Топ-3 диалоговых игр, которые увлекут и малыша, и подростка

Моей дочери не повезло, она родилась у «психички» (так ученики младших классов называли школьного психолога). Я тестировала на Сашке все тогда новые методики: Монтессори, Зайцева, Штайнера. А ещё мы играли в диалоговые игры. Постоянно.

Логика, память, внимание, воображение, словарный запас – всё включается, работает и развивается. Проверено на девочке, которой в мае стукнет двадцать. Кроме того, это невероятно увлекательно. Попробуйте. Играть можно вдвоем или командами. Дополнительно ничего не нужно.

Первая «Хорошо – плохо»

Выбирайте любое явление или ситуацию (дождь, жара, бабушка приехала, хлеб засох). Бросайте монетку: решка – топит за «хорошо», орел – за «плохо» и погнали. Аргумент на аргумент.

Дождь – это хорошо, потому что растут цветы.

Дождь – это плохо, потому что можно промокнуть и простудиться.

И так далее до бесконечности.

Моя в четыре года находила такие аргументы, что я до сих пор их помню: «Дождь – это хорошо, потому что Никита завтра выйдет гулять без велосипеда и поиграет наконец со мной».

Проигрывает тот, кому больше нечего сказать.

Вторая «Пять вопросов»

Загадайте предмет (животное, растение), вслух назовите только область (морской мир, кухня, сад).

У отгадывающего есть всего пять вопросов, ответы – «да» или «нет».

Фишка игры в вопросах. Каждый вопрос должен максимально сузить круг поиска. Это будущее умение систематизировать.

Например. Вы загадываете «лесное животное». Можно спросить «оно с иголками?» – но ответ не сильно сузит круг, лишь выбросит ёжика из списка. Хороший вопрос в данном случае «это хищник?», тогда круг сужается, каким бы ни был ответ.

Дошкольник поначалу будет «тупить», спрашивать о конкретном предмете. Если загадаете кухонную принадлежность, то получите пять конкретных вопросов «это вилка?», «это нож?», «это чашка?»).

Не нервничайте, это нормально. Семь раз проиграет – и сам поймёт принцип.

 

Третья «На кого похож»

Это самая весёлая из игр. Количество вопросов не ограничено. Проигрывает тот, кто сдаётся.

Загадайте человека (близкого, знакомого, политика, актёра – в зависимости от возраста ребёнка).

Тот, кто отгадывает, может задавать наводящие вопросы только в формате «а если бы он был тем-то, то что».

Например:

– На кого бы он был похож, если бы был цветком? А если рыбой?

Или:

– Если бы он был фломастером, то какого был бы цвета?

Или:

– Если бы он ходил в мой класс, то Марья Васильевна любила бы его?

Тут сплошное творчество и у спрашивающего, и у отвечающего. Развивает всё на свете, в том числе мимические мышцы, ржать будете, как кони:)

Анна Гин

Иллюстрация Samantha Cotterill

Поделиться

Читайте также

По информации областного ОСВОД, компания несовершеннолетних отдыхала на берегу реки Березина в районе улицы Комбинатской. В какой-то момент один из ребят решил нырнуть с обрыва в воду.

Позже его тело обнаружили спасатели на трёхметровой глубине.

Специалисты ОСВОДа предупреждают: донная часть воды в это время уже холодная и резкий перепад температуры (как в случае ныряния) может привести к трагедии.

 

MogilevNEWS.by

Читать дальше

Портал 1prof.by узнал, чем запомнилась вступительная кампания-2020.

О количестве первокурсников, наиболее востребованных и новых специальностях, а также о направлениях, которые реже всего выбирают абитуриенты, рассказала заместитель начальника главного управления профессионального образования, начальник управления профессионально-технического и среднего специального образования Министерства образования Александра Петрова.

Можно поступить в более сотни колледжей страны и не только

В этом году документы в системе среднего специального образования принимали 110 колледжей. При этом 9 из них – частной формы собственности. Кроме того, в Беларуси функционирует 83 учреждения образования, реализующие образовательные программы среднего специального образования, в их числе филиалы учреждений высшего образования, гимназии-колледжи, училища олимпийского резерва.

– Более 24,5 тыс. человек подали заявления в ссузы на бюджетную форму получения образования, 12 тыс. – на платную, – рассказала Александра Петрова.

Приёмная кампания на основе общего среднего и профессионально-технического образования в средние специальные учебные заведения в Беларуси завершилась 19 августа. О результатах поступления абитуриенты с общим базовым образованием узнали раньше. Напомним, в нашей стране структура общего среднего образования делится на три ступени:

  • начальное образование (1-4 класс),
  • базовое образование (5-9 класс)
  • и среднее образование (10-11 класс).

– Изначально планировали набрать на уровень среднего специального образования около 40 тыс. На сегодня, по предварительным данным, на бюджетную форму подано более 24,5 тыс. заявлений. Это предварительное число зачисленных. На платную форму – более 12 тыс., – отметила представитель Министерства образования.

На пике – творчество и специальности педагогического профиля

Наиболее популярными традиционно оказались специальности, связанные с живописью, дизайном и правоведением. Также довольно востребованы у абитуриентов направления в сфере информационных технологий, специальности медицинского и педагогического профилей.

– Востребованы у абитуриентов такие направления, как парикмахерское искусство, дизайн и операционная деятельность в логистике. Не может не радовать, что уже который год подряд достаточно высокие проходные баллы держат специальности педагогического профиля, – поделилась Александра Петрова.

Опережающая подготовка кадров

В этом году на уровне среднего специального образования появились четыре новые для страны специальности. Три из них связаны с работой на высокотехнологичном оборудовании – это «эксплуатация мехатронных систем промышленного оборудования», «организация технического сервиса транспортных средств», «производство биотехнологической продукции». Также новой специальностью стала «организация гостиничных услуг».

 

– Примерно через 4 года, в зависимости от базы, мы будем иметь специалистов, которые смогут работать на производстве, оснащённом современными машинами и оборудованием, – добавила специалист в области профессионального образования.

Вместе с тем, чтобы выпускник выходил на производство и владел всеми знаниями и навыками современности, учреждения образования должны соответствовать не только последним тенденциям, но и осуществлять так называемую опережающую подготовку кадров.

– Выпускники должны быть конкурентоспособными. Поэтому сейчас в системе профессионального образования развиваются так называемые ресурсные центры, они оснащаются высокотехнологичным оборудованием. Например, для специальности «организация технического сервиса транспортных средств», там можно изучить устройство не только классических автомобилей, но и электромобилей, автомобилей с гибридными двигателями, – акцентировала внимание на важном Александра Петрова.

Специалист также отметила, что среднее специальное образование особенно ориентированно на базовые организации. Учреждения образования тесно взаимодействует с потенциальными заказчиками кадров.

Специальности, которые не пользуются спросом

Александра Петрова рассказала, что есть специальности, которые недостаточно востребованы у абитуриентов на уровне среднего специального образования. В частности, в этом году затруднения с комплектованием учебных групп были по сельскохозяйственным специальностям и направлениям, осуществляющим подготовку для лёгкой промышленности.

– Не всегда специальности, которые выбирают абитуриенты, через 3–4 года будут востребованы работодателями. Хочется, чтобы абитуриенты были практико-ориентированными как можно раньше. Именно поэтому у нас в стране существует система профориентационной работы. В этом направлении довольно активно учреждения образования работают со школами. Для профобразования важно, чтобы профессионал своего дела проводил, например, для учащихся 8–9-х классов мастер-классы на реальном оборудовании. Такие мероприятия помогают нам получить мотивированных абитуриентов, – описала ситуацию Александра Петрова.

Для повышения мотивации и развития имиджа учреждений среднего специального образования в 2014 году Беларусь вступила в движение WorldSkils. В сентябре пройдет IV Республиканский конкурс профессионального мастерства WorldSkils Belarus, участники которого будут соревноваться по 47 компетенциям.  

– Можно прийти, посмотреть и определиться на начальном этапе со специальностью, в которой в дальнейшем хочется построить свою карьеру, – добавила начальник управления профессионально-технического и среднего специального образования Министерства образования.

1

Фото из открытых интернет-источников

Читать дальше

В Гродно закончилось первенство Беларуси по боксу с участием юниоров и юниорок 2004-2005 годов рождения.

Представители Могилёвской области завоевали 6 золотых и 7 серебряных наград. В числе победителей первенства бобруйчане:

  • Витас Гарцуев (48 кг),
  • Тимофей Тумашенко (52 кг),
  • Никита Гарбуз (60 кг),
  • Владислав Кузнецов (63 кг),
  • Алексей Коктиков (75 кг).
 

Читать дальше