Если уж мы попадаем в постоянный стресс, то, что говорят о маленьких детях. Для них мир – это сплошная неизвестность и заставить их переживать может очень многое.
Представляем топ сенсорных игр, которые приводят малыша в себя и успокаиваются.
Восстановить индивидуальные границы, отдохнуть и отойти от сенсорных перегрузок, вновь почувствовать себя в безопасности поможет эта игра. Пусть у вашего ребёнка будет место, где можно спрятаться. Разговор не идёт о собственной комнате, необходимо что-то маленькое и уютное. Например, можно соорудить домик из коробки или ткани, наброшенной на что-то, обустроить местечко в шкафу или под столом. Современным детям в этом отношении повезло больше, потому что сейчас можно купить уже готовые небольшие шалаши-домики, в которых будет приятно спрятаться.
Читайте также: Игра с папой может улучшить самоконтроль детей
Восстановить чувство безопасности, ощутить внимание и заботу поможет игра у малыша. Порой даже довольно взрослые дети хотят, чтобы взяли их на ручки и поручили, как молодых. Есть малыши, которые перед сном любят полежать под одеялом с мамой, «в животике». Такие игры ребёнка ощутить, что он по-прежнему важен и любим особенно, когда в семье младшие брат или сестра.
Эта та же игра в домике, но только в очень тесном. Переутомлённые, гиперподвижные, даже напуганные дети успокаиваются, когда их уютно кутают.
Малыша можно пеленать, как новорожденного, заворачивать в одеяло, плед. Можно объявить, например, что ребёнок – это гусеница, которая превращается в куколку.
Такая игра отлично подходит в период адаптации к детскому саду.
Игра идеально подходит для беспокойных и слишком подвижных детей. Также поможет неуклюжим малышам, которые часто спотыкаются, обо что-то ударяются.
Укладываете ребёнка на подушку. Если не помещается на ней целиком, подстелите под ножки свёрнутое мягкое одеяло. Говорите малышу, что теперь он – хлеб на блюдце. Начинайте разглаживать ребёнка руками – это вы мажете хлеб маслом. Обязательно проговаривайте каждое действие. Накрывайте ребёнка ещё подушкой. Говорите, что это другой кусок хлебушка. Гладьте малыша через верхнюю подушку, прижимая её посильнее. А потом говорите, что съедаете бутерброд «ам-ам», и при этом немного сдавливайте ребёнка с боков, щекоча. После этого дайте малышу просто полежать, сколько захочет.
Если ребёнок разбаловался, бегает, вертится, успокоить его поможет эта игра.
Положите малыша на кровать или на пол, подстелив одеяло. Прикатывайте его к себе со словами: «А ну иди сюда!». Прикатили – обнимите. Если не успокоился, положите и откатите его от себя руками со словами: «Катись колбаской по Малой Спасской!». Катайте туда-сюда, пока не успокоится. Закончить игру можно, делая с ребёнком «потягушки».
Читайте также: Пальчиковые игры с детьми осенью
Эта игра помогает малышу прочувствовать своё тело, восстановить потерянный из-за каких-то переживаний контроль над ним. «Калачик» отлично подойдёт в период адаптации к детскому саду.
«Замешиваете тесто» – аккуратно мнёте малыша. «Раскатываете тесто» – вытягивайте малыша в колбаску. «Сворачивайте калачик» – колени к животу, голова к коленям. «Ставите в духовку» – скрывает пледом или одеялом.
Через пару секунд раскрываетесь, гладите малыша, приговаривая «мажем масло». Потом радуйтесь: «Какой красивый, румяный калачик вышел! Пойдём чай пить».
После активных прогулок, после ухода гостей идеально успокаивает ребёнка ванна. Дети расслабляются, играя с переливом воды, экспериментируя с подкрашиванием воды красками.
Тёплая ванна смоет стресс. После купания можно просто погладить ребёнка или сделать лёгкий расслабляющий массаж.
интерфакс.by
Финансовая грамотность, экологическое мышление, психология, основы программирования — дисциплины, которыми уже не удивить школьников во всём мире. Станут ли они частью обязательной школьной программы или так и останутся дополнительными предметами — вопрос будущего.
Рассказываем, как уже сегодня детям можно получить полезные знания в этих областях, даже если предметы ещё не стали обязательными.
Исследование НАФИ в прошлом году определило, что в Италии, России и Турции показатели финансовой грамотности сегодня довольно низкие. А вот Франция, Канада и Китай лидируют, и это вполне объяснимо: в Китае финансовую грамотность преподают с самых младших классов, а в Канаде этот предмет является частью национальной стратегии.
Современные школьники могут улучшить эту статистику. А может, наша страна даже станет лидером по финграмости: ведь у 82% подростков в возрасте от 14 до 17 лет уже есть карманные деньги, а половина из них пользуется банковскими картами. Кроме того, подрастающее поколение сегодня буквально живёт в гаджетах и лучше взрослых ориентируется в технологиях и трендах.
В некоторых зарубежных странах финансовая грамотность уже есть в школьной программе. Так, в Великобритании финграмотность как самостоятельный предмет появился во всех школах в 2014 году, в Чехии в школы часто приглашают экспертов в сфере экономики и финансов, которые делятся с учениками личным опытом и важными лайфхаками, а в Японии благодаря отдельной программе финобразования первоклассники уже разбираются в том, что такое стоимость товара или услуги, умеют самостоятельно совершать покупки и распределять карманные деньги.
В российских школах предмет основы финансовой грамотности планируют сделать обязательным к 2022 году. Детей научат, как правильно совершать финансовые операции, как соблюдать правила безопасности в интернете, что такое кредиты, ставки и инвестиции. Можно не дожидаться 2022 года и изучать историю денег и суть финансовых операций в игровой форме с самого раннего возраста.
Читайте также: Единый экзамен в школах Беларуси совместят с ЦТ с 2023 года
Во многих школах мира уже изучают основы бережного потребления, экономии ресурсов и экологического мышления. В Австралии и Новой Зеландии дети сажают деревья, в США и Канаде школьники часто ходят в мини-походы (иногда вместо уроков).
В российских школах проблемы экологии обсуждают на факультативных занятиях или через смежные с экологией предметы, например биологию, или через внеклассную деятельность. В России уже появляются инициативы сделать предмет обязательным. Возможно, скоро предмет можно будет сдавать на ОГЭ и ЕГЭ, а пока школьники могут проверить свои знания во всероссийских олимпиадах по экологии.
Робототехника — дисциплина одновременно творческая и практическая: дети придумывают и воплощают в жизнь различные технические задумки, но при этом их действия подчинены довольно чётким алгоритмам, а в основе всего процесса лежит инженерная смекалка. Курсы робототехники — прекрасный способ заинтересовать ребёнка технической профессией, научить его основам математического мышления, а также развить лидерские качества и коммуникативные навыки.
Кроме того, занятия робототехникой предполагают интенсивную работу в команде, а это значит, что по ходу обучения ребёнок научится взаимодействовать с другими детьми, обсуждать дальнейшие шаги, распределять задачи и договариваться.
С недавних пор робототехника больше не считается сугубо мужским занятием: существуют женские группы, специализирующиеся на создании роботов. Некоторые компании также разрабатывают гендерно-нейтральные роботизированные решения: например, робот-птица вместо робота-куклы или машины. В российских школах отдельного предмета «робототехника» пока нет, но на уроке технологии школьники могут изучать в том числе и основы робототехники. Дальше всех в этом предмете продвинулись США: лучшие вузы робототехники находятся именно там.
1
Разговоры об утверждении урока психологии как обязательного в России ведутся давно. Его планировали включить в школьную программу в 2020 году, но пока безуспешно. Тем не менее в российских школах есть отдельные специалисты — психологи, ведущие регулярные беседы с учениками, проводятся факультативы и вебинары с экспертами. На дополнительных занятиях дети учатся распознавать свои и чужие эмоции, различать их оттенки и правильно с ними обращаться.
В Европе и США урокам психологии уделяется много времени: дети рисуют свои страхи, прорабатывают тревоги с преподавателями, делятся переживаниями и учатся правильно выражать любые эмоции. Так, например, одна из техник работы со страхами в школе — игра Worry Dragon, где ребёнок рисует на бумаге дракончика и те проблемы, которые его волнуют, а затем «запирает» этого дракона за нарисованной дверью.
Во многих школах также практикуется арт-терапия — способ выражения и проработки эмоций через творчество. В России же школьные психологи делают акцент на разговор: они прорабатывают проблемы не только с учениками, но и с родителями и учителями — проводят групповые встречи и личные терапии, на которых разбирают общие и индивидуальные проблемы.
Читайте также: Чем удивит республиканский фестиваль национальной драматургии в Бобруйске
Ещё каких-то лет десять назад сложно было представить, что программирование станет отдельным школьным предметом, а не одной из тем на уроке информатики. Во многих школах этому предмету уделяют внимание наряду с математикой, физикой и литературой. Изучение языков программирования и web design — дисциплины, которые сегодня школьники начинают изучать с раннего возраста. Можно заранее проверить навыки ребёнка и подготовить его к обязательному школьному предмету.
Специалисты рекомендуют обучаться основам программирования с раннего возраста: уже лет с семи ребёнок сможет выполнять простейшие действия, потренировать память, логику и внимательность. В этом ему помогут различные курсы, например тренажер памяти, и вебинары. Кроме того, есть много настольных игр, не менее полезных в тренировке памяти.
В ближайшие десятилетия школьная программа может сильно измениться: актуальные предметы сегодня, возможно, станут обыденными в будущем. Мир постоянно меняется: отношение к тратам и личным счетам становится совершенно другим, об экологических проблемах говорят ежедневно, повышается уровень стресса, что связано, в том числе, и с цифровизацией всех сфер жизни общества.
И именно новые школьные предметы, которые, возможно, станут обязательными — финграмотность, экология, психология и программирования, помогут подросткам отвечать на новые вызовы современности.
Фото: Legion Media
Американские учёные и инженеры разработали светильник, видимый синий свет которого подавляет инфекцию и репликацию коронавируса SARS-CoV-2 не только в помещении, но и в клетках человека. Такую информацию сообщает «Мир-24».
Специалисты исходили из того, что ультрафиолет используется для стерилизации, но при больших дозах облучения он может вызывать повреждение геномов млекопитающих, вызывая нарушая ДНК.
Смягчение инфекции SARS-CoV-2 с помощью световой терапии требует базовых знаний о том, какое сочетание длины волны и доз света наиболее эффективно препятствует вирусной инфекции и репликации, сводя к минимуму повреждение тканей и клеток хозяина.
Учёные экспериментальным путем подобрали частоту, которая убивает вирус SARS-CoV-2 независимо от того, находится он внутри живой клетки или за её пределами. Исследовали создали трёхмерные клеточные модели из донорских клеток, которые получили из бронхов и трахеи одного человека.
Читайте также: Комплект из 16 православных настольных игр для семьи и школы выпустили в Беларуси
Модели обладали толщиной в 3-4 слоя клеток мукоцилиарного эпителия, их подвергали воздействию света длин волн 385, 405 и 425 нанометров. Первые показали уменьшение жизнеспособности клеток на 50%, вторые – на 25%, а волны длиной 425 нанометров в видимой части спектра тканям не причиняли вреда.
Чтобы закрепить результаты, специалисты изучили влияние синего света с длиной волны 425 нанометров на клетки Vero E6, которые используются для оценки цитотоксических свойств потенциальных агентов против SARS-CoV-2. В итоге низких доз света было достаточно, чтобы уменьшить вирусную нагрузку. Высокие дозы показали снижение инфицирования на 99,9% без отрицательного воздействия на жизнеспособность неинфицированных клеток.
1
Фото: Shutterstock
Детский сад на 240 мест с бассейном строят в Бобруйске. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила начальник управления по образованию Бобруйского горисполкома Елена Лисица.
Новый детский сад рассчитан на 13 групп.
«Одна из них – специальная, для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Ещё одна группа будет санаторной, для деток с ослабленным здоровьем, – рассказала начальник управления по образованию. – Кроме этого, в дошкольном учреждении будет создана безбарьерная среда, установлен лифт. Всё это необходимо для облегчения передвижения детей-колясочников».
Медицинский блок в новом детском садике будет оборудован дополнительными кабинетами физиотерапии и массажа. Здесь будут работать музыкальный, спортивный, гимнастические залы. Оформлены кабинеты для занятий по безопасности жизнедеятельности, педагога-психолога, учителя-дефектолога и методический.
«Группы будут оснащены современным оборудованием, мебелью, мягкими и обычными игрушками. Для обучения будут использоваться телевизоры, стационарные и передвижные доски», – отметила Елена Лисица.
Читайте также: Акция «Поговори с ребёнком» проходит в Приднепровском крае
Бассейн в новом детском саду – на одну чашу. Здесь будут учиться держаться на воде и заниматься плаванием дети в возрасте от 3 до 7 лет.
Прилегающая территория дошкольного учреждения будет оборудована по последнему слову:
1