Учёные: растяжка ног помогает предотвратить болезни сердца

Результаты небольшого исследования, проведённого учёными из Миланского университета (Италия), опубликованы в Journal of Physiology.

Исследователи провели эксперимент с участием 39 здоровых мужчин и женщин. Их случайным образом разделили на две группы.

  • Первая, контрольная, группа не занималась фитнесом.
  • Вторая группа пять раз в неделю выполняла упражнения на пассивную растяжку ног (то есть растягивание мышц с помощью тренера или партнера по тренировкам).

Программа упражнений была рассчитана на три месяца. До начала тренировок и сразу после их завершения участники прошли обследование функции бедренной, плечевой и подколенной артерий. Оказалось, что после курса пассивного стретчинга (растяжки) артерии стали более гибкими, они начали легче расширяться и кровообращение улучшилось.

 

Как отмечают исследователи, эти позитивные изменения свидетельствуют о том, что упражнения на пассивную растяжку ног могут служить средством профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, для которых характерны жёсткость артерий и нарушение кровообращения. Такие упражнения могут быть полезны и при диабете, который также сопровождается ухудшением кровоснабжения нижних конечностей.

rastyazhka-nog-pomogaet-predotvratit-bolezni-serdca

Здоровье Mail.ru

Фото: unsplash.com/CC 0, burst.shopify.com

Поделиться

Читайте также

19 февраля состоится очередная тёплая встреча для осознанных родителей, педагогов, единомышленников и просто любящих детей людей, но в новом формате.

Сюрприз

Специальный гость встречи: взгляд на тему психолога Ольги Фёдоровой. Вопросы-ответы и живая беседа за чаем!

Тема встречи

Подробно о негативных эмоциях. Часть 1: наука об успешной жизни.

Побеседуем:

  • Наука об успешной жизни: задачи и потребности каждого возраста ребёнка. Последствия и признаки успешного прохождения каждого этапа формирования эмоционального здоровья ребёнка.
  • Особенности 1,2,3 классов жизни (0-7 лет, 8-14 лет, 15-21 лет).
  • Взаимосвязь возрастных потребностей и поведения детей. Природа негативных эмоций.
  • Кувшин эмоций Вирджинии Сатир: базовые потребности каждого человека и их взаимосвязь с успехом и счастьем в жизни.
 

Участников ждут тёплая беседа и атмосфера, дружеское пространство, ароматный чай и угощения!

Встреча состоится:

Стоимость: по сердцу.

Ведущая встречи – Алеся Сандалова, выпускница международного проекта «Разумная Мама», проекта Казахстанского центра Гуманной Педагогики «Родительский университет», студентка Высшей школы учеников Амонашвили, поклонница Гуманной педагогики, просто мама и супруга.

Гость «Бесед» – Ольга Фёдорова, семейный психолог, аккредитованный гештальт-терапевт и супервизор, практический опыт работы более 16 лет, Мама 3-х детей с 20-летним стажем.

Планируете быть? Звоните, пишите по тел./вайбер +375 (29) 782-51-15.

Читать дальше

Знаете ли вы, что за годы обучения в школе ваш ребёнок теряет здоровье? По официальным данным Научного центра здоровья детей РАМН почти 100% детей в процессе обучения приобретают различные педагогические (школьные) формы патологии. К ним относятся:

  • близорукость,
  • нарушения осанки,
  • сердечно-сосудистые заболевания,
  • нервно-психические нарушения,
  • нарушения репродуктивной системы и некоторые др.

Корни этой проблемы вовсе не медицинской природы, а педагогические? Да педагогические. А вина тут не конкретного педагога или школы, а нашей системы образования в целом.

По мнению ряда учёных, а в частности исследования профессора В. Ф. Базарного показали, что главный бич этой проблемы – это ОБЕЗДВИЖЕННОСТЬ, отразившаяся в страшной цели наших педагогов – формировании педагогической усидчивости на уроке. То есть смирной и кропотливой работы сидя без движений.

По мнению профессора B.Ф. Базарного, мысль рождается только в движении и в пространстве. Если от движущих мышц нижних конечностей не идут импульсы, мозг не развивает нейроны и не развивается, а суженное пространство снижает работу мозга, мозг постепенно перестает работать.

 

Катастрофа, что же делать? Какой выход из этой ситуации?

Первые свои шаги на пути решения этой проблемы и внесение здоровьесберегающих технологий в школы B. Ф. Базарный начал ещё в 1979 году. В 2000-2001 гг. в России начинается массовое внедрение программы в школы. Одним из аспектов её является ростомерная мебель (или мебель по росту): конторка и парта с регулируемой по наклону столешницей и стул.

rastushie-party-i-stoly-dlya-raboty-sidya-i-stoya-dan-mode-ili-neobkhodimost 

Дети, стоящие у конторок, каждые 15 минут садятся к парте и наоборот. Вся мебель регулируется в соответствии с ростом учеников и рабочая поверхность для режима письмо-чтение ставится на уровень 16 градусов. Под ногами у работающих стоя обязательно наличие массажного коврика. Как результат такой работы – повышение и улучшение здоровья.

Некоторые частные школы и сады в Беларуси закупают мебель не только с регулировкой по высоте, но и возможностью работать и сидя, и стоя. В обычных школах мебель по росту, но по одной конторке на класс. Часто работа за ней воспринимается, как наказание. Мол, не можешь сидеть тихо, иди стой за конторкой.

А что мы, родители, можем сделать для своего ребёнка и для себя, ведь эта проблема касается и взрослых?

Прежде всего выбрать парту и стул по росту, с достаточными размерами рабочей поверхности, с возможностью регулирования по высоте.

ergosmart.by

Читать дальше

Прилив энергии и спокойствие в мыслях – состояние, в которое хочется возвращаться снова и снова.

БЕСПЛАТНАЯ йога для новичков:

  • научитесь правильно дышать и контролировать каждое движение,
  • избавитесь от болей в спине и суставах,
  • добьётесь прекрасной растяжки и укрепите мышцы,
  • похудеете,
  • улучшите иммунитет.

Занятия очень эффективны и приводят всё тело в тонус. Попробуйте, вам понравится!

  • Фитнес-клуб «Ева» (филиал на ул. Чонгарская)
  • 19 февраля (среда) 17.30
  • 23 февраля (воскресенье) 17.45
  • Инструктор – Надежда Баева.
  • Звоните: 233 с мобильного.

dva-besplatnykh-zanyatiya-iogoi-darit-eva-novichkam-v-fevrale-1

dva-besplatnykh-zanyatiya-iogoi-darit-eva-novichkam-v-fevrale-2

Читать дальше