10 домашних мастер-классов, которые точно понравятся детям

Калейдоскоп, прочные мыльные пузыри, корона, гигантские мелки и ещё много всякой всячины.

Огромные и прочные мыльные пузыри

10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-1В детстве отличные пузыри получались из воды и мыльного порошка. Теперь вместо порошка можно использовать жидкое мыло или средство для мытья посуды, а для особой прочности пузырей добавить секретный ингредиент.

Вам понадобятся:

  • дистиллированная (или кипячёная) вода,
  • жидкий глицерин (продаётся в любой аптеке) или сахар,
  • средство для мытья посуды.
 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-2

Смешайте 2 стакана воды, ½ стакана жидкости для мытья посуды, 2 чайные ложки сахара (или 2 столовые ложки жидкого глицерина).

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-3

Раствор ставим на сутки в холодильник — так пузыри будут плотнее и не будут лопаться.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-4

Если вы хотите, чтобы пузыри получились разноцветными, можно добавить в раствор пищевой краситель.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-5

Палочки для выдувания пузырей разной формы можно сделать из обычной или синельной проволоки.

 

Разноцветные рыбки из одноразовых тарелок для пикника

10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-6

Чтобы дети не слонялись без дела, пока взрослые едят шашлык, можно раздать им одноразовые тарелки и научить делать разноцветных тропических рыб.

Вам понадобятся:

  • бумажные или пластиковые одноразовые тарелки,
  • краски, кисточки, ножницы,
  • пластиковые глазки (продаются в канцелярском магазине), пуговицы или круглые наклейки,
  • клей.

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-7

Возьмите одну тарелку и раскрасьте её — это будет тело рыбки. Нарисуйте на ней полоски, как у Немо, покрасьте её в сине-жёлтый, как Дори, в общем, припоминайте все мультфильмы про рыб.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-8

Плавники и хвост вырежьте из гофрированной части второй тарелки и приклейте их к донышку раскрашенной тарелки. Либо хвост может получиться из вырезанной части рта.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-9

Нарисуйте рыбам глазки, сделайте их из круглых наклеек или приклейте настоящие пластиковые глазки.

 

Вертушка из бумаги

10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-10

Помните, в детстве продавались такие шуршащие вертушки из разноцветной папиросной бумаги на пластиковой палочке? Их ещё можно было прикрепить на балконе и ждать, когда задует сильный ветер. Точно такую вертушку легко сделать дома!

Вам понадобятся:

  • плотная бумага,
  • проволока,
  • бусина,
  • палочка.

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-11

Чем плотнее будет бумага, тем долговечнее будет наша вертушка. Её можно делать белой или цветной. Намечаем на листе диагонали и надрезаем не до конца.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-12

Отгибаем к центру все уголки и придерживаем их.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-13

Протыкаем иголкой основу поделки и все уголки насквозь. Вставляем длинную проволоку, надеваем на неё бусину. Свободный конец проволоки закрепляем за бусинкой.

 

10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-14

С оборотной стороны надеваем вторую бусину, чтобы модель не цеплялась за палочку.

Оставшийся конец проволоки обматываем вокруг палочки.

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-15

Вертушка готова, можно её раскрасить и отправляться на прогулку. Это проще, чем оригами!

 

Разноцветные печати из картофеля

10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-16

Все дети любят играть в печати — окунул в краску и штампуй себе сердечки, цветочки и прочую красоту. Такие же печати можно сделать самим из обычной картошки.

Вам понадобятся:

  • две крупные картофелины,
  • металлические формочки для печенья,
  • нож,
  • разноцветные краски,
  • блёстки (по желанию).

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-17

Разрежьте картофелину пополам.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-18

Вставьте формочки для печенья глубоко в мякоть центра картофелины.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-19

Обрежьте картофелину по контуру формочки.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-20

Окуните получившуюся картофельную печать в краску.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-21

Готово! Можно ставить штампы и придумывать им применение (можно использовать их, например, как часть будущего рисунка или элементы абстракции).

 

Красивая корона для игры в принцесс

10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-22

Корона — счастье любой девочки. А ещё можно сделать их несколько и подарить всем подружкам и гостям на летнем празднике.

 

Вам понадобится:

  • картонная втулка от туалетной бумаги,
  • разноцветный скотч или краски,
  • ножницы, резинка, толстая игла или шило,
  • нож,
  • разноцветные краски,
  • блёстки (по желанию).

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-23

Оклейте картонный рулон разноцветным скотчем — полоска за полоской, либо раскрасьте золотой краской.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-24

Вырежьте зубцы короны.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-25

Проделайте 2 дырочки в основании короны, проденьте резинку и завяжите крепкий узелок.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-26

Корона готова!

 

Травяной домик из губки для мытья посуды

10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-27

Помните, в детстве 1990-х продавались такие кукольные резиновые головы в коробках: их нужно было поливать, и через пару недель у них вырастала травяная шевелюра. А теперь такие штуки можно делать самостоятельно. Хочешь — дом, огород или кукольное футбольное поле.

Вам понадобятся:

  • 4 обычные губки для мытья посуды,
  • линейка,
  • ножницы,
  • пластиковый контейнер,
  • зубочистки,
  • пульверизатор,
  • семена газонной травы (можно купить траву для кошек в зоомагазине).

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-28

Вымойте новые губки в прохладной воде и хорошенько отожмите. Пусть они высохнут.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-29

Вырежьте стены домика, газон вокруг и крышу (всё, как на картинке). Когда будете резать крышу, не разрезайте губку пополам целиком — пусть две половинки крыши распадутся, но не полностью.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-30

Сложите части домика. Их можно скрепить деревянными зубочистками.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-31

Побрызгайте домик водой, но слегка — не нужно, чтобы он становился совсем мокрым. Насыпьте семена на крышу и двор так, чтобы они попадали в поры губки. В конце легонько побрызгайте ещё раз водой.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-32

Поставьте домик в контейнер и накройте контейнер крышкой.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-33

В течение двух недель регулярно увлажняйте домик, держите его в хорошо освещённом теплом месте, крышку не открывайте. Чтобы к нему поступал воздух, проделайте в стенках контейнера несколько дырок. Как только трава как следует взойдет, крышку можно открывать. Такой домик может оставаться зелёным в течение нескольких недель!

 

Цветные вулканы: эксперимент с содой, уксусом и красками

10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-34

Наконец-то можно делать все эти химические эксперименты на траве и не отмывать потом кухню.

Вам понадобятся:

  • пищевая сода,
  • противень или лист бумаги,
  • краска или пищевой краситель,
  • уксус,
  • пипетка.

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-35

Высыпаем пачку пищевой соды на противень или лист бумаги. Равномерно распределяем.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-36

Капаем на соду краску или пищевой краситель. Получаются цветные пятнышки.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-37

А теперь самое интересное. Капаем каплю уксуса в центр цветного пятнышка и с восторгом наблюдаем за реакцией соды и уксуса. Можно успеть сделать фотографию удивления ребёнка! Затем продолжаем эксперимент с уксусом и капаем в центр каждой цветной капли. Наслаждаемся химической реакцией и шипением.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-38

Можно добавить уксус в пульверизатор. Тогда реакция станет более обширной, а разные цвета начнут смешиваться между собой. Можно обсудить с ребёнком, как получается тот или иной цвет.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-39

Апофеозом может стать перемешивание полученной цветной массы руками!

 

Мелки своими руками

10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-40

Можно сделать гигантские мелки в цилиндрах от туалетной бумаги, использовать старые маркеры или формочки для льда.

Вам понадобятся:

  • гипс,
  • вода,
  • акриловые краски,
  • форма.

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-41

Форму лучше проложить полиэтиленом, чтобы было легче вынуть мелок.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-42

3 стакана гипса перемешайте с 1,5 стаканами воды, добавьте краситель и выливайте в форму. Перемешайте, чтобы из гипса вышли пузырьки воздуха.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-43

Когда мелки застынут, вынимайте их из формочек и приступайте к рисованию!

 

Настоящий калейдоскоп

10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-44

Солнечным днем калейдоскоп — отличная забава. Можно сесть у залитого светом окна и наблюдать за разноцветными кусочками хоть целый час. Сделать его вместе с детьми, кстати, совсем несложно.

Вам понадобятся:

  • картонный рулон от бумажных полотенец,
  • два листа неплотного картона (либо коробка от кукурузных хлопьев),
  • фольга для запекания,
  • разноцветные блестки и бусинки,
  • скотч,
  • клей,
  • плотный прозрачный пластик (например, упаковка от нарезки с колбасой или сыром),
  • ножницы,
  • цветная бумага.

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-45

Берём рулон от бумажных полотенец, ставим его на плотный пластик, обводим кружочек фломастером и вырезаем кружок нужного размера.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-46

Обмазываем края кружка супер-клеем, и прикладываем с внешней стороны цилиндра.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-47

Внутрь цилиндра насыпаем разноцветные блестки и бусинки. Отрезаем ещё один кружок пластика и вставляем его внутрь цилиндра — так, чтобы бусинки оказались зафиксированы между двумя кружочками. Для того чтобы ровно протолкнуть его внутрь, можно использовать линейку.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-48

Берём неплотный картон, например, коробку от кукурузных хлопьев, и отрезаем три полоски шириной около 2,5 см и длиной, равной длине нашего цилиндра. Каждую полоску плотно оборачиваем фольгой и складываем из них треугольник — его можно закрепить прозрачным скотчем.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-49

Вставляем треугольник внутрь цилиндра, а сам цилиндр оборачиваем цветной бумагой или раскрашиваем.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-50

Калейдоскоп готов!

Кораблики из винных пробок

10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-51

Если у вас дома есть дети, значит, есть и винные пробки! Шутка, конечно, но уж 2-3 пробки вы сможете наскрести? Делаем разноцветную регату и запускаем в ближайшем водоеме!

Вам понадобятся:

  • 6 винных пробок,
  • 2 зубочистки,
  • папиросная (или любая тонкая) бумага,
  • суперклей,
  • акриловые краски.

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-52

Покрасьте каждую пробку акриловыми красками.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-53

Дайте им высохнуть и склейте по три штуки боковыми сторонами.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-54

Вырежьте паруса.

 

 10-domashnikh-master-klassov-kotorye-tochno-ponravyatsya-detyam-55

Насадите парус на зубочистку и воткните её в середину средней пробки. Корабли можно запускать!

 

chips-journal.ru

Поделиться

Читайте также

Исследователи говорят, что необходимо понять, как много людей болеет без симптомов, и в самом ли деле пандемию подпитывают такие вот «тихие распространители».

Когда 19 января в одной из церквей Сингапура собралась паства, никто и помыслить не мог, что это возымеет глобальные последствия при распространении коронавируса.

По случаю воскресенья одна из проповедей по традиции велась на мандаринском китайском. Среди собравшихся была и супружеская пара средних лет, утром прибывшая из Китая.

Гости выглядели совершенно здоровыми, и никому в голову не могло прийти, что они являются разносчиками инфекции. На тот момент считалось, что обязательным симптомом коронавируса должен быть постоянный кашель и что именно таким путем, скорее всего, передается инфекция.

А нет симптомов — нет и инфекции, полагали тогда.

Китайцы вскоре покинули церковь, но очень быстро дело приняло печальный оборот, и никто не мог понять, что происходит. Уже 22 января женщина заболела, через два дня слег и ее муж. Это ни у кого не вызвало особого удивления, ведь оба они прилетели из города Ухань, где возник эпицентр коронавируса.

Однако на следующей неделе без видимых причин заболело уже трое сингапурцев — это были первые, самые загадочные на тот момент случаи заражения в стране. Именно расследование причин их болезни в дальнейшем привело к открытию новых и весьма тревожных подробностей того, как коронавирус столь успешно находил себе новых жертв.

Мобилизация «охотников за вирусом»

Фото: Reuters
Фото: Reuters

«Мы были сильно озадачены, — признается глава отделения инфекционных заболеваний при министерстве здравоохранения Сингапура доктор Вернон Ли. — Люди, не знавшие друг друга, умудрились перезаразиться, не проявляя никаких симптомов заболевания».

Эти новые случаи никак не вписывались в картину того, что на тот момент было известно о COVID-19.

Поэтому доктор Ли вместе с коллегами и при помощи полиции и специальных «охотников за вирусом» начал расследование, создавая подробную карту того, когда и где находились инфицированные. Этот процесс получил название «выявление контактов», и сейчас он применяется в Великобритании и многих странах. Процесс заключается в выявлении всех причастных к вспышке заболевания с целью его искоренения. И Сингапур стал известен благодаря скорости и эффективности исполнения этого процесса.

Всего за несколько дней участники расследования смогли опросить 191 прихожанина той самой церкви и выяснить, что 142 из них в воскресенье были на службе. Так же быстро выяснилось, что двое заболевших сингапурцев присутствовали на службе вместе с китайской парой.

«Они могли разговаривать друг с другом, обмениваться рукопожатиями во время той службы», — говорит доктор Ли.

Это был важный шаг в расследовании, который мог объяснить, как передавалась инфекция, но при этом отсутствовал один ключевой фактор. Не было ответа на важный вопрос: как могли передать вирус китайцы, если на тот момент у них не было никаких симптомов заболевания.

Была и еще куда более сложная загадка. Подтвердился факт заражения еще одной сингапурской женщины, которая, однако, на той церковной службе не присутствовала. Правда, в церкви в тот день она все же была, только несколько позже. Так как же она могла подцепить вирус?

Улики, которые никто не ожидал обнаружить

В поисках улик следователи решили изучить записи камер наблюдения, сделанные в то воскресенье. И вот тут-то они обнаружили нечто совершенно неожиданное. Оказалось, что заразившаяся женщина, которая посетила церковь уже после того, как оттуда ушли китайцы, сидела на том самом стуле, который за несколько часов до этого занимал один из супругов.

Как выяснилось, хотя муж и жена не проявляли никаких симптомов заболевания и чувствовали себя нормально, они все же были разносчиками вируса. Возможно, вирус перешел на стулья с их пальцев или выделился при дыхании, точно это неизвестно, зато последствия оказались самыми серьезными.

Когда доктор Ли сопоставил все улики, у него нашлось только одно объяснение: вирус передавался людьми, которые были заражены, но не осознавали этого. Это открытие имело значение для всего мира, потому что до сих пор все рекомендации по коронавирусу сводились к тому, чтобы распознавать симптомы у себя и окружающих.

Но если вирус распространяется и без симптомов, тихо и незаметно, то как вообще можно остановить это заболевание? Ли вспоминает, как на него снизошло озарение: «Каждый раз, когда вы делаете научное открытие, хочется воскликнуть: „Эврика!“ Вы понимаете, что благодаря тяжелому труду отдельных людей и целых коллективов вы постигли что-то очень важное».

Предсимптомное инфицирование

Фото: Reuters
Фото: Reuters

А открытие заключалось в том, что называется «предсимптомной передачей», когда человек еще не знает, что уже является переносчиком инфекции, потому что кашель, температура и иные классические симптомы у него еще не появились.

Новое исследование продемонстрировало, что за сутки-двое до появления явных признаков заболевания люди уже могут быть заразными, возможно, это даже наиболее заразный период.

Потенциально это очень важный фактор, поскольку как только вы осознаете, что можете быть больны, все, кто находился с вами в близком контакте, могут быть предупреждены о необходимости самоизоляции.

То есть такая изоляция может быть обеспечена во время ключевой фазы заражения, когда симптомы еще не проявились. Впрочем, вопрос о том, как болезнь может распространяться без кашля, при котором в воздух попадают вирусы, остается открытым.

Одна из версий заключается в том, что заражение может произойти при разговоре и просто при дыхании. Если вирус репродуцируется в верхних дыхательных путях, то вполне возможно, что часть вирусов выделяется с каждым выдохом. И все, кто находится поблизости, особенно в закрытом помещении, могут легко заразиться.

Еще одна потенциальная возможность передачи — через прикосновение. Вирус может попасть вам на руки, когда вы касаетесь зараженного человека или дверной ручки — или во время сидения в церкви. Каков бы ни был путь заражения, вирус использует тот факт, что люди теряют бдительность, когда не подозревают о возможности подхватить инфекцию.

У некоторых людей симптомы не проявляются вообще

Это еще более загадочный сценарий, и ученые пока что просто не имеют ответов. Ведь одно дело — знать, что люди могут быть заразными еще до того, как у них проявились симптомы, и совсем другое — когда люди заражаются, но симптомы так и не проявляются.

Такое заражение называют бессимптомным, поскольку человек является носителем инфекции, но при этом не болеет. Одним из самых ярких исторических примеров считается повариха-ирландка, которая работала в Нью-Йорке в начале прошлого века.

Во всех домах, куда Мэри Маллон нанималась кухаркой, люди заболевали тифом, и по крайней мере три человека скончались от этой болезни. При этом сама Мэри оставалась совершенно здоровой.

В конце концов связь между заболеванием и поварихой была установлена, она оказалась носителем инфекции, хотя сама оставалась здоровой. Пресса окрестила ее «тифозной Мэри», а власти отправили женщину под замок, где она и просидела 23 года до самой своей смерти в 1938 году.

Ни в чем нельзя быть уверенным

Фото: Reuters
Фото: Reuters

23-летняя медсестра Амелия Пауэлл была потрясена, когда узнала, что является бессимптомным носителем инфекции. В тот момент, когда врач позвонил ей и сообщил результаты анализов, она как раз работала в палате кембриджской клиники Адденбрук.

Амелия чувствовала себя нормально и считала, что находится в полной безопасности, поскольку при работе с пациентами, больными COVID-19, пользовалась индивидуальными средствами защиты. Однако вся ее уверенность моментально испарилась, когда, к ее ужасу, анализы дали положительный результат.

«Ощущение было такое, словно мне сообщили о смерти близкого, это было что-то нереальное. Я подумала, что этого не может быть, только не со мной, ведь я в полном порядке», — вспоминает Амелия.

Ей пришлось немедленно уйти с работы и самоизолироваться дома.

«Конечно, я переживала, ведь я видела изнанку, так сказать, видела, как быстро ухудшается состояние больных коронавирусом, и думала, что же случится со мной». Однако, к ее огромному удивлению, она так и не заболела. «Со мной буквально ничего не случилось: дома я продолжала заниматься зарядкой, нормально ела, нормально спала», — рассказывает Амелия.

Никто не знает, сколько таких случаев скрытого инфицирования существует в мире.

Амелия узнала о том, что у нее коронавирус, только потому, что весь медперсонал больницы обязали пройти проверку. Результат этой проверки удивил экспертов: из более чем тысячи человек до 3% показали положительный результат, не проявляя при этом никаких симптомов.

Еще больше бессимптомных зараженных оказалось на круизном лайнере «Даймонд принцесс», который эпидемия застала у берегов Японии. Лайнер окрестили «чашкой Петри», то есть настоящим рассадником инфекции, ведь на борту обнаружилось около 700 случаев заражения.

При этом три четверти выявленных зараженных никаких симптомов не демонстрировали.

А в одном из домов для престарелых в Вашингтоне более половины обитателей дали положительный результат на коронавирус, но при этом не проявляли признаков заболевания.

Надежных данных просто нет

Разные исследования выдают совершенно разные данные по числу бессимптомных заражений, варьирующиеся от 5% до 80%. К такому выводу пришел профессор Оксфордского университета Карл Хенеган, который вместе с коллегами проштудировал результаты 21 исследовательского проекта на эту тему.

Общий вывод? По словам ученых, ни одно исследование не может дать надежных данных по числу бессимптомных зараженных. Более того, если анализы на COVID-19 будут брать только у людей, проявляющих симптомы заболевания, а именно этого требует существующая в Великобритании практика, то какие-то случаи будут упущены из виду, возможно, много случаев, добавляют эксперты.

Опасность «тихих разносчиков»

Фото: Reuters
Фото: Reuters

Одно из главных опасений медсестры Амелии заключалось в том, что она могла, сама того не ведая, заразить вирусом кого-то из коллег или пациентов, за которыми она ухаживала.

«Не думаю, что это произошло, поскольку анализы всех моих коллег дали отрицательный результат, но все равно неприятно ощущать, что я так долго была носителем инфекции, — говорит Амелия. — И при этом мы по-прежнему не знаем, являются ли заразными бессимптомные носители. Это очень странно, но пока что мы располагаем минимумом информации на этот счет».

Тревожным сигналом для властей стали результаты одного исследования, проведенного в Китае, согласно которому число бессимптомных инфицированных на самом деле даже выше, чем число больных с симптомами.

«Будучи „тихими разносчиками“, бессимптомные носители требуют повышенного внимания в интересах сдерживания и контроля заболевания», — пишут ученые.

Группа специалистов, изучавших ситуацию на борту лайнера «Даймонд принцесс», выдвинула предположение, что бессимптомные инфицированные менее заразны, чем люди с симптомами, но они все равно могли стать важным источником заражения.

«Темное вещество» бессимптомного заражения

Фото: Reuters
Фото: Reuters

В попытке найти ответы ученые во главе с профессором Нилом Холлом предлагают сделать анализы на коронавирус у всего населения города Норидж.

«Бессимптомные случаи могут быть той самой „темной материей“ нынешней эпидемии», — считает профессор Холл. Речь идет о пресловутой невидимой субстанции, из которой, предположительно, по большей части состоит материя нашей Вселенной, но которая до сих пор не обнаружена.

Профессор Холл опасается, что бессимптомные случаи, несмотря на все меры властей по охране общественного здоровья, продолжают подпитывать нынешнюю эпидемию.

«Если есть люди, которые не подозревают о том, что они больны, и при этом пользуются общественным транспортом и медицинскими учреждениями, это неизбежно ведет к росту заражений, — утверждает ученый. — Любые действия в отношении людей, обратившихся в лечебные учреждения с симптомами заболевания, будут лишь половинчатым решением проблемы».

По мнению группы ученых из Калифорнии, бессимптомные носители — это «ахиллесова пята» нашей борьбы с пандемией коронавируса.

Они убеждены в том, что единственный способ остановить распространение болезни — это выявить всех инфицированных путем тестирования, вне зависимости от того, есть ли у них симптомы заболевания.

И особое внимание они предлагают обратить на работников системы здравоохранения и социального обеспечения, которые контактируют с группой риска.

Аналогичный подход, только в более крупных масштабах, уже принят в городе Ухань, который, судя по всему, стал первым очагом эпидемии.

Там в течение 9 дней было проведено тестирование 6,5 млн жителей с целью выявить всех носителей, в том числе и скрытых.

Отмена жесткого карантина

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

По мере того как карантинные меры ослабляются и все больше людей начинает пользоваться общественным транспортом, ездить на работу и ходить по магазинам, опасность невидимых рисков значительно возрастает. В настоящий момент просто невозможно сказать, кто именно в растущей толпе людей может быть невольным разносчиком инфекции.

Именно поэтому правительства по всему миру твердят своим гражданам, как важно совместными усилиями выявлять контакты всех инфицированных и соблюдать правила самоизоляции. Они также напоминают, что одним из самых надежных и эффективных средств защиты остается соблюдение социальной дистанции. Ну, а там, где это не представляется возможным, людям следует носить маски, даже если это маски домашнего изготовления.

Когда власти США объявляли об этих мерах, они ссылались на открытие, сделанное в церкви Сингапура еще в январе. Смысл посыла заключается в том, что вы должны думать не только о собственной защите, но и о защите окружающих от себя на случай, если вы больны, но не догадываетесь об этом.

Многие эксперты в области здравоохранения опасаются, что ношение масок может отвлечь людей от мытья рук или социального дистанцирования или даже повысить риск заражения, если с этими масками неправильно обращаться. Однако все больше и больше стран, в том числе и Великобритания, убеждаются в эффективности масок.

Разумеется, само по себе ношение маски не остановит пандемию, но поскольку мы пока еще слишком мало знаем о бессимптомной передаче вируса, любая попытка уберечься от него того стоит.

 

Читать дальше

Многие дети любят рисовать, и у нас есть несколько идей, как разнообразить это занятие. Необязательно рисовать кисточкой на листе бумаге, попробуйте и другие техники. 

 

Рисуем пальцами и ладошками

 

Если фантазия у родителей ушла в самоизоляцию, вот вам готовые идеи для рисунков с отпечатками ладоней. Для малышей лучше купить безопасные пальчиковые краски, для детей постарше подойдет обычная акварель или гуашь. 

 

Чтобы ребенку было интереснее творить, можно заранее нарисовать на листах бумаги шаблоны. Например, это могут быть стебли, к которым ребенок пальцами дорисует лепестки и листья. И у малыша легко получатся цветы. Магия!

 

Рисуем ватными палочками

Обычными ватными палочками можно создавать самые разные образы. С их помощью легко изобразить капли дождя, листья деревьев или любимые детьми одуванчики.

 

 

Подключаем к процессу рисования игрушки

Чем еще можно заменить кисти? Например, машинками или игрушечными насекомыми. Они будут оставлять на бумаге интересные отпечатки.

 

 

 

Делаем отпечатки цветов

Летом вместо кисточек можно использовать соцветия. Например, одуванчики или ромашки, которые станут отличными штампами для рисования.

 

 

Используем пипетки

Такая необычная техника рисования носит называется каплетерапией. Ее часто используют для улучшения координации рук и подготовки к письму.

Задумка проста: на лист бумаги нужно положить или приклеить ватные диски и налить в стаканчики разноцветные растворы гуаши. Ребенок будет набирать пипеткой растворы и капать на ватные диски.

Чтобы ему было интереснее, можно дорисовать к ватным дискам ножки, лапки и усики. Так у вас получатся гусеницы, ежики, божьи коровки, которые и будет раскрашивать ребенок.

 

 

 

Штампы из втулок от туалетной бумаги

Многие дети любят рисовать штампами. Сделать их можно из подручных средств, например, из втулок от туалетной бумаги. Ими можно оставлять самые разные отпечатки: от кругов до сердечек. Важно лишь заранее придать втулке нужную форму.

 

Рисуем на молоке или соли

Рисовать можно не только на обычной бумаге, но и на молоке. Для этого понадобится плоская емкость, молоко, жидкость для мытья посуды, ватные палочки и растворы красителей.

Налейте в емкость немного молока, капните немного жидкости для мытья посуды, а наверх — пару капель разных красителей. Пусть ребенок водит ватной палочкой по поверхности молока. У него получатся красивые разводы.

 

Альтернативный вариант — поднос с солью. На нем с помощью цветных растворов гуаши и пипеток ребенок сможет нарисовать разные узоры. Цветные разводы будут красиво расплываться на соли и смешиваться друг с другом, образуя новые оттенки. Вместо подноса можно использовать обычный лист бумаги. Только надо заранее нанести на него клей ПВА, насыпать соли и дать высохнуть.


Читайте на Ребёнок BY: https://rebenok.by/articles/stature/study/27886-idei-s-kraskami.html

Читать дальше

— Задачи, которые ставил президент перед обновленным составом правительства и перед вами персонально. Одно из ключевых слов, которые произнес Александр Лукашенко, адресовав их вам, — интернет. Какой вы видите стратегию Министерства информации именно в этом сегменте? — задал вопрос журналист.

Вот что ответил министр:

— Стратегия Министерства информации, на мой взгляд, будет заключаться в том, чтобы корректировать действия средств массовой информации для того, чтобы обеспечить, во-первых, доведение четкой государственной политики и ограничить население от информации, которая наносит вред государству.

Мы видим, что уже сейчас, в период важной политической кампании, происходит в сети Интернет, в социальных сетях, на страницах сайтов, на видеохостингах. Может кому-то показаться, что это что-то безобидное, но это очень серьезно влияет на то, что происходит в стране, и то, как будет развиваться страна.

На мой взгляд, важно все-таки отделить зерна от плевел и дать людям четкую, ясную, понятную и правдивую информацию о том, что происходит. Забить голову очень просто, цифровой шум достаточно серьезно влияет на умы. Задача прежде всего государственных СМИ — разрушать этот цифровой шум и доносить правдивую информацию.

Напомним, Игорь Луцкий — один из новых министров, которых назначил Александр Лукашенко 4 июня. До этого он руководил ЗАО «Столичное телевидение», а перед этим работал в должности первого заместителя министра информации. «Мы не видим этого министерства. Хотелось бы, чтобы мы его увидели, — говорил Лукашенко при назначении Луцкого. — И надо ему передать полномочия, функции и ответственность».

Читать дальше