В идеале мы все хотим быть идеальными родителями, бесконечно воодушевляющими детей и готовыми в любой момент принять участие в различных играх и занятиях.
Но иногда нужно просто сесть на минуту, прежде чем ноги отвалятся. Так как же развлечь своих малышей и в то же время дать себе немного времени на восстановление?
Вот несколько игр, в которые можно играть с детьми сидя или лёжа:
Заставьте своих детей пойти и спрятаться, а затем вместо того, чтобы идти и искать их, выкрикивайте догадки о том, где они прячутся, например: «Ты под столом?» «Ты в шкафу?».
Они кричат «нет», а вы продолжаете гадать, даже не двигаясь!
Лягте лицом вниз на диван или пол. Вы должны угадать, какой предмет ваши дети пытаются положить на вашу спину. Это динозавр? Это апельсин?
Важное правило: нельзя использовать ничего хрупкого или потенциально грязного (например, вазон с цветами).
Лягте лицом вниз на полотенце на пол и позвольте ребёнку рисовать у вас на спине акварельными красками. Когда одна картина будет готова, он может использовать влажную губку, чтобы стереть картину и начать новую. Вы также можете лечь лицом вверх и позволить ему раскрасить вам живот.
Отлично подходят для нескольких детей. Уложите детей на пол и предложите притвориться спящими / мёртвыми. Если вы заметите, что кто-то движется или шумит, они проигрывают! Если вам повезёт, они засыпают.
Читайте также: 5 книг, которые научат вашего ребёнка писать школьные сочинения на любую тему
Станьте невероятно больным пациентом, который едва может говорить или двигаться. Пусть ребёнок осторожно обследует вас и поставит вам диагноз.
Выбираем вместе букву и называем все слова, начинающиеся с неё. Выигрывает тот, кто назовёт слово последним.
Предложите ребёнку покинуть комнату, спрячьте игрушку где-нибудь в помещении и попросите ребёнка найти её, давая подсказки типа «теплее / холоднее». Чередуйте трудные и лёгкие места для укрытия игрушек.
В этом салоне есть множество возможностей, включая расчёсывание и укладку волос, а также массаж, который особенно интересен с детским кремом.
Не забывайте о массаже рук и ног, а также спине, чтобы весело провести время.
Одни дети предпочитают быть холстом, а другие – художником. Один ребёнок ложится лицом вниз (или закрывает глаза), в то время как другой «рисует» на своей коже простую форму или букву, которую лежащий должен угадать.
Еще одна игра, которая хороша для группы детей: выберите одного ребёнка на роль Деда Мороза, а все остальные лягут, притворившись спящими.
«Дед Мороз» бегает по дому, выбирая игрушку для каждого, а затем очень тихо ставит их возле лежащих. Все взволнованно просыпаются и восхищаются своей игрушкой, затем вы выбираете нового Деда Мороза и повторяете.
Закройте глаза – и пусть дети постараются пройти мимо вас как можно тише. Если вы слышите, как они издают звук, они должны вернуться на стартовую линию.
Расскажите придуманную историю, в которой каждый из её участников вносит свой вклад (добавляет слова) в следующее предложение (можно также чередовать через слово, если хотите).
Очень весело наблюдать, как детское воображение развивается при любом развитии сюжета.
Лягте, раскинув руки и ноги, как «ловушку». Ваши дети должны маршировать вокруг вас, постепенно приближаясь всё ближе и ближе, пока вы внезапно не сложите вместе руки или ноги, чтобы поймать их в ловушку.
Лягте на пол и попросите детей собрать все свои плюшевые игрушки и попытаться уложить их поверх себя, чтобы вы были «похоронены» и полностью скрылись. Время от времени трясите, чтобы вызвать лавину, которая потребует ремонта!
Нужно сжечь немного детской энергии? Пока вы сидите и расслабляетесь, давайте детям с энтузиазмом инструкции о том, что они должны делать: например, «Иди, как пингвин… Но теперь ты во время землетрясения… А теперь ты копаешь сокровища… Ты кенгуру… Помогите! Приближается монстр, беги!.. Монстр ушёл, но идёт дождь…» и т. д.
Отлично подходит для поощрения воображения и погашения излишней детской активности почти до изнурения.
Разговариваем на инопланетном языке друг с другом, пытаясь понять по интонации, о чём говорит собеседник.
Нет ничего плохого в том, чтобы лёжа поощрять реакцию вашего ребёнка и развивать его навыки бросков и ловли в идеале с помощью мягкой игрушки или мяча, которые вряд ли что-нибудь сломают.
Есть ли у вашего малыша любимое животное? Сядьте на пол спиной к дивану и бросьте ему мяч или игрушку, которые они должны подобрать и принести вам, при этом много раз поглаживая вещь и говоря ей ласковые успокаивающие слова (например, «хорошая собака», «такой пушистик», «самый лучший в мире дикообраз» и т. п.)
Называем шесть слов, не связанных смыслом между собой, и предлагаем детям по очереди составить из них небольшой рассказ или сказку.
Читайте также: 11 крутых документалок для семейного просмотра
Накройте себя одеялом (включая голову). Сидя, позвольте ребёнку кататься на лыжах или сноуборде с небольшими игрушками по «горе» от макушки до ног.
Проведите урок рисования, где дети должны нарисовать «человека в покое», иначе говоря, вас, когда вы лежите. Лучше всего использовать для этого карандаши, чтобы меньше потом убирать и чтобы вы могли лучше расслабиться.
Лягте на живот, а малыш сидит на вашей спине лицом к вашим ногам. Поднимите ноги вверх, чтобы ребёнок мог держаться за них и управлять экскаватором. Время от времени вы можете «сломаться» или у вас закончится бензин, поэтому им также нужны воображаемые инструменты, чтобы починить вас.
Лягте с ребёнком в постель, полностью натяните одеяло на голову, а затем представьте, что вы медведи и спите. Очень тихие медведи! Это может длиться всего несколько минут, но даже на мгновение стоит оказаться вместе с ребёнком под одеялом – это так таинственно.
Это прятки, но телепатические. Когда дети нашли своё убежище, они должны оставаться там и думать о том, где они прячутся, чтобы телепатически передать это вам. Потом они выходят, и вам нужно угадать, где они прятались.
Бонус в том, что чем медленнее их находят, тем дольше они будут оставаться в убежище и стараться передать вам телепатически свое местонахождение, чтобы вы получили их сообщение.
Ребёнок загадывает слово и показывает его при помощи пантомимы, а вы должны угадать.
Попросите своих детей пройти по комнате с помощью шагов мыши, дедушек, гигантских шагов, пингвинов, высоких колен, кроличьих шагов, ходьбы на каблуках, на цыпочках и т. д.
Позвольте ребёнку стать вашим родителем и «уложить вас спать». Расслабьтесь, пока они поправляют покрывало, гладят вас по волосам и рассказывают сказку на ночь. И не забывайте, что «малышу» очень важно выспаться!
Лягте на живот и попросите «ученика пиццайоло» замесить тесто (вашу спину), придать ему форму, притвориться, что намазал томатный соус, посыпать сыром, оливками и так далее.
1
Подготовлено по материалам everymum.ie
Кирпичное здание по улице Орджоникидзе в Бобруйске выглядит как обычный детсад. Собственно, когда-то он здесь и размещался. Но с недавних пор тут занимаются люди с тяжелыми формами инвалидности.
Воспитанникам «Тёплого дома» — так называется центр — от 18 до 35 лет. Но все их зовут детьми, ведь они в сущности таковыми и являются, поскольку без помощи взрослых обойтись не могут. Долгие годы они жили в своём, замкнутом мире, а родители фактически были к ним прикованы.
Теперь за особенными бобруйчанами в «Тёплом доме» (их сюда приходит 30) с утра до вечера присматривают мамы, тоже воспитывающие сыновей и дочерей-инвалидов.
Диагнозы у детей разные: у одних особенности развития физического, у других — психического. Но в «Тёплом доме» уютно каждому: они занимаются рукоделием, проходят реабилитацию, заводят друзей.
Диагноз прогрессирующий полиартрит Ксении Захаренко поставили в четыре с половиной года. Сегодня ей 19, у нее II группа инвалидности, нерабочая. Из-за атрофии мышц весит Ксюша килограммов 30. Но, несмотря на хрупкость, она по натуре боец:
— На болезни я не зациклена, хочу жить полноценно, развиваться. В колледже выучилась на визажиста, добилась разрешения работать по специальности. Правда, пока не трудоустроилась, хотя обошла несколько салонов. Но не отчаиваюсь, тренируюсь на друзьях и сотрудницах «Тёплого дома» — делаю их красивее.
Дамам Ксюша (в «Тёплом доме» работает и её мама Ольга) делает не только макияж, но и маникюр. Директор территориального центра социального обслуживания населения Первомайского района Бобруйска Дана Волошина, называющая себя её потенциальной клиенткой, констатирует:
— Мы давно сотрудничаем с инвалидами, но с людьми с тяжёлыми формами инвалидности, а их в нашем районе проживает 850, так плотно не работали — не было чёткой методики. А в центре пребывания для молодых людей с множественными ограничениями им как раз помогают социализироваться в обществе. Кстати, мы хотим наших специалистов сюда отправить на обучение.
Читайте также: Новогоднее представление для особенных детей прошло в Бобруйске
Обучать соцработников будут не мамы. У них ведь образование неспецифическое:
Заведующий «Теплым домом» Ирина Винтерман уточняет:
— Мы — родители детей-инвалидов — познакомились в организации «Надежда», которую возглавляет Ирина Янчина. Сдружились. А 3 года назад начали сотрудничать со швейцарским благотворительным фондом Lifeline, предложившим поучаствовать в социальном проекте «Поможем друг другу»: мамы инвалидов стали нянями для землячек, у которых тоже дети с особенностями в развитии, но с более тяжёлыми. Я, например, ходила к родительнице, у сына которой ДЦП, эпилепсия. И к ребёнку Даны Волошиной — Илье. Он родился здоровым, но в 7 лет выяснилось, что у него стираются тазобедренные суставы — активный мальчишка оказался в инвалидной коляске. Он даже стеснялся выходить из дома. Однажды — был жуткий ливень — я замотала его и коляску в полиэтилен и покатила в Ледовый дворец на хоккей. Сама промокла до нитки, зато Илюша был в восторге! К счастью, благодаря лечению ребёнок — ему уже 12 — встаёт на ноги. Другие мамы помогали родителям, воспитывающим детей с синдромом Дауна, лежачих... Швейцарцы наши старания оценили, решили открыть в Бобруйске центр для людей с тяжёлыми формами инвалидности. Купили всё необходимое, начиная от мебели и компьютеров и заканчивая спецподъёмником, выделили деньги на ремонт помещения, обучили нюансам общения с тяжелобольными. А вскоре у нас будут вести уроки специалисты из Минска — подскажут, как грамотно перемещать парализованных, чтобы не причинить вреда ни им, ни себе (у многих мам, воспитывающих таких детей, проблемы со спиной), какие упражнения нужны для ребят с разными заболеваниями.
1
Доброта — то, что объединяет сотрудников «Тёплого дома». И живут они как одна большая семья. Даже ремонт в здании делали толокой, вместе с мужьями «взрывали» старые полы, выбивали прохудившиеся рамы, клеили обои и плитку. Ирина Винтерман с супругом вообще месяц жила в будущем центре: «Ночевали с Сашей на матрасе, потому что он был за бесплатного прораба». Теперь тут уютные светлые комнаты, просторный санузел, душевая, где удобно инвалидам-«колясочникам», пандусы…
Впрочем, «Тёплым домом» дети и родители не ограничиваются, периодически выезжают «в свет». Например, к Михаилу Гаврилюку, у которого в Бобруйском районе база отдыха. Кстати, этой весной он организует фестиваль, готовит для особенных ребят особенную программу, а заодно уже перестраивает под них один из корпусов — чтобы было комфортно, как дома.
В «Тёплом доме» не казённая, а домашняя обстановка, а также душевные сотрудники — здесь официально работают и волонтерят мамы, которые, как никто другой, знают, как тяжело растить больного сына или дочь, вытаскивать из депрессии ребёнка, внезапно ставшего беспомощным (патологии не у всех врождённые), а от этого закрытым, закомплексованным.
Источник: sb.by
Белорусская железная дорога информирует, что временно отменяются и не будут курсировать следующие поезда, проходящие через город над Березиной.
п. 149/150 |
Минск-Минеральные-воды |
с 24.03.2020 г. |
|
п. 301/302 |
Минск-Адлер |
с 23.03.2020 г. |
|
п. 389/390 |
Минск-Анапа |
с 22.03.2020 г. |
|
БПВ |
Солигорск-Москва |
с 19.03.2020 г. с 19.03.2020 г. с 19.03.2020 г. |
отпр. 18.11 |
БПВ |
Солигорск - Санкт-Петербург |
отпр. 18.11 |
|
БПВ |
Гомель-Архангельск |
отпр. 08.58 |
|
БПВ |
Гомель-Новосибирск |
с 20.03.2020 г. с 20.03.2020 г. |
отпр. 08.58 |
БПВ |
Гомель-Мурманск |
отпр. 03.30 |
|
п. №100 |
Минск- Запорожье |
с 16.03.2020 г. |
отпр. 09.53 |
п. №099 |
Запорожье-Минск |
отпр. 22.02 |
|
п. № 086 |
Минск-Киев |
отпр. 00.36 |
|
п. № 085 |
Киев-Минск |
отпр. 06.53 |
|
п. № 032 |
Рига-Киев |
отпр. 09.09 |
|
п. № 031 |
Киев-Рига |
отпр. 21.45 |
|
п. № 094 |
Минск-Одесса |
отпр. 16.54 |
|
п. № 093 |
Одесса-Минск |
отпр. 11.27 |
|
БПВ |
Минск-Кишинёв |
отпр. 09.53 |
|
БПВ |
Кишинёв-Минск |
отпр. 22.02 |
Денежные средства за неиспользованные проездные документы на отменённые поезда выплачиваются в полном размере.
Спектакль «Сиртаки» переносится с 28 марта на 15 мая.
Билеты действительны.
Театр приносит зрителям свои извинения.