что мы даже имя ему уже придумали… Он спросил, какое. А я ему говорю, что вообще-то посторонним пока говорить об этом нельзя, но так как Валера-то для меня самый не посторонний, то ему по секрету скажу: Иван…

И вот тут Марусины брови задрожали, страдальчески изогнулись, и она зарыдала. Плакала она так, как это делают дети–актёры в фильмах про детские дома и круглых сирот: громко, со всхлипами и даже стонами. А слёзы, слёзы из очей самой дорогой для меня женщины лились крупные, «аки перлы благородные, поднятые со дна морского».

В этот момент сам я, даже не дослушав до конца эту леденящую душу исповедь, уже решился на убийство неведомого мне Валеры Радыгина, который п о с м е л довести до такого отчаяния мою драгоценность. Даже слова, от горя, никакие мне в тот момент на ум не приходили. Я только сидел рядом и гладил по голове свою Машеньку. И ждал.

Горе закончилось так же неожиданно, как и наступило. Королева души моей прекратила поток слёз, одним движением задвинула на место сопли, уже запузырившиеся у неё над верхней губой, и продолжила:

– Как стал он, дедушка, смеяться надо мной! Как стал смеяться!. А потом говорит: «Ива-а-ан! Это вы, что ли, всем семейством своим придумали?! Иванами только дураков в сказках называют. Вот у меня брат, так брат! Его Г е о р г и е м зовут! А знаешь, как это имя переводится с древнего языка? «Земледелец»!

Я аж растерялась. А потом спросила его: «Это с какого же, интересно, древнего языка оно так переводится?» Он немножко подумал, а потом говорит: «С древне… какого надо! Вот с какого...»

А я тогда сказала, что «земледелец» – это значит «крестьянин». Не очень-то от Иванушки–дурачка далеко. Тогда Валера мне говорит, что это я сама «дурачок», а «земледелец» – это кто «землю» «делит» и всем людям по справедливости раздаёт. Тогда я ему сказала, что поняла. Землю делит агроном, значит, Валеркиного младшего брата можно звать «Агроном»…

И снова замолкла моя хранительница семейной чести.

Теперь уже я не могу сдержаться и спрашиваю, наплевав на педагогическую выдержанность и сдержанность:

– Ну, и что же было дальше? После этих твоих слов?..

Маруся опустила очи долу и почти робко продолжила:

– Дальше?.. Он драться полез…

И опять замолчала. Я же чувствую, как глубокое мстительное чувство вскипает у меня в груди:

– И-и-и?..

– Что – «и», дедунюшка?.. Конечно, я победила. Не прощать же такого…

Маня на секунду задумалась, подыскивая самое уничижительное слово для того, чтобы обозначить бывшего друга Валеру Радыгина, с которым она с боями прошла ясли и две группы детского сада, что называется, рука об руку.

– … такого… в о н ю ч к у…

Сама испугалась того плохого слова, которое только что сорвалось с её губ, испуганно взглянула на меня и зажала ладошками рот…

У меня прямо от сердца отлегло, когда я услышал конец этой демонической повести. А потому и сделал вид, что плохого слова, в запале повествования, вырвавшегося из прекрасных уст моей очаровательной внучки, я как бы и не заметил. Она, ободрённая моей реакцией, закончила мощным аккордом на финише:

– А я, когда домой из садика пришла, сразу же в словаре твоём прочитала: «Иван происходит от древнеиудейского Иоанн и в переводе означает «помилованный Богом».

Знаешь, дедуня, я завтра тогда тоже Валеру Радыгина помиловаю. И прощу. Ведь он такой несчастный – у него брата «Агрономом» зовут…

1

Поделиться

Читайте также

Родителям будут выдавать справку о временной нетрудоспособности на время самоизоляции их детей, которые стали контактами первого или второго уровня в связи с COVID-19. Это следует из постановления Минздрава №34 от 9 апреля 2020 года, опубликованного на Национальном правовом интернет-портале.

Данный документ вносит изменения в Инструкцию о порядке проведения экспертизы временной нетрудоспособности. Определено, что лицу, осуществляющему уход за ребёнком в возрасте до 10 лет, который посещает детский сад или школу и относится к контактам первого или второго уровня (с наличием респираторных симптомов), устанавливается временная нетрудоспособность на срок пребывания ребёнка в самоизоляции. Это подтверждается справкой о временной нетрудоспособности.

В отношении граждан в возрасте старше 18 лет устанавливается временная нетрудоспособность в связи с пребыванием в самоизоляции. Срок самоизоляции установлен законодательством и подтверждается листком нетрудоспособности (справкой о временной нетрудоспособности).

Граждане, в том числе дети в возрасте до 14 лет, относящиеся к контактам первого уровня, за которыми устанавливается меднаблюдение, – это лица без клинических симптомов заболевания. Те, кого относят к контактам второго уровня, имеют один или несколько респираторных симптомов. При этом их наличие не является основанием для установления острого респираторного или иного заболевания, при котором выдается листок нетрудоспособности (справка) в связи с заболеванием или уходом за больным ребенком.

Пособие по уходу ребёнком, который не имеет признаков заболевания, не предусмотрено. Листок нетрудоспособности по уходу за ребёнком, который не является больным, но относится к контактам первого или второго уровня, не может быть выдан.

Если у граждан, в том числе детей в возрасте до 14 лет, находящихся в самоизоляции, возникает острое респираторное или другое заболевание, им в связи с этим в установленном порядке выдадут листок нетрудоспособности (справку).

Постановлением Минздрава от 10 апреля №36 установлены также следующие критерии отнесения граждан к лицам, имеющим контакты первого и второго уровня с лицами, имеющими инфекцию, вызванную коронавирусом COVID-19.

 

К контактам первого уровня относятся следующие лица, имевшие тесный контакт с лицом, имеющим инфекцию COVID-19, в течение последних 14 календарных дней с даты последнего контакта до получения положительного результата лабораторного обследования лица, имеющего инфекцию COVID-19:

  • проживающие в одной квартире, одноквартирном жилом доме, комнате (блоке) общежития, санаторно-курортной и оздоровительной организации, учреждении закрытого типа, номере гостиницы;
  • обучающиеся одного класса или группы, педагогические работники в учреждениях образования;
  • сотрудники, работающие в одном помещении;
  • пациенты, находящиеся в одной палате в организации здравоохранения;
  • работники организаций здравоохранения, которые оказывали медицинскую помощь пациенту и осуществляли уход за ним без использования комплекта биологической защиты;
  • пассажиры, находившиеся с пациентом в одном купе (купейный, спальный вагон или СВ) и одном открытом пассажирском отсеке (плацкартный вагон) транспортного средства железнодорожного транспорта либо занимавшие место в пределах двух рядов кресел, соседних от кресла, которое занимало лицо, имеющее инфекцию COVID-19, в салоне механических транспортных средств, воздушных судов и иных транспортных средств.

К контактам второго уровня относятся иные лица, имевшие возможный контакт с лицом, имеющим инфекцию COVID-19, в течение последних 14 календарных дней с даты последнего контакта до получения положительного результата лабораторного обследования лица, имеющего инфекцию COVID-19 (по месту проживания (временного пребывания), учёбы, работы, оказания медицинской помощи и др.), а также работники организаций здравоохранения, которые оказывали медицинскую помощь пациенту и осуществляли уход за ним с использованием комплекта биологической защиты.

MogilevNEWS.by

Фото носит иллюстративный характер

Читать дальше

«Будущие педагоги – детям» – под таким названием БГПУ запускает республиканский волонтёрский образовательный онлайн-проект для школьников.
 
С 13 апреля в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка с помощью средств информационно-коммуникационных технологий стартует онлайн-проект «Будущие педагоги – детям». Он будет состоять из серии онлайн-уроков по учебным предметам для школьников 1-11 классов. Первые уроки пройдут по русской литературе, английскому языку, информатике, химии, геометрии прошли 13 апреля. С расписанием первых трёх дней можно ознакомиться здесь.

Проводить занятия, состоящие из экспериментов, опытов, демонстраций, научно-популярной информации, будут студенты старших курсов и учащиеся педагогических классов.

 

Трансляции уроков республиканского волонтерского образовательного онлайн-проекта «Будущие педагоги – детям» осуществляются на официальном YouTube-канале университета. После проведения занятия участники получают задания для самостоятельной работы, ссылки на интерактивные упражнения или тесты по теме урока. Онлайн-трансляции записей уроков будут размещаться на YouTube-канале БГПУ.

БГПУ

Читать дальше

В Национальном центре художественного творчества детей и молодёжи продолжаются Каникулы — AIR.

С 13 апреля запускается новый экспериментальный онлайн-проект «Лаборатория творчества». Каждый учащийся может:

  • стать частью творческой лаборатории,
  • проводить креативные опыты,
  • участвовать в лекциях и диалогах об искусстве,
  • творить на мастер-классах,
  • посещать онлайн-концерты,
  • стать участником  в рубрики «Дети детям».

Будь онлайн вместе с Национальным центром художественного творчества детей и молодёжи!

Видеоматериалы обновляются ежедневно на YouTube-канале и на сайте.

Расписание творческой лаборатории уже в сети!

 

Читать дальше