Топ-3 диалоговых игр, которые увлекут и малыша, и подростка

Моей дочери не повезло, она родилась у «психички» (так ученики младших классов называли школьного психолога). Я тестировала на Сашке все тогда новые методики: Монтессори, Зайцева, Штайнера. А ещё мы играли в диалоговые игры. Постоянно.

Логика, память, внимание, воображение, словарный запас – всё включается, работает и развивается. Проверено на девочке, которой в мае стукнет двадцать. Кроме того, это невероятно увлекательно. Попробуйте. Играть можно вдвоем или командами. Дополнительно ничего не нужно.

 

Первая «Хорошо – плохо»

Выбирайте любое явление или ситуацию (дождь, жара, бабушка приехала, хлеб засох). Бросайте монетку: решка – топит за «хорошо», орел – за «плохо» и погнали. Аргумент на аргумент.

Дождь – это хорошо, потому что растут цветы.

Дождь – это плохо, потому что можно промокнуть и простудиться.

И так далее до бесконечности.

Моя в четыре года находила такие аргументы, что я до сих пор их помню: «Дождь – это хорошо, потому что Никита завтра выйдет гулять без велосипеда и поиграет наконец со мной».

Проигрывает тот, кому больше нечего сказать.

Вторая «Пять вопросов»

Загадайте предмет (животное, растение), вслух назовите только область (морской мир, кухня, сад).

У отгадывающего есть всего пять вопросов, ответы – «да» или «нет».

Фишка игры в вопросах. Каждый вопрос должен максимально сузить круг поиска. Это будущее умение систематизировать.

Например. Вы загадываете «лесное животное». Можно спросить «оно с иголками?» – но ответ не сильно сузит круг, лишь выбросит ёжика из списка. Хороший вопрос в данном случае «это хищник?», тогда круг сужается, каким бы ни был ответ.

Дошкольник поначалу будет «тупить», спрашивать о конкретном предмете. Если загадаете кухонную принадлежность, то получите пять конкретных вопросов «это вилка?», «это нож?», «это чашка?»).

Не нервничайте, это нормально. Семь раз проиграет – и сам поймёт принцип.

Третья «На кого похож»

Это самая весёлая из игр. Количество вопросов не ограничено. Проигрывает тот, кто сдаётся.

Загадайте человека (близкого, знакомого, политика, актёра – в зависимости от возраста ребёнка).

Тот, кто отгадывает, может задавать наводящие вопросы только в формате «а если бы он был тем-то, то что».

Например:

– На кого бы он был похож, если бы был цветком? А если рыбой?

Или:

– Если бы он был фломастером, то какого был бы цвета?

Или:

– Если бы он ходил в мой класс, то Марья Васильевна любила бы его?

Тут сплошное творчество и у спрашивающего, и у отвечающего. Развивает всё на свете, в том числе мимические мышцы, ржать будете, как кони:)

1

Анна Гин

Иллюстрация Samantha Cotterill

Поделиться

Читайте также

Бобруйчан и гостей города приглашают посетить товарищеский матч по футболу между командами футбольных клубов «Белшина» и «Макслайн» (Рогачёв), который состоится 11 марта 2022 года на стадионе им. А. Прокопенко.

Начало матча в 14.00.

 

Читать дальше

Экологический фестиваль «Пикничок 2.0» пройдёт в 2022 году в онлайн-формате.

В 2022 году тестируем новый формат для любимого фестиваля.

Когда и где

  • Пять дней – с 10 по 14 октября 2022 года.
  • Инстаграм @picnichok_eco

Каким образом

На протяжении недели мы поговорим на 5 разных тем. Один день — одна тема.

Участников фестиваля ждут публикации и истории с полезной информацией, прямые эфиры с экспертами и специалистами из разных уголков Беларуси.


Читайте также: Экологический фестиваль «Пикничок» пройдёт под Бобруйском


Как принять участие

  1. Подписывайтесь на страничку @picnichok_eco.
  2. Сохраняйте посты с расписанием и добавляйте даты важных для вас эфиров в календарь.
  3. Участвуйте в викторинах и опросах.
  4. Делитесь полезной информацией с друзьями и знакомыми.

Организаторы, исходя из запросов и интересов бобруйчан, подготовили 5 тем, которые во время фестиваля будут обсуждаться с экспертами и специалистами из разных уголков Беларуси в прямых эфирах, постах, дискуссиях и викторинах.

Программа «Пикничок 2.0»

10.10.2022

Тема: «Животные в неволе»

Экспертка: Ирина Трояновская, спасает диких животных

11.10.2022

Тема: «Украшения из пластика, шары»

Эксперт: Сергей Юшкевич, учит быть экологичными, заведует экотропами

12.10.2022

Тема: «Утилизация медикаментов»

Экспертка: Виктория Калач, расскажет, куда выбросить старые таблетки

13.10.2022

Тема: «Экообразование»

 

Экспертка: Юлия Прилищ, знает, как сформировать экопривычки с детства

14.10.2022

Тема: «Одноразовая и многоразовая упаковка»

Экспертка: Юлия Буканович, живёт в стиле Zero Waste

Бобруйчан — и не только их — ждут на Инстаграм-страничке фестиваля с 10 по 14 октября 2022 года. Будет экологично!

Присоединяйтесь к экологическому фестивалю «Пикничок 2.0» в инстаграм – читайте и слушайте, дискутируйте, предлагайте свои идеи и темы.

До встречи на фестивале!

1

Читать дальше

В белорусских школах не будет второй смены у учеников I, II, V, IX-XI классов, а также VIII класса с изучением отдельных предметов на повышенном уровне. Соответствующее решение, как пишет Sputnik, заложено в постановлении Совмина №525 от 07.08.2019.

В соответствии с документом, ученики VI-VII классов, изучающие отдельные предметы на повышенном уровне, могут заниматься на вторую смену.

Что касается факультативов, их в течение учебной недели нужно ставить на дни, когда у школьников меньше всего занятий.

Максимум нагрузки, по требованиям Совмина, учащиеся должны получать в дни наибольшей работоспособности: во вторник и среду — ученики I-IV классов; вторник, среду и (или) пятницу — V-XI (XII) классов, также должно быть равномерное распределение по другим дням учебной недели.


Читайте также: С 25 августа водители должны включать днём ближний свет фар


Во избежание переутомления школьников правительство предусмотрело и другие меры. Так, предметы, на которые нужно затратить больше умственных сил, сосредоточенности и внимания — математику, русский, белорусский и иностранный языки — в I-IV классах должны преподаваться преимущественно на втором и третьем уроках.

Математику, русский, белорусский, иностранные, физику и химию в остальных классах можно ставить первым или последним уроками не чаще, чем один раз в неделю в одном классе.

Что касается физкультуры, её нельзя проводить два дня подряд в одном классе и более одного раза в неделю первым или последним уроком. Объединение двух уроков физкультуры возможно лишь при проведении занятий по лыжной подготовке. В общем же в постановлении обращается внимание, что при проведении физнагрузок должно учитываться состояние здоровья обучающихся.

Также правительство не рекомендует педагогам переусердствовать с контрольными работами. Ученики должны писать их не более чем по одному предмету в день в одном классе. Запретил Совмин писать контрольные, как и курсовые, или сдавать зачёты и экзамены по пятницам и на последних уроках.

1

 

Фото: health-magazine.org.ua

Читать дальше