Топ-3 диалоговых игр, которые увлекут и малыша, и подростка

Моей дочери не повезло, она родилась у «психички» (так ученики младших классов называли школьного психолога). Я тестировала на Сашке все тогда новые методики: Монтессори, Зайцева, Штайнера. А ещё мы играли в диалоговые игры. Постоянно.

Логика, память, внимание, воображение, словарный запас – всё включается, работает и развивается. Проверено на девочке, которой в мае стукнет двадцать. Кроме того, это невероятно увлекательно. Попробуйте. Играть можно вдвоем или командами. Дополнительно ничего не нужно.

 

Первая «Хорошо – плохо»

Выбирайте любое явление или ситуацию (дождь, жара, бабушка приехала, хлеб засох). Бросайте монетку: решка – топит за «хорошо», орел – за «плохо» и погнали. Аргумент на аргумент.

Дождь – это хорошо, потому что растут цветы.

Дождь – это плохо, потому что можно промокнуть и простудиться.

И так далее до бесконечности.

Моя в четыре года находила такие аргументы, что я до сих пор их помню: «Дождь – это хорошо, потому что Никита завтра выйдет гулять без велосипеда и поиграет наконец со мной».

Проигрывает тот, кому больше нечего сказать.

Вторая «Пять вопросов»

Загадайте предмет (животное, растение), вслух назовите только область (морской мир, кухня, сад).

У отгадывающего есть всего пять вопросов, ответы – «да» или «нет».

Фишка игры в вопросах. Каждый вопрос должен максимально сузить круг поиска. Это будущее умение систематизировать.

Например. Вы загадываете «лесное животное». Можно спросить «оно с иголками?» – но ответ не сильно сузит круг, лишь выбросит ёжика из списка. Хороший вопрос в данном случае «это хищник?», тогда круг сужается, каким бы ни был ответ.

Дошкольник поначалу будет «тупить», спрашивать о конкретном предмете. Если загадаете кухонную принадлежность, то получите пять конкретных вопросов «это вилка?», «это нож?», «это чашка?»).

Не нервничайте, это нормально. Семь раз проиграет – и сам поймёт принцип.

Третья «На кого похож»

Это самая весёлая из игр. Количество вопросов не ограничено. Проигрывает тот, кто сдаётся.

Загадайте человека (близкого, знакомого, политика, актёра – в зависимости от возраста ребёнка).

Тот, кто отгадывает, может задавать наводящие вопросы только в формате «а если бы он был тем-то, то что».

Например:

– На кого бы он был похож, если бы был цветком? А если рыбой?

Или:

– Если бы он был фломастером, то какого был бы цвета?

Или:

– Если бы он ходил в мой класс, то Марья Васильевна любила бы его?

Тут сплошное творчество и у спрашивающего, и у отвечающего. Развивает всё на свете, в том числе мимические мышцы, ржать будете, как кони:)

1

Анна Гин

Иллюстрация Samantha Cotterill

Поделиться

Читайте также

Традиционно 8 февраля в Бобруйске, а именно во Дворце искусств, прошёл первый зональный показ областного смотра-конкурса любительских театральных коллективов «У далонях маёй Беларусі».

Главная особенность конкурса в том, что театральные постановки, подготовленные самодеятельными театральными коллективами, идут на белорусском языке.

В первом зональном показе приняли участие любительские театральные коллективы из Бобруйска, Кличева, Осиповичей, Бобруйского и Кировского районов.

Мюзиклом «Вечера на хуторе близ Диканьки» открыл просмотр театральный ансамбль «Надежда» районного Дома культуры из Кличева.

В марте состоится финал лучших театральных постановок и награждение лучших коллективов. Вторая часть первого этапа состоится 10 марта на базе областного методического центра народного творчества и культурно-просветительской работы.

1

mogomc.by

Читать дальше

Вы знаете, что обозначают такие слова, как австрийский проводник, брамшкотовый, булинь, двойной проводник, проводник восьмерка, встречная восьмерка, встречный, грейпвайн, прямой, рифовый, стремя, схватывающий, штыковой?

Всё это названия туристских узлов, которые умеют распознавать, завязывать и применять в различных ситуациях учащиеся Центра туризма, краеведения и экскурсий детей и молодёжи Бобруйска.

Именно здесь в конце января прошёл лично-командный зачёт знаний по туристским узлам. Учащиеся демонстрировали знания, умения и навыки, работая индивидуально, а также сообща со всеми участниками команды.

Группы формировались по возрастным категориям – младшие (11-13 лет) и старшие (14-18 лет) – и по направлению деятельности:

  • туристы-краеведы и ориентировщики,
  • туристы-походники (пешеходный, велосипедный, водный походы),
  • спортсмены (туристско-прикладное многоборье).

1

В зачёте приняли участие ребята из 22 объединений Центра. Не остались равнодушными к мероприятию родители воспитанников, которые ловко справлялись с заданиями и создавали здоровую конкуренцию своим детям.

Для достижения победы в личном зачёте необходимо было пройти «Лабиринт», распознать два уже завязанных узла и завязать их, завязать максимальное количество узлов за контрольное время

 На «Колесе удачи» ребята почувствовали ответственность перед товарищами. Решение логической задачи и завязывание узла, когда за верёвку держатся обеими руками все участники, поставили точку в итоговом протоколе.

Лучший результат в личном зачёте показали:

  • 1 место: Иванова Арина, Иванова Валерия, Грабко Ангелина, Аврамчик Всеволод, Кожич Станислав, Анищенко Алексей.
  • 2 место: Хмельницкая Виктория, Коваленко Екатерина, Караватый Николай, Ивановская Светлана, Анищенко Яна, Дубинский Даниил, Дивак Егор.
  • 3 место: Галиченко Матвей, Уласенко Тимур, Гайдучик Олег, Соколов Марат, Шаповалов Кирилл, Брилёв Егор.

В командном зачёте призовые места заняли объединения педагогов дополнительного образования:

  • 1 место: Ткачук В.Я., Гайдучика И.В., Карпушенко А.А., Кейзерова К.В.
  • 2 место: Соколовой И.С., Яблонского В.В., Бобчинского М.Н., Заремской Л.И., Чайцыной О.С.
  • 3 место: Ремень К.С., Максимович С.И.

1

Каспарова Е.Г., педагог-организатор ЦТКиЭ г. Бобруйска

Читать дальше

14 февраля 2021 года на романтическое свидание на коньках зовёт горожан спорткомплекс «Бобруйск-Арена».

Начало в 21.15.

1

Читать дальше