Сенсорные игры, которые помогут успокоить ребёнка

Если уж мы попадаем в постоянный стресс, то, что говорят о маленьких детях. Для них мир – это сплошная неизвестность и заставить их переживать может очень многое.

Представляем топ сенсорных игр, которые приводят малыша в себя и успокаиваются.

Игры в домик

Восстановить индивидуальные границы, отдохнуть и отойти от сенсорных перегрузок, вновь почувствовать себя в безопасности поможет эта игра. Пусть у вашего ребёнка будет место, где можно спрятаться. Разговор не идёт о собственной комнате, необходимо что-то маленькое и уютное. Например, можно соорудить домик из коробки или ткани, наброшенной на что-то, обустроить местечко в шкафу или под столом. Современным детям в этом отношении повезло больше, потому что сейчас можно купить уже готовые небольшие шалаши-домики, в которых будет приятно спрятаться.


Читайте также: Игра с папой может улучшить самоконтроль детей


Игры «в малыш», «в животик»

Восстановить чувство безопасности, ощутить внимание и заботу поможет игра у малыша. Порой даже довольно взрослые дети хотят, чтобы взяли их на ручки и поручили, как молодых. Есть малыши, которые перед сном любят полежать под одеялом с мамой, «в животике». Такие игры ребёнка ощутить, что он по-прежнему важен и любим особенно, когда в семье младшие брат или сестра.

Кокон

Эта та же игра в домике, но только в очень тесном. Переутомлённые, гиперподвижные, даже напуганные дети успокаиваются, когда их уютно кутают.

Малыша можно пеленать, как новорожденного, заворачивать в одеяло, плед. Можно объявить, например, что ребёнок – это гусеница, которая превращается в куколку.

Такая игра отлично подходит в период адаптации к детскому саду.

 

Бутерброд

Игра идеально подходит для беспокойных и слишком подвижных детей. Также поможет неуклюжим малышам, которые часто спотыкаются, обо что-то ударяются.

Укладываете ребёнка на подушку. Если не помещается на ней целиком, подстелите под ножки свёрнутое мягкое одеяло. Говорите малышу, что теперь он – хлеб на блюдце. Начинайте разглаживать ребёнка руками – это вы мажете хлеб маслом. Обязательно проговаривайте каждое действие. Накрывайте ребёнка ещё подушкой. Говорите, что это другой кусок хлебушка. Гладьте малыша через верхнюю подушку, прижимая её посильнее. А потом говорите, что съедаете бутерброд «ам-ам», и при этом немного сдавливайте ребёнка с боков, щекоча. После этого дайте малышу просто полежать, сколько захочет.

«Катись колбаской по Малой Спасской!»

Если ребёнок разбаловался, бегает, вертится, успокоить его поможет эта игра.

Положите малыша на кровать или на пол, подстелив одеяло. Прикатывайте его к себе со словами: «А ну иди сюда!». Прикатили – обнимите. Если не успокоился, положите и откатите его от себя руками со словами: «Катись колбаской по Малой Спасской!». Катайте туда-сюда, пока не успокоится. Закончить игру можно, делая с ребёнком «потягушки».


Читайте также: Пальчиковые игры с детьми осенью


Калачик

Эта игра помогает малышу прочувствовать своё тело, восстановить потерянный из-за каких-то переживаний контроль над ним. «Калачик» отлично подойдёт в период адаптации к детскому саду.

«Замешиваете тесто» – аккуратно мнёте малыша. «Раскатываете тесто» – вытягивайте малыша в колбаску. «Сворачивайте калачик» – колени к животу, голова к коленям. «Ставите в духовку» – скрывает пледом или одеялом.

Через пару секунд раскрываетесь, гладите малыша, приговаривая «мажем масло». Потом радуйтесь: «Какой красивый, румяный калачик вышел! Пойдём чай пить».

Игры с водой

После активных прогулок, после ухода гостей идеально успокаивает ребёнка ванна. Дети расслабляются, играя с переливом воды, экспериментируя с подкрашиванием воды красками.

Тёплая ванна смоет стресс. После купания можно просто погладить ребёнка или сделать лёгкий расслабляющий массаж.

интерфакс.by

 

Поделиться

Читайте также

Финансовая грамотность, экологическое мышление, психология, основы программирования — дисциплины, которыми уже не удивить школьников во всём мире. Станут ли они частью обязательной школьной программы или так и останутся дополнительными предметами — вопрос будущего.

Рассказываем, как уже сегодня детям можно получить полезные знания в этих областях, даже если предметы ещё не стали обязательными.

Финансовая грамотность

Исследование НАФИ в прошлом году определило, что в Италии, России и Турции показатели финансовой грамотности сегодня довольно низкие. А вот Франция, Канада и Китай лидируют, и это вполне объяснимо: в Китае финансовую грамотность преподают с самых младших классов, а в Канаде этот предмет является частью национальной стратегии.

Современные школьники могут улучшить эту статистику. А может, наша страна даже станет лидером по финграмости: ведь у 82% подростков в возрасте от 14 до 17 лет уже есть карманные деньги, а половина из них пользуется банковскими картами. Кроме того, подрастающее поколение сегодня буквально живёт в гаджетах и лучше взрослых ориентируется в технологиях и трендах.

В некоторых зарубежных странах финансовая грамотность уже есть в школьной программе. Так, в Великобритании финграмотность как самостоятельный предмет появился во всех школах в 2014 году, в Чехии в школы часто приглашают экспертов в сфере экономики и финансов, которые делятся с учениками личным опытом и важными лайфхаками, а в Японии благодаря отдельной программе финобразования первоклассники уже разбираются в том, что такое стоимость товара или услуги, умеют самостоятельно совершать покупки и распределять карманные деньги.

В российских школах предмет основы финансовой грамотности планируют сделать обязательным к 2022 году. Детей научат, как правильно совершать финансовые операции, как соблюдать правила безопасности в интернете, что такое кредиты, ставки и инвестиции. Можно не дожидаться 2022 года и изучать историю денег и суть финансовых операций в игровой форме с самого раннего возраста.


Читайте также: Единый экзамен в школах Беларуси совместят с ЦТ с 2023 года


Экологическое мышление

Во многих школах мира уже изучают основы бережного потребления, экономии ресурсов и экологического мышления. В Австралии и Новой Зеландии дети сажают деревья, в США и Канаде школьники часто ходят в мини-походы (иногда вместо уроков).

В российских школах проблемы экологии обсуждают на факультативных занятиях или через смежные с экологией предметы, например биологию, или через внеклассную деятельность. В России уже появляются инициативы сделать предмет обязательным. Возможно, скоро предмет можно будет сдавать на ОГЭ и ЕГЭ, а пока школьники могут проверить свои знания во всероссийских олимпиадах по экологии.

 

Робототехника

Робототехника — дисциплина одновременно творческая и практическая: дети придумывают и воплощают в жизнь различные технические задумки, но при этом их действия подчинены довольно чётким алгоритмам, а в основе всего процесса лежит инженерная смекалка. Курсы робототехники — прекрасный способ заинтересовать ребёнка технической профессией, научить его основам математического мышления, а также развить лидерские качества и коммуникативные навыки.

Кроме того, занятия робототехникой предполагают интенсивную работу в команде, а это значит, что по ходу обучения ребёнок научится взаимодействовать с другими детьми, обсуждать дальнейшие шаги, распределять задачи и договариваться.

С недавних пор робототехника больше не считается сугубо мужским занятием: существуют женские группы, специализирующиеся на создании роботов. Некоторые компании также разрабатывают гендерно-нейтральные роботизированные решения: например, робот-птица вместо робота-куклы или машины. В российских школах отдельного предмета «робототехника» пока нет, но на уроке технологии школьники могут изучать в том числе и основы робототехники. Дальше всех в этом предмете продвинулись США: лучшие вузы робототехники находятся именно там.

1

Психология и осознанное мышление

Разговоры об утверждении урока психологии как обязательного в России ведутся давно. Его планировали включить в школьную программу в 2020 году, но пока безуспешно. Тем не менее в российских школах есть отдельные специалисты — психологи, ведущие регулярные беседы с учениками, проводятся факультативы и вебинары с экспертами. На дополнительных занятиях дети учатся распознавать свои и чужие эмоции, различать их оттенки и правильно с ними обращаться.

В Европе и США урокам психологии уделяется много времени: дети рисуют свои страхи, прорабатывают тревоги с преподавателями, делятся переживаниями и учатся правильно выражать любые эмоции. Так, например, одна из техник работы со страхами в школе — игра Worry Dragon, где ребёнок рисует на бумаге дракончика и те проблемы, которые его волнуют, а затем «запирает» этого дракона за нарисованной дверью.

Во многих школах также практикуется арт-терапия — способ выражения и проработки эмоций через творчество. В России же школьные психологи делают акцент на разговор: они прорабатывают проблемы не только с учениками, но и с родителями и учителями — проводят групповые встречи и личные терапии, на которых разбирают общие и индивидуальные проблемы.


Читайте также: Чем удивит республиканский фестиваль национальной драматургии в Бобруйске


Основы программирования

Ещё каких-то лет десять назад сложно было представить, что программирование станет отдельным школьным предметом, а не одной из тем на уроке информатики. Во многих школах этому предмету уделяют внимание наряду с математикой, физикой и литературой. Изучение языков программирования и web design — дисциплины, которые сегодня школьники начинают изучать с раннего возраста. Можно заранее проверить навыки ребёнка и подготовить его к обязательному школьному предмету.

Специалисты рекомендуют обучаться основам программирования с раннего возраста: уже лет с семи ребёнок сможет выполнять простейшие действия, потренировать память, логику и внимательность. В этом ему помогут различные курсы, например тренажер памяти, и вебинары. Кроме того, есть много настольных игр, не менее полезных в тренировке памяти.

В ближайшие десятилетия школьная программа может сильно измениться: актуальные предметы сегодня, возможно, станут обыденными в будущем. Мир постоянно меняется: отношение к тратам и личным счетам становится совершенно другим, об экологических проблемах говорят ежедневно, повышается уровень стресса, что связано, в том числе, и с цифровизацией всех сфер жизни общества.

И именно новые школьные предметы, которые, возможно, станут обязательными — финграмотность, экология, психология и программирования, помогут подросткам отвечать на новые вызовы современности.

wday.ru

Фото: Legion Media

 

Читать дальше

Американские учёные и инженеры разработали светильник, видимый синий свет которого подавляет инфекцию и репликацию коронавируса SARS-CoV-2 не только в помещении, но и в клетках человека. Такую информацию сообщает «Мир-24».

Специалисты исходили из того, что ультрафиолет используется для стерилизации, но при больших дозах облучения он может вызывать повреждение геномов млекопитающих, вызывая нарушая ДНК.

Смягчение инфекции SARS-CoV-2 с помощью световой терапии требует базовых знаний о том, какое сочетание длины волны и доз света наиболее эффективно препятствует вирусной инфекции и репликации, сводя к минимуму повреждение тканей и клеток хозяина.

Учёные экспериментальным путем подобрали частоту, которая убивает вирус SARS-CoV-2 независимо от того, находится он внутри живой клетки или за её пределами. Исследовали создали трёхмерные клеточные модели из донорских клеток, которые получили из бронхов и трахеи одного человека.


Читайте также: Комплект из 16 православных настольных игр для семьи и школы выпустили в Беларуси


Модели обладали толщиной в 3-4 слоя клеток мукоцилиарного эпителия, их подвергали воздействию света длин волн 385, 405 и 425 нанометров. Первые показали уменьшение жизнеспособности клеток на 50%, вторые – на 25%, а волны длиной 425 нанометров в видимой части спектра тканям не причиняли вреда.

Чтобы закрепить результаты, специалисты изучили влияние синего света с длиной волны 425 нанометров на клетки Vero E6, которые используются для оценки цитотоксических свойств потенциальных агентов против SARS-CoV-2. В итоге низких доз света было достаточно, чтобы уменьшить вирусную нагрузку. Высокие дозы показали снижение инфицирования на 99,9% без отрицательного воздействия на жизнеспособность неинфицированных клеток.

1

Фото: Shutterstock

Читать дальше

Детский сад на 240 мест с бассейном строят в Бобруйске. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила начальник управления по образованию Бобруйского горисполкома Елена Лисица.

Новый детский сад рассчитан на 13 групп.

«Одна из них – специальная, для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Ещё одна группа будет санаторной, для деток с ослабленным здоровьем, – рассказала начальник управления по образованию. – Кроме этого, в дошкольном учреждении будет создана безбарьерная среда, установлен лифт. Всё это необходимо для облегчения передвижения детей-колясочников».

Медицинский блок в новом детском садике будет оборудован дополнительными кабинетами физиотерапии и массажа. Здесь будут работать музыкальный, спортивный, гимнастические залы. Оформлены кабинеты для занятий по безопасности жизнедеятельности, педагога-психолога, учителя-дефектолога и методический.

 

«Группы будут оснащены современным оборудованием, мебелью, мягкими и обычными игрушками. Для обучения будут использоваться телевизоры, стационарные и передвижные доски», – отметила Елена Лисица.


Читайте также: Акция «Поговори с ребёнком» проходит в Приднепровском крае


Бассейн в новом детском саду – на одну чашу. Здесь будут учиться держаться на воде и заниматься плаванием дети в возрасте от 3 до 7 лет.

Прилегающая территория дошкольного учреждения будет оборудована по последнему слову:

  • игровые площадки с навесами,
  • две физкультурные площадки,
  • дорожки для езды на велосипедах и самокатах.

1

Читать дальше