Привычка выбирать лучшее – источник стрессов и проблем: притча о чашках

Однажды в гостях у старого профессора престижного университета собрались его бывшие ученики. Все они сделали карьеру, добились успехов в жизни.

Выбор был велик

Во время разговора речь зашла о жизненных трудностях и о проблемах на работе. Профессор выслушал жалобы выпускников вуза и ушёл на кухню. Вскоре он вернулся оттуда с подносом, на котором стояли кофейник и разнокалиберные чашки. Какие-то из них были из хрусталя, какие-то – из пластика. На подносе стояли также чашки фарфоровые и стеклянные. Выбор был велик – от самой дешёвой кофейной посуды до дорогой тонкостенной.

Мудрый совет

Гости быстро разобрали чашки. И тогда профессор произнёс: «Вы заметили, что на подносе остались только дешёвые, простые чашки, тогда как дорогих и красивых там нет? Человеку свойственно выбирать для себя всё самое лучшее. И именно такой выбор чаще всего становится источником ваших стрессов, ваших проблем.

Вы хотели просто выпить кофе. Так почему же вы взяли себе дорогую посуду? Ведь сама по себе чашка не делает напиток лучше. Из-за посуды порой мы даже не видим самого кофе. Вы же выбрали сознательно красивую чашку, да ещё и разглядывали ревниво, у кого в руках лучшая. Поймите, что в действительности вам нужен был только кофе».

Что важнее – «чашка» или «кофе»

Успешные выпускники одного из престижнейших вузов замерли, слушая своего учителя. Кто-то из них опустил глаза, кто-то поставил на стол свою чашку.

А профессор продолжил: «Так и в жизни. Чашки – это всего лишь положение в обществе, работа, карьера, деньги и прочие блага, а кофе – это сама жизнь. «Чашки» – просто инструмент, который не определяет нашу жизнь и не влияет на её качество. Если вы сконцентрируете всё свое внимание на «чашке», то забудете о наслаждении самим «напитком», его замечательным вкусом».

В жизни необходимо уметь наслаждаться процессом жизни. Да, без денег, работы и её результатов, разумеется, никак не обойтись – они важны. Но ещё важнее жизнь и те эмоции, которые мы получаем от неё.

Когда вы начинаете новое дело, переворачиваете новую страничку в своей личной истории – помните об этом. Пройдя первые шаги на этом пути, спросите у себя, а действительно ли это то, чем вы хотели бы заниматься. Хотите ли вы посвятить несколько лет именно этому?

Ответили «Да!» – тогда дерзайте. Направьте все усилия на достижение результатов – и они не замедлят появиться. Но не забывайте про совет старого профессора – наслаждайтесь процессом жизни.

Поделиться

Читайте также

В связи с вопросами, поступающими от родителей, по введению карантина в учреждениях образования, Минздрав в своём Telegram-канале дал разъяснения. Решение о приостановлении образовательного процесса по причине заболеваний ОРВИ (в том числе гриппом и инфекцией COVID-19) принимают местные исполнительные и распорядительные органы власти.

В постановлении Минздрава №92 («Об изменении постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29 декабря 2012 г. № 217» от 30 октября 2020) отмечено, что в период регистрации ОРИ, в том числе гриппа и инфекции COVID-19, руководители учреждений обязаны информировать местные исполнительные и распорядительные органы об отсутствии 30% учащихся (от общего количества) в учреждении образования по причине болезни с целью принятия ими решения о приостановлении образовательного процесса.

Минздравом разработаны «Методические рекомендации по организации образовательного процесса обучающихся в учреждениях образования в условиях распространения инфекции COVID-19». В каждом учреждении образования с учетом его вида, должен быть разработан «План организационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения инфекции, а также действий при выявлении заболевания COVID-19».

В период распространения инфекции COVID-19 устанавливается специальный режим организации образовательного процесса. Речь идет об организации работы по специально разработанным расписаниям (графикам). В том числе с учётом разделения времени начала и окончания занятий, установления регламентированных перерывов в течение рабочего дня и т. д.

Должно быть предусмотрено ограничение проведения массовых мероприятий в помещениях учреждений образования, в том числе с использованием актового зала. Также необходимо отказаться (на время) от посещения выставок и музеев, театров и кинотеатров, других общих мероприятий. При осложнении эпидемической ситуации на административной территории и в учреждении накладывается запрет на проведение таких мероприятий.

На сегодня процент отсутствующих по причине ОРВИ (в том числе гриппом и инфекцией COVID-19) в учреждениях образования республики в среднем составляет от 1 до 11%.

1

Читать дальше

В эту пятницу, 13 ноября 2020 года, горожане узнают, что общего у белорусов и британцев. Высокий гость Павел Костюкевич представит в тайм-клубе «1387» на занятиях модных курсов «Мова нанова - Бобруйск» свой перевод книги Джерома К. Джерома «Трое в лодке, не считая собаки».

Начало в 18.00.

Вход свободный.

***

У гэтую пятніцу, 13 кастрычнiка 2020 года,  даведаемся, што ж агульнага ёсць паміж беларусамі і брытанцамі. А шаноўны госць, Павал Касцюкевіч, правядзе ў тайм-клубе «1387» прэзентацыю свайго перакладу кнігі Джэрома К. Джэрома «Трое ў чоўне, і пёс з імі».

Пачатак а 18 гадзiне.

Уваход вольны.

 

Читать дальше

В 2005 году учёные Института биохимической физики им. Н. М. Эмануэля РАН и Российского национального комитета по защите от неионизирующего излучения начали эксперимент по изучению воздействия электромагнитного излучения на детский организм.

В ходе его было отобрано 1531 участника. Их разделили на две группы:

  • в 1-й школьники пользовались гаджетами,
  • во 2-й мобильники были запрещены.

На протяжении 14 лет — с 2005-го по 2019-й — врачи с психологами внимательно следили за любыми изменениями в психофизическом состоянии детей. При сравнении подопечных из обеих групп исследователи сделали ряд выводов:

  1. У активных пользователей мобильников замедлилась реакция на световые и звуковые сигналы.
  2. В 50,7% случаев снизились показатели работоспособности.
  3. Заметно возросло число ошибок при письме.
  4. Из-за смещения позвонков ухудшается кровоснабжение мозга и зрения.
  5. В 39,7% случаев у пользователей гаджетов зарегистрировали увеличение показателя утомляемости (в 30,3% он был значительным).
  6. Ослабли внимание и смысловая память.
 

Среди тревожных симптомов учёные выделили покраснение и сухость глаз, расплывчатость и нечёткость зрения при взгляде вдаль, мигрень, боли в шее и плечевом поясе, свидетельствующие о нарушении осанки.

У детей дошкольного и младшего школьного возраста излучение затрагивает 80% структур головного мозга, у подростков — до 60%. Только к восемнадцати годам стенки черепа обретают нужную толщину, благодаря чему опасные лучи захватывают только 15% мозговых структур. Но всё равно учёные советуют не разговаривать по телефону слишком долго.

Использование гаджетов имеет накопительный эффект и ведёт к нарушению психики, к гиперактивности, перепадам настроения, сбою биоритмов и нарушению сна. Из-за этого дети быстро устают, у них не остаётся сил на учёбу и спорт, они не могут сконцентрироваться на них.

К доводам учёных  прислушались в российских надзорных ведомствах. Так, уже в августе 2019-го Роспотребнадзор с Рособрнадзором направили в учреждения образования рекомендации по ограничению использования гаджетов в школах.

В этих рекомендациях указано, что ранний возраст начала использования гаджетов и длительное накопленное время их эксплуатации являются факторами, ведущим к нарушениям детской психики. Это проявляется в гиперактивности ребёнка, повышенной раздражительности, нарушении коммуникативных способностей, расстройстве сна, снижении долговременной памяти и умственной работоспособности.

Ещё в 2001 году Российский национальный комитет по защите от неионизирующих излучений, опираясь на российские и зарубежные исследования, рекомендовал не использовать мобильные телефоны детям и подросткам до 16 лет. Также это касалось беременных женщин.

При этом ряд учёных по-прежнему отрицает негативное воздействие электромагнитного излучения на мозг и другие органы человека. Споры между исследователями продолжаются.

Важно знать

Последние пять лет эксперимента учёные работали над тем, чтобы снизить вред от смартфонов для ребят из основной группы. Использование гарнитуры, а также общение с помощью SMS и MMS улучшило психофизиологическое состояние испытуемых. Чем дальше источник излучения от детского мозга, тем лучше.

1

Фото: Shutterstock

Читать дальше